размер шрифта

Поиск по сайту




Смертью умрёшь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: 2Пет.1:3

Пасха Христова может стать для всего мира началом нового пути для тех, кто примет Его. В начале мировой истории в Эдемском саду случилась великая трагедия, когда человек засомневался в истинности слов Божьих, в справедливости того, что Бог сказал. Адам поверил тому, кто опровергал эти слова – диаволу.

2Пет.1:3 – «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию».

Посреди рая находилось дерево жизни, чтобы человек вкушал от него, и продлялась жизнь, восстанавливались силы. И жизнь его была бесконечной, и смерти не было. Мы говорим «смерть» и понимаем её, как абстрактное понятие омертвения. Люди ищут причины старения. Есть особая наука геронтология, которая этим занимается. Библия даёт представление о смерти, как о живом существе.

Изображают какую-то скелетину с набором инструментов. Прежде всего коса, ею она ударит по ногам, потом подпилит суставы. И наконец человек беспомощно лежит. Так описывается война богатыря со смертью.

Священное Писание имеет такой подход, и аллегория приобретает зримые очертания. Господь говорит:

Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Мы сегодня так не говорим, а мы просто говорим: «умрёшь». Сегодня нигде в судах не говорят: «Смертью умрёшь». Слова же сии означают – ты умрёшь от смерти. Мы понимаем, что умрёшь и наступит явление смерть – вроде бы как это одно и тоже. А это не одно и тоже. Прямо говорится, что смерть – это единица, но смерть выходит миллионным тиражом. Смерть везде и всегда одна. «Смертью смерть попрал». У Христа была одна смерть, но этой смертью Он раздавит, разобьет тысячи и сотни тысяч миллиардов смертей.

В Священном Писании есть глава, полностью посвящённая воскресению Христа из мертвых. Первое послание к Коринфянам, 15 глава. Когда Господь сказал, что «смертью умрёшь» и человек согрешил, то всё было потеряно для него. Но при изгнании из рая Господь дал обетование:

Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Как пята нужна, а мы её даже не замечаем, пользуемся ею, так оно всё естественно. Первое, что соприкасается с землёй, оно несёт в себе поражение. Те люди, которые трудятся, ищут грешников, проповедуют, они стоят, как на перегоне где-то. Я колодцы копал и знаю: в колодцах, где вода стоит, сруб целый десятки лет; где воды нет – тоже целый. А вот где вода то поднимается, то опускается, на этой грани, на перепаде тут быстро сгнивает.

То, что соприкасается с землёю – это соприкосновение небесного с земным. До этого нога была вверху, а теперь при ходьбе или стоянии соприкасается с землёю. Господь нас посылает в мир и нам даёт силу наступать на силу вражью.

Лук.10:19 – «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».

Змей ползает по земле, и мы должны наступать на его главу.

Мрк.16:18 – «Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

А мы знаем, что вредит ядовитое и очень сильно. Святому Иустину-Философу дали чащу с ядом и отравили. Александра Невского, когда ему 45 лет не было, по предположениям его отравили. Значит яд действует, следовательно речь не об этой смерти идёт. Услышишь что-то вредоносное, богохульное, но Бог даст силы чтобы раздавить голову змия. Безбожники ни на чём не базируются, кроме того. что привыкли жить во грехах. У них много наглости, претензий. Верующий знает, что даже если сегодня будет видимое поражение, то в дальнейшем всё равно наступит радость воскресения со Христом. Ни в одной религии мира такого праздника нет. У магометан кончился пост, и у нас кончился, мусульмане радуются, режут барашка, и мы это же делаем. Но мы говорим: смерть попрана, смерти нет. Она разбита и разбита окончательно.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

А вот этого уже нет ни в одной религии – радости победы над смертью, дарованной нам Христом, Единородным Сыном Божиим, сшедшим с небес. Мы в день крещения, выходя из воды, умерли для прежнего и заново воскресли, и для новой жизни стали жить.

Слово «змей» встречается в Библии довольно часто и всегда только в отрицательном смысле. Когда шли евреи по пустыне, то их жалили змеи. Было дано указание Моисеем сделать змея, и повесили медного змея на шесте. Ужаленному змеёю надо было только голову поднять и взглянуть на медного змея на шесте, и сразу болезнь отступала. Никаких уколов, реанимации не надо было.

Иоан.3:14 – «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».

Где мы были, ужаленные грехом? «Взглянь, взглянь, грешник взглянь. Взглянь на раны Христа, на терновый венок и познай, как в любви Он высок».

Пр.23:31-32 – «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид».

Об одном продукте пищевой промышленности говорится, что там яд. Немного только разжигающего пива; но там уже змеёныш сидит, и ты не узнаешь, как змей ужалит тебя.

Еккл.10:8 – «Кто копает яму, тот упадёт в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей».

Оградой называют каноны, заповеди, которые помогают сохранить себя.

Писание священники никак не знают, каноны совсем даже не знают, в руках не держали, народ не учат – ограда разрушена. Значит народ другим быть и не может, и священник быть иным не может, и епископ не может. Он только заседает с мирскими властями, договора подписывает. Нужно ограду строить, что бы в эту ограду змей не вполз.

Лук.10:19 – «Се, даю вам власть наступать».

Сила – это вера наша; и другого нам не дано, потому мы смело наступаем. В житиях неоднократно говорится, что змей является в виде дракона, не с одной головой. Даже в 3 книге Ездры говорится об орле с несколькими головами. Но ни разу змей не являлся в виде голубя, а Дух Святой являлся. Кажется, и то, и другое творение Божие. Мы даже предположить не можем, чтобы демоны вошли в овечье стадо и оно бросилось с крутизны в воду. Но бесы вошли в свиней и погибли свиньи. Если бы всюду перед глазами стояла эта картина, мы бы знали положительные качества животных. У змеи есть одна мудрость, – сохранить голову. Нам нужно сохранить нашу веру.

Когда Моисей явился перед фараоном, то Бог повелел сотворить знамение: «Брось жезл – он превратится в змея». Оказывается, волхвы эту науку проходили – они сразу же подобное легко сделали. А вот если бы Моисей показал жезл и он расцвёл, как у Аарона, то попытались ли бы волхвы-колдуны сотворить подобное? Ни у кого у князей он не расцвёл. Почему жезл не превратился в голубя, а в змея? Потому что смерть царствовала в Египте, почему она божественной силой и чудом уничтожается. Христовой смертью пожирается смерть. Кто стоял и видел борьбу света со тьмою, они тоже этого не понимали, кто читал в Писаниях об этих змеях – тоже не понимали. Пришло время и сегодня нам разъяснено.

В послание к Коринфянам в 15 главе Аапостол Павел говорит: «Напоминаю вам ...» И далее разворачивает картину на 58 стихов о воскресении из мёртвых. «А как в это поверить? Ну помрёшь, лопух на могиле вырастет. Кто воскрес, где ты видел?» «Действительно, я не видел». А Павел говорит, что доказательства очень просты: «Я же вам проповедовал». Самое высшее доказательство – проповедь.

А если бы он учил кришнаитству, реинкорнации, то в сердце ты бы не имел уверенности в загробной жизни. Благовестие, «которым и спасаетесь». Как еретики говорят, так Павел не благовествовал. Если только не тщетно уверовали. А если не как Апостол Павел будете веровать – тщетно уверовали. Но они же все верят; сегодня все празднуют Пасху. Католики, протестанты сегодня празднуют, все до единого, кто признаёт Христа. Но признают по-разному. Павел говорит: «Как я преподал вам, ... ибо я первоначально...»

Христос умер за грехи наши по Писанию. Вы уверовали через проповедь, продолжайте другим нести проповедь. Воскресение из мёртвых меньшее чудо, чем проповедь. Это мы слышим из притчи о Лазаре. Когда богач горит и говорит:

Лук.16:28– «Ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».

А он говорит, что у них есть Моисей и пророки. Где доказательства, что Христос воскрес из мёртвых, когда Он погребён был? Опять доказательство только одно – Библия так говорит, так было предсказано и воскрес по Писанию. Но когда сегодня читают священники, неужели не видят в каждом слове – «воскрес» и Библию? Он не просто воскрес, а точно по Писанию, в третий день; в этом вся суть.

И Он шёл дорогой и начал доказывать ученикам по Закону, по Пророкам и Псалмам. И когда они остановились, Он снова начинает доказывать по той Библии, какая у них была. Никаких доказательств иных и не надо; а то приводят логические рассуждения, умничают попусту. В воскресение ещё раньше люди верили, как древние египтяне, – у них был Бог Осирис, весной воскресал вместе с зеленью.
И Христос явился Кифе, потом двенадцати.

Слово «смерть» и «умереть» в Библии встречается 1182 раза. Всюду и везде смерть, тлен. Как говорят: реквием миру и запах формалина. Мы же торжествуем и радуемся, ибо Пасха наша Христос жив. В Осинниках вчера была трагедия, 47 шахтёров погибло. Там сегодня траур. Если бы в Бога шахтёры верили, то, может, сказали бы, что страстная неделя, зачем мы полезем под землю, хватит, и так хорошо поработали.

Как пишет Достоевский, когда он был в остроге, то в страстную седмицу заключенных освобождали от работ – все говели. До нас до сих пор Господь не может достучаться, что к Пасхе надо готовиться духовно.

Иезек.33:14 – «А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду».

Опять же не в монастырь, не в горы, а подойти к согрешившему, и не думай, что он тебе скажет: «Что ты в мою жизнь вмешиваешься, за собой смотри. Нашёлся тут учитель». Это всё дерзость – мать всех пророков. Ты же скажи, что Писание предупреждает, что если ты видел, как человек согрешает и не предупредил, то он смертью умрёт, а ты ответишь за его кровь. А если ты его предупреждал, а он всё равно не послушал, то он смертью умрёт, а ты спас свою душу. Кровь его на его главе. В Откровении написано: «И смерть и ад будут брошены в озеро огненное». Но если это абстрактное понятие, то как её взять и бросить? Смерть будет брошена, наступит полная и окончательная победа.

Христианство практически в день воскресения Христа закончило мировую историю, дальше идёт торжественный ход.

Если наша жизнь в чём-то ещё не соответствует заповедям, то в этом месте дьявол на нас и нападает. Мы поверили во Христа, да будет ревность о правде Божией, огонь любви за спасение и истина со мною. Господь меня благословил, и я иду к Нему. Господь стоит и зовёт нас всех. И мы с этой мыслью после воскресения, кого увидим, должны о воскресении сказать им. Полная и окончательная победа совершилась там, на Голгофе. Христос доказал, что Он безгрешен, и воскрес. И, уверовав в Него, мы больше граждане неба, нежели граждане земли. Если в этом настрое мы закончим жизнь с верою во Христа, мы все войдём в Царство Небесное. Господу нашему Слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

287

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: