размер шрифта

Поиск по сайту




Что это такое?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.18:35-36

Лук.18:35-36 – «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?» Господь приближался к Иерихону. Иерихон –город проклятия. Никогда ни один город, ни одна крепость не завоевывалась так успешно, бескровно для нападающих, как этот город. Военные знают, чтобы штурмовать какой то город, победить гарнизон, где находится тысяча солдат, у штурмующих должно быть шесть тысяч. Превосходство, преимущество оттого у обороняющегося, что он сидит за стенами, а этот бежит по открытой местности. Перед ним ров, лестницу надо тащить, он не может ни стрелять, ни обороняться. Пятерых убьют, но один должен прорваться – это великие жертвы. А вокруг Иерихона нужно было обойти, и стены рухнули, когда народ закричал. Что они закричали? Мы знаем, спасительные слова были: Суд.7:20 – «И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!» И мы должны сказать, что меч Господа – это его крест, которым Иисус разбил голову сатане. Кресту Твоему покланяемся и святое воскресение Твоё поём и славим. На обратной стороне у креста написано – «язва бесам». Крест Христов – это непобедимое оружие наше и с этим непобедимым оружием, с крестной смертью Своею Господь воцарился над всем миром. И вот Он приближается к городу Иерихону. И уже на подходе к этому городу Его встречают уроды, лишённые многого, изувеченные люди. Один из них – слепой; он не видит и вопит, и задаёт вопрос – «что это такое»? Шум необычный и его встревожил. Проходят обычно, как он много раз слышал, двое, трое и он им кричит: «подайте нищему, подайте слепому», а тут вдруг такая толпа. Никогда такого не было и толпа идёт минуту, другую. «Что это такое?» «Иисус идёт». Где Иисус, там всегда много народу – кто-то желает к Нему прикоснуться. Этот вопрос завершится его исцелением. Но только тогда, когда человек осознает свою слепоту, когда он Господу скажет, что с ним, какая его нужда.
О каком событии сегодня мы могли бы спросить: «что это такое»? Мы находим это словосочетание, когда Моисей вывел народ свой из Египта, но духовно люди там ещё не вышли из рабства. У евреев остались те же привычки, наклонности, ссоры, зависть, похоть – всё осталось в них. Как жена Лота вышла из Содома, но дух Содом из неё не вышел, поэтому она обернулась, так и здесь. Между людьми сразу же начались тяжбы. В Египте за стенами своих усадеб, за оградой держали отдельно быков, овечек – у каждого было своё, а тут всё в кучу смешали – режут не свою овечку. Чужую курицу в свой плов, и люди начали судиться. У Моисея уже была жена, детей двое. Когда он по пустыне вёл народ, и дошёл до того места, где он жену свою раньше нашёл, то вышел к нему его тесть. Он узнал, что Моисей теперь другим стал, и не простой человек его зять. Моисею впереди тогда светило быть фараоном, руководителем всемирной державы. А теперь он сделался руководителем какого-то жалкого народа – отщепенца, теневого народа, как сегодня говорят, народа с двойным гражданством – египетским и пустынным. Смотрит Иофор-тесть, как сидит его зять. Специально сделали приспособление, с высокой спинкой стул – кресло-престол, и перед Моисеем стоит народ. Исх.18:14 – «И видел тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?» Моисей имел общение с Богом и от Бога получал ответ. Ему зачем какой-то тесть? Тем более, тесть-то не из его народа был. Но никогда не надо зазнаваться. Ты можешь получить добрый совет от Магомета, от Конфуция и от какого-нибудь йога. Я кое-что даже от Ленина беру. Прости, Господи, что поминаю его имя в храме, но взял и оттуда, что наша радость от трудовых успехов. Мне очень нравится это его выражение. А Моисей говорит – «Вот я сужу, они приходят, а я их рассуживаю».
«Что это такое?» – слепой спрашивает. Я нашёл, что эти слова только три раза в Библии встречается. Первый раз это слово прозвучало в устах Иофора –тестя Моисея. «Приходят судиться и я сужу». А для чего тебе это нужно так? Да ты сделай районные суды, пускай там решают мелкие дела про куриц, про волов. Образуй краевой суд, и пусть туда они жалуются. Затем верховный суд, а уж председателем верховного суда ты будешь. К тебе по самым наиважнейшим, государственным делам будут обращаться, и ты освободишься, и народ не будет стоять, своей очереди ждать. Чего они пред тобой целый день томятся, у каждого же работа есть». «Как же я не подумал?!».
Ума хватало с Богом говорить, народ вывести, а такое простое судебное дело не мог Моисей сам разрешить. Златоуст говорит, что для того так случилось, чтобы не зазнавался, ибо и от самого немощного, от какой-нибудь ослицы может такой изойти глас, что пророк упадёт с неё. Ты не знаешь, кто тебе подскажет. Итак, «что это такое?» А это означает, что ума своего не хватает. Моисей со смирением принял совет тестя и так и сделал, и с тех пор был свободен на другие дела. И все дела стали быстро разрешаться. Исх.18:25 – «и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками». Моисей был смелым и от смирения ещё более выиграл: Мих.3:8 – «А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твёрдости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его».
Апостолы поняли, что их миссия – идти и проповедывать, а кормить плотской пищей могут люди и пониже рангом. Деян.6:3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу». И рассредоточили силы по всему миру. Научиться нужно задавать вопросы самому себе. Смотрю, стоит челок и вроде бы как молится. Одна минута богослужения прошла, а он широко разевает рот, но научился хоть закрывать рот ладошкой. Минута прошла – опять зевает. Я попросил его не становиться непосредственно в храм, но быть пока в коридоре, потому что его позеванье заразно действует. Если в театре один зевнёт, то по всем рядам начинается зевание. Не такая уж у нас служба с меняющимся репертуаром, чтобы не заснуть, взрослому и то трудно, а он ещё юнец. Но гляжу, у человека есть достоинство – он не падает. Это чисто старообрядческое искусство – стоя спать. Длинное богослужение. А ещё что? Это означает, что душа невозрождённая, мёртвая, вот что это такое. Это означает, в семье раздрай, нет единодушия с женой, да и многое за этим сокрыто.
Люди придут и спрашивают: «А что это такое у вас – мы ни когда не видели на аналое Библии, как здесь?» Мы любим слово великого Бога, оно достойно быть здесь. «А что это у вас, как у баптистов надписи на стенах?» Дорой мой - это любовь, мы любим Слово Божие. И мы хорошее сие взяли из Слова Божия, ибо так написано: Втор.6:6-9 – «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». «Что это у вас за форма такая?» Так всегда одевался русский народ, а посмотри на Божью Матерь, где ты найдёшь, чтобы у Ней волоса распущенны были. Посмотри на картины художников русских. И какие бы нам вопросы ни задали, мы должны ответ подвести: «принятия всякого достойно Слово». Почему с бородами? Так Бог сотворил мужчину. С приходом возраста приходит мудрость и отличительная черта человека пожилого – это борода. Прем.Сол.4:9 – «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости». Сир.26:6 – «Как прилично сединам судить, и старцам — уметь давать совет!» А безбородые – это опозоренные, обесчещенные, самообесчещенные. Это ещё хуже, чем если бы насилие над человеком сделали. Что это такое? В Евангелие от Луки 15:26 рассказывается, что когда сын, который никуда из дому не уходил, пришёл с поля и услышал ликующий двор, то он спрашивает у одного из слуг своих – «что это такое»? Те же самые слова. Ему отвечают слуги: «Брат твой вернулся. И отец устроил такое пиршество, такой прием ему». Старший сразу осерчал. И оказалось положение этого послушного сына не только не равное, а ниже того, кто вернулся. «Я столько лет в церкви, а меня не почтили, награду не дали, меня не поставили на должность, в священники не продвинули. А этот недавно пришёл и его, смотри, уже в патриархи прочат. Что это такое?» Так положено, ибо Ангелы радуются на небе. Радость кающегося грешника была неизвестна сыну, который пришёл с поля. Он никуда не уходил – это православные. Он родился в православной семье, с отцом ходит на поле трудиться, в церковь, милостыню подаёт.
Но он не знает радости проповеди, радости обращённой души, когда люди каются. Я видел, как стала каяться душа – пришла в храм, заплакала. Сразу за неё заоглядывались, а она не может остановиться, рыдает. Тут же подскочили к ней и на улицу вытащили. Уже через неделю я увидел её на скамейке у баптистов, сидит, поёт песни. У нас не положено, у нас порядок, вздумала плакать. Конечно, надо плакать тихо, не нарушать чин. Слёзы истинно кающегося грешника очень непонятны. 1Кор.14:24-25 – «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и кажет: истинно с вами Бог». У нас это можно увидеть, потому что у нас половина службы на русском языке. Я говорим с одним пастырем, он 52 года уже служит священником, и спросил его: «Было такое, отец, чтобы с улицы зашёл кто-то, покаялся от проповеди и сказал: «истинно с вами Бог»»? «А чё это такое?» Больше ничего не надо говорить – он даже не знает про обращение от проповеди. «Что это такое?» – спрашивает. А это в деятельности священника должно быть главное. Когда Пётр проповедовал, то: Деян.2:37 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» Он говорит: Деян.3:15,19 – «Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мёртвых, чему мы свидетели... Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Нам вопрос очень часто задают: «Почему Вы не в нашей церкви?» Так люди неверующие в администрации спрашивают. Да потому, что она ваша, потому что её создал враг, то есть эту структуру, а не саму церковь. В церкви должно звучать Слово Божие и оно всякого принятия достойно. Нужно идти проповедовать тем, кто находится у свиных корыт, приводить и их в радость небесную. И чем чаще будет это необычное явление, будут каяться люди, примут крещение, тем быстрее и мы перестанем подобные вопросы задавать. А что ты спрашиваешь – это обычное явление, ибо где Слово Божие звучит, там каются, а мы знаем, что это такое. Люди, которые не держали в руках Слово Божие не знают, что это такое ходить по квартирам, свидетельствовать о Христе. И нас спрашивают: «Откуда вы это взяли?», - а сами сегодня начинают подражать. Павел, придя в незнакомый город, не пошёл по музеям, ресторанам, ибо пришёл туда не ради отдыха, расслабиться, а стал искать возможность людям сказать о Христе. И видно, что с одним, с другим, с третьим беседовал на площадях, и они его спрашивают: Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?». Опять «что это такое». Там слепой не знал, а тут целая страна слепая спрашивает.
И когда мы начали сегодня проповедовать о Христе на улицах, в университетах, то меня спрашивают: «Что это такое? Никогда до вас такого не было. Есть церковь, ходи; мы же ходим, или вам этого недостаточно?». Церкви нам достаточно, когда там звучит Слово Божие, а когда нет, тогда власть берёт народ в свои руки, то есть мы, миряне, пошли в мир и проповедуем. «Да ты же мирянин». «Тем более это вам в осуждение будет». «Да ты семинарии не кончал». «Тем более сие похвально». На нас никто не тратил деньги в академиях, но мы расслышали голос Божий: Мрк.16:15 – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Это что-то новое – протестантизм в православии. Да, мы протестуем против всякого беззакония, против тотальной лжи, которая в церкви, а не где-то. И ничего странного мы не даём людям, мы просто говорим им, что Бог спасает не монастырями, не отшельничеством, а наоборот, что когда человек уверовал и идёт в мир, когда любит ближнего, как самого себя, и желает ему спасения, то это угодно Всевышнему. И возрождение не через удаление от мира, а наоборот, через проповедь миру, чтобы новые души были обращены Господом. Итак, если у нас спрашивают «что это такое», мы должны найти ответ в Священном Писании. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». К окулистам лезем, глаза лечим. Советую тебе купить у Меня мазь, Духом Святым помажет Господь и ты тогда увидишь. Я об одном деле уже многократно говорю, не могу пробить никак. И притом объяснения никакого не вижу. Позаботьтесь о том, что у вас есть, особенно о квартирах, если они ещё не отданы Господу. Родственникам отойдёт, которые как будто верующие, и это уйдёт в никуда. Я говорю о тех, у которых дети уже пристроены, у каждого всё своё есть. Вы горько пожалеете, поверьте. Мне-то хватает, где жить. Вы горько-горько пожалеете в первые же минуты у гроба, когда душа будет рядом стоять: «Куда это всё пошло? Почему я такой нищий, что это такое?» Уже через десять лет ваша квартира не вспомнится, а отданная для Господа она в вечности будет вашей обителью. В этом деле у меня успеха почти никакого нет. Почему? Или все оглохли, или что это такое? А первые ученики понимали так: продавали имение и слагали к ногам Апостолов. Готовы мы на это? Совет нам даёт Дух Святой. 3Езд.1:7 – «Не Я ли вывел их из земли Египетской, из дома рабства? а они прогневали Меня и советы Мои презрели». Чтобы с нами этого не было. Итак, родился Чудный Младенец и имя Ему Советник. И чтобы мы, выйдя сегодня отсюда, сказали: «Господи, веди меня, покажи, что я должен сегодня давать». Да даст Он сам нам ответ на все наши вопросы: «что это такое?» Богу нужны только исполнители. Аминь.

Персональной выставкой художник
Дорожит, гордится и дрожит,
А по-честному: кому она поможет
Горе обойти и виражи?
Схвачены мгновенья чьей-то боли,
Радости и всполохи рассвета;
Может, в пресное для нас щепотка соли,
Или дрожжи, чтобы вскисло тесто?
Если же не трогает бездушных
И не возвещает о Христовых дланях,
Для чего такого гида слушать,
Гневаться, скорбеть и сыпать пламя?
Выставка народных достижений
Славит ли Дарующего разум?
И никто не спросит неужели:
«Надоумил кто такую разность?»
Здесь изобретатель и конструктор
Что-то подсмотрели у природы.
Кто-то не поверил, промахнулся крупно –
Слеп и нищ, хотя и знатный вроде.
Выставка – другим на обозренье,
Презентация – подарки раздают;
И через столетия полезное согреет,
Тот колодец выдаст нам бадью.
Есть, чем укорить нам супостатов,
Кто не чтит законы Иеговы;
Их находки – в будущем утраты –
Не помогут конские подковы.
Малое во славу Иисуса
Высветится гимном на столетья.
Мысли там спокойны, не мятутся.
К славословию открытия прилепят.
Выставка ещё нам предстоит:
Как кормил, поил, одел скорбящих,
Посетил болящих и тюремный скит, –
Похвалу получат – мёда слаще. 13.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: