размер шрифта

Поиск по сайту




Познать Господа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Еф.4:11-13

22 января 2006 г. Еф.4:11-13 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Вот как всё сошлось на сегодняшний день. В первое воскресение после Крещения Христова мы установили отмечать День возникновения нашей общины. Община – это значит не один, от слова «общее» – нас несколько, речь идёт о Теле Христовом, и на сегодняшний день читать как раз это место назначено. Случайно это или как понимать, что 22 января 2006 года именно это чтение, которое занаряжено тысячу лет назад? Как раз об этом идёт речь, что мы вместе составляем Тело Господне – общину. Поставил, во-первых, Он, Господь. Надо всегда спрашивать: меня Господь сюда поставил или нет? Притом, где Он поставил, там и искать будет. На этом месте ты можешь совершенствовать, поднимать, делать более прекрасным, украшать. Вопрос сразу ставим себе: Он поставил для чего? Апостолов – не хватило; дальше пророков – неполнота; затем Евангелистов – уже Евангелие написали, – и этого не хватает. Теперь – пастырей ставит – пастыри будут учиться из Евангелия; и учителей. И далее говорит причину, для чего всё это нужно, – к совершению святых. Чтобы совершать святых! Такого выражения в Библии больше нет. «Делать святых», – проще сказать. Мы не просто уверовали, а нас нужно обработать, как некие грубые болванки, чтобы совершенной, искусной была фигура, чтобы мы духовными стали. Пришёл – чурка с глазами: что ты знал тогда? А теперь всё подвинулось к совершению – совершеннее становится. Куча кирпичей лежит, а теперь надо совершить, чтобы был дом. У меня карта, я вижу, проложен путь – его надо начать и надо совершить. Как переводчики могли найти такое слово? Это великие умы, глубоко духовные люди были и, по моим меркам, переводчики должны быть канонизированы, если уж на то пошло. Они дали нам вход в таинственный смысл Писания, притом, языков, которые мы не знали – еврейского, греческого. Сир.1:1-2 - «Многое и великое дано нам через закон, пророков и прочих писателей, следовавших за ними, за что должно прославлять народ Израильский за образованность и мудрость; и не только сами изучающие должны делаться разумными, но и находящимся вне [Палестины] усердно занимающиеся [писанием] могут приносить пользу словом и писанием». А для чего? Дальше запятая идет, «на служение святых» - чтобы мы служили друг другу, так как мы – члены одного тела. И дальше: вместе составляем, «созидаем Тело Христово». Это всё в одном предложении идёт. Сегодня будут читать в храмах этот текст Писания, но будут разбирать или не будут? В любом храме какой порядок? Купили свечки, отстояли и разошлись, никто никого не знает. Члены тела знают друг друга? Знают. Глаз мой не видит ухо, но, однако же, я знаю, что оно есть – это в сознании одного тела находится. Чтобы мы возросли в Единого Мужа в познании Его – познании Сына Божия. Меня спрашивают: сколько проповедей в среднем говорите? Я отвечаю: в год мне приходится говорить 250-260 проповедей. В зависимости от того, когда случается, что праздники попадают посреди недели, как этот раз, у меня получается уже не четыре, а восемь проповедей в неделю. Ведь это немало: четыре года – тысяча с лишним. Тысяча! А за сорок-то лет?
Мне приходилось часто беседовать, умножьте ещё на четыре с половиной десятка лет! За тысячу лет в России никогда и никто не объяснил по Слову Божию, что означает по Библии выражение «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» – не было востребовано. В тысяче проповедей (тысяче за четыре года) я не нашёл ни одной проповеди у себя, где бы я не говорил о любви к Слову Божию – к Библии. Говорю только для того, чтобы люди познали Христа, чтобы они озаботились родиться свыше, чтоб главная забота была быть водимым Духом Божьим. И за тысячу лет, быть может, ни одной проповеди не было в России о том, чтобы каждый должен знать содержание Библии, должен поступать по Библии, должен руководиться Духом Божьим согласно написанному в Библии. Заметьте, я говорю тысячи проповедей, и я ни одной не нашёл, где бы не упоминал о Библии, а здесь за тысячу лет тысячи священников – ни разу нигде нет призыва спасаться точно по Библии. Выходит, что труд тысяч священнослужителей и монахов был не к совершению святых. Написано: дело служения. Какое дело служения? Дальше говорит: для созидания Тела. А слово «служение» в России, как и в Греции, откуда нам занесли порченое стократ православие, да так на том и остановились, так и поняли – служба. «Я пошёл, - батюшка говорит, - на служение». В Алтарь. Как всё перекосилось! Слово «служение» относится только к богослужению, дальше ничего не идёт – а это чисто ветхозаветный подход. У них было служение, пришли, ножи наточили, скотину привели: надо резать её, обдирать – это мясники были, ведь не одну, не две коровы надо было зарезать. 3Цар.8:63 – «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы». Такого количества скота ни один мясокомбинат не провернёт. Это в одном месте надо было резать и резать. Как Павел Флоренский описывает, священники по щиколотку в крови ходили, стоял рёв, стон. И представьте, всё это на костре горит. Какой же там запах был! Мы пришли к убеждению сегодняшнему, что всё это было необходимо только для того, чтобы напомнить человеку: за тебя каждый баран умирает, каждый бык страдает и слёзы льёт – скотина плачет, когда ведут на мясокомбинат. Чтобы мы вошли в Тело Его, бессмертное Тело – в Церковь.
Смотрим на «созидание» тела, как у людей мира сего идёт? Человек деградирует. Сегодня по пониженной шкале выписывают детей из роддомов: то жёлтые дети, то синие. Если бы взять 30-40 лет назад, то все дети шли бы, может быть, по отрицательной шкале. Дети-то уже обессиленные рождаются, природа не может дать настоящее крепкое потомство. Сир.31:14 – «Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом». Сир.31:15 – «здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства». Понимай сие и в духовном плане. Люди, которые не признают высшее, они начинают улучшать породу людей, как улучшают породу лошадей, породу голубей: плохое выбраковывают, и всё. Сейчас одна газета пришла и пишут о том, как в одной деревне люди необыкновенно рослые и красивые. Выше на целую голову. Почему, чем это вызвано? Нашёл ответ, читая Лескова. Генерал дружен был с одним губернатором, как-то они за столом сидели и рассуждали, видимо, вера-то была небольшая: «У тебя как с народом-то?» - «Да болеют, да такие прямо... Посмотришь, красивых-то по-настоящему нет». Барин-то выбирал красивых. «А у тебя какие войска?» - «Ну, у меня... У тебя-то не выбирают, какой уж родится, а у меня в гвардию выбирают – на голову выше всех, красавцы!» «Да ты их во время покоса пришли ко мне, а я девок-то своих на покос пошлю...» Поменьше контроля – вот и всё. И порода улучшена. Прошло 120 лет, и всё ещё они держатся: самые сильные люди во всей Полтавской области. Это же сделал Гитлер: 100 специальных лагерей для пленных. Красивых женщин отбирать, оплодотворять будут немецкие самые лучшие офицеры, – улучшать немецкую нацию. Если люди ничего не знают о духовном и так заботятся, как же нам-то надо заботиться об улучшении душ? Самое лучшее, что у нас есть, культивировать в детях. Сколько доброты в старом поколении было! Посмотрите, как они умели жертвовать, как любить друг друга, страдать... Это всё надо передать новому поколению. Христиан нужно доводить до совершенства – к совершению святых. А то покрестился: «А я ничего не знаю...». Старые коросты, старые грехи каждый день повторяются. А ты должен ненавидеть, презирать их. Мы ведь не зря плевались при крещении: отвернись и трижды плюнь! На кого плевали-то? Плевали на сатану, а фактически на самих себя вчерашних. Чтобы сегодня мы, омытые от этих плевков, жили иной жизнью – к совершению святых. А для этого впереди – Апостолы. А люди-то Апостолов не знают. Это пустой звук один, что Апостолы. Какие Апостолы-то, перечисли? И никто не знает. А ты должен знать по крайней мере тех, которые оставили нам Писание. Павла нельзя не знать-то! Сколько посланий написано им и кому? Думаете, все ответят, даже те, которые ходят в храм? А к кому, по какой причине написал, чем вызвано послание? Мы и это должны знать.
А потом пастырей: иных пастырями. Пастырь – это пастух овец. Вот у сектантов так и называется – пастор. Дальше – учителей. Какие учителя сейчас есть, спроси любого? Не знают. Это наши святые учителя, истолковавшие Священное Писание. Бог их поставил для совершения святых. А раз для совершения святых, то они принимают участие в нашем совершении, доводят нас до нужной кондиции. А мы их не знаем? Труды-то их лежат мёртвые. Когда я начитал Иоанна Златоуста, то архиерей меня (видимо, не выдержал) поблагодарил: «Я впервые за время Великого поста пять томов Златоуста прослушал, глаза-то уже плохо видят, в академии некогда было учиться. А до этого что? Разведённый был, принял монашество, и вообще я не знал его». Заново воскрешаются наши учителя. Нам Бог дал для совершения святых, для совершения общины уникальную возможность – мы были приняты в лоно Православной Зарубежной Церкви. Не потому, что они лучше там, а так Бог сделал, что с Деникиным ушло до трёх и более миллионов, всё море было покрыто кораблями. И там был образован Синод, и мы были ими приняты, и получили свободу невиданную. «Да это потому у вас такая свобода, что вы далеко». Может быть, и поэтому, но опять же с нами это случилось. Но епископ-то был с нами! И священник такой, который с нами полностью, совершенно во всём – ведь это чудо! Он и пьёт, и ест с нами, и слышит нас. Чтобы была истинно тайная исповеди, чтобы епископ с нами был – этого сначала не было. Это тоже чудо Божие – для совершения святых, чтобы мы сегодня смогли отметить День нашей общины. Община – это Тело. Я встречался с митрополитом Виталием. Что бы про него ни говорили, я могу сказать одно: он – проповедник и он – молитвенник. Я многократно стоял рядом с ним на богослужении и молился, я видел его устремлённость, его взор. Когда мне приходилось выступать, он на сцену, как юноша, вбегал и брал у меня микрофон в руки: «Вот что он хочет сказать, я каждый раз об этом говорил!» – как будто он впервые нашёл себе соратника. И опять он в первый ряд зрителей вернулся. Я снова продолжаю говорить (а в зале китайцы, корейцы, кого только ни было в Америке), он снова поднимается по ступенькам на сцену: «Дай-ка мне!..» и опять микрофон берёт и говорит. Вот это и есть совершение, единение в Теле с головой, а главное – это со Христом. Итак, если мы хотим достичь совершенства, мы должны Библию держать в руках и по ней поступать.
Слово «поставление», «поставить» в Библии встречается 606 раз. Я много времени трачу, чтобы по всем падежам, спряжениям, во временных формах всё это найти, но это стоит хоть один раз услышать. Слово «поставить». Вопрос: на что? И дальше: кто? Поставить на дело служения. Мы все друг для друга незаменимые, и если одного кого-то нет, мы должны это ощущать. А если так ты сам поставил, что ты есть или нет, то ты сам подумай, как ты мог до такого довести, что ты ушёл, тебя и не вспомнили ни разу, что ты здесь был? Чис.3:6 – «приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему». Целое колено. И это служение прикреплялось к храму. Сегодня всех священников надо вывести и сказать: итак, идите на служение. Куда? В мир. Не только социальное служение – помогать строить, заботиться о сирых, бедных, вдовах, но главное – нести Слово Божие, оживотворять. «Идите и сейте!» – это патриарх должен сказать всем архиереям. «Если в течение года не будет произнесено пусть не 250 проповедей, но хотя бы 20, то я вас лишу места». А священник должен не 20 проповедей произнести! Все темы жизни не раскрыты. Народ-то не зря тянется в секты, голосует за коммунистов – от полной темноты и неведения. Деян.6:3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу». Показывается, каким образом избирать на служение. Апостолов уже не будет, а как избирать, по каким признакам – этот опыт останется уже для нас? В священники-то мы должны выбрать, а потом епископ рукополагает. Вы думаете, на какое служение? Обеды приготовлять. Вот вы сейчас суетитесь, готовитесь сегодня к трапезе – на это надо ставить изведанных, испытанных. Но если на телесную кормёжку таких ставить, то что говорить, когда нужно кандидатуры готовить для духовного кормления, каких надо ставить во священники. Поставили диакона, а он мёртвый, от него ничего нет – ни слуху ни духу нигде. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Можем мы так сказать своим ближним? Кто-то спросит нас: «Как я должен верить?» «Смотрите, как я верю, моего уровня достигнете, тогда идите дальше», – чтобы смело можно было так сказать. Кто может сказать своим внукам и всем: «Смотрите, как я поступаю, и по моему образцу поступайте, какой видите во мне». А мы должны так научиться жить во Христе и так говорить. А чтобы так сказать, надо очиститься от многого. И Апостол Павел говорит так, как Господь говорит ему: Деян.26:16 –«Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе». Для того Я и явился тебе. Мы все до единого должны быть свидетелями того, что нам Бог открыл, что вот в этой обстановке можно создать общину. Я не знаю, что будет с этой общиной, но мы всё-таки по милости Божией показали миру, что можно в этой стране, при этой неразберихе, собраться, быть дисциплинированными, знать порядок, стремиться на свидетельство, чтобы Слово Божие на русском языке имело авторитет, и не где-то, а в Православии, хотя у сектантов это на каждом шагу может быть.
1Пар.25:1 – «И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего». Я прошлый раз просил, но никто не сообщает о согласии: разбейтесь по парам и начните трёхтомник проверять (Новый Завет в трёх томах с толкованием и комментариями), будет, видимо, переиздание его, он быстро у нас стал уходить. Чтобы проверить только места Писания, другие – по толкованиям. Вы сами меня спрашивайте, годитесь ли вы на сие служение. На дело – это твоё служение.
2Кор.9:12 – «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». Там речь шла о собирании милостыни, отправке её в Иерусалим, и ею голодные напитаются. Но если это производит такие обильные благодарения у тех, кто получает, то я получаю свидетельства, благодарения людей, которые получили наши книги. Я по телефону слышу, у них голос прерывается: «Мы сколько ждали, мы даже не мечтали найти этот ответ». Они это получили, а в этом участники все вы, которые помогают: и кто материалы собирает, и кто рядом, кто молится, кто обеспечивает, высвобождает моё время... Вы все участники, и я благодарю вас от лица тех людей, которые благодарят нас за книги, за материал. Это производит во многих обильное благодарение Богу не только здесь, но и за границей. Хотя бы, говорят, надо один раз услышать эту правду.
2Тим.4:5 – «Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё». Вот к нам сегодня бы Павел пришёл и у каждого спросил: какое у тебя служение и служение в церкви? В церкви служения для всех хватит. Не просто пол убрать, но даже по мелочи где-то, а главное, чтобы мы мир этот просвещали светом Евангелия. Он созидает Тело. Я посмотрел, как Господь созидает. Иез.36:36 – «И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал». Я нахожу, что эти слова применимы к положению в стране. Слово Евангелия, в так называемой святой Руси исчезло, оно не было популярным, и Господь, быть может, через нас это опустелое насаждает, заселяет. Еф.4:16 – «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Главное – скрепляющий цемент. Это любовь – любовь в Духе Святом. Мы не просто за пастыря молимся, за епископа, а от всей души. Как нас Бог наградил, какие мы всё-таки счастливые, с какой радостью мы встречаемся друг с другом! «Чтобы мы пришли в мужа совершенного». Что означает «муж совершенный», – нигде не мог найти. В толковании нет и в Библии больше не встречается. Ну а что такое «муж совершенный»? Я нашёл с другой стороны. Господь избирает судьёй Израиля одного человека, которого женщины любили. А что женщинам нравится? Златоуст начинает изъяснять: чтоб видный был, сильный, мог защитить, хорошо, если он богатый, неплохо, чтобы был при должности, не ниже губернатора. И впервые это соединилось всё безразмерно в одном человеке – в Самсоне. Сила его по сегодняшний день удивляет людей. И какой он был мудрый, а какой красивый был! Какие семь кос струились по его плечам. И несмотря на это, доверившись женщинам, он был ослеплён. Если бы сила его была посвящена Христу, для церкви, для созидания, он вошёл бы в историю уже под другим, может быть, названием.
Слова «возраст Христов» повторяются только один раз у Петра. Я не могу исследовать, это тайна для меня, почему Павел не говорит о том, но помянул и не разъяснил. Что значит: дополняя друг друга, возраст? Какой? Святые разъясняют так: когда мы воскреснем, все будем одного возраста, каким был Христос, - мать, дочь, бабка... Все одного – 33 года. Может быть, и так, не знаю, но Пётр говорит так: 2Пет.3:18 – «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Чтобы быть совершенным, нужно познать. Эти слова взяты при заглавии Нового Завета. Новый Завет Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Я нашёл, где эти слова, простые слова рыбака, оказались заглавными в названии второй части Библии – Нового Завета. Чтобы мы познавали Господа. Во-первых, Он – Господь, Господин, а мы Его рабы; Бога – Он над всем властвует; Спасителя – умер за нас Иисус, то есть Он – Спаситель; Он, помазанный, даёт нам Духа Святого.
Благословен Бог, даровавший нам общину, которой уже ровно 15 лет, в которой мы можем получать это наставление и благодарить Бога, и чтобы сегодняшний день мы отметили не только за столом, но для себя поставили бы ещё новые рубежи, достигнуть их, чтобы сами достигали совершенства и другим показали на Совершенного Иисуса Христа. Аминь.

Оборван телефон незаменимый,
Желанной тишине, конечно, рад,
Но все звонки и стук походят мимо,
Сестра волнуется и озабочен брат.
Что думают друзья теперь о нас?
Их подозрения узнаю много позже;
Сижу в окопе, никого не спас,
И мне мобильно кто в нужде поможет?
Незаменимые скрепленья в организме
Скрепляют сухожилия, шарниры;
Без них у тела нет и плодотворной жизни –
Мы в рассуждениях заходим много шире.
К примеру, стал монашить по горам,
Нашёл от первобытного пещеру;
И никому не нужен по утрам,
Лишь изредка зверьё свой рот ощерит.
Мои ресурсы, мой талант и разум
Исторгнуты, исчезли для живущих.
Молитвою загружен, в размышленьях праздных, –
Но разве этот путь из сотни лучших?
Так для кого ж копилась эта сила,
Крепчал характер, рвался в интеллект,
Когда в отшельнике, как в разовой могиле,
Всё усыхает от постов в скелет.
Ни опыта общенья, ни таланта,
Умноженного по примеру в притче;
Но запаковано, закопано бесплатно,
Никто утерянное ревностно не ищет.
Ненужным, невостребованным быть
С утра до вечера... мой телефон доверия
В тяжёлой коме, короткие гудки –
Так бьётся птица в клетке, ломая перья.
Зовут ремонтников прознавшие друзья,
День-два пройдут, меня найдут и позовут.
Христианину одному прожить никак нельзя...
Из вакуума вызволите – из иноческих пут! 24.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

405

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: