размер шрифта

Поиск по сайту




Закон Божий люблю

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Иоан.14:11

Вечером читаются Псалмы. Я закончил объяснение всех шести псалмов шестопсалмия. На каждое Евангельское и Апостольское чтение стараемся дать какое-то пояснение. Я сегодня хотел коснуться одного стиха: «вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» - Пс.118:113. Это сказал псалмопевец, царь и пророк Давид за тысячу лет до рождества Христова, т.е. ровно 3000 лет назад. Эти слова живы и действенны по сегодняшний день. Завтра, 27 сентября 2004 года, исполняется ровно 42 года, как я впервые взял в руки Евангелие - это день моего покаяния и обращения. И вот этот стих я тогда заучил, сейчас уже не могу сказать, в первый или во второй день, я запоем Библию читал и уже через 4 месяца, как получил Евангелие, меня поставили на проповедь. Евангельские христиане баптисты, пятидесятствующие. Этот стих я выписал на листок, вот он, сохранился. Не знаю, почему, но он сделался эпиграфом всей моей жизни. Я неоднократно размышлял об этом, искал, искал толкование у Златоуста, читывал у Зигабена и у других. Всё это в прошлом, 15 столетий назад говорил Златоуст. Сегодня как этот стих работает? Я нахожу, что этот стих впервые прозвучал непроизносимый в раю. Подходит змей, разговаривает с Евой. А вот если бы она сказала: «Вымыслы твои, змей, тварь ползучая, ненавижу, а закон Божий люблю» - и всё отсохло бы. Ева говорит мужу, даёт ему плод, а он бы сказал ей: «Вымыслы твои, жена, баба глупая, ненавижу, а Закон Божий люблю». Бог сказал: Иоан.14:11 –«Верьте Мне». Во всей истории мира все крушения, падения, извращения, ереси, всё из этого стиха. Что такое вымыслы? Никогда, ни одному человеку не удастся их изучить, они рождаются каждый день, их море, океан, космос и всё, всё на вымыслах.
Я зашёл с обратного конца: «Закон? А-а, закон, теперь я понял. Вот эта святая Библия, которая у меня в руках, и есть Его святой закон, а всё остальное может быть вымыслом». Вот теперь просто определяется - чтобы определить вымыслы, нужно хорошо знать закон: вникай в себя и в учение. Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Вникай в неё, да не отходит книга сия от уст твоих; не от глаз, а от уст, т.е. вслух читай, другим говори, дабы... в точности исполнить написанное в ней. А не будешь читать – ни в точности, никак не исполнишь. И будешь как колеблемая трость, налево и направо. У нас в России была реформа при патриархе Никоне, 1666 г., но ни Никон, ни Аввакум Библию не трогали, они её обошли, они спорили, хлестались насмерть из-за вымыслов: два перста или три. Ни о двух, ни о трёх нет ни одного слова в Библии - это второстепенное. Почему нельзя было взять эпиграфом к этому собору слова блаженного Августина, а их приписывают ещё и Тертуллиану: «В главном – единство, во второстепенном – свобода и во всём – любовь». В главном - это по Библии, у нас должно быть единство; но тут есть ещё один нюанс: как понимать этот закон? Фарисеи, которые отступали от Христа, упрекали Его в нарушении субботы, они были законниками, так и называется: закон – законник, исполняющий закон. Оказывается, Священное Писание надо разуметь. «Библиос» - это книга, в подлинном смысле слова книгой называется только Библия, в самом переводе, но смотришь в книгу, а видишь что-то другое. Поэтому знать надо Священное Писание по толкованию святых отцов – 6-ой вселенский собор, 19 правило.
Впервые Бог заговорил с человеком после потопа, открывая законы воли Своей Аврааму - это первый Божий избранник. И вот он смело мог сказать: «Я знаю всё, что родители мои дали мне, по наследству я веровал, ненавижу теперь всё это». Но он мог возненавидеть тогда, когда он отверг, и образовалась на месте отвергнутого пустота. Он не мог туда наливать, пока то не вычистит. Поэтому намного легче учить человека, когда тот ничего не знает. Это я абсолютно точно знаю.
Вот мы ходим по домам, и думаю, что если Бог благословит, я опять нынче пойду. Люди, которые не ходят в Церковь и ничего не знают, они потом с удовольствием ходят на занятия. А если они ходят в Церковь, да если ещё приближенные к священнику, да если, не дай Бог, ещё и по монастырям ездили, то всё, намертво заклёпано - ни одного слова Евангельского они уже не принимают. Я им даю речь патриарха, а они говорят: «Что ещё за патриарх, какой патриарх, иди отсюда, сектант, богохульник, еретик. Не надо нам ничего - у нас есть батюшка». И всё у таких окутано человеческими вымыслами. Если бы батюшки учили людей по слову Божьему, то души, к которым мы приходим, они бы говорили: «Вы учите точно так, как наш батюшка нас учит». Нашего батюшку Александра не пришлось переделывать ни в чём. Он пришёл, и как будто среди нас вырос. А почему? Да только потому, что ему наши книги попались. У него наша книга «К истинному православию» затёрта, пройдена на несколько раз. Он родился на них. Это его новая жизнь началась здесь. Я сделал попытку словом Божьим освятить всю жизнь, ответить на все вопросы и показать православным, кто они. Необычность наших книг в том, что я подверг ревизии в первую очередь самого себя и нашу Православную веру.
Когда Христос приходит, то Его с первого дня окружает закон. Он хорошо знал закон, задавал вопросы и поражал Своими знаниями учителей. Но далее Ему пришлось всё время доказывать людям, что они закон Божий понимают неправильно.
Мне много раз приходилось встречаться со священниками, с православными. И даже с такими, кто Библию читает. Но понимает её совершенно неправильно. Один из роковых стихов, губительных для России - это проповедь Евангелия. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». В православии всё сделано, чтобы не проповедовать. Если человек уверовал, то его спешат поскорее запечатать, в монастыре спрятать. Почему было не сказать: «Вы, отцы, хорошо учите, вы подвижники, вы герои веры, вы гиганты духа, но вы не по Библии учите». Все ли вымыслы губительны? Не все, есть и безразличные. Мне приходилось по просьбе прихожан в других городах приходить к ним на дом, помочь разобраться в их книгах, большие библиотеки, мировая литература, это серия из 300 книг, богатые книги, авторами являются многие писатели. И вот одну часть, я говорю, оставьте, это классика, хорошие книги. Вторая часть – безразличная, но третью руби, безжалостно уничтожай – это безбожная, плохая литература, опровергающая Бога. Вот точно так нужно рассуждать и здесь: Библия – это Закон Божий, я его люблю - настройся на это. В чём выражается любовь? Если ты любишь, значит, должен не на словах любить, а питаться ею. Открывай и читай, притом каждый день. Почему знание Слова Божия называется светом. 1Пет.2:2 – «Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Чистое, т.е. без примесей Евангелие. А если другое, то всё будет не так, ты болеть духовно будешь. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».
Благодарение Богу, что Он нашёл Апостола Павла, и Апостол Павел отстоял нам свободу во Христе. Деян.15 гл., когда первый апостольский собор собрался, придумали, чтобы все язычники обрезались. Мы все должны быть обрезаны, если бы собор пошёл по общему пути, как все шли, но апостол Павел свернул на другую сторону, его поддержали Пётр и Иаков. Бог так сделал, что Павел отстоял нам свободу Евангелия, Евангельскую веру. Позже он столкнулся с Петром ещё раз и говорит: они лицемеры, чистое словесное молоко только там, где добавок нет, а остальные добавки могут быть полезные и неполезные. У православных всё искажено, я не нахожу места, где немножко бы что- то не прибавили. Я говорю об этом и знаю, что рано или поздно меня накроют; но я должен сказать это. Я встречаюсь с католиками, и они говорят: «Почему ваши священники читают в алтаре молитвы, их никто не слышит?» Я ничего не могу сказать - это нарушение; священник должен здесь стоять. Сегодня Псалмы у нас уже здесь читают, чтобы не только слышать, но и видеть, как бы мысленно объединяясь с народом. Евангелие надо к народу читать. Я сколько об этом бился и Бог услышал; могу сказать: в нашем храме есть то, чего нет в других храмах храмах, то, что у нас надписи, так это в Библии сказано, что надписи должны быть везде, на воротах. Втор.6:6-9 – «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».
Вымыслы человеческие окружали Давида; и когда он писал этот псалом, я примерно догадываюсь, в чём они заключались. Может, в том, что говорили, что Бог его не помилует, может быть, упрекали самые близкие: «ты неверен своему тестю». Что в нашей жизни бывает, он всё отмёл и один закон оставил. Я применяю это к тому, что не безразлично, а противоречит Священному Писанию. Вот этот праздник завтра - Крестовоздиженье, он выдуманный. Но я православный и потому только его соблюдаю - вот моё правило. Почему? Это вымыслы человеческие, но ненавидеть их я не могу. Они говорят о моём Господе, о Его страданиях, о приобретении креста, - и я избрал такую золотую середину. Я знаю, что точно, а это безразлично, но находясь в этой организации, в этой конфессии, я здесь лукавства себе не позволяю. Мы должны быть принципиальными: я православный и чтоб ни одного замечания за мной не было. Я принял этот устав: «Ни одного правила не нарушать!» Я нахожусь в этой деревне: «Ни одного правила не нарушать, ни в поясе, ни в платье, нигде». Почему? Что-то здесь и вымыслы, но не вредные, не противоречащие Писанию, что-то подтверждается Писанием, тем более, мы часто ссылаемся на Священное Писание. И заканчивается Библия такими словами: Откр.1:3 – «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко», т.е. тот, кто Библию из рук не выпускает. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Они не говорят, как написано в Библии, и потому не надо бояться авторитетов.
Мне говорят: «Ты идёшь против Игнатия Брянчанинова». Я его читал и вижу, что он не имел духовного возрождения. «Так он святой!» А меня это не касается. Он провёл всю жизнь в монашестве и в конце сказал: «монашество кончилось». «Весьма часто актёрской наружностью маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов–актёров... Величайшая трудность была нравственная: в новоначалии моём я не мог найти монаха, который был бы живым изображением аскетического учения православной Церкви. Относительно монастырей я полагаю, что время их кончено... сосцы сухие и ложесна бесплодные: это видно на воспитанниках». Чтобы правильно понимать, ты должен найти себе наставника, духовного, разумеющего Писание, толкование святых отцов, это такое трудное дело, что ты будешь одним из самых счастливых людей, если такого обретёшь. А как я могу узнать? Златоуст говорит: смотри, вместо пастыря не избери волка; ты сам проверяй по Слову Божию. Вот у нас вышли книги, из них 2, за которые меня крепко будут бить - это 7, 8 тома. Я покусился практически на 1500 лет монашеского христианства. Рассмотреть их во свете Библии, как это выглядит? А выглядит совсем не по Библии, потому что вера от слышания; а как слышать, если всех верующих запечатали в одно место? Им же не сказали: «Вы сидите и по Интернету работайте». Этого не было, им не разрешали друг с другом разговаривать, им не разрешается отдельно ходить по территории монастыря, посылки нельзя даже получать. Вы прочитайте 7, 8 том, там древние иноческие уставы написаны, поэтому душа моя прилепилась вот к этим словам: «Закон Твой люблю». На всё, что противоречит, я отвечаю: «Ненавижу!», - они мне не нужны и пугать меня отлучением бесполезно. Ты сможешь устоять от всех нападок при одном условии: если ты любишь Христа, Бога Истинного и любишь Его Святое Слово. Многих сегодня нет на богослужении. Сходите, узнайте, почему. Многие говорят: «А я дома почитаю». Правильно, это хорошо, но в чём-то всё-таки ты отстаёшь, потому что мы идём к Богу, а, написано: Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». А ты не вышел, в тебе общительности в данный момент нет, ты уже ниже находишься. Общительность – это я поздоровался, сказал, смотрю, как ты головой кивнул, это всё меня ободряет, что я не один, я вместе со святыми, которые любят этот Закон Божий.
«Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» - читают все старообрядцы по всему миру и почти никто этих слов не знает и не исполняет, Библия-то авторитетом не пользуется, вообще никаким. Если на Библию ссылаешься, ты уже под подозрением. Новообрядцы чуть-чуть подальше отошли, кто-то проповедует, как Геннадий Фаст, а у других попов вообще ничего нет. И мы должны к ним пойти и в первую очередь дать вот этот закон и показать, что вымыслы – это то, что совершенно опровергает Священное Писание. И вы должны это понести дальше. Благословен Господь и слава Ему во веки. Аминь.

Строки, недописанные мною, (Устинову Алёше)
Всё ещё неясные, не рядом.
Осенью пришли, а ждал весною,
Когда только что разметку вёл по грядкам.
Семена по строчкам и бороздкам,
Еле научившись, начал сеять
Криво, неглубоко, так казалось просто,
Непророщенное и сухое семя.
Всходы чахлые - прочесть невмоготу,
Мною «непрожёванные», часто и без соли,
Многое на выброс и скоту,
И ещё истрачусь зряшно сколько.
Но отчаяния не было ни разу,
Спрашивал у старших, переживших зной.
Что-то вычитал, а больше по рассказам -
За ошибки тратился казной.
И теперь уже на склоне лет -
Жаль что не в разгаре - на вершину,
На Голгофу проложил свой след, -
Труд мой оценили, как двужильный.
Сколько не доспал - пошло всё впрок,
Сколько не доел - там сэкономил;
Лучшие сорта семян для строк -
Из Писанья – четырёхзначный номер.
Хищных птиц суметь бы разогнать,
Грызунов отвадить – всё непросто;
Что на пользу бедного узнать,
Что больные с радостью запросят?
Всем по вкусу, всем на пользу строки,
Переложенные на мотив нескучный.
Жаждущим у книг моих топтать пороги
Иногда замечу – мог бы сделать лучше.
Дух Святой, животворящей силой
Освяти и награди всех чтущих,
Чтоб враги зловоньем не коптили,
Оптом нападая и поштучно. 7.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

216

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: