размер шрифта

Поиск по сайту




Члены тела кому

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



11.07.09. 1Кор.12:21-23«Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения». Задумались, получив это послание: а так ли это? Речь идёт пока о теле. О назначении тела. Каждая часть определённую цель имеет. Голова, говорит, не для того, чтобы только шапку носить. Говорит о самых привычных для нас органах тела. Глаза. Да без глаз человек слепой, ничего не видит. Прямо говорит: не может глаз сказать руке: ты мне не надобна. Ну, это-то и я увидел. А рук-то нет, как ты возьмёшь? Мы хотим показать вам фильм, как родился мальчик без рук и без ног. Прямо сразу начинаешь ощущать, какой ты богатый, как у тебя всё есть, и как ему тяжело. А он Бога славит. Его научили Бога славить, и он всё принимает, как от Бога. Вот какое поучение нам даёт Апостол Павел сегодня. Сейчас этот вопрос поставим перед архиереем. Сказать: владыка, ты читал вот это место? Читал. Так речь идёт ведь о Церкви? Конечно, о церкви, – он будет соглашаться. А нужнейший кто? Ну, ясно кто – патриарх, папа Римский. А поменьше? Поменьше архиерей. А уж какая-то там бабушка или ребёнок, ну, какой он нужнейший-то, его вообще и не видят. Лишь бы он стоял столбом два с половиной часа. Его никуда сейчас не выводят, добились своего, дети с нами. Их уже нет здесь. Это свирепый старообрядец вырастает. Он будет ненавидеть всю службу и всё остальное. Это я вам абсолютно точно говорю, ибо у меня большой полувековой опыт уже. Мы не понимаем, что нужнейшее. Нужнейшее всё, что служит для Бога. Любой орган. А если для Бога он не служит, он и не нужен. Смотреть телевизор, компьютерные игры? Так лучше бы ты слепой был. А ухо? Услышать бедствие. Господь говорит: Я взываю, и вы не слышите. Имея уши, не слышите, имея глаза не видите. Ещё надо разобраться, что нам нужно смотреть. Кажется, такие простые строчки, такие понятные. А сколько же в них заложено! Есть профессиональная болезнь шахтёра – лёгкие забитые пылью.
Человек, который работает, связан с каким-то излучением, с рентгеновским аппаратом – белокровие обеспечено. Человек, который не движется, у него больные ноги, лопаются вены, это профессиональная болезнь священнослужителей. Ведь сегодня главное качество христианина, и сие любой священник скажет, какое? – послушание священноначалию. Какое бы оно ни было. А священноначалие пути-то Божия, может быть, не знает. Да глаз-то должен это видеть. Вот пасёт человек, я вижу прямо в дверь, скотину. Он нужен или нет? А скотина? И вдруг Бог избирает пастуха, не из колена Левиина, а неизвестно откуда. Амос. И вдруг он слышит голос Божий. Воззвал к нему Бог. И посылает. А он кроме сикомор ничего и не собирал. Ам.7:14 – «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы». Иди! Как Иеремии Бог сказал: Иер.1:17 – «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их». Я сделаю тебя глазами, ты увидишь недостатки дома царского. А у царя-то рядом много тех, которые припеваючи живут. И они будут говорить: «Правильной дорогой идёте, товарищи». Они всё знают, не знают только Бога Иегову. Они не знают, как Ему служить. Иов.29:11«Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня». Почему? Что они в нём увидели? Сегодня, если мы увидим богатого человека, мы заранее можем сказать: у него много завистников, у него много недоброжелателей. А об Иове услышали и всякий восхвалял его: как хорошо, что Иов богатый. Он говорит: стадами моими одевались холмы, а шерстью овец одевались все бедные. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»;» Вот что говорится о прекрасных органах. Почему не написано, что глаза хорошие, а написано, прекрасны ноги. Главный орган для христианина сегодня – ноги. А если он без ног? Да ноги-то вместе с языком идут. А язык? Ну, а язык все остальные органы подвигает за собою, - вот такая взаимосвязь. Если двигаться не будешь, движения крови не будет, будет профессиональная поповская болезнь. Ноги больные у всех. И пишется некролог, что был такой-то, с этого времени ноги у него больные были, он стоял. Как у беременной женщины. У них ноги больные, давление большое. Ты вдумайся в это, кому ты уподобляешься. Беременный, разродиться не мог? Знал Писание, кончал семинарию и никуда не шёл. И Бог бьёт по ногам. Отшибает Бог ноги. Это мы так привыкли: ветер налетел, опрокинул, 15 минут. Надо глубже смотреть. Священное Писание говорит: враг не пришёл бы, если бы вы жили, как Я повелеваю.
Болезней бы не было, вас не во что было бы бить. Но Бог бьёт. Врачи могли определить, хорошие диагностические центры, от чего это язва, заразная какая болезнь – сегодня всё определят. А пророк Исаия говорит: это Бог делает. Бог! Да я же верующий. Вот поэтому тебя Бог и избирает. Болезнь на одр положит. А если ты не избран, ты будешь жить припеваючи, куда угодно ходи. Господь сегодня нам говорит: имея ноги, мы безногие, имея руки, мы безрукие. Почему в Евангелии написано: свяжет по рукам и ногам. Это не надо думать, что какая-то верёвка будет, и там связывать будут. Это означает: деятельная сила исчезла и уже не пойдёшь, ни кому не поможешь, милостыню не подашь. Кто восхвалит Бога, что мы живём? Как хорошо, что ты есть. Как хорошо, что ты храм построил. И так далее. Бывает, человек только заболеет, и вся округа уже плачет, боятся, как бы его не лишиться. Без него нам беда, всё разрушится. Мы каждый должен из себя создать легенду. Бог дал нам эту мудрость, и мы должны ею воспользоваться, мы – православные. Так, чтобы сектанты, все почувствовали урон. Чис.10:29-32«И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрёк об Израиле. Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. [Моисей] же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; если пойдёшь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе». Вот один человек, притом не еврей – Мадианитянин – и Моисей движется станом, а он остался. Моисей уговаривает: ты, как глаз для нас, ты всю местность знаешь, обычаи этих людей знаешь. Этого человека, как знатока Писания спрашиваю: кто он такой? А разве такой есть, отвечают. Есть. Вот Господь его так и называет здесь Ховав, сын Рагуилов. И Моисей обещает ему награду. Мы являемся ли глазом для нашей общины, для нашей семьи, для наших детей? Чтобы мы точно могли указать ему, когда вставать, когда ложиться, как вести себя за столом. Мы должны всё это подмечать, мы должны знать обычаи, наклонности. Я гляжу, ваши дети деревенские, ну, этих не надо спрашивать, они мирские – они ничего не знают. Три недели человек живёт, три раза за стол садится, и мы не можем научить правильно сидеть. В нём уже вмонтировано неправильное воспитание, которое получил он дома. У него нет благоговейного отношения к пище, отношения к молитве, он в храме постоянно разворачивается. Вот сейчас стоит ребёнок, и он всё время повёрнутый. Из священнической семьи. Разве родители этого не видят? Он не понимает, что он в храме находится. Выходит, родители слепые были? Ребёнок слепым растёт, калекой, и вы и не знаете этого? Поведение обличает нас.
Кто мы такие? Вот мы движемся в этой стране среди враждебно настроенных людей. Мы должны знать обычаи этих людей, чтобы зря не пострадать. Как им возвестить Слово Божие? Вот мы в воскресенье собираемся опять поехать на благовестие. Я не считаю очень удачным наше благовестие. Но оно и такое нужно. Я обращаюсь: ты не можешь поехать – помоги средствами. В прошлое воскресенье никто, ни один не подошёл. Значит что – ног нет, ушей нет. Крепко уши завязали. А ведь враг-то придёт, он найдёт ваши спрятанные денежки. Начнёшь разговаривать с человеком, и всё время ему некогда. Особенно некогда священникам. Давайте побеседуем. Некогда! И вдруг случается несчастье, пожар или ещё что-то. Всё нашлось: и время, и все дела отставлены, начинает отстраиваться. А вчера-то у тебя время не было, ты говорил. Вообще не было. А теперь посчитай с начала до конца по часам, сколько времени ты выкроил? Бог временами через такие катаклизмы, события, несчастья показывает: времени у нас много. Средств нет? Заново на новом месте отстроишься. Ты в зиму-то не пойдёшь без дома, пострадав от пожара, обязательно что-то будешь делать. Выходит, мы живём не в напряжении. И Бог иногда нас потрясает вот этим. Ты живёшь, ничего нет. Молния сейчас ударила, сгорело, придёшь, на голое место. Ведь опять начнёшь строиться и что-то где-то найдёшь. Почему ты, когда в мире-то жил, не находил это на дело Божие пожертвовать? Бог нас трясёт и очень крепко.
Быт.3:21«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Можно быть настолько слепым, что не видеть. Ведь это речь идёт о людях уже после их согрешения. Бог одевает человека, и мы должны видеть, какое одеяние на нас. Я неоднократно говорил со священником: скажите: вот вы читаете Писание, Новый Завет или не читаете? - Ну, как же, читаем. – А деяния Апостолов хоть раз прочитали? – Да как же? Мы изучали его. – Ну, ты можешь сравнить то, что есть сейчас и как живёте. Прихожане не такие. Везде все криком кричат священники. Одни и те же грехи исповедуют, а люди не исправляются. Да ведь пословица говорит: каков поп, таков и приход. Неужели ты не видишь? Причина-то в одном, что люди на научены. Я вот учу три недели детей, бывает, толку никакого нет, но руки нельзя опускать. А может, на четвёртой неделе проклюнется росток? Златоуст говорит: если бы семь лет был неурожай, ты на восьмой год всё равно сеять будешь, иначе смерть всей земле. Поэтому надо видеть недостатки, надо слышать о недостатках и слышать голос Божий. Как их исправить. Для этого есть ум. Иногда говорят: вот этот человек, это мозговой центр, вокруг него всё, он – мозг. Об этом надо молиться, чтобы Бог послал Духа пророческого. Чтобы мы молились, и люди чувствовали отсутствие такого таланта. Я говорю: мне не раз приходилось беседовать с прихожанами нашего храма: скажи, какой у тебя талант? – У меня? Да у меня никакого таланта нет. Это самообман. В притче такого нет. Есть пять талантов, два, один, а совсем бесталанных нет. Ты просто не знаешь. У нас чуть-чуть у ребёнка какой недостаток, он может вообще и школу не окончить. А я слышал: в Германии учат самых последних олигофренов. Его обои научат на стены клеить, и он сам себя уже прокормит. Мы должны воспользоваться этим мирным благополучным временем и всех людей усадить за Слово Божие. Я считаю, что главная книга для православных сегодня даже и не Евангелие, а Деяния Апостолов. Златоуст называет её деянием Духа Святого. В Евангелии Христос пришёл, умер за нас; а дальше-то ведь мы не знаем, что делать. Я крещение принял. Да крещение – это только начало, это первый шаг. Все должны быть благовестниками, все до единого. Почему? А это дыхание. Какого-то бы таланта у тебя не было, а без дыхания ты умрёшь. Без глаза будешь жить, а без дыхания не проживёшь и часа единого. Благовестие – это дыхание. Если не будет семени – поля пустые, растёт только сорняк. Семени проповеди ныне нет. Как этого можно не видеть-то, а ищут разные средства, как пробудить русский народ, как его возвысить, вернуть прежнее величие. Я ни разу ни в одном журнале ни в одной газете не прочитал: главная беда наша в том, что нет рождения свыше. Нет духовного рождения! Ведь Господь сказал: новое вино не вливают в старые мехи. Начинаешь говорить, не понимают вообще ничего. Да не кто-то, а священнослужители такие вот. Новые мехи даёт Бог, их самому нельзя сделать. Вино можно взять, Бог даёт его – это учение, открыл Библию, читай, но оно всё прорывать будет. А где эти молитвы о рождении Духом Святым? Почему никто этого не видит? Я проповедей подобных не нахожу у самых больших проповедников. Я не слышал ни разу вопли подобного даже у Златоуста о рождении свыше. Коротко объясняет, дальше об этом останавливается.
Мы не могли к другому исходу придти, как мы пришли сегодня. Мы как настоящие мусульмане. Закон знаем, барана заколем. То есть внешне мы всё исполняем. А это всё человеческое может быть. Духовное – когда мы непрерывно взываем: Дух Святой, ты везде и всё наполняешь. Вложи всю мысль в эти слова. Мы завтра только едем, а сегодня уже молитва: Господи, Духом Святым подвигни нам людей собрать. Господи, Духом Святым положи на сердце что сказать. Дух Святой, коснись их сердец. Я уйду, и это для вас лучше, говорит Господь. Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Что, этого никто не слышал? А ведь молитв с таким напряжением нет, просто их нет. Будут молиться о бездождье. Дождя нет, будут молиться. А то, что дождь благодати благовестия прекратился и тысячу лет его нет, никто не видит. Смотрите, появились только сектанты десять-двенадцать лет назад – какие общины. А у нас стоит всё на одном месте. У нас даже крестить нынче некого. Год закончился – крестить некого. И не почему-то, я причину знаю. потому что открыли храмы. Храмов не было, по тридцать человек приходили, да ещё не все. Все пошли туда. Потому что там открыли параллельный путь. Ничего не надо делать, приди, лоб помочат, и ты верующий. А тут надо трудиться, заниматься. И человек думает: да зачем мне это нужно, когда результат один и тот же – Царство Небесное. И данные нам для добра храмы, свобода послужило не во благо. Мы сейчас ездим, разговариваем с людьми – везде результат один. Вот к селу подъехали, Шарчино рядом. В прошлом году этого не было, сейчас со всех сторон стоят огромные столбы. Приехал поп, поставил столбы. Кресты. Крест поклонный. И рядом в двадцати-тридцати шагах свалка. Прямо перед свалкой. Что хочешь, то и думай. В прошлом году слушали лучше, чем нынче. Начинают теперь собирать деньги строить храм. Да нигде так Апостолы не начинали кресты ставить. Они приходили, как Павел на площади и возвещали об Иисусе и о воскресении из мёртвых. Проповедь о воскресении из мёртвых считалась за божество. Ни иконы, ни храм, а Иисус и воскресение. Быт.3:7«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Когда глаза откроются, тогда мы увидим, что не хватает одежды. А какая одежда? Праведность, даруемая в крещении. Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Ведь если мы до конца вдумаемся в эти слова, в оригинале стоит: все вы во Христа погрузившиеся. Если не погрузились, то и слово «облеклись» отсутствует, оно следует только за этим. И сегодня идёт не первый год, как началась перестройка. И в храмах по прежнему мочат лбы. Это не видят ни священники, ни архиереи. Ну, патриарх вроде бы видел, говорил. А всё стоит на месте. А кто самый нужный? Я говорю: нужный тот, который пробудился и тот, который Духом Святым движим. А это может быть самая последняя бабушка. Это может быть ребёнок, которого Бог поднимет и вложит ему песнь, которую все дети будут петь: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный. Это ни Иоанну Богослову открыто: свят, свят, свят Господь Саваоф, как Исаии. Малому дитю. И церковь сразу же приняла это песнопение, а оно ангельское. А почему не священников поднял он туда? Почему не какую-то другую личность? Особь совершенно не состоявшаяся ещё, и ей Бог открывает. Надо найти тех, кто больше видит, тех, кто слышит, и доброе перенести на нас. Сегодня Церковь подготавливается к завтрашнему дню отмечать день Петра и Павла. Заметьте, какие места читались. По-русски, кое-что можно понять. Речь идёт о благовестии непрерывно. В духовном плане пост самый оправданный был бы, если бы сейчас было так: пост закончился, и священник вышел бы и сказал: с завтрашнего дня все до единого идёте на благовестие, все до единого! В семье, на работе – где бы вы ни были. Мы для того и постились, чтобы получить благодать Духа Святого на благовестие. Если этого нет, ничего нет. Мы обречены. Поставлена задача уничтожения русской нации. Поставлена масонами. А на самом-то деле в алтаре эта задача была поставлена. Если бы там была поставлена задача на благовестие, ни один масон бы с места не сдвинулся, всё бы околело. И поэтому наши молитвы должны быть очень напряжёнными. Апостолы, возьмите нас с собой! Апостолы, оживотворите наши ноги! Апостолы Пётр и Павел, помогите расслышать нам ваше Писание! Дорогие милые наши Апостолы Пётр и Павел, откройте наши глаза, чтобы мы увидели, что мы нищи, слепы и наги, мы не одеты! К Апостолам сегодня должна быть молитва пламенная. Они живы, они нас слышат, и я ни мало не сомневаюсь, и они испросят у Бога милости для ревностных, чтобы мы подражали им. Аминь.

Едва проклюнулись посаженные зёрна,
Сумевши чудом всё же сохраниться,
Зазеленело поле, казавшееся мёртвым,
Не при дороге высеяно для залётной птицы.
Но показались плевелы, сорняк,
Опережающий пшеницу многократно.
Здесь колоситься будет, семена ронять,
На злак полезный выпрется с нахрапом.
Условия борьбы на выживанье,
Всему, что вызреет, на пользу человеку.
Цепляются нахлебники, пока ещё не сжали,
Грызут с корнями, сушат плоди и ветки.
Счастливым и довольным быть при благочестье
Не каждому дано – обуревают скорби;
Бог надзирает – это нам учесть бы,
Хотя награды нас до срока сгорбят.
Последствия непослушанья Евы,
У первородного греха заложники без срока.
С тех пор нигде не обойтись без плевел,
И прогнозируем на завтра очень робко.
Вокруг и в нас живые организмы
От крошечных микробов до китов-гигантов.
И все о нас справляют траур-тризну,
И душат нас, преступников поганых.
Ни химия, ни опыт, ни потные труды
Не избавляют от напастей-ливней.
Не оградиться нам, от них не запрудить,
Настолько же мы уязвимы, хлипки.
Едва лишь проповедь сумел произнести,
И благовестием едва сердца осеменить,
Цунами от попов и нехристей-расстриг.
В зародыше кромсает лиходей-мясник.
И всё же сеять Слово нужно до заката,
Всё упование на Бога возложивши;
За труд с любовью Бог в конце заплатит. ИгЛа
Там с благодарностью за прошлое поёт оживший. 10.08.09.

Список всех проповедей

153

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: