размер шрифта

Поиск по сайту




Обедать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Иоан.21:12

12 июня 2005 г. Каждую субботу вечером начинается воскресная служба. Я поставил задачу – попытаться разъяснить читаемые из Евангелий последние главы о воскресении Иисуса Христа. На это ушёл целый год. Говорю на одну тему, разъясняю только те места, которые, как мне кажется, не совсем вам понятны. Если бы вы стояли рядом, когда я выбираю тему, на что сегодня сказать, может быть, была бы другая тема, а я представляю вас, ваш уровень развития, то, что вы читали, на чём я в прошлый раз остановился. Сегодня такой большой отрывок, как по воскресении Своём Господь явился ученикам в третий раз, стоял на берегу, у Апостолов пустые сети и повеление Господа. Благословенная правая сторона выдаёт улов. За всю пятилетку, в одну ночь. И что дальше? Хотя рыба поймана, но ученики голодные. Рыба вытащена, а в желудках пусто. На берегу разложенный костёр и на углях рыба. Не думайте, что Господь ходил и собирал сучки, которые выбросило море и которые подсохли. Всё это было чудом, из ничего. И рыбу эту никто не ловил, она просто явилась по велению Божию, не из воздуха, а ниоткуда, как в день творения, говорит Иоанн Златоустый. Это чудом было. Там чудо было – ловля рыбы, но чудо, более близкое к естественному порядку: лодка, сети, ячейка, все заштопанные, размер жабр, голову просунуть – всё понятно. Дальше-то сплошное чудо идёт. И Господь приглашает их: Иоан.21:12 – “Приидите, обедайте”. Я остановился на этих словах: “Приидите и обедайте” – всё остальное оставить пока без толкования. Времени ушло много на рассмотрение темы воскресения Христа в четырёх Евангелиях, но думаю, кое-что всё-таки останется в памяти, всё-таки мы неплохо порыбачили в течение года. Где, кто и как приглашал нас обедать? Что означает слово “обед”? Не “обет”, а именно еда. Что за этим кроется таинственное? Как это относится к нам, призывает ли и нас Господь? Вот на это обратить внимание.
Написано в Деяниях, что не раз Господь приглашал людей на вечерю с Собою, да и в Ветхом Завете тоже такое встречалось. Пс.33:9 – “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!” . Неем.8:10 – “И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас”. Ис.25:6 – “И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин”. Когда-то Израиль согрешил, были пленены и дети царя. Над детьми царя совершено было ужасное – их кастрировали, потомства от них не будет. Иногда прерывался царский род, но они делались большими сановниками, там, в плену, у поработителя-царя они были евнухами. Считают, что один из таких евнухов был и Даниил, его всегда на иконах изображают безбородым. Безбородый – это или несовершеннолетний, или кастрат, тут что-то одно из двух. И вот когда их взяли в плен, узнали, что они царские дети, и что до этого были воспитаны хорошо, а развитие ребёнка проходит особенно бурно до четырёх лет, а когда пленили их, то они уже отроки были. Ясно, что многое они знали, а, может быть, знали и халдейский язык, потому что мы видим, что они свободно разговаривают. Дан.1:8 –Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему”. И решили, как обычно, выдавать им с царского стола, подобие коммунистических спецстоловых КПСС, с чёрного хода. И хотя они ещё отроки, но знают, что от пищи происходит наполнение мышечной ткани и красота, не накорми – куда красота денется! Глазницы, впадины - на кого ты похож? Зах.14:12 – “И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он ещё стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него”. А они рассудили иначе: евреям не всё разрешалось есть, под страхом смерти запрещалось вкушать идоложертвенное. Под страхом смерти запрещалось вкушать то животное, у которого нераздвоенное копыто, а если раздвоенное, но нет жвачки, как у свиньи – то и её есть нельзя. Лев.11:7 – “и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жуёт жвачки, нечиста она для вас”. Евреи предпочитали лучше умереть, но только бы свининой не осквернить свой рот - 2Макк.7. Семь сыновей, один за другим умирали в страшных пытках, но они непоколебимо держали закон, данный Богом через раба Божия Моисея.
И вот они были испытаны по определенному времени, и оказалось, что они выглядели красивее, хотя с царского стола кушанья и не стали брать. Может быть, нам тоже надо о подобном подумать? Мне приходилось среди верующих встречать, что идут на поддельные пенсии. Дня не были под землей - получают шахтёрские пенсии. Отвечает, что у неё знакомая есть, подделала документы, и теперь она получает. Я знаю таких, которые работали в шахте и отказались вообще от пенсии. Они считают, что пенсия - это от антихриста. У нас, в Тальменке, такие живут. У них большие пенсии были бы – шахтёры, женщины... Но они отказались. Как Бог рассмотрит тех и других, не знаем, но уважение вызывает всё-таки второе. Это мужественный поступок, как у отроков. И притом никто из них не заморен, все выглядят нормально, все живут хорошо. “Идите обедайте” – нам государство предлагает, а мы должны смотреть: честно это или нечестно? Если бы депутаты, которых избирают (я не голосую, и потому не виновен, что над нами такие начальники), если бы у них была вот такая же совесть, как у этих отроков, они бы себе не выколачивали пенсии в 50-70 тысяч и оклады до 100 тысяч сегодня. Они бы с царского стола эти подачки не брали. Они обедают за то, что выполняют волю президента, выполняют волю вышестоящих, тех масонов, которые поставили их. Даром никто не даёт! Это надо всё окупить! Пр.29:4 – “Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её”. Еккл.7:7 – “Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце”. Ис.1:23 – “князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них”. Ис.5:23 - “которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!”.
Вот что нам говорится, за каким столом обедать: Господь приглашает обедать – к Нему надо идти. Откр.3:20 – “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною”. И в ответ-то ведь Господь ничего не потребовал за этот обед, никакой платы нет, просто “Я люблю вас, и Я вас накормил”. Ис.55:1 – “Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко”. Господь что нам даёт? Дожди ранние и поздние, всё у нас в достатке – и всё это даром, и притом так легко, без всякого насилия - как легко дышится, даже не замечаешь. То, что естественно, где не прикасалась рука химии, посмотрите, как легко переваривается желудком: приидите ко Мне, ешьте естественные продукты. Ешьте рыбу, ешьте, что сами сажаете! Не ешьте вы эти отравленные бананы; смотрю на вас, и я за вас болею. Дети болеют! Их специально там облучают на юге, чтобы они в дороге не портились. Рак желудка наживаете себе. Сир.31:23 - «страдание бессонницею и холера и резь в животе бывают у человека ненасытного».
Небольшое слово “обедайте”, но оно нас ведёт по всему Священному Писанию. Даниил, верный Богу, однажды был оклеветан за поклонение Иегове и брошен в львиный ров. Кто накормит? А в это время в Израиле тишина, там идёт пророк, сварил похлёбку и несёт обед своим жнецам. Дан.14:35-39 – “Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место”. Не думайте, что мы без лживых подачек лживого правительства умрём с голоду. Бог сказал: “Приидите, обедайте”. Он пошлёт нам всё потребное. У меня в нашей общине самая маленькая пенсия оказалась. Почему? Мне не давали работать, кроме сторожа, я нигде не мог, ни на стройке, нигде – тысяча три рубля сорок восемь копеек. Но надо мной каждый день какой-то Аввакум зависает: возьми и обедай. Откуда только чего нет: то одно несут, то другое. И не могу отбиться, ибо я не люблю брать, и вы это все знаете, и откуда что появится, не знаю – то похлёбка, то сухарики несут. Я каждый раз смотрю, как изо львиного рва, только руку протягиваю и беру. Господь говорит: “Приидите и обедайте, положитесь на Меня”. 3Цар.17:6 –И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил”. А если бы тогда думал: а как? детей нет, пенсия маленькая, да как я проживу? Да вы же все всё это сами видите. Разве это не чудо Бог творит, что мы имеем, в таком преизбытке, какие у нас обеды, какие трапезы – столы ломятся! Да ведь и вы все немного получаете.
Господь сказал: “Приидите и обедайте...Ис.50:2 – “Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды”. Но нужно знать свою пищу, ни что попало читать. Есть такая удивительная книга “Иудифь”, как женщина, видя, как ослабели руки начальствующих в Израиле, что они говорят, что если ещё три дня помощи от Бога не будет, мы отворим ворота, пусть враг нас берёт, и она пришла с великим гневом, а была красавица, вдова: “Вы что делаете? Вы почему Богу назначаете сроки? А Он, может быть, через три недели хочет дать вам свободу?” Она пошла к врагу, обольстила его своими цепочками, красотою и одеждою. У неё в мешке была пища, которую она с собою принесла, а из стана врага, оттуда, она принесла голову их военачальника Олоферна. Её там спрашивали, что когда кончится эта пища, чем будет питаться? Она принесла в сухом виде, видимо, там были разные крупы, и ей там готовили, но только из её запасов. Иудиф.12:!-2 – “и велел ей пользоваться пищею от стола его и пить вино его. Но Иудифь сказала: не буду есть этого, чтобы не было соблазна, но пусть подают мне то, что принесено со мною”. Когда мы бываем у родственников, у родных, близких, куда нас приглашают, как мы себя там ведём? “Да вот я на Новый Год была, маленько выпила...” Почему мы это делаем? Почему не подражаем этой славной Иудифи, имя которой уже прославляется тысячелетия? Она ничего не взяла со стола нечестивого, хотя её привечал начальник, он даже без неё пировать не хотел. Вот как Бог делает! А мы должны найти для себя здесь примеры. Она услышала этот голос: “Приидите, обедайте”.
Что мы читаем, что слушаем, что по телевизору смотрим, чем нас кормят? Если это божественная передача, то почему её не посмотреть. Но ведь мало там этого. Подряд всю рекламу, всё смотрят и дети ваши. Где они будут в дальнейшем? Они больные, больные желудком – несварением, их всё время рвёт. Ну посмотрите, что из этих детей идёт? Они учатся скверным словам, похабными анекдотами травятся. Малолетки, дети... Мы эти разборы уже не раз делали. Они услышали голос диавола, который говорит: “Идите, у меня обедайте”. Но голос пастыря овцы знают. Он нас зовёт сегодня к Святой Библии, которая у нас лежит на аналое. Он ведёт нас к святой службе, к дивным пажитям Своим, чтобы мы слышали, что назначила Церковь читать, - псалмы Давида, которые услаждают душу и прославляют Бога.
Слово “насыщаться” в Библии встречается 119 раз. Вот начни все эти места исследовать. Христос призывает к исследованию, то есть каждое место рассмотреть и попытаться приблизить к себе, войти в него. 119 мест Библии – это целые сюжеты, о чём там речь идёт. И везде говорится, что вредная пища бывает, ядовитая, в пищу яд кладут. Смотрите, сегодня в Ржеве уже тысяча больных гепатитом, уже санэпидемстанция бьёт тревогу, министр туда выехал. Господь сделает так, что четыре-пять миллиардов людей, которые масоны хотят умертвить, как мы читали об этом, как лишние едоки, уйдут с арены мира. А верующие? А их ничто не страшит, у верующих нет смерти. 3Ездр.15:4“ибо всякий неверующий в неверии своем умрёт”. Иоан.11:25-26 – “Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?” Смерти вообще нет, она побеждена Христом, смертью Своею смерть поправший. Скоро у нас в храме будут снимать надпись “Христос воскресе”; а я бы так и не стал снимать, потому что святой Серафим круглый год приветствовал “Христос воскресе!” Почему? Радость о воскресшем Иисусе, она не помешает нам. Может быть, попросить батюшку, пусть она останется! Мы всё время будем помнить, под каким знамением любви Божией, Его Воскресением из мёртвых мы находимся.
Праведный вопрошает, кто же творит так: Иов 38: 7 – “чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?” Наш Иегова даёт возрастать семени. А ведь это каждый год чудо видим, что хотя сто раз переворачивай землю, а сорняк растёт – это тоже чудо, не меньшее чудо, чем плоды с наших дач. Зелень радует глаз человека. Это Господь насыщает. У меня был знакомый один, молитвенник, и он просил Господа: “Господи, я не могу понять, как корешки растений достают всё нужное для плодов?” И однажды он идёт и перед ним как земля разверзлась, и он видит, как шарики маленькие как по цепочке поднимаются, один за одним к корешкам бегут и дальше, как они расцветают, и что из этого получается. Бог иногда даёт откровение. Я знал такую молитвенницу, которая только молилась, но она везде старалась проникнуть. И когда она молилась Господу во сне, то смотрит в воду, и спрашивает рыбок: “Рыбки, а вы Господа знаете?” Они разевают рот, и она слышит голос: “Мы знаем нашего Творца, ибо написано: Пс.148:7 – “Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны”. Это на нас как печать. Мы не просто играем, а мы славим Господа”. И она с ними разговаривает: “А птицы верующие?” Они говорят: “Разные бывают: воробьи не все верующие, а ласточки все - постоянно славят Бога”. И так она о всех зверях вопрошала. Ты скажешь: это сон, это сказки. Да ты и сам немного приглядись, что есть в природе. Одни живут при человеке всё время, круглый год и как будто злому делу научаются. Злой хозяин – злая собака: думаешь, кого называют, когда на заборе пишут, про себя или про собаку? Какой пищей питаешься? Пс.16:15 – “Я насыщаюсь образом Твоим”. Вот чем надо насыщаться. Иоан.4:34 – “Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его”.
Смотрите, куда разговор наш уже идёт: не рыба, а воля Божия; а её мы познаем только и единственно из Евангелия. Но когда Давид говорит, что насыщался образом Божиим, то икон тогда не было, это было запрещено. А чем же он питался? Давид знал, какой Бог добрый, как Он милостив, как Он дал Израилю чудный закон, и народности, которые услышали, что у народа Израиля такой закон, скажут: какой же это мудрый народ - они читают Закон Божий. Втор.4:6“итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный”. Мы должны всему миру явить, что мы питаемся из Священной Библии, что мы дети Христа, что Бог дал нам святую православную веру. Это не просто пришёл, отстоял в храме, или на поклонение мощам куда-то ездить; мы читать должны Священное Писание, миру явить истинный лик первых христиан. А первые христиане – это только православные, никаких сектантов тогда не было. Но там, может быть, почти ничего нашего, наносного, что зовут сегодня православием, тогда и в помине не было.
Пр.11:25 –Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет”. Из-за пищи иногда бывают недоразумения и разногласия. В Деяниях Апостолов в 6 главе показаны люди, исполненные Духа Святого. Но они стали предпочтительнее относиться к своим единоверцам по нации – не только по вере. Евреи, выходцы из других стран пришедшие, еллинисты, стали пренебрегаться. Пошло разномыслие, разногласие, и тогда решили избрать изведанных в силе Духа Святого. Даже обед готовить, подать его нужны были святые люди. Давайте сделаем вывод, что если к тебе подошло зло, сказала злые слова, когда готовишь пищу, то вылей это – сама не ешь и других не трави. Пища несёт в себе настроение хозяйки. Сегодня это уже научно доказано. Князь Изяслав обедал у святого, и его спрашивает, почему у него так вкусно готовят в монастыре? А он говорит: а у нас лишнего не говорят, веселкой два раза стукнул – муки подать, три раза стукнули – воды... “Отец, благослови печь разжечь”. Опять идут к игумену: “Отец, благослови муки всыпать”. А у вас же не так: слуги завидуют друг другу, бывает даже и ругаются”. “У меня французские пекари, голландские разные специи привозят, а такого вкуса нет. У Прохора Лебедника обыкновенная чёрная лебеда; и когда её по благословению возьмут – она слаще мёда, а кто украдёт – горше полыни”. Пр.10:22 - «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит».
Придёт время, когда люди будут голодны и не будут насыщаться, и Бог даст им жажду. Ам.8:11 – “Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних”. Вот к этому голоду, даже к ещё худшему привели священники, не чьи-то, а православные привели свою паству. Теперь нет даже этой жажды. Кого ни спросишь – Библию не знают. Сегодня в церкви у православных положение хуже, чем будет во времена антихриста. Сегодня какую Библию ни возьмёшь – сектанты издают. Священники Библию не знают. Воюют против этой вечной Книги. Что из Библии ни возьми, они тебе тут же в ответ: а ты чо - сектант, а ты чо – баптист? Иоан.14:23 - «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Я вам говорил нынче, что какая радость: прочитал маленькое послание местного епископа, которое Московская патриархия издаёт, и вдруг у него одиннадцать ссылок на Библию (Пасхальное послание) – это чудо какое-то! Я не знаю, чем это вызвано, но они же за каждое слово бились, чтобы не было из Библии; а тут притом с указанием – глава, стих, всё-таки сдвинулось, хотя бы раз, в сторону света и неба. Ну не даром же мы столько стучим, столько сеем. И его послание как рассвело сразу, потому что Бог говорит. Человеческие толкования, они должны только разъяснять, расшифровывать. Ис.55:2,10-11 – “Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его”. Ис.58:11 – “и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают”. А то, что не божественное, неужели так и не насыщает нисколько? Иоан.4:13-14 – “Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную”. Пища, которую даёт магазин, которую покупаем, возжаждем опять, алкать будем завтра, но вкусивший дара небесного, причащающийся, он никогда другого не будет жаждать, он от этой трапезы уже никуда не уйдёт. Господь говорит: “Приидите, обедайте”, этот голос мы постоянно слышим, когда священник призывает к трапезе священной, к причастию, когда душа наша рвётся соединиться с Христом через таинство. Ос.11:4 - «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им».
Флп.4:12 Апостол Павел говорит: “Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке”. Он говорит о плотском. Мы должны быть благодарны Господу. За что-то мы должны просить прощения у Бога, а за что-то не надо просить прощения, я не виновен, как наша мать говорила: “Я во многом виновна, грешна, но абортов не делала, в этом я не виновата”. У неё 12 ребятишек было, у бабушки больше. “В этом я не виновата”. Если мы любим Господа, мы так и должны сказать: “Господи, дай нам большей любви”. Но сказать, что я не люблю, когда перечисляется, маленькая такая брошюрка “Исповедь кающимся”, не надо лгать, не надо хулить – Бог дал нам любовь. Любовь к храму, любовь к Библии, любовь к священнику, епископу, к церкви православной, но она недостаточно велика и мы просим: “Господи, умножь, умножь в нас веру” – это другая молитва. Вера у нас есть, знания есть, но умножь их, помоги! Лук.17:5 – “И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру”. Во Втор.8:10 говорится о Благословении Господнем на землю, когда люди правильно, искренне любят Его.
“И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе”. Втор.8:12-14 – “Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твоё и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства”. Сегодня ропщут: “Да эта власть хуже, чем при коммунистах!” Не хуже! Верующие ходят на свободе, храмы открывают, Потеряевка строится, мы ведём занятия в университете – за одно это надо Бога день и ночь благодарить. И с голоду-то не умираем. “А вот раньше было всё...” Что было? Забыли талончики? Благодарите Бога. “Мы и тогда благодарили”. Ну и сейчас, чтобы ропота не было, мы ничего этим не сделаем. Во-первых, ничего не изменишь. Меньше за квартиру с нас не возьмут, если будем ругаться. А мы за правителей должны молиться, молиться и понимать, что они Бога не знают. 1Тим.2:2 - “за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте”. В Быт.43:32 говорится о том, как к Иосифу, который стал уже премьер-министром Египта, пришли родные братья и подали обедать особо ему, особо египтянам и особо братьям. Почему? Египтяне считают для себя за грех обедать с евреями; старообрядцы считают за грех обедать с нами, иудеи с самарянами не знаются. Господь не одобряет это. Мы должны быть внимательны, благодарны, кто бы нам что ни подал. А с кем ты обедал? Ты освятись и познаешь, что словом Божиим и молитвой всё освящается – перекрестился, и ты, может, у мусульманина будешь завтра обедать, откуда известно.
В книге Руф.2:14 говорится о том, как Вооз во время обеда пригласил иноземку к столу: Руф.2:14 – “И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и ещё осталось”. Он ещё не знал, что эта женщина, моавитянка, в дальнейшем будет прабабушкой Давида, он просто был очень добр. И если около нас оказываются люди немощные, приезжие, мы должны приглашать их за стол. Слова Христа “Приидите, обедайте” коснулись нас и мы должны за физический стол приглашать. У нас гости сегодня, не забывайте. Вы обязательно побеседуйте, узнайте, в чём нужда, и сразу возьмите их себе в памятник для молитвы: они едут, когда-то домой вернутся, чтобы путь их был благословенный.
В 4Цар.6:23 говорится о том, как сирийский царь посылает большой отряд в страну Израильскую взять в плен пророка Елисея, а тот их ослепил, привёл в центр страны, и вдруг глаза их здесь открылись – вот тут-то воевать уже и не с кем. Они думали, будут там с погранотрядом воевать, а оказались внутри страны, около столицы. Царь-то как обрадовался: да побить бы мне их! А Елисей говорит: “А ты их пленил?” - “А что делать?” “Трапезу готовь, разжигайте котлы, холодильники открывайте, накормите». Всех накормили и отправили и... И войны больше не было. Ни клятвы не надо, ни воевать не надо, ничего не надо. Павел убеждает вояк: Рим.12:20 – “Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья”, – так нам говорит святая Библия. А ведь это где-то примерно 600 с лишним до Христа. “Враг голоден – накорми” - вот как Соломон предвосхитил. Пр.25:21 - “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою”. Он говорит? “Приидите и обедайте”. Говорит тем, которые пришли убить Его. Мф.22:4. – “Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир”. Значит, это и для нас. Он приготовил обед. Обед – это Священное Писание, Евангелие, благая весть, что Христос умер за нас, что Он пролил за нас Свою пречистую кровь – тельцы заколоты, телец упитанный – это Христос. Всё готово. Идите и всем сегодня говорите: обед готов и ужин готов, даже в одиннадцатом часу если ты обратишься, и тогда тебя Господь приглашает за стол.
Лк. 11:37. Фарисей просил к себе Иисуса, просил, да осудил Его, что Он не умыл рук. Если мы призываем Господа, не надо спотыкаться на каких-то непонятных местах, а то начинают критиковать Библию: так или не так. Я считаю, что нам Господь позволил прислушаться к голосу святых, которые говорили, что нужно избирать золотую середину. Не замшелость старообрядческую: “лежала тысячу лет, лежи и дальше”. И мы не ринулись, как реформаторы, их отлучили и запретили. “А у вас на каком языке служба идёт?” У нас на церковно-славянском. Мы единственное просили, умоляли и у Господа, и у нашего епископа, и у Синода – только библейское, которое утверждено синодально, –– и мы не перешагнули эту грань, за это мы должны благодарить Бога, что у нас такая пища. Если кто желает изучать язык, изучайте, но у нас так много при богослужениях читается по-русски, что как-то без всякого изучения мы уже кое-что понимаем, о чём поётся на славянском языке. И так это свободно всё идёт.
Лк.14:12 – “Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния”. Когда наш батюшка женился, то мы поставили эту задачу, и у церкви, и где только нашли в городе нищих, собрали всех. Кто-то осудил, кто-то был грязный... Хорошо было, а мы всё время думали, что так повелел Господь! Те, которые тебя не могут позвать, тех зови. “Но так никто не делает”... Златоуст говорит: “Ты положи начало. Рим.5:8 – “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками”. обовшивевшие, в грехах, пороках, паршивые, чесоточные овцы – и Он нас призвал. Так почему же и нам так не поступить с нашими ближними, которые желают знать Господа?”
2Макк.11:31 – “Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы, как и прежде, и никто из них никаким образом не будет обеспокоен за бывшие опущения”. Они так долго бились за закон Божий, и вот пришёл новый царь и дал это указание. Это мы получили при Горбачёве – не забывайте этого. Как бы его ни поносили, мы при Горбачеве получили возможность открывать новые общины, строить открыто храмы. Ругают Ельцина... Но давайте одно возьмём только, что мы на свободе ходим, и за это будем благодарить Бога. Иудеям была дана привилегия употреблять свою пищу, а своим враги запрещали это. Иудеи благодарили Бога. А нам духовную пищу разрешили получать: из-за границы пошли книги, у меня дарственная “Книга правил”, каноны – митрополит Виталий своею рукою подписал. А сколько мы получали от Зауэра, из Канады, да отовсюду, сколько у нас икон – это всё мы оттуда получили... Нам государство разрешило употреблять свою пищу. Господь сказал: “Приидите и обедайте”. Какие же мы блаженные, какие мы богатые, что услышали этот голос и вовремя обратились к Нему.
Сир.14:9 – “Глаза любостяжательного не насыщаются”. Сир.31:14 – “и не говори: «много же на нем!» Помни, что алчный глаз — злая вещь”. То есть ещё не садился, а уже всё проглотил. Сир.31:19 – “переставай есть первый из вежливости и не будь алчен, чтобы не послужить соблазном”. Мы для этого сюда приходим, для этого идут занятия, чтоб мы плодами Духа Святого насытились. Осталась ещё неделя до праздника Троицы, это самый строгий в году праздник. Мф.12:31 – “Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам”. Иоан.16:7 – “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”. И мы должны знать и поверить в это, и Он придёт и наставит нас на всякую правду, Он наставит нас, как делиться с ближними, как приглашать за свой стол, как сказать “Приидите и обедайте”. Сир.24:27 – “Он насыщает мудростью”. Благословен Господь, даровавший нам эти святые слова и призывающий нас прийти и обедать с Ним. Аминь.

Счастливых дней часов или минут
Не так уж много, подтверждает каждый;
Когда нам хорошо, не давят и не мнут,
Нас не заботит завтрашнее даже.
Кто чашу жизни опростал до дна,
Разглядывая прошлое в постели,
Найдут момент счастливый без пятна,
Который близкие сослепу проглядели.
Поистине счастливы те моменты,
Где вечность, Бог с душой соединились;
Таких сияющих и царственных отметин
Совсем немного - просто Божья милость.
Счастлив, кто пристани спасительной достиг,
Молясь, избег грабителей в дороге...
Но это только миг, всего лишь только миг,
И в этом миге всего лишь счастлив вроде.
Чтоб безусловно про себя забыть
И, прошлым не тревожась, удержать бы счастье,
Но ничего уж нет и начинают пить,
И на посмешище нетрезвыми качаться.
Как счастлив раб, свободу получивший
От Самого Хозяина с печатью;
Царём усыновлён детдомовский мальчишка,
Считает навсегда прошедшими печали.
Всё это – только лучше и нетленным
Мы получили во Христе Иисусе;
Был выкуплен на эшафоте пленный,
Слагает перед Ним венец побед и гусли.
Счастлив, к кому прощение пришло
С кровавою печатью Иеговы -
Таким завидовать, наверно, не грешно,
Кто ради ближнего и жизнь отдать готовы.
Я узнаю счастливых по глазам,
После молитвы всё ещё с слезами;
По их улыбкам... был таким и сам,
Вы подтвердите, коль христиане сами. 6.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

229

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: