размер шрифта

Поиск по сайту




Наше исповедание в истине

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Евр.4:14

26.03.2006г. Евр.4:14 – «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания [нашего]». Вот слова, с которыми Павел обращался к своему родному народу. Речь идёт об уверовавших, потому что то исповедание, которое ложное, должно быть истреблено. Естественно, он говорил не к Иудеям, которые распяли Христа. Далее он доказывает: Евр.5:5-6 – «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». О чём мы должны свидетельствовать, какое должно быть наше исповедание? Исповедание иные понимают так, что они ходят на исповедь. «Вчера ходили, сдали грехи батюшке» – вот какое понятие сейчас. Исповедание - это исследование, признание и, кроме того, подтверждение того, что ты говоришь. Исповедовать что-то – это верить во что-то и исполнять. Не просто говорить, что я выйду и каждому буду выдавать квиточки, приглашать на занятия, а сам будешь жить, как хочешь, по своей злой воле. Это будет уже не исповедание, а поношение имени Господа. Самое высшее исповедание – это, конечно, наша жизнь; притом жизнь ежедневная, ежечасная. 2 Ездр 9:8 - «Итак, воздайте теперь исповедание и славу Господу, Богу отцов наших». Исповедую грехи ваши. Путь отцов известен примерно, какой он был. Сейчас говорят, что отцы наши разрушали, камни разбрасывали, а мы их собираем и строим храмы. В буквальном смысле понимают. Пишут в церковных газетах об этом много, особенно в начале перестройки столько говорили. Я нигде не могу найти, чтобы правильное было исследование, совершенно не смотрят в Библию, а кричат: «Беда в том , что убрали царя, а царь был удерживающим...», и начинают сталкивать вину на жидо-масонов. Никто не знает, нужен ли был царь и должно ли быть монархическое устройство государства дальше. Причина-то ведь не в царе, а во Христе! Он единый избранный нами Царь! Суд.10:13 – «А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас». Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Я взываю к вам – вы не отвечаете. Ис.65:12 – «вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне». «Вы будете взывать – Я вам не отвечу!» - Господь говорит. Ис.43:22 – «А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня». Ос.7:14 – «И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются».
Бог нам является такой, какими мы к Нему приходим. Он ласковый и милующий, если мы ластимся к Нему, как дети, Он наш Отец. Плач.3:10 – «Он стал для меня как бы медведь в засаде, [как бы] лев в скрытном месте». Ос.13:6-8 – «Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня. И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге. Буду нападать на них, как лишённая детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их» – Господь говорит: «Я буду драть и драть вас», - потому что Он любит Своё творение. Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой». И мы должны исповедовать Бога не только, как исповедуют сектанты, что всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся – по одному стиху Библии толкуют. По одному стиху не строится вероисповедание. Действительно так, если ты призовёшь имя Господне, и далее, если ты будешь жить согласно исповедания. А не так, что сказал: «Господи, спаси!», – а дальше пошёл на свои подвиги. Надо брать всё: как жил Господь, каков был Его путь, о чём Он свидетельствовал, к чему призывал, и не бояться никаких авторитетов. Там, где есть авторитет иной, кроме Христа, там ничего нет! Сегодня пугают больше всего авторитетом епископа, а про патриарха и говорить нечего.
Мы сегодня побеседуем, как на неделе приезжали сюда из патриархии два благочинных. На первом месте у них – это вышестоящий и что он сказал. Все затмили это; но чтобы местом Писания подтвердить, вообще такого нет. «Вот так шла Россия», – говорят. Так исследуй, правильно ли она шла или нет. Какое у неё было исповедание. Вся Россия - как монастырь! Так это же поражение. Вся Россия должна была быть как Апостольская горница на Сионе, где они обратились, и Господь птенцов Своих, а не Петровых, послал по всему миру. По-другому не было никогда. А всё остальное может приобретать человек, воинской дружиной давить, принуждать, заставлять креститься – это ничего не даст. При первой же возможности рабы вырвутся с ножами на хозяев. Нужно, чтобы они полюбили Бога, и тогда они не будут ни воровать, ни убивать, ни обманывать, ни лгать, ни клятвопреступлением заниматься. Исповедовать Христа – это верить, что Сын Божий сошёл на землю, Сын Божий, воплощённый от Девы Марии, принял наши немощи, болезни и умер за нас; Он любит нас, Он такой же ныне, как был вчера. И Он требует отдачи совершенной и полной. Мы должны исповедоваться, признаваясь перед всем народом. И.Нав.7:19 – «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня». В первоапостольской церкви тайной исповеди не было, это потом уже пришло, как и монашество. Написано: 2Пар.6:24 – «Когда поражён будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся [к Тебе], и исповедают имя Твоё, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем». На Иордане у Иоанна не было отдельной комнаты, епитрахили, а люди приходили и исповедовали грехи. Мф.3:6 – «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». А как исповедовали занимавшихся волшебством? Тащите сюда книги. Деян.19:19 – «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]». Если ты исповедовался, то с этим грехом покончено. Надо научиться себя самого ставить на Суд Божий. Всё, что осквернено грехом, должно быть уничтожено. Участвовало в грехе, и я выношу сам этому смерть. Здесь (кн. И. Навина 7 гл.) рассказывается о случае, как во время войны один человек взял из заклятого. Мы недавно говорили об этой истории. Он взял, чего нельзя было брать, хотя иногда воинам разрешается грабить покорённые народы, но этот город был под проклятием, там ни к чему нельзя было прикоснуться. Израиль не терпел поражения, даже раненых не было после битвы – это невероятно. Они были окружены какой-то бронёй невидимой, стрелы отлетали мимо, снаряды ложились дальше. А вот в этот день у них 36 покойников, застонала вся земля, и стали искать причину. А грех никто не исповедует. Весь Израиль виноват. Почему вы сразу не обнаружили грех? Не смотрели в запале битвы, не видели, кто что делал. Но в чём грех состоит, никто не знает. Может быть, кто-то жертву идолам принёс? – это был самый страшный грех, и тогда нужно было убить даже его жену, детей. Какой ещё может быть грех? Всё замерло, Иисус Навин провёл по коленам, было указано одно только колено. Одна двенадцатая часть осталась, далее ведёт по племенам – одно племя. Я представляю, как начался сужаться этот поиск, как преступник зажался, наконец, по семействам - семейство Зары было указано. Семейство – это около 100 человек – пойди, найди, обыщи! Тогда стали по одному подходить и Бог сказал: «Он». Он остановился. Ещё и расследование не закончилось, и : И.Нав. 7:19 – «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня». Ахан рассказал тогда: ст.21 – «между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним». Побежали юноши и разрыли. Видимо, видели и дети это. Им надо было пойти и заявить. Слишком многое за этим стояло – 36 трупов. И вывели его, жён, детей, имущество, шалаш, скотину – всех убили и набросали кучу камней, и по сегодняшний день в долине Ахор это памятник-урок. Как страшно нарушать то, что Бог заповедал не трогать! Исповедовать – это значит рассказать, признать. А если бы он исповедал сам? Умер бы один, а семья осталась бы целой.
За нами стоит что-то, за что мы ответственны. Если мы согрешили, неправильно учили, мы должны выйти и сказать перед народом, чтобы вернуться на прежний путь. Этого не было сделано в России: ни в «белом», ни в «красном» движении. Поэтому мы терпим такое поражение, и Россия никогда не встанет, пока не будет исповедания, что православной Руси не было ни святой, ни Православной, а была полуязыческая страна, как Лесков говорит. Истинного исповедания нигде не принесли: ни за рубежом, ни здесь. Причина та, что Библию не знали, личного уверования не было, личной встречи со Христом не было. О рождении свыше ни одной проповеди не нахожу ни у Иоанна Кронштадтского ни у кого и нигде. А в собственной славе только купались, за ними бегали, телеги таскали на себе. Деян.26:5 – «они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению». Вероисповеданием Павел называет то, во что верил, и какие были порядки, а не то, что фарисеи ходили и кому-то исповедовались. Вот доказательство того, что само наше учение – это и есть наше исповедание. Признание Библии – это моё исповедание, и я верую всему написанному здесь. Мы верим, что Церковь православная идёт от Апостолов – это наше вероисповедание, и строжайшее. А какое у нас строжайшее, спросите любого человека, который не знаком с Библией? Пришёл, свечки поставил. А вот когда строжайшее исповедание, Господь смотрит на нас, и даже с заблуждениями исповедание, но Бог смотрит. И наконец строжайшее исполнение закона родило великого Апостола; а где пренебрежение закона, нет никакого исповедания, а просто «я верующий», а сам забыл даже, как называется православие – там ничего нет, оттуда Бог ничего не может взять, там гнильё. И не надо удивляться, что сегодня нет возрождения никакого – люди просто ничего не знают о рождении свыше. А зарубежная церковь – это плоть от плоти дореволюционной церкви. Они хвалятся тем, что сохранили себя. Я говорю: «Что сохранили?» «А вот как тогда было!» Расследуйте, как оно было – то самое и привело к революции, оно привело к гибели страны, к гибели помазанника Божия. Если бы всё хорошо было, как бы весь народ поднялся против самодержавия? Разве Израиль мог подняться и убить первосвященника? Ясно, что были предатели. Кто? Практически-то весь народ. 1Тим.6:12 – «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Если понимать по-сегодняшнему, то Тимофей ходил и говорил: «Я грешный, грешный, супергрешный, архигрешный»? Нет, конечно, но он говорил, что так верует, да и не только это. Доброе исповедание – это исполнение, изменения, какие произошли в жизни, и как нужно правильно поступать.
1Тим.6:13 - «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе». Может быть, нам всем предлежит это, когда будут нас бить, терзать, то что мы палачам скажем? Боль притупляется только тогда, когда помогает Господь – иначе боли никто не выдержит. Самые сильные герои революции, попадая в застенки НКВД, раскалывались, говорили друг на друга что угодно. Нам не выдержать, а будут требовать отречения; поэтому к этому надо готовиться заранее, уже сегодня о том молиться: «Господи, как же дети останутся без нас, да такие они слабые, да где они будут! Владыка, помоги!» – это и есть наше исповедание. Евр.10:23 - «будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Вот наш курс – мы исповедовали; притом этого надо держаться неуклонно с утра до вечера: «Господи, как я Тебя сегодня исповедую жизнью своею, чем закончил вечер?» И подвести итог. Иоанн Златоуст советует не сразу засыпать; а сначала подвести итог, уже лёжа в постели, где ты прославил Христа, что удалось сделать, какая была задача поставлена? Он говорит, что задачу нужно ставить на каждую неделю поста. Ты конкретно знаешь, что за недостаток у тебя есть? Малодушие. Всю эту неделю подтверждай, что ты борешься с этим грехом. Язык не могу удержать, всё время сужу кого-то. Начиная с этой недели, запиши: «Вторая неделя поста – язык». Начинай бороться: где было, что сказал. И так каждую неделю и от семи больших грехов можешь избавиться. А грехи, как матери, много за собой детей ведут. От «языка» не просто так избавиться. За этим идёт и осуждение, и ложь, и клятвопреступление – всё от языка. Втор.4:15 - «Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня». («...что вы видели ныне на горе как образец, чтобы это исповедание донесли до детей» - так было сказано). Правильная, истинная надежда будет там, где правильная, истинная вера. Любая бабушка дома с детьми не сказками должна заниматься, не по театрам внуков водить, а открывать им библейскую историю и учить внуков своих.
Много ли таких бабушек сегодня в православии, которые детей воспитывают в Евангельском духе? А в России-то что было! Особенно интеллигентное общество вообще этого не знало. Знание Закона Божия ни к чему не обязывает, а должна в людях быть живая вера. Дети подметят: веришь ты или не веришь, молишься ты истинно или не истинно. Дети очень внимательно смотрят за этим. Наше исповедание, даже безмолвное, они подмечают. Если у тебя неурядицы, на тебя нападают домашние, ты замыкаешься в себе или становишься на молитву и радостный снова выходишь? Ребёнок, даже не осознавая, всё это подмечает. Мы исповеданием своим, может быть, больше обратим домашних своих, нежели словами, им уже надоело от нас одно и то же слышать. Иов 17:9- «Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться». Значит, нигде ничего не брать, не тянуться, не желать лишнего и крепко держаться этого пути, который избрали. Вот это и есть исповедание. Иов 23:11 - «Нога моя твёрдо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся». Вот это и есть исповедание, чтобы мы шли твёрдо по следам Господа нашего Иисуса Христа. А почему сюда идёшь? Здесь был Господь. Ты в этом уверен? Абсолютно. Те люди, которые у нас сегодня пойдут по городу, по квартирам свидетельствовать о Христе, звать на занятия, знают, что впереди прошёл Христос. Прошёл через Апостолов, которых послал во всю вселенную. Если бы Апостолы вели монашеский образ жизни, то Христианство умерло бы в первом же столетии, его бы не было. Если бы слова Христа «Идите по всему миру» Апостолы не исполнили, то Христианство никогда бы не вышло на свет. Ис.56:6 - «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего». Суббота для нас – покой, свобода от греха, к грехам не прикасаться – имеется в виду воскресенье. Я уже много раз говорил, что все скользящие графики вас далеко утянут – освободите воскресенье! Мы не имеем права в мирное время без принуждения пренебрегать этим прямым повелением. Лев.19:30 – «Субботы Мои храните и святилище Моё чтите. Я Господь» - - это одна из десяти заповедей. Суббота – значит воскресенье, будьте свободны. Ни внуки, никто не должны вас держать. Говорите: «В воскресенья я буду в храме Божием! Я вознесу молитву вместе с народом Божиим». Иер.44:25 - «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы и жёны ваши, что устами своими говорили, то и руками своими делали; вы говорите: «станем выполнять обеты наши, какие мы обещали, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияние», - твёрдо держитесь обетов ваших и в точности исполняйте обеты ваши». Самый главный обет-обещание мы дали Богу в Крещении, обещая служить Ему доброй совестью. Труднее всего за этим следить и нужно кого-то даже просить из ближних предсказывать вам. Надо тонко чувствовать, ибо знания надмевают, а любовь назидает. И это всё отражается через совесть. Совесть подскажет. Добрый или недобрый человек, но совесть подскажет. Что-то делаешь, и как будто ничего худого нет, но совесть мучает, что-то здесь было упущено. Совесть – это незримый глас Божий. Лук.1:4 - «чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Это всё: само учение, Евангелие, Библия – это наше исповедание. Чтобы правильно исповедовать, надо Библию знать. Никто не может исповедовать правильно и держаться истины исповедания, если он не исследует Писания, и притом ежедневно. Вы замечайте, о чём неделю назад говорил проповедь, а я долблю в проповеди на одно слово «держаться исповедания», а мы уже забыли. Почему и написано: И.Нав.1:8 - «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Не от глаз, а книга для глаз, т.е. ты и вслух читай и другим расскажи, засвидетельствуй, повтори, побеседуй. Лук.6:48 - «Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне». Исповедание наше на твёрдом камне – на вере в Иисуса Христа.
1Кор.3:10 - «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит». Павел учит нас, как это исповедание выявить и сделать его прочным. А вы каждый теперь смотрите, стройте. Не просто исповедание, а фундамент нужно заложить, и как мы будем строить. Ты можешь день и ночь молиться, а молитва будет не угодна Богу. Пр.28:9 - «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Хоть ты замолись – ничего не будет, потому что ты не знаешь, как молиться. «Истинное исповедание строится на фундаменте вере в Иисуса Христа, которая заложена по благодати Божией», – таков смысл Павлова увещания. И всякий, кто посягает на сие основание, будет сокрушён. Мы являемся теми, кому Господь дал очень многое знать о Библии, и мы являемся строителями. И мало того, но именно теми строителями, которые приравниваются к посланникам Божиим, чтобы другим сказать: «Нет ничего твёрже основания – Слова Божия. Если этого основания нет, а будем называться православными, то мы обманываем самих себя и других». Дай, Господи, чтобы это твёрдое исповедание мы заложили, выполнили и получили обещанное Царство. Аминь.

В Страстной неделе столько же забот,
И с понедельника прочистка по киоскам;
И не куда-то, в храм Христос войдёт,
Прилавки опрокинет и маммону сбросит.
Порушенное выстроят опять
И восстановят крепче, чем до чистки;
Церковная маммона не уходит вспять –
Бичи Христа не далеко, а близко.
Засохшую смоковницу украсят
Бижутерией мумии монахов
И будут восхвалять Того, Кто распят, –
Ни грамма и ни капельки нет страха.
Ажиотаж воскресный позади...
Осёл беспривязный пошёл по огородам,
Варавва старый в камере сидит,
Владыка мира будет в среду продан.
Востребован по средам друг-Иуда,
Земля горшечника не продана ещё.
Вино таинственное каждый чуть пригубит
Пред предстоящей встречей с палачом.
Четверг страстной – омытье грязных ног,
Так и вошёл в историю как чистый.
Варавву смертно защемил острог,
Потом он вырвется фашистом, коммунистом.
Не терпит промедления коварство,
Предатель входит в непроглядный мрак.
Вино отныне будет в вышнем Царстве,
Нам на молитву в сад давно пора.
Отсветы факелов, дымящих папиросок,
Первосвященник выпарил своё НКВД;
Не выпустят, фамилию не спросят –
Вся пятница в одной сплошной беде.
Но день субботний тихо промелькнул,
Землетрясение, восстанье мертвецов.
«Христос воскрес!» – тысячеголосый гул –
Уверовавшим рубище заменят на виссон. 15.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

222

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: