размер шрифта

Поиск по сайту




Возвестить народам суд

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.12:18

21 января 2006 г. Мф.12:18 – «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Говорится о Христе, когда Он явится, возвестит народам суд. Вот это совсем никак не разъясняется. Христос пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, искупить род человеческий. И вдруг в программу Его пребывания на земле входит, так выразиться можно, возвестить народам суд, притом, об этом было пророчество за 700 лет. Какой суд? Опять спрашиваю, почему на этот стих никто не проповедует? Вообще никогда не слышал. Если кто слышал, после подойдите, скажите мне. Во всяком случае, нигде в литературе даже не встречается об этом. Везде Христос пришёл, Господь принял жертву – и это всё верно. Но верно не до конца. Если говорить о жизни вечной и не говорить о смерти, попадёшь как раз к смерти. Еретики страшно не любят говорить о страхе Божием, о геенне и аде. Не просто не любят, а ненавидят эту тему. И не просто ненавидят, а сказали, что ада нет, геенны нет. Учат, что человек умер, всё кончилось и он больше не воскреснет. Кто в жизни вечной – воскреснет. Так учат адвентисты, иеговисты и все, которые от них отошли, они именно так и верят. Посмотрим, что нам говорит святая вечная Библия: «возвестит народам суд». Если Он возвестит суд, то народы надо было приготавливать к этому возвещению. Всё, что делал Христос пророки предсказывали. Где пророки говорили об этом и в чём этот суд выражается? И если суд возвещён, как бы нам не попасть на него? Это конкретные вопросы сегодня.
Первый раз о суде мы услышали, читая о рае. Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Нарушение повеления Божия несёт смерть – это и есть суд. Исх.21:12 – «Кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти». Смерть за смерть – такой суд был. Представьте, что зашёл, убил 10 человек, как пишут, его судят, могут даже не пожизненный срок дать. Непожизненно что значит? Суд кончится, его отправят в тюрьму, там ему создают условия, стираные простыни дают, он живёт, ест, пьёт и может жить там 20-30 лет, пока какая-нибудь амнистия его не настигнет. Да мало ли что: переворот будет, захват заложников... Выйдет. Какая же это справедливость? Суд Божий один был – смерть! Так ты за смерть? Я за смерть – как гражданин, но как христианин я говорю: «нет», если он уверует. 4Цар.20:1 – «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришёл к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь». Твой жизненный путь закончен. Но Езекия участь свою, приговор, вынесенный Богом, изменил. Он всё ждал, когда придут советники, лёжа на постели, давал указания, где что строить, как защищать границы, а тут сразу от всего отворотился к стенке и заплакал. Оказывается, там, на стенке он увидел выход – через стенку. И там написано было: 15 лет, Езекия, тебе ещё дарует Бог Иегова. Почему? Потому что он дальше говорит: я тихо буду проводить дни жизни моей. Ис.38:14-15 – «Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей». Теперь вы меня нигде не увидите, чтобы я вмешивался в чужую ссору.
Сир.15:18 – «Всякая плоть, как одежда, ветшает; ибо от века — определение: «смертью умрёшь». Отверг определение, что человек смертью умрёт. Лк.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Иисус говорит о башне, которая упала. Попозже упали небоскрёбы! «Все погибнете так же, если не покаетесь» - это суд, Он пришёл возвестить суд. В одном месте такое случилось – это для всех. А вот этот человек попал к разбойникам. Все попадёте, разбойник не один придёт, а целый миллиард – они под боком всё время шевелятся. По всем параметрам китайцы живут лучше нас и в несколько раз. Земли не хватает только, а за этим дело не встанет: землю перекраивают очень часто.
Чем Господь угрожает, возвещая суд людям? Люди больше всего боятся войны: что угодно, только не война. Будем есть одну кожуру от картошки, но только чтобы войны не было. Слово «война» в Библии встречается 301 раз. Не худо! Это 301 раз Господь суд претворил в действие. Почему мы должны непременно миновать сию напасть? Не покаемся, так же погибнем. Локальные войны есть, но всемирная третья должна быть, две всемирных уже были. Болезни. Болеем от подошвы до темени головы. 94 раза Господь говорит о болезнях – постигнут они нас, и мало кто из болезней выйдет без последствий, шрамы всё равно какие-то остаются. А что суд? Ин.3:19 – «Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Иез.36:19 – «И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их». Он возвестил суд, как надо жить нам, как молиться, какие взаимоотношения должны быть в семье. Если сегодня внутренние семейные отношения представить старикам, которые раньше жили, они бы не поверили, сказали бы: так и до вечера никто не доживёт. Неуважение к старшим, к родителям... Ты вошла в чужой дом, невестка, а это его родители – отныне это и твои родители, а её родители – твои родители. Иов.10:12 – «Потом сказал дочери своей: почитай твоего свёкра и свекровь; теперь они — родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе». И Сарра сия оставила всем пример послушания. Слово «суд» страшит человека. Одно дело, когда свидетелем вызывают, другое, когда судят тебя, и уже повестка пришла. Нашёл, что 397 раз слово «суд» встречается в Библии с неканоническими книгами.
Господь пришёл возвестить нам суды, которые совершились или угрожают. 397 раз – это больше, чем один раз на дню. До нас не доходит? И сектанты сумели их обойти, о суде вообще никакой речи нет. «Мы же под благодатью находимся...» Под благодатью эти угрозы идут! Господь разве не под благодатью был на земле? Иез.33-14 – «А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду». А он не обратится, если ты не обличал его, то его кровь с нас взыщется – такой суд. Мф.15:4 – «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт». Иисус пришёл возвестить нам и этот суд. Сегодня трудно найти в школе ученика, который бы ни разу не ругался в отца и мать. Ну кто смотрел фильм «Штрафбат» и там грузин за что в штрафбате? За то, что один сказал «мать твою...», а он сразу ему заехал, челюсть сломал, его в штрафбат и он, может быть, никогда не вернётся. «Так он не имел ввиду твою мать». «Он так и сказал, я сам слышал». Вот как надо понимать-то. «Злословящий отца и мать смертью умрёт» – Христос нам разве этот суд не возвестил? Почему же с детства отвращение к матерному слову не заложили? Господь говорит: Откр.22:12 – «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Такой суд. И об этом говорится четыре раза в Откровениях: Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего», Откр.22:7 и 22:20. Книга «Откровение» заканчивается страшными угрозами казней Божьих. Он пришёл возвестить суд. Откровения начинаются тем, что Иоанн видел Сына Человеческого, ходящего посреди золотых светильников. Это Он пришёл для того, чтобы суд нам возвестить, а не только милость. Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Вот Божий суд. Еккл.8:11 – «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». Иез.3:17 – «сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня». Подтверждает Божий суд, что он исполнится, если мы ближнего не предупреждаем об опасности, о грозящей каре от Бога.
Слово «милость» трижды встречается в одном стихе и оказывается человек без милости. Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Милость и суд совмещаются тогда, когда человек просит прощения у Бога и перед ближним заглаживает грех милостью своей к ближнему. Ты был немилосердным, милосердие не оказал – и этого милосердия у Бога не ищи. Он возвестил этот суд. Мф.25:46 – « И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Этот суд уже возвещён. Иоан.3:18 – «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Не тогда будет осуждён, когда он задушится или запьётся, но если он не верит. Нормальная жизнь у человека, не пьёт и не курит, но он не принял Христа Спасителем, он не омыт Кровью Иисуса – и он уже только за это осуждён. 2Кор.3:9 – «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания». Тем более, в Новом Завете, потому что служившие в Ветхом Завете священники великую честь имели в народе, приносили жертву. Так какую же честь они должны иметь в Новом Завете, если достойно возносят бескровную жертву! Сир.17:13 – «Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его». Значит то, что пришёл возвестить Христос суд, для Израиля не было чем-то необычным, они постоянно это слышали.
Откр.20:12 – «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами». На каждого человека каждый день пишется книга, притом, она пишется так, что её прочитать может любой. Но особенно трудно она читается людьми, которые не верят в Бога. Он каждый свой поступок читает по-другому: «Ну что особенного я сделал?» По Евангелию поступающий всё время должен на молитве спрашивать: «Правильно ли я поступил?» 1Пет.1:17 - «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Мы же говорим: «Отче наш...». Бог не будет смотреть на то, мирянин ты, священник, патриарх, папа... – не на должность смотрит. Слово «страх» у сектантов вообще отсутствует. 1Иоан.4:18 – «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». Да совершенной любовь только в вечности будет! Разве тут совершенная любовь? Мы часто увлекаемся внешним – красотой человеческой, добрым человеческим отношением. Ко мне он хорошо относится, бесплатно полведра рыбы дал, чего же я не буду его любить-то? Ясно, любить буду: сам не рыбачил, не мёрз, не промок. А вот как бескорыстно его любить? Иоанн Златоуст говорит: «Многие презрели бы обещание Царства Небесного, если были бы свободны от кары, потому что угроза наказания Суда Божия более содействует спасению, чем обещание будущих благ». Что больше действует на ребёнка? Когда ты ему обещаешь что-то купить или когда его крепко дома в руках держишь? Ис.34:2 – «Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание». Господь наводит суд на все народы - не так, что Святая Русь, Он её не тронет. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Я прошу заучить наизусть, это от многих заблуждений отвело бы православных. Он для этого пришёл, чтобы возвестить суд, «чтобы каждому получить соответственно...» – один к одному, знак равенства. «Что он делал, живя в теле» – живя в теле, пока не умер. Не тогда, когда за покойника подают милостыню, но живя в теле. «...доброе или худое» соответственно! Этот Суд, который Бог возвестил, и мы сегодня о нём слышим.
Пс.Пс.75:9 – «С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла». Где Бог возвестил суд? В Библии. «Не давай им Библию!» – значит скрыли Суд Божий, народ не знал, народ грешил, да не просто грешил, а поднялись, разрушили храмы. Попы тысячу лет учили и никого не осталось: ученики-то все пошли в хулиганы, бандиты, разбойники. Патриарха арестовали вчерашние прихожане. В этом участвовали священники. Учились в семинарии: не забывайте, что в правительстве было несколько человек оттуда. Сталин учился в семинарии духовной, Микоян окончил её.
Пс.147:8 – «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю». Ис.42:1– «...и возвестит народам суд». Сир.17:22 – «Кто возвестит о делах правосудия Его?» Слышим мы это или нет? Когда пойдёте к сектантам на беседу, всегда им говорите, что Господь будет судить по Слову Его; а по Слову Его - вне Церкви нет спасения; Церковь была образована однажды и врата ада не одолеют её. Все вместе взятые сектанты, все до единого, они – не церковь. Католики – церковь. Григориано-армяне со всеми их ересями – они церковь: имеют рукоположение. Кто возвестит сие? Ис.6:8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». Чис.23:10 – «Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» Если мы хотим унаследовать жизнь вечную, то не ошибёмся, если скажем: «Господи, пусть суд Твой будет над нами такой, чтобы душа наша была со святыми Твоими Апостолами, которые вошли к Тебе в Царство Небесное, чтобы душа наша была с народом Твоим, с мучениками за Тебя, с Божьей Матерью, со святыми Ангелами и Архангелами». И мы народу призваны возвестить этот суд, что если не покаются, то наше государство окончательно исчезнет. Останутся, быть может, только отдельные где-то какие-то клочки. Уже вплотную идёт всё к этому на расхищение – это Суд Божий. Огромные империи рушились. Большой истукан разбит был камнем, который не рукой человеческой был оторван от горы. Святые истолковали, что это Христос, оторвавшись от горы – от Божьей Матери не человеческими руками, и разобьёт все политические системы мира. И этот суд мы должны им возвестить, что над миром будет один царь; люди примут печать; и царствовать антихристу 42 месяца. Да не будет душа моя с теми, кто примет этот сатанинский знак! Но да будет с теми, которые выдержат все испытания и наследуют жизнь вечную. Аминь.

Что вспомнится, когда остынет след
Вернувшихся, нас хоронивших дружно;
И будет ли им в сладость скорбный хлеб,
Осколочный салют воспоминаний-ружей.
Наследие сумеет ли ожить,
Животворя, обуздывая лютых,
В моё жильё не влезут ли бомжи,
На памяти гулять и улюлюкать.
После умерших многое на слом,
Немалое на свалку, на растопку;
В бумагах шарится пустоголовый гном,
Не опасаясь сдачи, поносит всё с наскоку.
Какие рукописи всё же не горят?
Конечно те, что тиражом огромным;
Не подомнёт их разжиревший хряк,
Не переврут еврейские погромы.
Где Библии священный сладкий стих,
Святоотеческое чудо-толкованье,
Заранее скажу, там ропот тотчас стих,
Сотрут губами, что во след плевали.
Сегодня нашими деяньями войдём
Во вновь пришедшее, давно не наше племя.
Хотя бы на стене с одним гвоздём,
На нём наш опыт с книгами прилепим.
Нам есть что дать, потомков не стыдясь,
Мы в перестройке трутнем не сидели.
Не слышали, как знают, отродясь,
Чтобы рождались после смерти дети.
А мы и это сможем одолеть,
Не замороженное семя из Писанья
Соединим одно с другим в скелет,
А плоть наращивайте на молитве сами.
И вспомните, прочтёте, улыбнётесь,
Наш дух смиренно-огненный обнимет,
Восстанет мужество, оно одето в кротость,
Что говорим – не пропустите мимо. 18.03.0.6. ИгЛа

Список всех проповедей

188

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: