размер шрифта

Поиск по сайту




Выбор сделан

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



11.07.09. Мрк.15:11-14«Но первосвященники возбудили народ [просить], чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царём Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее закричали: распни Его». Смысл Писания в том, чтобы мы вжились в него. Я среди этой толпы. Какое моё отношение к этому крику? На чьей стороне мой голос будет? Возражавших против крика ни одного нет. Может, и были несогласные, но громко не кричали: не распинай Его? Проходит две тысячи лет. Как это к нам относится? Я обращаюсь к людям и спрашиваю: вы читаете это? – Да, мы православные. – А как к нам это? – Никак. Это было тогда, две тысячи лет назад. А ведь каждый день надо делать выбор между Христом и Вараввой. Не надо понимать, чтобы обязательно Вараввой звали кого-то, и обязательно был бы твой кумир разбойником. Главное, что предпочтён вместо Христа, – смысл-то вот в чём. Это мог быть и не разбойник. Допустим, человек, обвинённый за неуплату налогов, да и какой угодно. Что нам сегодня предлагается на выбор? Не в стране, когда голосуют за президента или выбирают губернатора. Но конкретно, ежедневно. Вместо Христа что нам и кто предлагают? И, как правило, предлагает дьявол. Это Пилат, у него образование есть на то, он идёт на поводу у народа, он сделает так, как просят. Выпросили себе люди правителя в 1917 году. Почему? Царь был плохой. Да и в самом деле, какой это царь, когда допустил такие беспорядки в стране. Мысленно вообразим: Пётр I допустил бы, как Николай II? Да во сне бы этого не было, этой революции никогда бы не было. И внутри нас идёт выбор. Ребёнок не слушается, что делать? В Ветхом Завете знали. Мать должна была выйти и сказать: ребёнок мот и пьяница, всё промотал, из дома тащит на наркотики. И она обязана была положить руку на голову и сказать: мот и пьяница. Всё, приговор вынесен. Его в этот же день обязаны были убить, вывести за город. Втор.21:21 – «тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся». И там был холм, туда водили учеников, очевидно, и показывали: вот человек, что с любым будет, когда он не слушается родную матушку, когда не слушает отца. Но мы живём в Новом Завете.
Иоанн Златоуст говорит: «Надобно было первосвященнику Илию детей своих связывать, избивать и изгонять». Так это же твоё чадо единокровное. Ещё раз говорю: связывать, потому что он брыкается. Избивать. Ты не можешь сам, найми, для этого есть специальные экзекуторы, где пороли розгами. А после этого выкинь его из семьи, вычеркни его. Ты с кем спорить-то хочешь? Это Бог сказал. Почему дети такие не послушные? Только потому, что никто их не дерёт. И власти-то мечутся, ко мне приезжают, со всем согласны, только не наказывайте, только не говорите, что физически наказываете. Умоляют. Говорю: я наказываю детей. Наказываю за непослушание, за сквернословие, за драку. Всё в нашем детском лагере нравится, но вот наказываете Вы. Кабы не наказывали. Не наказывали – значит, было бы, как у вас. Благодаря наказанию всё ещё лагерь существует. Выпросили себе другого царя. И этот царь так повёл себя, что по сегодняшний день ещё не могут опомниться. В сто миллионов голов эксперимент с коммунизмом обошёлся. Избрали Варавву-Владимира? А выбор был сделан. Американцы всюду пишут на майках: «Сделай твой выбор». Как говорят: сотвори себя. Вот и сделали выбор. И нам это же сегодня предлагается, меня интересует только православие в первую очередь, ибо сектанты сделали свой выбор. Мы, православные, сделали выбор? Заметьте, когда читается: помяни, Господи, первоверховных Апостолов. Это выдуманные слова «первоверховные», их никто под таким званием в первом веке не знал. Они Апостолы, и больше никаких приставок не было; Бог не сказал ни верховных, ни первоверховных. Но так как время прошло, мы, православные, вжились в эти слова, так и будем называть. Но давайте до конца будем последовательны. Сегодня-то люди едут на поклонение не к Петру и Павлу, а к Серафиму Саровскому, к Матронушке, ко Ксенье Питербуржской. Выбор-то сделан, пусть и не на том уровне. Вместо Христа. И везде разговор идёт об исцелениях от них, о чудотворениях от них же. Читаешь, какие чудотворцы, и дальше целый ряд перечисляется. Сегодня мы слышали это. А про Апостолов ничего нет этого. Почему? Да они просто посланники на благовестие, они просто Апостолы. Апостол означает посланный. Посланный, – и больше ничего нет. Перевод на русский язык. Посланный Пётр, посланный Павел. А я посланный? А если послан, то куда послан? Так где же путь Апостолов прошёл? По всей вселенной Евангелие понесли для всей твари. Смотрите, как крупно у нас сие написано на стене в храме. И не где-то повесили, а прямо над дверью. Выходишь – иди благовествуй! Горе мне, если не благовествую, – над другой дверью. Вы оглянитесь, посмотрите. Да, мы свили своё гнездо здесь в храме, в православии, как ласточка гнездо у алтарей. Да где такой храм, чтобы Писание исполнилось даже на ласточках?
Пс.83:4 – «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!» Это исполнилось у нас буквально. Псалтирь написана три тысячи лет назад. Нас Бог побуждает к подражанию святым мужам. Я нигде не прочитал о том, чтобы Серафим говорил: подражайте мне. Симеон столпник нигде этого не говорил, ни юродивый Андрей не говорил. А Апостол Павел говорит: Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». 2Фесс.3:9 – «чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». Мы сегодня пойдём из храма с настроем таким, что Апостолы нас всё-таки слышат. Мы православные, мы верим, что у человека есть бессмертная душа, и она пребывает на небе. Мы, как могли, попостились. Пост этот наш такой, как ныне есть он, не настоящий. Настоящий пост по-библейски – не пить и не есть. У нас меню меняется. Да и этот Петров пост многие не соблюдают. Но настроим себя на то, что по немощи своей мы плохо постились, в этом сознаемся и скажем: Господи, помоги нам подражать святым мужам Петру и Павлу. Если бы сегодня православные помолились крепко, а священники их в этом поддержали, епископы благословили, то я абсолютно точно знаю: температура в стране начала бы меняться. Люди гонялись бы не за мощами, по шесть часов стояли в очереди. Там голову привезли Пантелеимона, руку Спиридона, фалангу Елисаветы. Куда толкнули-то людей, вывод какой нашли? Я нигде не вижу, чтобы сегодня стояли образы Петра и Павла, и молились перед ними по шесть часов: Павел, дрогой брат, ну, помоги ты нам быть похожими на тебя, ты же сам сказал: подражайте мне. Где этот стон души потерянной? Где эти слёзы искреннего желания пробуждения России? Нет этого! И к этому побуждения-то ведь нет никакого. Ни сегодня, ни завтра этого не будет. А этот день-то сегодня, 12 июля, он напоминает нам не о том, что Апостолы родились. День рождения смертные грешники справляют. Это же день смерти, это день казни Апостолов.
Они умерли в разные годы, и не в один день, но Церковь их кончину объединила в этот день. Мы не знаем, точно ли это на 12 июля будет. Так принято, и мы так принимаем. Но это день кончины, и Церковь торжествует. Павел говорил: 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Не хотелось ли, Павел говорит, и тебе венец получить? Очень хотелось бы. И этому не надо учить. Всякий будет научен Духом Святым. Евр.8:10 – «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Вот что нам нужно сегодня – проникнуться первым веком. Как они шли, как они заботились! И Апостол Павел так любил проповедников, что не находил себе места. Самое главное, когда Павел приходил в иное селение, чтобы дверь была открыта. Какая дверь? Чтобы люди нашлись, которые слушали бы, вот какая дверь. 1Кор.16:9 – «ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много». Желание проповедовать у Павла было самым главным. Но однажды, пришедши в одно место, он не нашёл Тита. Он говорит: 2Кор.2:12-13 – «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашёл [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македонию». Не случилось ли чего с добрым проповедником, с Титом. Я сразу сорвался с места и поехал туда. Не было тогда телефонной связи, надо было самому ехать, послать некого. Мы почему не срываемся с места, почему постоянно не трезвоним по такому поводу? Сегодня средства общения такие лёгкие. Есть ли или нет там-то проповедник? Священник должен звонить непрерывно, если кто проповедует: как у них дела там? Епископ должен беречь такого священника. А патриарх-то ведь тоже должен заботиться, чтобы такие были епископы. Вообразите такую картину: Машина заезжает (я не говорю идти пешком), выходит епископ. Какой? Местный. Он поехал проповедовать. А сегодня мы поехали в соседнее село, и там к нашему несчастью оказался храм. Там буря началась, по сегодняшний день вывешивают и вывешивают всё ещё объявления: такие-то приехали, не слушайте, не слушайте! Выбор сделан в сторону, противоположную благовестию. И это не в одном селе, не в одном районе, а по всей нашей стране, да и по всему миру.
Деян.3:14«Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу». Время-то прошло, и снова напоминает Пётр: кого вы выбрали? И это выступление петрово их так тронуло, что они возопили: что делать? Выбор-то уже сделан. Братья, не отчаивайтесь, покайтесь. А потом да крестится каждый из вас. А потом получите дар Святого Духа. Три ступеньки. А сегодня священник призывает ко крещению и согласен покрестись, а покаяния нет. Реально мы о таком беспутств поповском слышим, что не может душа пробиться к покаянию. Так перед крещением-то должно быть покаяние, священник-то должен знать, кого крестит. Нет, не надо. А почему? А вот в этом акте крещения всё смоется. Он первую часть отбрасывает. Выбор сделан ложному учению, не Евангельскому, не Библейскому, не Апостольскому. Вот столько нам выбора надо делать, и нести понятие о выборе для других. Ос.5:1«Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнёю в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе». Вы были сетью в Московской Патриархии, в Зарубежной Церкви, в Греческой, Старостильной, Старообрядческой. Везде сеть раскинули лживые делатели. Всё творят по вымыслам человеческим. А Давид говорит: Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Если бы это было эпиграфом в нашей жизни – в один год можно всё изменить. 1Пет.1:19«но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». Об этом говорите, как мы веруем. Верим мы в Кровь непорочного и чистого Агнца, Он умер за нас. Бежит ягнёнок – напоминает о Христе. Любой ягнёнок. Вол, корова – всё напоминает о Христе. Рыжая телица – о Христе. Трудно найти что-либо, что бы не указывало на Спасителя нашего Иисуса Христа. Деян.19:34 – «Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» Понимаете, какое дело. Когда дохожу до этого места, мне сразу вспоминается церковное пение: яко с нами Бог. Да нет этой песни в жизни. Яко с нами Бога, а почему, как Гедеон говорит, такое мы видим наступление еретиков? Боятся православные всех. Православные боятся: это еретики, это секта настоящая, не подходите! Откуда страх, яко с нами Бог? Если с вами Бог, как вы думаете, а с нами не Бог, то есть дьявол, так что же вы трепещите-то? Там где Бог, там дьявола не боятся. Так легко понять наоборот: вы боитесь нас, а не мы вас. Мы вас приглашаем сюда, зовём сюда. Батюшка звонит им, и они никто не едет ниоткуда. Есть, о чём молиться! Выбор-то сделан в сторону послушания священноначалию, а не Слову Божию. Сделан страшный выбор, обманный выбор. Священник обещает Царство Небесное взамен полного послушания ему. А он не может дать Царства, если ты не слушаешься слова Божия.
Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Я испытывал подобное неоднократно. Когда Павел говорил, он же хорошо знал, что дальше его не будут слушать. Так зачем же он сказал такие провокационные слова, на этом бы остановился и всё, прекрасно разошлись бы мирно. Но обязательно, как Стефан, он бросил такую фразу: вы руками беззаконников распяли Его, убили. А до этого слушали, внимали: всю историю их возвещает. Мне неоднократно говорили: ну, зачем ты вот трогаешь патриархию? Зачем ты говоришь: Серафим Саровский. До этого слушают прекрасно, а затем кричат: «Велика Артемида Ефесская!» У каждого своя Артемида. Мы должны довериться Богу, не бояться затронуть болевые точки и сказать: выбор должен быть сделан во имя Христа, во имя благовестия. Если, конечно, ты рождён свыше. Не рождённому свыше это неприемлемо. Деян.7:54«Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами». «Не приезжай сюда, не говори здесь». Мы это ощущаем сегодня. Дух тот, который побил Стефана, он никуда не делся, он свирепствует на земле, мы слышим скрежет зубов. Выбор надо сделать. Они избрали человека убийцу. Если священник не учит Слову Божию, как Слово Божие говорит, то такой священник сделался сетью. Родители, которые не учат детей богопознанию хуже убийц. Убийцы убивают только тело, а не возвещающий благовестие убивает бессмертную душу, как говорит Иоанн Златоуст. Мы так и должны понимать. Можешь Тело Господне вкушать и быть человекоубийцей. Можешь проповедовать, и ни с места не сдвигаясь, и будешь человекоубийцей, если другим ты не покажешь образец своей жизнью. Иоан.19:6«Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нём вины». Во Христе-то нет вины. Если нам выносят приговор, то вина есть. Часто пишут: и погибли ни в чём не повинные люди. Ни в чём не повинные? Не повинные в том, в чём их обвиняют. Да, действительно такие были. А вообще ни в чём неповинных нет людей. И даже если неповинный как будто попадает, он перед Богом виновен. Бог усматривает недостатки и в ангелах, и на Солнце находит пятна.
Лук.23:23-24«Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их». Я неоднократно обращался к прихожанам, чтобы усилили молитву и обо мне. Рано или поздно этот крик поповский будет превозмогать, потому что мы вышли на мировую арену. Сообщили: посещение нашего сайта перешло уже 4000 в один день. 4000, мы вплотную соединились с президентом страны. Вы понимаете, сколько будет крику, сколько будет поношения – и всё бесполезно. То, что у нас дано для людей – по-Евангелию, оно всё устоит. Мы никому не угождали, а старались и мусульманам, и буддистам, и евреям показать единый путь Христа. Мне нужна молитвенная помощь постоянно. Вы в этом будете участники.
Мф.27:25«И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». Почему? Потому что не избрали Его. Когда Христа предают, вместо Христа кого-то принимают, кому-то предпочтение отдают - кровь Христа на нас и на детях наших. И по сегодняшний день еврейский народ находится под этим криком. Да, не все кричали, не на всех. Те, которые обращаются ко Христу, на них этого нет. Пс.68:5«Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать». Если столько врагов, а выбор плоть делает не в сторону Христа, нам угрозы со всех сторон будут сыпаться. Не радуйтесь, если вас никто не трогает. Если вы будете защищать истину, у вас будут враги из самых близких людей. Вы тревожьте их, кто не пришёл сегодня на богослужение, вы ещё раз подойдите и спросите. Даже работу вы могли отложить на два часа. А это входит в привычку, я это очень хорошо знаю. Попробуйте утром рано вовремя не встать. На следующий день легче уже. Попробуйте раз не сходить на богослужение. В следующий день это уже привычная тропа, и в любом грехе так. Поговорите и скажите: вы этого ничего не услышите. Эта проповедь будет выражена в буквах, и оно вас не достигнет. Здесь интонация голоса, жест – всё может повлиять на человека. Убедите их не пропускать вечерние субботние богослужения. Потому что уже читается воскресное Евангелие. Златоуст очень серьёзно смотрит на пропускающих и называет их хамами: вы раздели мать-церковь. В числе хама кто хотел бы быть? Выбор сделан в пользу работы, не в пользу посещения храма. Выбор-то сделан. И ни день, ни два, это входит в привычку. Такие люди одинаковы, хоть в городе они будут, хоть в деревне. Вы не принимаете это иначе, как призыв любви в вашу сторону и скажите: а я постараюсь теперь, мои родственники, родные, близкие всю неделю будут работать хорошо, а вот эти два часа посвятят Господу. Вы ведь хорошие работники. Дайте телу отдых, придите в храм, сделайте выбор. И скажи: избираю одного Бога. И особенно сегодняшняя молитва к святым Апостолам: я избираю Апостолов. Я признаю всех святых, всем молюсь. Но выше Апостолов никого нет, как выше мучеников. А они мученики. Златоуст говорит: выше этого звания нет в поднебесной. Дивный наш Господь, Он нам дал возможность придти. Выйдем вместе с Апостолами и мысленно представим: они идут, и скажем: не бросьте нас. Апостолы, вы искали Тита, искали Тимофея. Найдите нас, чтобы из наших детей были подобные тому Анфиму, Клименту, в честь кого названы деревня и лагерь. Аминь.

Дочь родилась… Над ней отцова власть,
Глаз не смыкая, сохранить для мужа;
Не осквернилась бы в дому, одна напасть,
Из слёз от окаянства стынут лужи.
Не опротивела бы мужу до развода,
И сохранила верность строгому супругу;
Не умерла нечаянно при родах…
И повторить стократ опять по кругу.
Родильный цех поставлен на конвейер,
Стремительно уходит былая красота.
И растолстеет, в охват не хватит метра,
Жуёт день-ночь, не может перестать.
Дочь подрастает прямо на глазах,
Бутон опасностей и страсти жгучей.
Смерть привлекающую, как её назвать,
Чему она поддавшихся научит?
И столько же охотников её пощекотать,
Заигрывают часто против смысла,
И гладят словно кошку сразу два кота,
Со всех сторон над ней беда нависла.
Дочь – это повторенье падшей Евы,
С её наклонностью со змеем пошептаться.
Куда ни кинь, опережает слева,
Там коршун с ястребом над этой пташкой.
Уроки мусульманского хиджаба
Нам тиражировать бы с меркою на вырост.
Да вырастет приветливой, не жадной.
Иначе столько ж гнили чёрной выдаст.
Учить с пелёнок, в подчиненье быть,
Не дерзкой комсомолкой, чёрной выдрой.
Иначе спроса нет на них, и неудачен сбыт,
Её из прекословий к тишине не выдрать.
Дочь-христианка, мать, сестра, жена,
Незаменимое сокровище стареет с нами.
Как немощный сосуд или горшок нужна,
Помощницей крадётся к нам со снами. 12.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

155

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: