размер шрифта

Поиск по сайту




Паси овец Моих

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Иоан.21:17

12 июня 2005 г. Иоан.21:17 – “Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих”. Господь во время этого обеда беседует с учениками, а вопрошает Петра. Трижды один и тот же вопрос. Сколько толкований на это, что Иисус как бы врачует трёхкратно Петрово отречение во дворе Каиафы. Я подумал: “Так что же есть здесь конкретно для нас?” И стал рисовать схему, исследуя, решил увидеть наглядно. Итак, спрашивает: “Любишь ли Меня?” Ответ: “Да”. “Ты мне за это что дашь, что я люблю Тебя? – “Паси агнцев Моих. Паси!” Песн.1:7 - «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских».
Я написал это и нарисовал, как с Петром овечки идут. Второй раз спрашивает – вторая картина: “Любишь ли ты Меня?” Вообще-то сам по себе вопрос выглядит нескромным у людей: “Любишь ли ты меня?” - так говорят только влюбленные, близко знакомые люди. Хочет человек получить ответ на вопрос, что его любят. Вот так Господь с нашей душой обращается. И опять: “Паси овец Моих”. Любовь – пастьба, и больше ничего нет. Зах.11:4-5 - «Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: благословен Господь; я разбогател! и пастухи их не жалеют о них».
“Господи, ну если я Тебя люблю, Ты скажи, чтобы я душу отдал за тебя, как Ты за меня отдал. Ты же по любви отдал, так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного”. Так в этом-то и заключается любовь – в пастьбе. Я решил тогда в обратном порядке посмотреть – переворачиваю эту картинку: если я не пасу – значит никакой любви нет? Ведь очень просто толковать-то. Если священники не учат народ, то где их любовь-то? Любовь определяется только одним. Господь говорит: “Пасёшь ли?” Я сын пастуха, отец наш сорок лет пас, последний год уже частных коров. С пяти лет я на поле, хотя и раньше ходил, но в пять лет был уже настоящий пастух, уже километров за пять от деревни угоняли, обратно за бич отца уцепишься, идти не можешь; а сколько днём бегаешь, заворачиваешь. И я знал, что наш отец – Божьей милостью пастух. Он смотрел по солнцу, шаги вымерял от тени, какая тень: когда гнать куда, на какую траву, когда напоить. У него овцы зарастали салом, как свиньи. Из других районах ночью тайно привозили отцу овец для пастьбы: возьми, чтобы не кости осенью-то были. Казахи разные, даже неизвестно откуда привозили. Молва об отце шла. Добрый пастырь полагает душу свою за овец. И мы вспоминаем, как потерявшуюся овцу с фонарём, в котором керосин горит, мы ходили и по полю искали. А кто же её будет кроме нас искать? Отец скажет, что собаки бегают, могут разодрать. Утром отец всех – 1200 овечек – поднимет, посмотрит, что какая-то хромает: ребята, ну-ка, поймайте, посмотрите; а то ягнёнка его мать не принимает. Молока своего и нам, детям, нет, а отец всё равно чужих ягнят будет кормить. Ни один не будет в падеже. Добрый пастырь. Я в своей семье это видел. Что такое пасти? Это много заботы. Иаков говорит: Быт.31:39-40 – “растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днём ли что пропадало, ночью ли пропадало; я томился днём от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих”. Когда непогода – все скрылись, а пастух никуда не скроется, он один в поле. Резиновых сапог тогда не было. Плащей таких лёгких не было, а одно рваньё было. Пастух на поле прожаривался, его снова мочило, просушивался. Пасти овец – не просто так.
У меня была переписка с накалом. Был такой, считают, что он богослов, отец Лев Лебедев. Он кандидат богословских наук, принадлежал к зарубежной церкви. И он на меня нападал, за славянский язык он был, а я за русский. Я ратовал за то, чтобы была проповедь, а он говорит: только священники могут проповедывать. Я говорил за то, чтобы присягу не принимать, а служить на альтернативной основе, то есть расходились мы с ним в чём-то. Я говорю: “Ваши рассуждения потому такие, что овцы гибнут, а вы их не любите”. Я не ждал такой реакции: он во всём против поднимался, а тут сразу сник и говорит: “Да, тут я ничего не могу сказать. Я могу только голову обхватить и плакать: да, мы не любим овец своих”. Это говорит священник, у него большая практика была. Да, овец мы не любим. Определить – любишь ты или не любишь, Бог поставил определитель - пастьба. На какой пажити? Кто сегодня проповедует, посмотрите? Приходят вечером из Никольского храма, завтра Вознесение. Проповедовали в Никольском? Нет, не проповедывали. Приходят из Покровского: «Проповедывали?» Нет! Речь идёт о тысячах людей. Но везде есть слова: “Служба – это и есть проповедь”. Проповедь, да непонятная. Я буду принимать ваши слова. Не понимают люди, они ничего не знают и делаются добычей всякого зверя. Иез.34:28 - «Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их».
И вот что я нашёл в Слове Божием. Об этом слове говорится следующее: пасти – это перегонять с места на место, а не стоять в загоне. Против этих слов Христа всё монашество в течение 1700 лет воевало. Пасти, а не загонять и держать в отаре, в загоне, называется “кошара”, где держат овечек, а пасти – не за монастырской стеною. И мы сейчас это увидим – прямое нарушение заповедей Божиих, и притом Бог за то строго взыскивает. Строго, очень строго! Более строгих слов про верующих нет, как про пастырей Бог говорит: Зах.11:17 – “Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет”. “Ослеплю глаз твой правый, отрублю руку тебе правую, которой ты благословляешь, и прокляну твои благословения, если ты не будешь пасти овец Моих». Мал.2:2 – “если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца”. Ты ещё машешь рукой, а уже ничего нет, одно проклятие идёт – это Бог Иегова сказал, Бог Саваоф! “А где выход?” Любить. Ты любишь Меня? Так выводи же овец на злачные пажити Христовы.
Я решил узнать (благодаря компьютеру теперь облегчена работа, машина может выдать), сколько раз слово “любить” встречается. Я тогда начал по падежам, во временных формах... Нашёл – 513 раз говорится “любить”. 513! А “паси овец Моих” – 13, и к этому всё сводится. “Паси” – это означает любить. А люди сегодня вопрошают: “Любовь” - это как? - заниматься любовью, или, может, ещё что? Даже не догадываетесь, а это означает грешное, преступное, смертельно опасное совокупление – это СПИД, разные венерические болезни. Слово “заниматься любовью” имеет сегодня только один смысл, и это для всех понятно – речь о разврате. А заниматься любовью – это означает жить во Христе, жить в любви Божией. Заниматься любовью – значит Христово дело нести. Я с любовью делаю – пасу своих овец. Я с любовью вам пищу приготавливаю. Я сегодня делал голубятню, работаю, а умом с вами здесь: “Чем я их накормлю, что я вам дам?” Я-то ведь не пастырь, я всего лишь сторож, потому у меня минимальная пенсия. Я сторож, я не священник. А мне забота – этих галчат накормить. Всю неделю собирал материал - так у меня конспектов, книг сколько! Чудесных книг. А на это смотрю так, что на прямую связь между любовью ко Христу и проповедью о Христе никто не указывает. Почему не указывают ни Златоуст, никто? Это знак равенства: любишь – паси! Второй раз: любишь? Паси! Я исхожу из этого. Ну а если не пасёшь, то можно сказать, что ты любишь? Кто и как пасёт? “Пасёт” – это надо знать каждую овцу. Пасти – это забота о её здоровье, о болезнях, о её росте духовном. Быт.31:40 - «я томился днём от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих».
Чтобы овца не замёрзла, чтобы волком не была растерзана. Она принадлежит пастырю своему. Где пасёшь ты, возлюбленный мой? – Песнь.1:6 – “Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?” Он пасёт между лилиями – вот где Он пасёт. Он пасёт между заповедями Божьими, он пасёт нас среди строк Писания – это Его божественные лилии. Он пасет нас среди святых Своих – Златоуста, пророков, Серафима Саровского; среди всех, которые потрудились для Бога. Он в их страницах пасёт нас. Вот что в этой таинственной духовной Песне песней. А как Он пасёт? Вы только не думайте, что Христос ласкает, каждой овечке за ушами чешет.
Откр.19:15 – “Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя”. Кто не слушается, у меня самое большое наказание в лагере для непослушных - если мы отчислим и не разрешим приезжать. Правда, мы даём ещё льготу, если будет ходатайство от двух священников, что правильно зиму провёл, ходил в храм, причащался и прочее. Не часто такие случаи, но бывают. И Господь нас отвергает, да не насовсем, даёт нам епитимию через священника. Через какие-то годы мы можем снова быть с верными и снова причащаться. А если священник допускает к Чаше всех подряд, нет оглашения ко крещению, то он не пасёт их. Овцы духовные не знают, где ядовитая трава, они не подготовлены к реальной жизни. 1Кор.3:2 – “Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах”. Твёрдая пища свойственна совершенным, а до совершенства надо доводить. Совершенство – это человек, который разбирает правое и левое. Ион.4:11 – “Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?” В 1Цар.16:11 говорится об удивительном моменте, когда во всей Вселенной не нашлось человека, готового принять от Бога жезл правления над Израилем. И наконец Бог избраннику Самуилу-пророку говорит: “Иди в дом Иессея”. А у того семь сыновей, красавцы-мужчины, один за другим подходят, и отец надеется: этот? “Нет, не этот”. Но там ещё шестеро. Второй? И наконец все прошли. Нет, Бог никого не избрал. А ещё есть! А там один пасет... Он, оказывается, руку набивает на пастьбе Израиля, он учится. И Бог сразу показал: это избранник Мой, пастырь Израиля. Чудный пастырь – он пасет нас на страницах священной Псалтири, и эту Псалтирь читают католики сегодня в католических монастырях иезуиты читают, старообрядцы всех толках читают, сектанты, еретики, православные... Все. Вот какой пастырь нас пасёт!
Почему Бог доверил Давиду столь обширную пажить на целые тысячелетия? Он любил Бога. Да, он падал, опрокидывался, перевертывался, до дна ущелья скатывался, но за любовь его Иегова снова восстанавливал разбитый грехом сосуд и не отнял от него Духа Своего Святого. Давид любил людей и пас Израиля, он соединял его, он расширял территорию Израиля, он приготовлял будущее нам. Там, в пещерах, он писал Псалтирь. У него тема была одна – мой Иисус, мой Бог. Он в Боге знал, что придёт Иисус. Пс.22:2 – “Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим”. Ну, если пастырь покоит, а я – пастырь Израиля, то должен так же покоить народ. Я должен истреблять злодеев, заботиться, чтоб судьи были хорошие, депутаты порядочные, всё было в государстве на своём месте. Вот какие пастыри нужны и ныне. Если президент, то он фактически гарант справедливости должен быть, гарант сохранности Конституции, которая о хорошем заботится. Но если Бога нет, то он нечестивый, нечестивые такие же у него и служители будут. Сир.10:2 – “Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нём”. Песн.2:16 – “Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасёт между лилиями». Ос.12:1 – “Ефрем пасёт ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей”. Только о патриархии это можно сказать, в полноте это сходится с её деятельностью. Когда меня спрашивают: “Что такое Московская патриархия?”, одним словом я отвечаю: “Ложь”, двумя – “всегдашняя ложь”, тремя – “тотальная всегдашняя ложь». Где бы ни выступали, что бы ни говорили – непрерывная ложь идёт. Это я на себе испытываю: когда мы приходим, они клевещут на нас, они каждое слово извращают. Показываем Писание. Они лгут непрерывно: пасут ветер. Россия будет пожинать бурю за посеянный ими ветер вражды. Уже сейчас об этом пишут, я вам давал газету, вы читали. РПЦ сеет ветер, а Россия будет пожинать бурю. Вот это натравливание друг на друга. Какое может быть сегодня объединение с нечестивыми? Они нас терпеть не могут, они нас физиологически не переносят, когда мы приходим в их храмы. Мы им чужие, мы отторгаемые ими, они нас ненавидят, сектантами нас нарекают и как угодно нас называют, и “тоталитарные сектанты”. Мы ничего не делаем, пару слов только, вышел на улицу, за ограду, сказал о Христе, как они подскакивают сразу, они хватают нас, они готовы нас изничтожить. Почему? Народ не знает пастбищ, он отравлен. А если мы знаем, мы им должны дать Слово Божие и оказать им любовь.
Иов.24:2 – “Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя”. Вот это перетягивание: отнимают храм, борьба за храмы, куда-то люди переходят – Бог это осуждает, это ничего не даст. Наших священников иногда приглашают куда-то что-то освящать, отпевать покойников в городе, совершенно незнакомых им людей и они тоже ездят – не у нас конкретно, но в нашей юрисдикции. Приезжает из Чечни Новоалтайский священник, есть полковые священники у казаков – это пасти ветер. Ис.26:18 –Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали”. Сначала надо обратить людей к Богу. Пригласите меня на проповедь к вам, приходите к нам на занятия в университет, а тогда вам уже Господь, быть может, откроет путь к спасению. А священник, он ни для антуража, ни для проформы только: пришёл, освятил какой-то круг или собрание людей – это ничего не даст, пока человек сам лично не встретится с Богом, каждый. Пока сам человек не полюбит Бога, пока он не примет и не полюбит паству свою. Пр.10:21 – “Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума”.
Пасут многих те, у кого в сердце Слово Божие, они знают, что сказать, а не просто сказать безответственные слова. Иез.34:2 –сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?”. На священников пророчества, что будет с ними. А они надмеваются: “А что будет нам, мы же священники! Ясно, что мы святее народа”. Он говорит: “горе пастырям, которые пасли сами себя”. Ты верующий, но ты забился на вершину, стал отшельником, молчальником - значит ты пасёшь сам себя. “Но он же монах!” Сам себя пасёт. Это антиевангельский путь, совершенно антиевангельский. Господь говорит: “Я - на вас, вы пасли сами себя, а не стадо ли должен пасти пастырь?” Что тут непонятно? Пастух себя пасёт, врач только себя лечит, земледелец кормит только сам себя. Да кому ты нужен такой? Ты меня лечи, у меня зуб болит. Шофёр-то не себя должен катать, а пассажиров везти надо. И всюду и везде – для кого-то! 1Кор.12:7 – “Но каждому даётся проявление Духа на пользу”. Наши таланты ценны тогда, когда они на кого-то направлены. Павел говорит: Рим.14:19 – “Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию”. Вот тогда от нашего таланта будет польза. “А как умножать?” На торжище отдавать. Я тебе сказал – ты дальше неси. Не дремли здесь, в храме. Ты пришла получить - я тебя загрузил под самую завязку. “А, может, к священнику пойти надо будет?” Пойди! Иез.34:3 – “Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли”, т.е. священники почти всегда живут намного лучше паствы своей. Это у нас десятина, а там торгуют, торжище – до тысячи процентов и более – с того, что они продают. Откормных овец заколали, а о стаде же не радели. Овцы оставлены на расхищение; без пастыря овцы Мои сделались пищею всякого зверя. Златоуст говорит: “Если одна овечка, о, священник, по твоей небрежности погибнет, тебе всей жизни не хватит, чтобы расчитаться за неё”. А откуда же столько сект? В одном Новосибирске уже 50 общин открыли новопятидесятники. Я не могу забыть слова Феофана Затворника, 1860 год. Поколение – это 30 лет, дальше уже новое нарождается. Он говорит: “Много - одно-два поколения – и православие в России исчезнет”. Я делаю вывод: это был лжепророк, Феофан Затворник. А если он настоящий пророк, значит не настоящее сегодня православие – одно из двух: если правы мы - не прав Христос, если правы монахи – не прав Христос, потому что совершенно в противоположном направлении идут века. Господь говорит: “Идите по всему миру и проповедуйте”. 1Кор.1:17 - «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».
Запечатались в монастырские стены и проиграли Россию. А в это время большевики агитацией занимались... Я вам говорил прошлый раз, что сейчас вышел очень хороший журнал – “Пастырь православный”, и там говорится о том, как проходило заседание 17-18 года прошлого столетия, когда ещё собор не кончился, а уже Тихону пошли поминальники: там Владимира искололи штыками, митрополита Киевского убили. И он выходит и одному из красноармейцев говорит: “Что же вы делаете? Разве так Христос учил” А тот отвечает: “А почему же вы нас не учили? Я ходил в гимназию, но ничего не знал. Почему вы нас не учили?” “И опустил, - говорит, - я голову и пошёл”. Почему же не учили-то? Пастыри не себя должны пасти, а должны пасти овечек. 2Цар.7:8 – “И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём народа Моего, Израиля”, - это говорит Давиду, а он был не священник. Ис.49:9 – “сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их”. Ис.63:11 – “Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего”.
Мы должны знать учение не только своё, а должны знать, как подойти к тому же баптисту, к адвентисту – мы ходили на их занятия. У нас есть люди, из баптистов пришедшие, ставшие священниками и благочинными. Это сеять при дорогах. Не просто замкнись в себе, как старовер. Никакой живой веры-то нет, и ни в какие реформы тогда не надо вдаваться. Вот мы, по милости Божией, добились того, что есть у нас на русском языке чтение Библии – пока этого достаточно нам. Иер.3:15 – “И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием”. Вот таких пастырей надо нам, чтобы пасли со знанием. Я спрашиваю: “Господи, а какое же у них должно быть знание?” Ответ один – знание Писания. Не знаешь Писания, Златоуст говорит, ты его нарушаешь.... А дальше - нарушая, погибаешь, на красный свет едешь. А погибаешь, – будешь в аду. Со знанием... Значит, пастыря нужно готовить уже с детства, детей приводить к Священному Писанию. Иер.23:4 - “И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь”. Пастыри сегодня многого боятся, особенно в прошлые времена боялись, что уполномоченный регистрацию отберёт, а без неё батюшка не мог быть нигде принят на службу. Чтобы проповедь сказать, сначала её написать надо было, потом отнести к уполномоченному. Даже и архиерей должен был сначала у уполномоченного её завизировать. Понимай это и образно. Суд.9:14 - «Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами». Бог напоминает, что по молитвам нашим Он даст смелых пастырей, которые не будут бояться, они смело будут по Слову Божию смотреть за овцами и за агнцами. Иер.3:15 - «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием»
Один из староверов возьми и обратись где-то: “А почему у нас Евангелие читается спиной к народу?” Ему сразу: “Ты бы никогда не додумался, это от Игнатия ты научился”. То есть считают людей такими заржавленными железками, что вообще у них ума нет. Да кому непонятно, что Евангелие-то нам читается. Зайди в греческую церковь – там читается Евангелие лицом к народу. Кто это придумал развернуть священника спной к народу? Чего ради в другую сторону, когда Евангелие написано мне? Письмо мне пришло. Воззвание – мне. Приёмник или телевизор ты же не поворачиваешь к стене.
Зах.11:9 – “Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой”. Вот где горе-то! Нет более страшного наказания, как когда Бог отнимет совесть и разум. И если люди не заботятся об истинных пастырях, то Бог отнимает всякое желание трудиться у тех и других, и они не будут ничего понимать. Сейчас на каждом шагу: “Батюшка, благослови! батюшка, благослови...” Мы их призывает на занятия, а они в ответ: “наш епископ вас благословил?” Бога для них нет вообще никакого. И мы каждый раз это слышим: “А наш епископ вас благословил, чтобы на улицах кому-то рассказать о Боге?” “Меня Бог благословил!” “Где?” “Когда я уверовал, меня признали учеником Христа, когда читаю Священное Писание, а оно написано ко мне, не к священнику только». С него, конечно, тем более спросится. Встали пастыри на место Бога. “Батюшка, благослови...” А он чего же будет благословлять, он этого и не знает, он не будет благословлять: “Мы не баптисты, чтоб кому-то говорить, это они со своей Библией носятся. А мы православные, нам достаточно, чтобы здесь только благословлять”.
Разорвать нужно этот узел! Мы сами выходим к народу и священников всегда зовём: “Батюшка, пошли с нами вместе благовествовать”. Чтоб храм Божий наполнялся новыми людьми, мы будем пасти при дорогах. “На высоких холмах”, как пророк говорит: это трудные места Писания. Мы разбираем все их заблуждения, читаем газеты, смотрите, сколько у нас всего лежит на столе. Мы не боимся этих холмов, что сорвёмся с них. Мы знаем: есть крепкий якорь – святая православная церковь. Это движение, это сила, целомудрие, крепость, мужество - мы всё в ней находим. И чтобы пасти правильно, нужно ходить за своим пастырем. Иоан.10:5 – “За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса”. Поэтому не надо хвалиться тем, что вы христиане, ибо христиан без любви не может быть. 1Кор.13:1 – “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий”. Но как узнать, что ты любишь Христа? Только по тому, как пасёшь; любишь – паси. Агнец – это маленький, только пришедший, едва что-то узнавший. Овцы – это уже такие, которые давно ходят в храм, многое знают. Итак, ты паси. Ты не просто с ребятишками на работе возись, как нянечка, а ты и нянечкам говори о Христе. Ты не просто торгуй рыбой, а ты всем расскажи, что люди – это рыба, на которую Бог забросил сеть. Ты не просто пенсионерка, которая любит порядок, а расскажи, в каком порядке Бог вёл народ Свой, как подготавливал его, какой чудный сосуд – Деву - приготовил, через Неё рождается благословенный Сын Отца Небесного, Единородный. Расскажи дочерям своим, близким. А ты не просто лечи болячки-коросточки, а каждому скажи: душа больная привлекает болезни, в больном теле нездоровый дух бывает. И расскажи им о Христе, о любви Его. Ты паси их там; да мало того, и о жезле напомни: вот не будете исполнять заповеди Божии, Господь ещё больше может послать болезней. Итак, благословенны мы, что до нас достиг голос Божий, проверяющий нас, любим ли мы Его. Слава Ему, что мы имеем такого чудного Пастыря – Иисуса Христа. Аминь.

Старение незримо подступает
Седая волосинка, шире плешь,
И память отстающая, тупая,
С трудом проваривается, что и в усладу съешь.
Глазам отказано на зоркость, и очки
Сверкают окулярами биноклей.
Здоровье съедено и инвалид почти,
От боли в пояснице слышим вопли.
Вот так и мир стареет ежечасно,
К призывам Божьим глух неотвратимо,
Разглаживает место для печати –
Пророчества Христа не пролетают мимо.
Ещё тусуются правители в Кремле,
Масонский циркуль вымеряет угол,
Куда загнать все сонмищах проблем –
Зверинец строят для козлов и пугал.
Внезапно ринется на мир и безопасность
Стареющий, лысеющий землистый шар;
На церковь змей с раззявленною пастью –
Три с половиной года драконовский кошмар,
Куда же денутся конгрессы, ассамблеи,
Создатели хвалёных демократий?
Цени же, человеческое племя,
Свободу выбора, который не украден.
Подобно взрыву вспыхнут мятежи,
И вспучится нарывами планета;
Не сами ли историю вершим,
Предпочитая тьму, не обращаясь к свету?
Казалось, мира нет конца и края...
Хвали Творца, захлёбываясь счастьем.
Тысячелетия с Писаньем не сверялись,
К трагедии священство больше всех причастно.
Опустошёны недра и леса,
Ненужных едоков тьма тьмущая сжирает,
От Иеговы посланных несутся голоса:
“Свой выбор сделайте меж адом или раем!” 2.9.05. ИгЛа

Список всех проповедей

427

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: