размер шрифта

Поиск по сайту




Призвание оправдай во Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мрк.2:17

25.03.2006г. Мрк.2:17 - «Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». Так привычно нам слышать эти слова, и для сего-то люди приходят. Этими словами часто человек пользуется, и многие повторяют, прикрывая свои грехи: «Господь знает, Он многомилостивый, а мы немощные». Т.е. живём во грехах, не вылезаем из них. Но Он же пришёл грешников спасти. Написано, что не во грехах спасти, но пришёл спасти от грехов, а если всё время смотреть на немощи, то в конце придётся не что иное услышать, а уже известное: «Лукавый и ленивый раб, Я тебя не знаю, бросьте его в огонь вечный!» Вот что будет! Этим стихом сегодня пользуются люди, которые совершенно Евангелие не читают, их священники усыпляют такими словами: «Бог многомилостивый, никого не осудит». Да и как осудит, если мы ходили, молились, причащались. Причащались и... не исполняли заповеди. Тем горшее примите осуждение – вот выводы-то какие! Лук.20:47 – «поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение». Иак.3:1 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Можно жизнь прослужить, быть священником, епископом, патриархом, умереть и не знать Христа, и в Церкви такое было не один раз. Это мы про католиков знаем, что они делали, а они много про нас знают. Нам важно знать про самих себя, мы кое-когда ходим в патриаршие храмы и видим, что народ ничего не знает, священники их баюкают и гладят. Слово Божие - «обоюдоострый меч», а попы сделали его губкой, которая не очищает, а приглаживает коросты. Христос пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию. При встрече со Христом человек делается уже не грешником, (грешный-многогрешный). Павел обращается к Церкви и говорит: «Возлюбленным, избранным, святым!» – так это непривычно для православных звучит. «Да какие же мы святые? Святой отец – это батюшка, а мы-то... нам за святыми не угнаться, чего уж с нас спрашивать!». А вот как раз все, которые меньше ответственность несут – мытари и блудницы, и пойдут вперёд в Царство Небесное. А те, которые думают, что они сверхблагодатные, могут оказаться за дверями.
Наступает Крестопоклонная неделя. Припев поётся: «Разбойнику рай открыл». Это совершившийся факт, голени перебили, душа из него вон и пошла в рай. «Мироносицам плач переложил на радость», – тоже ни к чему пока не обязывает – пошли радостные. Дальше: «Апостолов позвал на проповедь», – вот уже конкретная обязанность, программа на жизнь, на тысячелетия вперёд. Под Апостолами подразумеваются и патриархи; они наследники, епископы, священники. По большому-то счету «Апостол» означает «посланник». Мы тоже посланники все! «И апостолов (т.е. посланников) послал на проповедь», – вот как должно звучать. Вот что даёт этот Крест, которому будем кланяться. «Кресту Твоему покланяемся» – страданиям Твоим, любви Твоей, которую Ты оказал нам, потому что «пришёл призвать не праведников, а грешников». Я постоянно подчеркиваю вам, что по большому счёту я и не проповедник совсем, и не надо удивляться этому. Я исполняю роль гида, который приводит к поводырю, который слепых дальше поведёт. Этим поводырём является святая, вечная Библия, к которой не приводят людей священники-пастыри, за редким-редким исключением. Что угодно будут делать: проворачивать службы длинные-предлинные, а заниматься Библией и народом им некогда. Господь же послал на проповедь, и мы же сейчас только что это пропели. Деян.6:2 – «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах». Кормили сирых, обездоленных, бедных, а потом дошло до них: «Не делом занимаемся». Ясно дело: спасать человека, кормить, социальную помощь оказывать, да и вообще благотворением заниматься – прекрасно. Прекрасно, но не годится, когда Слово Божие оставлено. Вот это мы читаем в 6 главе Деяния Апостолов. Итак, Христос пришёл нас призвать. Моя задача как раз и состоит в том, чтобы посмотреть, что означает слово «призвание», куда призвать, что для этого нужно, чтобы оказаться призванным; что сделать, чтобы оправдать это призвание. Чтобы в конце, когда мы дойдём до цели конечной, сказать: «Господи, я был призван, голос Твой расслышал, программу Твою принял, точно понял и выполнил». 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Вот смысл какой.
Апостолу Павлу было видение: непонятно когда, спал ли он, как мы, или молился, но ему было видение. Это определённо, потому что у Павла была неопредёленность, уже все собрались, командировки выписали, деньги получили и вдруг препятствие. Он остановился: «В чём дело?» Нет поезда, линия разобрана. В другое место предпринял идти – опять препятствие. Павлу не сидится на месте. Вообще полная неизвестность, а хочется волю Божию выполнить. Вдруг некий муж, по сегодняшний день непонятно кто, по всей вероятности, может быть, один из святых той местности или Ангел Господень, или же Сам Господь, ибо Он в разных видах являлся. Является некий муж, македонянин. Видно, какая у него физиономия. Видимо, он отличался от евреев. Говорит: «Мы вас ждём, придите, помогите нам». Павел сразу ободрился и говорит: «Полагаем, что Господь нас призывает». Деян.16:10 – «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там». Вот где и на какое дело призвание. Зачем призвал их Господь? Павел даже не рассуждает, ибо абсолютно точно знает, что если Господь зовёт – значит послал проповедовать. Сегодня не так, но если бы было видение, то сразу с собой батюшка антиминс возьмёт, книги, октоихи, чтобы первым делом бабок собрать, богослужение провести, регистрацию получить, а если нет, то подпольно надо собраться. И это всё надо, но не для этого Бог послал. Если ты в роддом пришла, то первейшая твоя задача – родить ребёнка, а другие задачи будут позже. Задача Апостолов была – сеять и рождать, сеять и рождать. «Заключаю, что призвал нас Господь благовествовать им» в Македонии, сегодняшней Югославии. Какой у Павла там был успех! Надо уметь ждать, слышать голос Божий. Да, Он нас посылает, сегодня пока у драмтеатра. Всё время надо молиться, а может быть, действительно видение будет, и видения надо бояться, потому что может предстать лукавый дух и не в ту сторону повести.
Сколько вопросов выдаёт нам это слово «призвание»! Евр.5:4 – «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон». Здесь говорится о призвании во священство. Если знакомый священника прислуживает в алтаре, замечаний никаких нет, а если уже свояк архиерею, то дорога зелёная открыта в семинарию, а дальше уже и рукоположат. Потом человек служит всю жизнь и не знает: призван он или нет. Надо иметь призвание от Господа по Слову Его. Господь пришёл призвать ко спасению, призвать и на священство. То, что на покаяние ты пришёл, это определённо от Бога, никакого в том сомнения нет. Человек ничего о Боге не знал, наркоманил, блудничал и вдруг сердца коснулось – пришёл и раскаялся. Это от Бога. А если человек пришёл и сделался попом, то можешь всю жизнь служить и не знать: призвал тебя Господь или ты сам пошёл для дармовой кормушки на хороший приход. Вот тут-то и стоит вопрос. Священнику надо каждый раз себя спрашивать: «Я оказался священником по призванию Божию или по самохотению?» Если по призванию, то вопрос снят. Тебе легко это узнать, если ты голос Божий слышишь, а голос слышно через Священное Писание. Я снова в тысячный раз опять говорю о Библии – мои проповеди об одном и том же. «Они (проповеди) у тебя одинаковые все!» – говорят мне. «Один к одному!» - отвечаю. Сиди день и ночь и читай Библию, и моя задача будет выполнена, когда все эти проповеди войдут в вас, и вы скажете: «Один к одному, я поверил написанному в Библии и к этому поводырю пришёл, он меня взял за руку из Бытия буквой «В» «В начале Бог сотворил небо и землю». Буква «В» возьмёт тебя, потому что ты сам на нее похож и доведёт тебя к слову «Аминь» – последняя буква в Библии «Ь» – мягкий знак – ты умягчишься сердцем и полюбишь Христа Иисуса. Господь наш есть истинный Горшечник. Сир.39:34 – «рукою своею он даёт форму глине, а ногами умягчает её жесткость». Сир.34:13 – «Как глина у горшечника в руке его и все судьбы её в его произволе, так люди — в руке Сотворившего их, и Он воздаёт им по суду Своему». Тогда я в радости скажу: «Задача моя выполнена!» Чтобы вы могли сказать мне похвалу в вечности: «Уже не по твоим словам веруем, но сами поверили, что Святая Библия написана Духом Святым, охватила моё сердце, разожгла меня, призвала, и я ответил на её призыв!» Тогда я уже буду не нужен. Вот в этом смысл-то. Поэтому укоры мне, что я не проповедник, только возвышают меня, потому что как раз я этого и хочу, чтоб я вообще не был виден. Моя задача подвести тебя к этому стиху.
Вы поняли, что нужно быть очень внимательными и понимать, куда идти – вот этого я и хотел. Ты священник, ты понял, что надо призыв Божий иметь на то, чтобы не самим собою набиваться на честь? Всё, я больше ничего не хотел сказать. 2Ездр.1:50 - «Бог отцов их посылал вестников Своих призывать их к обращению, так как щадил Он их и жилище Своё». У Бога есть вестники – хочешь быть этим вестником? Завтра же иди. Останьтесь на занятия, образуйте группы, чтобы в каждой группе был брат, и идите по городу, идите, пока есть возможность, ибо скоро и даже очень скоро и весьма внезапно это всё кончится. Мф.4:21 – «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их». Господь застал их. Какая у тебя специальность, подумай, как её применить в новом твоём звании. Ты была учительница, тебя на этом Бог застал, так учи же теперь, направляй воспитанников к Слову Божию. Ты что могла делать, продавать? Продавай Священное Писание, раздавай его щедро. Ты не найдёшь ни одной специальности, которая не подтвердила бы, что тебя Господь призвал при драных сетях. Куда же закинуть эти сети? «На весь мир закинете, – Господь говорит, – ловцами человеков сделаю». У нас рыба-то из сетей вылезла! «Я сделаю более прочные, переплету вам пророчеством, обещанием будущего, исполнением их», – говорит Господь. Вот нити, которые пересекаются: пророчества и чудеса. Мф.15:10 – «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!» Народ надо призывать, а не так, что народу деваться некуда, поэтому народ идёт. Народ надо звать. Каждое богослужение у мусульман предваряется криками муэдзина с минарета – специальная колокольня, и он кричит. Они не любят колокол, и нам есть чему у них поучиться. У нас колокола издают звуки и ничего нигде нет, и про колокол петь научились песни красивые, но надо людей звать голосом благовестников! Муэдзин зовёт к Аллаху. Мы должны звать к Богу Иегове, Любящему Отцу, Который послал Сына Своего Единородного – Иисуса Христа, к Нему надо звать людей.
Иисус призвал их. Вот что значит Крестопоклонная неделя, для того Он нас и позвал. Мф.25:14 – «Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё». Никакой канонической территории не существует, Господь поручил каждому всю землю: «Идите и проповедуйте!» Сейчас появляются лживые слова от священников: «Это наша каноническая территория, это патриархия взяла. Католики здесь не имеют никакого права». Если Бог призвал тебя, то дальше никакого ограничения в проповеди, в расстояниях нет. Идите и приобретайте души по улицам, переулкам. Никакого города Господь не указал, но по всему миру идите! Когда мы начинаем в Слово Божие смотреть, то оно разоблачает лживые постулаты сегодняшней церкви, или так называемой, может быть, церкви. Он призвал – это определённо, каждого, кто обращается ко Христу. А куда послал? Сам выбери подходящее место. Деян.10:22 – о видении Петру-Апостолу, когда было как бы полотно с неба. В это время Корнилий молится одновременно с Петром и ему было видение – Ангел предстал, и сотник посылает людей: «Позовите Петра», и вот слуги зовут Петра. «Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих». Вот зачем призвал Петра. Чтобы и за нами посылали не старые друзья, чтобы вспомнить что-то и выпить, а чтобы посылали нас послушать. И услышали бы то, что повелел Бог сказать. Мне приходилось не один раз слышать проповедников, которые говорили Слово Божие, так их ещё и наедине отдельно стараются расспросить. Вот тогда будет точно по Слову Божию, чтобы искали, спрашивали. Когда Апостол Пётр уже в дом зашёл к ним, то пояснил: Деян.10:29 – «Посему я, будучи позван, и пришёл беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?» Он верил, что его призвал Господь. Господь посылает и нас. Ты меня призвал и потому обязанность моя человеку сказать: «Господь послал через тебя, чтобы ты послушал. Слушай очень внимательно». Сразу открывайте Библию и начинайте свидетельствовать, тем более, у нас даётся толкование. Деян.13:2 - «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Призывает и пришёл призвать не праведников, а грешников – теперь уже в Апостолах ещё раз призвание делает. Что ты покаялся – это не законченная жизнь, что в Апостолы призвал – тоже не конец призваниям; ещё раз и ещё там их призывает среди Апостолов, и снова выделяет по ревности. Ты сам подумай: тебя призвал Господь? А теперь среди верующих оказался, скажешь: «Я призван, принял крещение!» Благословен Господь!
А теперь среди верующих, среди сестёр тебя Бог выделил как-то? «Да, меня выбрали, я в церковном совете». Благословен Господь! А теперь дальше тебя куда-то выбрали ещё? Ты не забывай, ты должен пройти все эти ступени призвания. Господь пришёл призвать. Когда служили, в это время, может быть, как раз о богослужении речь идёт, Дух Святой сказал. Как они это узнали? Не могу никак понять. Когда при жизни Христос говорил – понятно, что Он стоял, губы шевелились – Сын Марии. Но Дух Святой как сказал это? Голос слышен был? Толкования нет, но на сердце положил конкретное имя: Варнаву и Савла. Савл – это будущий Павел. Послал их на дело. Вы думаете: какое дело? Пойти храмы открывать, может быть, строить колокольни? Да нет, конечно, дело было только одно – и Апостолов послал на проповедь – о чём сегодня столько раз пели. И ни к чему другому Бог не призвал больше. Почему? А это как раз рождает. А всё остальное от рождённого, тогда будут храмы, колокола, тогда всё будет на месте. Здесь никак нельзя переменить местами. Деян.13:2 – «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». 1Петр.1:15 – «но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках», – говорит ап.Пётр. Вот теперь он понял, Кто призывает. Мы покаялись – призвал Дух Святой. Мы и Крещение приняли – привёл Дух Святой. Мы решили здесь вместе быть и молиться – собрал Дух Святой. У нас желание исповедоваться сегодня – дал Свой страх нам Дух Святой.
Я сегодня говорю только одну проповедь, потому что долго батюшке исповедовать, чтобы успели домой добраться после исповеди. Дух Святой так полагает. 2Пет.2:9 - «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Где мы были – там кромешная тьма; а когда уверовали – вошли в чудный Его свет. Какой свет, когда ты под воду в крещении ушёл? А когда ты из воды вынырнул, тогда увидел свет. Вода означала могилу. Он похоронил, т.к. крестились в смерть, а теперь ты вышел в свет. Он призвал нас не просто в свет, а «в чудный Свой свет». 1Петр2:21 - «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Это тоже входит в программу призвания. Призвал Он, понял ты, определил от кого и теперь смотри, где следы Господа шли, а это можно узнать только по Евангелию. Значит, священники обязаны, должны непременно каждый день напоминать всем крещаемым: «Ты только начало положил». Не так, что принял крещение и думает, что всего достиг. Это только рождение. Когда ты только из роддома выписываешься, ты не знаешь, куда идти из роддома. 1Кор.7:15 – «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь». Господь призывает нас даже в бракоразводных вопросах к миру. Когда люди разводятся, то должны говорить: «К миру призвал нас Господь». Если оба были неверующие, но потом одна половина уверовала, и вот вторая половина говорит: «Я с тобой жить не буду». Это его право, пусть разводится. И здесь Господь призывает, программа призвания дальше ещё идёт и на семейную жизнь. 1Кор.7:24 - «В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом». Не так, что только обратился, крещение принял, а среди верующих девушки-то хорошие, и скорее их искать. В каком звании призван, если уже разведённый, в таком и останься. 1Кор.7:27 – «Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Возьми это за программу себе. В каком звании ты призван, себе поставь: «Меня Он призвал, моё призвание такое-то, и я сохраню себя в этом». Не старайся менять свой статус так быстро. Гал.5:13 – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». Сколько здесь всего?! Свобода в рабстве Христу, свобода в поступках, в слове. Везде дал свободу, но ограничил её заповедями Евангелия. Еф4:1 - «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Это вообще программа, все должны знать: как должен вести себя христианин, как вставать, как трудиться, поститься достойно христианина.
Вот два слова «призвал грешника», а за этим кроется – призвал быть христианином, призвал быть достойным Самого Христа. 2Фесс.2:14 – «к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Призвал через благовестие – через проповедь; а если проповеди не было, просто с бабушкой ходил, то призвания здесь ещё не было, ибо мы определённо находим, как Господь призывает, и написано: «через благовестие». Значит, надо, чтобы всё сошлось по Библии. А ты ходишь, никогда Евангелие и не знал. Пересмотри заново весь путь свой и особенно его начало – таково ли призвание Господне. Итак, краткое благовествование, данное Евангелистом Марком во второй главе, раскрывает программу нашей жизни, программу всего человечества до последнего дня жизни на земле. Мы призваны, и этим сказано все. Это означает, что если тебя изберут в депутаты, ты призван быть там христианином и изменить температуру. У тебя, может быть, назначение быть большим начальником, может, даст тебе Бог богатства, но ты внеси элементы наивысшей чистоты, святости – христианина. Самое главное – Он призвал нас благовестием. Благовестие – это Евангелие Духа Святого. Аминь.

Жалости достоин бедный воин,
Пораженье потерпевший в битве;
В плен хватавший, наконец сам пойман,
Оказался с головой разбитой.
Был бы Вождь всегда непобедимый
С войском неземным без пораженья,
Выглядела бы иначе картина,
Не попятились бы и на полсажени.
Воины Христа – они в почёте,
Там, где чтут Писание всем сердцем.
Молятся свободно и по чёткам,
Не приемля зависть, злую дерзость.
Меч отточен чудным толкованьем,
Только в церкви, а не в сектах жизнь,
Здесь закон-ограду не сломали –
Без епископа движенье только вниз.
Исповедать искренно пред всеми
Иисуса, что рождён был Девой.
Сеется Евангельское семя,
Часто жатва в тот же час с посевом.
Где неурожай, бурьян заполонил,
Горько пожалеют после смерти,
Почему же не потратил сил,
Выжечь, выполоть, освободясь от терний.
Злые пастыри и тёмные сидельцы
По пустыням прятались от мира,
Ни складов не строили, ни мельниц,
Весь народ запился по трактирам.
Проповедь о Жертве Иисуса
Скрыли литургиями и пеньем.
С благовестием к таким попробуй сунься,
Поклонение маммоне тут за деньги.
Высшее предательство свершилось...
Мощи, крестики, иконки и божки
Заменили Жертву, Божью милость,
Без корней засохли и вершки. 14.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

201

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: