размер шрифта

Поиск по сайту




Бойся Бога Всемогущего

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.18:2

«говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Это сегодня на литургиях во всех храмах читалось, о неправедном судье. Говорит Христос, что был такой судья один – Бога не боялся и людей не стыдился. Выдана характеристика ему такая. Обычно говорят о ком-то, а с ним самим поговоришь, он с характеристикой не согласен: «Это меня недруги так называет, а на самом деле я не такой». Но тут такой случай, когда вдова приходила к этому судье, а он сам о себе говорит: «Хотя я Бога не боюсь, и людей не стыжусь» – он сам себе характеристику эту дает, что она соответствует действительности, и он не сказал, что это на меня только говорят, что я Бога не боюсь. Просто дело закрыть нельзя. Удовлетворю – пусть она уже не лезет ко мне, а я буду продолжать дальше спать, хороший оклад получать. Почему долго Господь не отвечает на молитвы? Медлит Господь, так неужели Он не услышит? Подумал, а есть ли у меня такие молитвы неотвеченные? Я всегда говорил, что у меня молитвы все отвеченные. Бог на самые невероятные молитвы отвечал положительно. И когда сегодня читали Евангелие, то я понял, что у меня одна молитва не отвечена. Я всегда возобновляю её и буду просить друзей, чтобы помогли мне, ибо она должна исполниться, может быть, на нашей общине. Господь спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?» Мы знаем про Петра, что это был смелый человек. Через борт лодки шагнуть, чего ни один человек не делал, пойти... это большая смелость должна быть, тем более, ему, как рыбаку, было известно, что вода не терпит, чтобы поверх неё шёл человек и не тонул. Как свинец погрузишься. Потом он испугался и стал тонуть. Вспомните Гефсиманский сад. Рыбак - какой это воин? Но он врезался в толпу воинов и рубанул по уху. По голове, видимо, метил, но не попал. А если бы Пётр был какой-нибудь закалённый воин? Да он один бы солдат половину, наверное, порезал бы. И вот здесь при разговоре с Господом, мы видим дважды, как Пётр отвечает: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Но в третий раз вдруг Пётр опечалился и написана причина, «потому что сказал в третий раз переспросил его Иисус». Чем это вызвано? Недоверием Господа, как он понял, что Господь не удовлетворён его ответом. Мы знаем историю Петра, его падения и прочее, что было. Но «любишь ли ты меня?» - трижды. Зачем трижды? Я посмотрел, в Священном Писании нигде ответа нет. В Библии всё дважды. «Истинно, истинно, говорю вам». «Аминь, аминь глаголю вам».
Но почему не трижды «аминь, аминь, аминь»? Когда волшебные молитвы читают, то заканчивается трижды «аминь, аминь, аминь». Начал сравнивать и увидел, что в этом что-то есть. Господь всегда останавливается на двух. Не потому, что Троица не признаётся, а потому, что человек состоит из тела и души. Речь-то идёт о человеке. Человек двойственный. Хотя и говорят некоторые богословствующие, что человек тройственный, но он – двойственный. Еккл.12:7 - «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
Сотворив человека, вдунул дыхание, и больше ничего нет. Иногда слово «дух» означает внутреннее состояние... и вот здесь он дважды говорит, а на третий раз он не выдерживает. Я посмотрел, как к Господу обращаются другие. Два раза «Господи» встречается у Давида: 2Цар.7:18-19 – «И пошёл царь Давид, и предстал пред лицом Господа, и сказал: кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!И этого ещё мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи!» Он говорит «Господи, мой Господи», а дальше целые предложения говорит, что ему надо. А что бы говорить Господи, помилуй; Господи помилуй; Господи, помилуй» 12 раз или 40 раз – этого нет. 40 раз придумали «Господи, помилуй!!» – это недоверие к Богу. Если опечалился Пётр после двух раз, когда был спрошен, то как Господь смотрит на наши 40?. Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Один раз воззови. Но если трижды – четырежды, то это означает, что Бог тебя простил, а ты не веришь Ему. Опечалился Пётр. Я думаю, что это прямо показывает отношение Господа к нашим бесконечным «Господи, помилуй!», если ничего дальше мы не добавляем. Это недоверие к Богу. Вот мне мысль такая пришла, потому что я знаю жития святых и Библию. А больше-то ничего нигде нет про Бога. Нигде в 1173 житиях нет, чтобы больше 3 раз говорили кряду «Господи». Два раза есть, а дальше нигде нет. Почему в их молитвах не было 12 или 40 раз «Господи, помилуй!»?! Начинаю об этом молиться, но всё стоит на месте. К кому обращаться, я не знаю, чтобы устранили из богослужения эту монашескую выдумку. И если Пётр после двух раз опечалился, то очевидно, что мы печалим и Господа, когда показываем своё недоверие. Ты один раз сказал – этого достаточно. Я не какой-то реформатор, пусть будет и три раза. Предельно – три. Но так, что бы между этим сказать: «Господи, такой я неразумный, прости меня», или дальше: «Господи, помилуй, сколько времени уже верующий, а мало сдвигаюсь с места, просвети очи сердца моего». И третий раз: «Дух Святой, помилуй меня, Царь Небесный, Утешитель».
Если вам понятно, о чём я говорю, то попробуем молиться, и, может, где-то что-то сдвинется, чтобы кто-нибудь показал, когда ввелось это великое недоверие к Богу. Ввёл в богослужение 40 «Господи, помилуй!» человек не уверовавший и испугавшийся, и он непрерывно повторял, просил, в истерике кричал. Смотрю на монахов, как они сегодня себя ведут. «Грешный, многогрешный», упал и не встал. Господь сказал: «Я омыл тебя, благословил, иди в путь». Значит, Бога не боимся, если столько трещим «Господи, помилуй!». Написано: имя Бога всуе не поминай. Если мы Бога не боимся, значит мы никто, если всуе поминаем. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Я отношу как раз к этому моменту, к этому непрерывному «Господи, помилуй». Это одна из десяти заповедей, которые Моисей получил на горе. Нам никогда об этом не говорят, что значит поминать имя Господа всуе. Я нахожу, что это именно всуе, именно вот здесь, где больше двух раз поминается кряду. Третий раз можно бы оправдать – для Духа Святого. Четвертому призыванию никакого оправдания не имеется. Если 12 раз, то мы должны между этими «Господи, помилуй!» что-нибудь вставить или дальше сказать какие-либо слова. На этом стою и нахожу подтверждение сему во всей Библии и во всех житиях святых. И ни в одном каноне нигде так не говорится, чтобы мы оказывали такое недоверие Богу – 40 раз просили о помиловании. Когда в так называемом апостольском богослужении делали сокращения, то больше 12 призывов нигде не оставили. Дальше стал смотреть – и эти двенадцать-то не оправдано. Если об этом помолиться, может быть, сердца епископа коснётся Господь, и может, что-нибудь будет, какие-то коррективы внесутся. Да ещё при этом как читается! Я в этом 40-разовом лопотании «Господи, помилуй!» вижу насмешку – недоверие к Богу. Больше ничего не вижу. И в этой, как говорится, «игре» не участвую, меня нет здесь. Я просто опускаю голову, потому что я зажат в тиски, мне ничего нельзя сделать. Мф.15:8 - «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».
Что такое страх Божий? Исх.1:17 – «Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых». Когда люди живут нормально, чистой и сильной жизнью, работают на физических работах, то женщины сильные и легко рожают, у них развит брюшной пресс. Но фараон решил уничтожать ребятишек, и повивальных бабок привёл к себе под расписку о неразглашении тайны, – тогдашнее КГБ. Как только рождается мальчик, иголочкой ткните в темечко, и он умрёт. Но повитухи не пошли на это злодеяние; тогда советские абортарии ещё не обеспечивал фараон новейшим вакуумным оборудованием. Приказ фараона завис в воздухе. И кончится тем, что как раз египетские первенцы и будут умерщвлены. Ст.20-21 – «За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их». Думаю, что хорошо плодилась у бабок скотина, крыша не протекала, дети были послушными. Почему наша страна как проклятая? Потому что убивают детей, повивальные бабки с медицинским высшим образованием, вакуумным насосом выкачивают из этих жён, и поэтому и домы расстроены, и куда не обратись – убийц: бабка-убийца, мать-убийца, подряд одними убийцами дети окружены, страха Божьего нет. С чего начинать? С бабок и начинать. Страх перед Богом был тормозом, и повитухи никаких глупостей не делали. Хотим, что бы дети были верующими? Не убивайте детей! Непрерывно проповедуйте, чтобы не убивали детей. Не убивать!!! Это задача русского народа, и с верою в Бога она успешно выполнится. Исх.18: 21 – «ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним». Найди боящихся Бога, поставь начальниками. Найди боящихся Бога, поставь генералами, капитанами и старшинами. Сегодня это президент должен был бы выполнить – перетрясти всех губернаторов. Кто не боится Бога – за хвост его и в яму. Всю государственную Думы по порядку, особенно суды, особенно юристов, учителей всех рангов, священников. Написано, что выбор из всего народа, боящегося Бога. Кто не боится Бога из тех и выбирать не следует, их исключить, как несуществующих. Моисею Бог сказал, чтобы избрал не по грамоте, не по дипломам. У Петра не было никакого диплома, и он ничего не кончал. Боящийся Бога – это главное качество; а если Бога не боится, то ты этого человека обойди, ты его бойся. А кто Бога боится, того можешь не бояться. Тут такая вот история. Втор.6:2 – «дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои». Весь закон, вся конституция заключалась в одном - чтобы научиться бояться Бога, тогда ты не солжёшь не обманешь. Юноша не будет девушку обманывать. Государственные правители, депутаты не будут обманывать своих голосовальщиков глупых. Вообразите, если бы в один день люди перестали лгать, то кажется, остановился бы ход машин, задохнулось бы всё. Милиция вообще не нужна, суды остановятся.
Втор.8:6 – «Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его». Исполнение заповеди, в конечном счёте, всё направленно к тому. Как правильно исполнять заповеди, как Бог любит благословлять? Вот здесь я нарушил, страшные последствия идут. Люди отступили от Бога, революция, царя расстреляли, помазанника Божьего к стенке поставили – ужас один. Боялись бы Бога, этого бы не было, никто бы не посмел на помазанника Божьего руку поднять. 1Езд.9:4 – «Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней жертвы». Нужно было восстанавливать государство после пленения, церковное устройство налаживать. Сомневается человек, получится ли что из этой затеи. Отойди в сторону, не мешайся. Вот так нужно избирать себе друзей. Так нужно научить детей своих выбирать жён. Потому, отдаёт ли в детский садик, куда отправляет ребёнка, внука, можно понять, боится ли человек Бога или не боится. Пс.54:20 – «услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога». Мих.7:17 – «будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя». Кто не боится Бога, как мы видим из Слова Божьего – это враги Божьи. Пс.65:16 – «Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу [вам], что сотворил Он для души моей». Пс.33:12 – «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас». Эти слова слышал в детстве и больше я нечего не помню. Но вот это «придите, дети, научу вас страху Божию», я это знал с малых лет. Больше ничего не запомнилось, и потом я нашёл это в псалмах. Придите, и я вас буду учить самому главному – бояться Бога. Чтобы боялись Бога, боялись встать без молитвы, без молитвы лечь, быть невежливыми, оскорбить кого-то. Это боящийся Бога никогда не будет делать. Мал.3:16 – «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Когда друг с другом разговариваете, чтобы вы так говорили: «хорошо, что ты Бога боишься». У Бога специальная книга – для боящихся Бога. Вот открыл нам пророк это и об этом надо рассуждать. Исполняешь заповеди – Бог там всё это запишет. Когда люди пришли от Корнилия, то они дали ему характеристику: Деян.10:2 – «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Римский воин-офицер, и главное качество его – боится Бога. Будет ли сказано о нас после смерти: этот человек боялся Бога? Или: его боялись. Деян.13:16 – «Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! Послушайте». Представьте, что вот сейчас президент выступал и обратился бы не так: «Боголюбивая паства, - как патриарх говорит, – монашествующие, миряне», - а сказал бы: «Приветствую всех боящихся Бога, а остальным нет моего благословления».
Сирах.2:15 – «Начало премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится». Родители боятся, молятся Богу. И во чреве ребёнок уже благословлён, у него страх Божий. Сир.20:21 – «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон». Не много знает, но знает, что есть Суд Божий, геенна огненная, ад. И так внуков учите: не грешите, бойтесь Бога.
И далее судья говорит: «и людей не стыжусь». Он это знал за собой, бесстыжий. Слово «стыд» в Библии встречается 176 раз. Не случайно Господь указывает на стыд, потому что стыд у того, кто боится Бога, за Ним следует; кто не боится Бога, у того и стыда нет. В стыде обличает человека Дух Святой. Чис.12:14 – «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится». Должна сидеть дома от одного плевка отца. А ведь мы с ног до головы оплёваны пророками, они плюют на нас, когда мы нарушаем Писание. Когда Ездра получил разрешение вывести плененных из Вавилона, то царь говорит: «Я тебе дам воинов, охрану, ОМОН, с пушками, чтобы вас охранять от окрестных народов». 1Езд.8:22 – «так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его - могущество Его и гнев Его!» Но что люди скажут? Мне бы сейчас дали охранника, да не в жизнь бы его даже в избу не запустил. У меня крепче всяких заборов крестное знамение – перекрестил и лёг спать. Помолился, чтобы пожара, воров не было и нечистая сила не приступила. И Ездра это понял, и стыдно было ему просить. Кое-что у властей не надо просить из-за стыда.
Иов.19:3 – «Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня». Есть люди, которые бесстыдно теснят один другого, как на меня епископ наплыл местный, бесстыдно совсем. Я ему не мешаю, веду занятия в университете, а они не стыдятся теснить меня. Пс.34:4 – «Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло». Это молитва: не дай им желаемого, и они ни с чем отступят. Пр.7:13 – «Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему». Таковы артисты, бесстыдные «звёзды». Всё время добавляйте к их званиям «бесстыдные». Пр.18:14 – «Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему». Сир.42:21 – «Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником и властелином — лжи». И далее перечисляется много того, чего мы в мире больше всего должны стыдиться. Пр.29:15 – «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Давая характеристику тогдашнему обществу, Господь говорит через пророка: Иер.6:15 – «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь». Хвалятся, как ограбили страну воры-олигархи, воры-миллиардеры, воры-миллионеры, они все воры. Стыдятся ли, делая зло? Иер.17:18 – «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушениемИез.16:63 – «для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог». Когда мы поступаем по правде, они над нами издеваются, показывают, что мы ничего не достигли, как они. Авв.2:16 – «Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою». Сегодняшнее положение России как раз к этому подходит. Какая была страна, и как на неё смотрели. И куда ни глянь – везде ныне на последнем месте: по охране здоровья, по всему, что у нас делается, мы почти везде по всем параметрам на последнем месте в мире стоим. Лук.9:26 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Не надо себя обманывать, что у тебя всё хорошо, если ты никому не свидетельствуешь о милостях Божьих в отношении тебя, о том, как ты встретился с Богом. Я помещу в книге – это ваше свидетельство будет - мне мысль такая пришла, ко дню нашей общины. И сразу: «А зачем это нужно, а куда это пойдёт?» Ты стыдишься свидетельствовать о Господе? В деяниях Апостолов Павел 3 раза рассказывает, как он обратился. Ты не говоришь, потому что неверующий и тебе нечего сказать. А вернее всего, не было встречи с Господом. Да ты бы искал такую возможность, я на тысячу экземпляров хочу твоё свидетельство запустить. По всему миру пойдёт твоё свидетельство. Мне ответили и написали ещё не все, может, они стыдятся?
Женщины сегодня очень многие постыжены. Если женщина стыдится быть остриженной, то пусть одевает платок, а разве они стыдятся? Острижена, очень удобно, встала, головой тряхнула, не расчесываться. Стыдитесь сего, для женщины волосы честь, а для мужчины бесчестие. И мужчины так же должны бояться бритья – бесчестие это для него. И они не стыдятся – женоподобные лица открыто показывают. 1Кор.15:34 – «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». 2Фес.3:14 – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его». Старайтесь с ним вместе не есть, не здороваться, чтобы устыдить его, чтобы он начал работать. 1Тим.2:9 – «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою». Особенно пенсионеры одевались бы со стыдливостью. В мужских шапках прошу во двор не заходить здесь – это мерзость перед Богом. Ни дома, нигде не носить. «А мне так удобно». Однажды гляжу в Потеряевке, мужчина бежит в платке. Почему? Да мне так удобно. Как это удобно? Удобно тебя губить дьяволу, оно тебя и заставляет. Женщине удобно почему-то в брюках – в мужскую одежду залезли. Мало, что удобно, зато это мерзко. Тит.1:11 – «каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Пс.35:2 – «Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его». Они с бесстыдством поносят меня.
И вот этот судья неправедный позволил нам пройти по Библии и посмотреть, как полезен страх Божий, а он его не имел, как хорошо стыдиться людей, а он и стыда не имел. Стоял на своей должности, и каждый скажет, что он не должен там быть. Хорошо бы об этом тоже помолиться. Речь идёт о судьях. И в первую очередь надо начинать с судей. Оказывается, государство им даёт большие взятки, т.е.большие зарплаты, чтобы они не брали взятки. На днях я прочитал, минимальная оплата – 57 тысяч в месяц у судьи – не лишко ли? Для того, отвечают, чтобы они не брали взятки. Я ещё сверился – ошибка, может, 5,7. Нет, говорят, не меньше 50. А краевой судья за 100? Бога не боишься – ты и не судья никакой, ты просто мошенник. Если людей не стыдишься, да какой же ты судья. Мы страдаем от них все. Когда мы судим друг друга, мы тоже судьи с нечистыми мыслями. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Аминь.

С нуля начать, от самого начала,
Когда ни колышка, ни крошечной отметки,
И знать заранее, лишь дело увенчает, –
Пословица подметила то метко.
Мы строим дом, семью и всё с нуля,
Закидываем в будущее мысли;
Что выстроится башня или же муляж
С разочарованием на удивленье кислым.
И требуется вычислить заранее,
Каких ресурсов хватит до ключа,
Насколько верны сторожа в охране,
Не будут ли здесь блудниц привечать.
Не раз присматривался к ямам долгостроя,
В которых плещется до сотни обещаний,
Цену первоначальную утроили,
На что ориентир вели вначале.
Когда готовимся крещение принять,
Приходится подсчитывать затраты:
Поднимется войною вся родня,
Полезут бывшие товарищи нахрапом.
Так хватит ли силёнок устоять,
Не изменить начального маршрута?
Молвою обкрадёт наперсник-тать,
Навалится волна цунами круто.
Проверится, на чём стоит фундамент,
На камне или же к несчастью на песке,
Безбожники, нахлебники, – с них станет,
Осмеян брюхоногим был аскет.
Так хватит ли нам мужества, терпенья
Не оглянуться, не жалеть потери?
Что проще – возрастить смоковницу, репейник?
Приручены скоты, не хищники и звери.
Поднимется строение под крышу,
Бог даст гостей под колокольный звон;
Здесь Архитектор – Бог... не окажись же лишним,
Жизнь – напряжённый труд, а не мечты и сон. 05.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: