размер шрифта

Поиск по сайту




Иона учит нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Евр.2:14

В субботу всегда читается воскресное Евангелие о воскресение Господа Бога нашего Иисуса Христа. Произошла встреча Царя Жизни, с князем смерти, с дьяволом. Об этом Апостол Павел говорит так: Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Не просто Он был мёртв и воскрес, а совершилась победа над дьяволом. В послании к Евреям в 11 главе Апостол Павел поминает мужей веры. Мы попытаемся мысленно поставить себя на их место. Он объясняет, что такое вера. И далее об Енохе, Аврааме, Ное. А вот если бы я тогда оказался на их месте, то смог бы я занять место Авраама, место Ноя? Живёт, знакомая местность, его родина. И вдруг голос. Никто голос тот не слышит. Но Авраам уже прежним богам не верит. Все они ложные. Как так ложные? Но я им ещё вчера молился, дожди получал. Не надо думать, что мусульмане, буддисты, католики молятся и ничего не получают. Они получают, и у них так же есть вдохновенные проповеди, есть книги священные. Есть чудотворные места. Они каждый год совершают туда паломничество. Поэтому ему не так просто было вдруг по-новому начать верить. Далее, голос повелевает: «Оставь эту местность. Снимай шатры и уходи в землю, которую никогда не видел». Обычно, когда люди переезжают, то кто-то первый в ту местность сначала, как разведчик приедет, посмотрит, какая земля, вода, богослужение. И потом рассуждают дома с женой, детьми - ехать или не ехать. Здесь же ничего этого не было. Сорвался с места, и иди через враждебные племена. Везде грабят, убивают на дорогах. А он тащится, притом, с малыми детьми, со стадом. Какая великая вера была у него! Нет, я бы десятки раз вымерил, и никогда бы не тронулся.
Или сейчас сказали бы нам, что вот здесь, в Потеряевке, будет потоп. И надо строить корабль. Где и какой корабль, когда я не могу дровяник построить. Рука отнялась. А вот надо построить, и даётся размер, да не маленький, а как половина нашей деревни. «Да и с какой это стати на сухом месте, далеко от моря, с чего бы я начал строить?» «Так вода поднимется!» Какая вода? Допустим, пруд прорвёт, выйдет немного воды, и всё.
«Воды будет на километр выше, чем мы сейчас находимся». «Да быть того не может»! «Значит, веры нет, отходи!» Посмотрим по вере, какие же они герои веры! Но, однако, это возможно, где-то был местный потоп, кто-то трогался с насиженного места, как Авраам. Ничего не было, и вдруг услышал, приехал, и уже человек живёт здесь. И мать сюда перевёз, и всех, но он первый. Апостол Павел вспоминает таких героев, до которых нам не дотянуться. Они прогоняли полки врагов на войне, были и такие герои. А потом жены получали своих умерших мужей, воскресшими. Я специально останавливаюсь на этом месте, на воскресении, о котором мы сейчас читали, как ученики прибежали ко гробу, а там никого нет. А вот жёны получали умерших, воскресшими. А многие ли претендовали на это? Да любая мать хотела бы, чтобы её ребёнок воскрес. У прочих что, веры не было? Так нельзя сказать. Многие имели большую веру, но они не получили. Таких жён на пальцах можно пересчитать, которые верили и получили. Пророк Илия, Елисей воскресили двоих детей. Два человека - это множественное число. Жёны получали умерших, а могли они доказать, как воскрес человек? Нет. Прошёл день, два. А вот при жизни Христа, прошло даже четыре дня, четырехдневный Лазарь воскрес, а ведь смердело от него.
Я не случайно говорю на эту тему. На этой недели ездил в Барнаул, и брат Никита мне насильно дал книжку и сказал: «Почитай». Называется «По следам Барнаульского чуда». По благословению Патриарха Алексея ІІ. Я её открываю, а там дважды про меня говорится. Думаю, наверно ругает меня патриарх. Нет, говорит слова хорошие, меня возносят. Но речь не обо мне. Речь о Клавдии Устюжаниной, которая умерла и была в морге в 1964 году. Маленький у неё был пацан тогда, лет семи, Андрюша- с 1956 года рождения. Сейчас он священник. Её здесь преследовали, она уехала в Подмосковье, 14 лет там жила и умерла. И вот они теперь специальные комиссии создают, чтобы проехать по тем местам и выяснить – воскресала они или нет. Безбожники говорят - не воскресала. В одном документе говорится, что при вскрытии у неё была опухоль, а в другом документе, - что ничего там не было. Так умирала она или нет? Какие есть свидетели? Я встречался с ней несколько раз. Сейчас автору книжки пишу письмо. Там было написано обращение, чтобы все, кто что-либо знает о ней, написали. На меня они не вышли, обо мне там вскольз упоминается, а меня, видимо, в городе тогда, когда из Москвы автор приезжала, не было. Они доехали до Красноярска, кто что видел, что говорил о ней, кто преследовал её и других - всё собрали.
Священник Александр Пивоваров на Лазареву субботу произнёс слово о воскресении, и рассказал о том случае, который произошёл в Барнауле. Что там было, как поднялись коммунисты, ибо это было время хрущевского гонения. Как всех начали трясти. И всё обсуждалось, воскресла она или нет?
Я пишу, что никакой разницы нет. Господь не сказал, что вера наша будет оттого, что воскреснет какая-то Клава, Мария или Света, а вера в том, что мы верим Библии. Пс.105:24 – «И презрели они землю желанную, не верили слову Его». Иоан.2:22 – «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус». Был человек, который оказался в аду. Горел он в огне, а потом думает: а ведь у меня ещё пять братьев. И он очень стал заботиться о них, и хотел, чтобы другого, который не в аду, Господь воскресил и послал к его братьям. Господь ответил, что у братьев его есть закон и пророки, пусть их слушают. У них есть Библия. Лук.16:31 – «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». Дома откройте «Новый Завет»с толкованием блаженного Феофилакта, 1 том, который у нас вышел. Он растолковывает всё полностью, использовав Златоуста, который говорит: «Я не требую чудес, мне они не нужны». Наша вера от Священного Писания, от Библии, которую вы видите здесь на аналое и у меня в руках. Всё абсолютно исходит из неё. Бог сказал и сделалось. Но как? Там говорится, что если она в клинической смерти была 5 минут, то отмирает мозг. Но если её реанимировать, оживить сердце, она будет вести растительный образ жизни, мозг работать не будет. А тут четыре дня, в жаркую погоду, Лазарь смердит уже, и сестра его о том говорит. Многие не поверили, поэтому Господь совершает второе чудо. Связанный выходит. Посади тебя в мешок, руки и ноги свяжи, сможешь ты пойти или нет? А он вышел. Господь сказал, чтобы развязали его. Иисус только сказал бы и узы спали с Лазаря, но когда развязывали его, то прикасались к материи, пропитанной тленом. Запах тления, гниения ещё долго разносился. Прикоснитесь к чему-нибудь гнилому, к мясу или к рыбе, то так трудно потом отмыть. «Теперь вы верите, что он был мёртвый?» Да. И тут доктора медицинских наук, верующие и неверующие. Вспоминался даже Шойхет, который приезжал. Профессор Нэймарк-еврей, который делал ей операцию. Много очень документов, и я говорю, для чего это всё нужно. Если вы докажете, что она была мёртвой, а потом воскресла, безбожники всё равно в Бога не поверят. А если докажете, то разве можно поверить, если веры нет? Вера - это дар Божий, а не документация какая-то. Господь сказал, что этому роду прелюбодейному и грешному не даст другого знамения, кроме знамения Иона пророка. Как пророк Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий во чреве земли. А как он был? Да кит его проглотил.
Если бы сегодня об этом сказали, и кто-либо вызвался бы доказать, что кит его не проглотил. Он более прав будет. Почему? У кита в животе столько кислоты, что если кита потом вскрыть через 40 минут, то человек будет, как в бочке с кислотой, разложившийся. Но ведь это же было в море. Люди спрашивают: «На какую глубину нырял кит, и какое давление было?» Безбожники говорят, что у кита горлышко тонкое, и как бы человек мог пролезть? Но сейчас нашли кита-кашалота, в которого вся шлюпка пролезть может. Если мы начнём исследовать, с какой скоростью шёл кит, то легко докажем, что не было этого. Человек не мог дышать в желудке у кита, там воздуха нет. ВЕРА. Вот если мы верим, что Иона был во чреве кита, это будет стартовая площадка, что Христос умер за наши грехи и воскрес в третий день для нашего оправдания. Если мы в это верим, то никаких доказательств этому не надо. Мы можем во что-то поверить, что вот была такая битва... и перечисляют места, что и археологические раскопки подтверждают это. Александр Македонский был, и про него пророк Даниил пишет. Но о том сказать, что Бог явился в мир, и что по слову Его был и мир сотворён, то ты как это докажешь? Некоторые говорят, что был период творения земли, который исчисляется в 2-3 миллиарда лет. Что потоп был, это можно проверить - у нас лога остались. Но как ты докажешь, что отроки были в печи и не сгорели? Печи нет, отроков нет. Как? И воскресших жёны получали. А если бы они воскресли через 70 лет. Пришли воскресшие, а никого из родных нигде и нет. Пс.102:16 – «Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его».
Вообразите, что вот мы, сегодняшние, в Потеряевке живём, а находящиеся на кладбище воскресли и пришли такими, какими они были в том периоде за год до своей смерти, когда они ещё не болели. А тут дом какой-то стоит. Это дом дьякона. Какого дьякона, здесь магазин был. И начали бы нас трясти. И начали бы нас перетрясать. А место, имеется в виду человек, не знает его. У меня есть документ, что это моё место, мой дом. Так вот, воскресения этого не все жаждут. Мы говорим о себе. Представьте, что сейчас бы явился Николай ІІ. Царь пришёл бы, а там Путин какой-то бритый сидит. Он сказал бы: «Это моё царство, я его собирал. Да меня ещё и канонизировали». «Да иди ты, знаешь куда, со свой канонизацией и вековой давности папиросами». «Да я святой, смотри, у меня нимб вокруг головы». «Да иди ты...» Никто никому не уступит. Это мы абстрактно говорим, как здорово, что воскрес. «Да не дай Бог», - многие сказали бы. Каждый за своё место и должность должен держаться. Жёны их получали умерших воскресшими. Во-первых, это по вере, а во-вторых, исключительно по благодати Божьей. По неизреченным судьбам Божьим. Не по вере только. Ведь в эту войну многие потеряли родственников, и многие верили, а бывало, что и находились живыми, а некоторые до 80 лет всё ждали своих мужей живыми. «Да не мог мой Степан погибнуть, он такой жизнелюбивый был, такой гармонист», - и она с этим в 80 лет умирала. Вот это вера была. Но вера не оправдалась. И поэтому, хотя жёны получали умерших, мы не должны говорить: «Господи, дай нам такую веру».
Мне один пророк Иона веры даст, и веру во Христа, Который был во чреве земли три дня и три ночи. Христос первенец из умерших, но: 1Кор.15:23 – «Каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Если мы в это верим, то Он воскресит тленные наши тела, и мы будем подобны Ему. Это всё мы находим в сегодняшнем Евангельском чтении. Не просто Христос Воскрес. Но Он даёт нам залог, что и мы воскреснем. 2Кор.1:22 – «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Притом ты будешь не такая шестидесятилетняя бабка, а как принято считать - тридцатилетняя, в расцвете сил, подобно Христу. Еф.4:13 – «Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Если же подобно Христу, то Он шестидесятилетним не был - Он всегда юн. Песн.5:11 – «Голова его — чистое золото; кудри его волнистые, чёрные, как ворон».
Что нам свидетельствует сегодня Господь? Чтобы вера наша была не в воскресение простого человека, а в воскресение нашего Спасителя Иисуса Христа. И тогда только мы скажем, что Он меня воскресит, в тот Судный День, когда придёт судить мир. Только нам бы оказаться одетыми, души одеты в тело, не раздетыми от дел праведности. Аминь.

Хорошо быть тварью бессловесной,
Промычит, проквохчет без греха,
Трель у соловья, у жаворонка песня,
Кукареканье Петрова петуха.
Им не отвечать за осужденье,
За кудахтанье и за собачий брех.
Мы же научились врать за деньги,
На бумаге закрепляя грех.
Трётся кошка о мою штанину,
Ей и невдомёк, что я несчастен.
Нет души бессмертной у скотины,
Вся она из видимой лишь части.
Совесть для скотины не нужна,
Ей не мучиться за съеденную мышку;
Гавканье, укусы не саднят,
Жажда примиренья не колышет.
Думы о прокорме не знакомы,
Ожиданье бед – такого нет;
Все исходы настежь по закону,
Свадьбу совершат в один момент.
Хорошо быть тварью неподсудной
Местного и Страшного Суда;
Выброшенной, насовсем ненужной,
Сгинувшей из жизни без следа.
Ей не угрожает ад и муки,
Сколь же я несчастнее её.
С горечью страшусь войны, разлуки,
В счастье поперчит сухой паёк.
Но... Меня Господь мой возлюбил,
Даровал прощение в Иисусе,
Дал таланты счастья – корабли,
В раскаянии нашёл, а не в капусте.
Я бессмертен, вечен с Иеговой,
Мне ли не трубить победно гимны!
Речь осмысленная, не гусиный гомон -
Славословье никогда не сгинет. 2.1.05.ИгЛа

Список всех проповедей

244

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: