размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедь миру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Евр.4:12

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Сегодняшнее Евангельское чтение о больном сыне, которого злой дух бросает в огонь и в воду – в отроке и в доме поселилась огромная и страшная беда. Беда эта 2000 лет тому назад была с еврейским отроком, в далекой стране на юге и она уже прошла – мне-то какое дело до того, мои дети при мне. Но оказывается, что не прошла, а ещё более разрослась, болезни вскипели, ничего не изменилось – никогда не было столько бесноватых детей, как сейчас.

Кажется, что особенного, что в семье раздобыли компьютер, и деточки играют в игры компьютерные? Но кто-то запрограммировал эти игры и через них взломал двери души, отравил мозг – почти на 100% дети бесноватые делаются.

Есть люди, которые заканчивают университет и работают программистами; прошли исследования психологические, самые новейшие: почти 80% программистов беснуются – самое настоящее беснование; а уж если взять по государственным меркам, то в стране бросается и в огонь и в воду не меньше, как 95%. Что такое огонь? А курево это не огонь? Постоянно зажигают, дымят. Сегодня курящих женщин среди студенток больше, чем мужчин; особенно эта болезнь свирепствует среди журналистов, судебных работников; куда бы не пришёл – дым коромыслом, копоть стоит.

В других государствах принимают какие-то законы, что нельзя курить в общественном месте; брошенный окурок в заповеднике в Америке может стоить машины – уйдешь обратно пешком. Но люди, приходя домой, снова бросаются в этот огонь, и бросаются в воду – одну букву «к» поставь – в водку.

Сейчас часто пользуются словом «проблема» – не люблю это слово; но, чтобы люди понимали о чём речь, иногда произнесу его, а потом отступлюсь от него. Нет проблем никаких, есть нерешённые вопросы, горе; а горе одно, что люди не знают Христа – другого горя нет.

Фил.4:13 – «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Всё могу – вот слова, которые мы должны произнести, ибо:

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»,

– т. е. какой Он был 2000 лет назад, такой же всемогущий и милостивый, и любвеобильный Иисус – Он не меняется, меняется только наше отношение к Нему. Диакон сегодня прочитал из послания Апостола Павла:

1Кор.2:4 – «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы».

Для наглядности напомню, что слово «проповедь» в Ветхом Завете встречается 18 раз, а в Новом Завете – 112. «Благовестие» в Ветхом – 7 раз, а в Новом – 100. Почему так велика разница, тогда как объём Ветхого Завета в 3 раза больше Нового? Потому что Новый Завет – это проповедь Евангелия. Уходящий Христос благословляет учеников и говорит:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Были такие люди, которые проповедовали животным, и они слушали, были такие святые, которых слушались птицы.

Авв.2:11 – «Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им».

Лук.19:40 – «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

Мф.3:9 – «и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

2 октября память Иоанна Кукузеля: когда он пас скот и пел, то коровы переставали есть и стояли, внимали его пению. Не дай Бог иметь нам в Потеряевке такого пастуха – совсем заморит скотинку.

Спиридон Тримифунтский одно слово сказал и лягушки перестали квакать, а ласточки перестали щебетать, чтобы не мешали проповеди. Нужно проповедовать Евангелие всей твари.

Сегодня в России нет этой проповеди, осталось одно сплошное беснование. Сегодня что только ни мешает проповеди, даже в храме, во время богослужения. Как обычно – это плач детей. Родители начинают оправдываться: мы не могли их утишить, не могли, они расплакались. Смотришь, за сделанное замечание могут месяцами детей вообще в храм не приводить под разными благовидными причинами, даже болезни ребёнку придумывают.

Господь начинает говорить о Своем страдании... а какое отношение страдания там и страдания здесь? Пока нет страдания Христова, то нет и примирения человека с Отцом Небесным, ибо Он взял на Себя грехи мира. Иоанн Златоуст говорит: начаток наш – тело, ибо сначала Бог из глины сотворил человека, а затем – вдунул в него дыхание жизни. В космическом плане – наоборот: Бог – первичен, а когда сказал творческое слово, то появилась Земля – вторичное.

Здесь так: наш начаток – это тело, Он восприял его от пречистой Девы Марии и умер за грехи людей. Христос – это начаток наш; в этом теле Он вознёсся к престолу благодати. И Он как бы показывает Отцу руки Свои пронзённые: вот раны Мои, Отец, Я умер за грехи людей; вот рана в боку, Отец. Он начаток от человеческого рода, Он не мог бы показать Свои страдания, искупление, если бы не воплотился.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Христу тело Его не нужно было; тело необходимо было для страдания, чтобы пролить кровь – вот для чего он воплотился от Девы Марии. То и воспринял оные, дабы смертью Своею обезоружить дьявола; Он воплотился не для того, чтобы хлеб преломлять, чтобы Мать Его пеленала, тетёшкала, не для этого Он родился; Он родился с совершенно определенной целью – умереть. Остальное же в Его жизни – это периоды, которые разнаряжены быть в жизни человека: детство, юность, когда Он был в послушании у родителей. Главное – Христос умер; главное Его назначение для креста. Христос – это крест, а на кресте дух распят не может быть; для этого должно быть только тело, и поэтому Он принимает это тело. Этот начаток, тело, воскресшее и прославленное, Он возносит на небо. И тогда примирённый Отец небесный посылает Духа – вот об этом сегодняшнее Апостольское чтение.

1Кор.2:4 – «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы».

Однажды один мужчина идёт с занятий наших в университете и такие слова ласковые мне говорит: «Сегодня я по-настоящему поверил». Мне, конечно, приятно, что Бог так коснулся человека. Но этот прозелит вдруг продолжает свою восторженную речь, но совсем уж в другую сторону: «До сегодняшнего дня у меня какая-то маленькая вера была, а вот сегодня я побыл на вашей проповеди, и теперь я точно уже поверил, что я совершенно неверующий». Сначала я обрадовался, а потом подумал: а ведь это тоже подвиг, сначала он думал, что верующий, и вдруг понял, что никакая это у него и не вера.

Так вот, явление Духа – это означает, что примирённый Бог, когда увидел раны Христа, Он посылает дар нам – Духа Святого. В Духе Святом начинается вся жизнь – вот у учеников чего не хватало – духовного рассуждения; они не были ещё богаты этой благодатью Духа, они по-плотски рассуждали:

Мф.17:19 – «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его

Собрались вместе и рассуждают: беса из этого отрока я не могу один изгнать. Петя, пойдём, помоги! Иван, Яша, помогите изгнать этого демона. Это мы приучены обращаться к Апостолам только с этими важными приставками «Апостол» Первозванный и Первоверховный. А они просто обращались друг к другу, как мы в обыденной жизни. «Учитель Иисус», – обращаются по имени. Иногда по отчеству – Иоанн Зеведеевич, – ученики просто называли друг друга.

Идёт Господь – люди бросились к Иисусу; у них не терпящее отсрочки дело – «скорая» не помогает, реанимационная бригада в бессилии опустила руки – случай безнадёжный: «почему мы не могли изгнать его?» Апостол Павел говорит:

1Кор.2:14-15 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может».

Я знаю, как люди реагируют на эти слова, когда скажешь так. «Выходит, ты духовный, а я не духовный?», – с претензией сразу же. «Выходит, меня теперь судить можно, а я судить не могу? Ты, как член ЦК партии – тебя судить нельзя?!» Люди знают, что сказать от ума, но не знают, что сказать по слову Его. Писание так говорит, что они, о чём бы ни рассуждали, у них всё ложь, они не понимают конечный результат всего этого.

Ис.28:7 – «Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».

Мы идём за Христом, в Царство Небесное; в то, которое глаз не видел, ухо не слышало, и нам в разум не приходило, что и как там. Никакой режиссёр не может поставить фильм о Царствии Небесном. Вдумайтесь: во всём глубинное зерно, в любом слове Библии. А люди непрестанно и везде говорят эти нехорошие слова - «нерешённые проблемы». Эти слова заменяется иными – «неразрешимые вопросы». «У меня проблема – сена нет, я не могу решить вопрос с сеном!» А он очень просто решается: есть такой инструмент – колени. Если бы ученики прибегли к сему, то вопрос был бы разрешён. Господь говорит: постом и молитвой; т.е. не на сытый желудок решаются все подобные вопросы.

Случилось однажды, что пророк Елисей был обихожен одной богатой женщиной, а муж был у неё престарелый, детей не было, но они были очень ласковы и внимательны к пророку; они всё для него сделали, специальную горницу выделили.

4 Цар.4:11 – «В один день он пришел туда, и зашёл в горницу, и лёг там».

И думает: столько мне добра сделали; как им чем-либо помочь, чтобы не быть должником перед ними? И слугу посылает: призови женщину, спрошу её, что ей надо. У пророка связи с царем, может походатайствовать. Но ей этого не потребовалось. Беда в доме – нет детей. По пророчеству Елисея родилось дитя. И случилось так, что это дитя заболело, пришло к отцу, видимо, на голове фуражки не было, солнце напекло его, произошёл удар, и он на руках матери скончался. Когда мать узнала, что пророк Елисей в другом месте, она посылает слуг, хотя муж говорил ей не ездить, но она поехала, и говорит: я у тебя сына не просила, зачем же ты дал мне его, а он умер теперь. Лучше не иметь, чем иметь, но потерять.

4 Цар.4:29 – «И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лицо ребёнка».

Я не знаю, как Гиезия шёл, что он думал, насвистывал ли, разговаривал ли, но он не в посте и молитве шёл, вот чего не хватало – духовного рассуждения. Смерть, смерть в доме царствует, а он запросто пришёл и положил жезл на умершего. Мёртвый и не пошевельнулся, лежит. Слуга сей вернулся, говорит: не встаёт. У Гиезия ни плача, ни стона об этом ребёнке мы не видим, как и у учеников о бесноватом. И Елисей сам тогда идёт, распростирается над мертвецом, молится, и ребёнок встаёт; т.е. акт безразличия не может исцелить наших детей: у верующих дети курят, – они бросаются в огонь, едут в соседнюю деревню, покупают пиво, бросаются в воду – водку – куда угодно. Это в буквальном смысле. Это означает, что мало поста у родителей и мало молитвы, а может быть, совсем ничего нет; а так, для виду приходим только. Ребёнок фиксирует всё: как ты одеваешься, как раздеваешься. Ты не думай, что наследник твой – это маленькая обезьяна.

Сделали испытание: к подолу матери микрофончики поставили и оказалось: ребёнок в среднем задает 400 вопросов матери в день. А какие в основном ответы? – «Да отстань ты, иди вон, поиграй, выйди там на улицу, постой, иди там посмотри», т.е.: «мне некогда, некогда, некогда!». А теперь есть когда – передачу в тюрьму будете носить. Ребёнок бросается в огонь и в воду, т.е. идёт беснование всероссийское; а что в школах делается, среди начальствующих? У губернатора – сын наркоман. Я знаю людей, которые звания академиков носят, один имел всего 2 сына, и вот сообщают, что сын-наркоман выбросился из окна, разбился. Это разве не в огонь и в воду, разве это не беснование? Не природой же заложено в организм человека, чтобы он был таким глупым, втыкал в себя через иглу отраву. И когда таким говоришь, что выход только один – к Христу обратиться, они как будто и не слышали.

Ученики Христовы не могли исцелить бесноватого и тогда обратились ко Христу. Христос исцелял их. Когда покажешь этот выход из неразрешимого для неверующих вопроса наркомании, они тебе сразу же возразят: ну, это знаете, сегодня не модно, чтобы на коленях, да какому-то Богу молиться. И начинают рассуждать, что это всероссийская проблема, всемировая проблема, наркобизнес; и начинают крутить словами блудословия.

Тогда, в первом веке тоже были беды и одна из самых неразрешимых – беснование. Сегодня дома психиатрические переполнены этими любителями скорой радости через чёрный ход; этих нерешённых вопросов тысячи были. А они решаются очень просто: встреча со Христом. Со Христом встреча была, то ты и судишь по-духовному.

1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным».

Вы дома, если Бог вам позволит, откройте это сегодняшнее чтение. О чём говорится? Ни о какой духовности речи Библия не ведёт; духовность – это горбачёвское выражение-обман. Духовный – это тот, кто перевалил через половину плотского, склонился к небесному, размышления об этом, мысли и чтение об этом.

Верующий, если читает любую газету, журнал, радио, он всё по своему принимает. Сообщают, что разбился губернатор Сахалинской области и 20 человек с ним в вертолете, и только через 4 дня нашли разбитый вертолёт. А это мог быть я. А если б я Бога не знал? Когда губернатор Красноярского края Лебедь Александр садился в вертолёт, то его предупредили: «нелётная погода». «Я отвечаю за всех!» – и многих погубил, утащил с собой. Это – беснование правителей; они ничего не понимают. Они всё знали, а Христа просмотрели; когда пришёл Христос к своим,

Иоан.1:11-12 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

Вот эту власть быть дитём Божьим – нужно у Бога вымолить.

Неверующие не любят верующих за эту близость ко Творцу и поносят за то, что

Прем.Сол.2:13 – «объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа».

Мы же говорим: мы дети Божьи, мы всех счастливее на всей земле. Мы должны всюду заявить о вере во Христа не только словами, но и делами. Страшное дело встречаю – верующие не держат слова: договорились мы с тобой? Через день проверяю – ничего не сделали, как будто никогда не слышали. Верующий, духовный человек так не может: ты расхлещись в лепёшку, но сделай! Препятствие одно – ты не веришь в Бога.

Пс.33:12 – «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас».

Если бы ваши деревенские дети слушали это, то они не ездили бы в соседнюю деревню на лошади за пивом; разъездовские нам говорят, что наши на крыше стоят, матерятся ещё хуже, чем местные, и я ездил туда и всё это расследовал. Вот оно откуда идёт, это всё беснование: это демон, злобный дух. Иногда человек говорит: «Я не знаю, как матерок у меня выскочил». Это он, этот демон, показал свои рога. Есть священник, отец Артемий, он отчитывает сквернословов. В храме стоят прилично одетые люди и вдруг начинают беспокоиться, озираться и внезапно под сводами храма раздаются многоэтажные слова-маты.

Беседовал я с хозяином собаки, которая получила золотую медаль на выставке. Спросил его, как он её учил. Отвечает, что он каждое утро на 2 часа раньше встаёт, чтобы 1,5 часа пробыть с собакой; ежедневно по 1,5 часа жертвует собаке. А это никому и не нужно! Душа наша неужели хуже собаки, неужели она не нуждается в питании и упражнении – в слове Божием? Ты не думай, что если у тебя нет детей, значит ты свободен от этого греха небрежения. Бог его знает, может, тем более нужно больше молиться; ты должен не просто перечислить имена тех, о ком молишься, а конкретно вспомнить: у него вот эта нужда.

1Кор.2:15 – «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может».

Если ты живёшь не по слову Божью, то никогда не берись судить о каких то событиях. Ты прочитал о том, что губернатор, мэр разбился; но ты же этого не видишь, как это было, что предшествовало этому, что после будет. Ты посмотри, что за этим: скольких людей он, может быть, обидел, скольким зарплаты не додал, Бог поставил этому предел, и:

2Пет.2:6 – «показав пример будущим нечестивцам».

Духовно рассуди так: души их, может быть, уже в аду горят. Нужно людям рассказать, что за этим дальше есть: духовный рассуждает обо всём, а они не могут рассуждать. Это мы всё прочитали, прослушали сегодня здесь, чтобы слово Божие, которое мы слышали, оно заговорило с нами; чтобы это не просто события были тогдашние, к Коринфянам, но это ко мне написано сегодня. Любое слово прочитал: а как оно на сегодняшний день трансформируется, а как оно применяется?

Оказывается, что бесноватых много и сегодня. А, может, и я бесноватый? В этом ничего удивительного нет, потому что, если человек живет вне Христа, то разум его помрачён плотскими побуждениями. Иногда человек добивается; а святые об этом говорят: «дымное надмение мира». «Я чего-то достиг, я положение имею». Ну, где оно, положение, когда ты умер? Ничего нет, а душа пошла в ад на веки вечные.

Мф.16:26 – «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Вот духовное рассуждение, как мы можем об этом судить! Нобелевскую премию дали, а тебя сейчас взорвали с представителем ООН. Да хотя 1000 премий давай, но если душа не спасённая, то что дальше будет? И последующие туда же пойдут. А я могу на события повлиять? Да, можешь. Ты можешь молиться, чтобы в Ираке и везде Бог продвигал Своих миссионеров. У нас миссионеров нет! Православие миссионерскую работу не ведёт уже более 100 лет никакую; нужно к другим нациям, всюду посылать своих представителей. Сектанты делают, католики делают, православные нет. Есть о чём молиться? Вот об этом-то, мы, духовно рассуждая, и должны позаботиться, а не только о благосостоянии плотском. Дивен Бог во святых Своих. Аминь.

Список всех проповедей

296

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: