размер шрифта

Поиск по сайту




По образу Нашему

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Быт.1:26

Быт.1:26 – «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему».

Сколько народов на земле, сколько разных религий. И всё-таки люди признают, что они очень сложный организм – так себя представляют. Многие считают, что жизнь заканчивается только вот с этой жизнью. Жил, похоронили, лопух вырос на могиле, и этим закончилось. Но всё в человеке протестует: не может быть. Где-то что-то должно продолжаться.

Как Пушкин говорил: «Я согласен в сплошной темноте, на выступе скалы, над бездонной пропастью одной ногой стоять, но ощущать, что я не уничтожился там, в вечности».

Представьте, что были страдания, были переживания, и ... ничего нет? Поэтому «атеизм это нуль» – говорит Достоевский. Поэтому русский человек не просто верует в атеизм, а будет поклоняться ему, не замечая, что уверовал в нуль. Спрашивают, что такое подобие и что такое образ. Есть такое толкование, его придерживается епископ Виссарион, что образ Божий сохраняется в человеке всегда, грешен он или святой, а подобие теряется. И вся человеческая история заключается в том, чтобы вернуть подобие Божие, подобие, то есть дочь похожа на мать. Вот это подобие потеряно было. Человек ушел далеко-далеко и очень далеко.

Когда Бог сотворил человека, Он сразу поставил препятствие отхода от Себя.

Одно условие – послушание, и больше ничего не надо: Я тебя обеспечил, питьё готово, всё у тебя есть – одеваться не надо, температура как раз такая, как вот летом на пляже, они же ходили голые, совершенно ничего на них не было. Еды тебе много и разнообразной; мы не можем даже представить, это же Рай был. Сотворил Бог Рай, и не видел того глаз. Тот видели на земле, а что в вечности – вообще не видели. И Адам это соблюдал. Но Бог положил сразу же слово «нельзя». Учите детей слову «нельзя». Я вижу, у некоторых дети вообще слово «нельзя» не знают, как на людях себя вести, как в церкви – они этого не знают. У нас даже отношение к проповеди особенное, пренебрежительное у детей; когда молятся, то стоят, а как проповедь заговорил, так сразу на скамейку падают. Это отношение такое, что можно вольготно задремать в это время; всё же не стоя спать, как во время службы; а тут можно о стенку опереться и поспать. Проповедь, может быть, является главным, чтоб позволить тебе правильно вести богослужения. Не просто стоять, пришёл, отстоял и ушёл.

Бог первую проповедь человеку говорит: «Вот дерево одно в середине Рая, это Древо Жизни, и время от времени от него будешь вкушать, и жизнь будет продляться, обновляться, бесконечно. А вот это дерево добра и зла». Всё, урок закончился. Но смотри, вот это жизнь, а вот это смерть.

Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Смертью. Не вкушай! Когда Бог заметил, что Адам не совсем доволен чем-то, что нет ему подобного, то Он дал ему помощницу. Когда Адам Еве рассказывает, то он говорит: «Не вкушай и не прикасайся к дереву». А слово «не прикасайся» Бог не говорил Адаму, откуда Ева его взяла? Епископ Виссарион считает так, что когда Адам рассказал об этом дереве, то Ева решила потрогать: может быть, оно тёплое, горячее, током ударит её, а Адам говорит: «Не прикасайся». Высокое напряжение – не влезай, убьёт, и нарисован череп и кости. Это не собачьи кости. Череп, понятно, человеческий, а кости – они похожи; нет, это твои кости. Полезешь, смертью умрёшь. На вокзал приезжаешь и там нарисованы древнегреческие бегуны, бегут и каждый на руке держит свою голову – бегут без голов. И написано: «Сэкономил секунду – потерял жизнь». То есть что? Смерть! Это в разных народах, везде всё это пошло.

Мы говорим: не играйте на улице, дети, на дороге; но родители не смотрят. Это– смерть, играешь со смертью; ты верующий, что ты делаешь? Да ты один раз ему как следует заложи и он больше там не будет. Почему он меня только увидит, сразу испугался и убегает? Я его один только раз тронул и всё – у диакона очень понятливый ребёнок растёт. Ты – непонятливый, ты смертоносную заразу в себе, отец, носишь и мать такая же.

Гляжу внимательно, и в деревне вижу едва ли две женщины замужние, которые влияют на мужей положительно. Да и то так, в полсилы ещё. Ей же дана огромная власть, очень большая. Она может мужа поддерживать. Она бы сказала: «Адам, Бог сказал не вкушать, а давай-ка мы сделаем дальше канавку, чтобы не перелазить, совсем, чтобы ночью стучали, и не подойти бы как». Нет, тянется по-другому. Смотрю на деревенских, как они живут: и то ли они искали друг друга, муж и жена; почему они такие похожие? Если муж никудышный, то и жена точно такая же, и она его защищает, вплоть до воровства его будет защищать, везде всё защищает. Что вы делаете? Вы на какую сторону тянете? Вас к чему Бог призвал? Мать одевает шапку мужскую и так ходит; смотришь, в брюках и девочки такие, в Корчино учатся, в брюках уже все. То есть вы уже заложили фундамент мерзостям. А вы понимаете ли, что эти модельеры, почти все – гомосексуалисты, то есть содомиты, извращенцы. Женятся мужчина на мужчине, женщина на женщине, вот откуда это всё идет.

Почему Бог так поставил сразу:

Втор. 22:5: – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие»,

– и далее указывает Бог – сразу смерть. Чуть только в сторону – познакомишься со смертью. Бог окружает человека такими заповедями, что они кажутся пустяшными, даже ненужными, читайте Книгу Левит: как оторвать копыта. Мы разве не знаем, как скотину колоть? И они тщательно за этим смотрели, потому что на это указание было. Сало, печень, всё распределено было; это когда жертву приносили. А если дома колет, кровь обязательно на землю, не в чашку, на землю выпусти.

Втор.12:16 – «только крови не ешьте: на землю выливайте её, как воду».

А тебе не надо рассуждать, но нужно тщательно исполнять, иначе всюду смерть. Слово «смерть» переполняет страницы Библии. Почему? Бог желает вернуть человека в первозданное состояние.

Есть такое выражение: Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом; Сын Божий вочеловечился. Сотворив человека, Бог его не оставит даже после грехопадения. «Человек развратился» – написано. И Бог сказал: «И развратилась земля». Как земля? Глина, песок? Иоанн Златоуст говорит так: «Весь человек Богом называется землей», – вонючие, вот навоз выбрасываем мы, куча навоза. Ты хочешь узнать, кто ты, вот подойди к куче, что выбрасываешь. Вот это мой прах, это мать моя, это сестра моя. Писание так говорит. «И растлилась земля». Что ты о себе так высоко думаешь-то? «А мне не укажи, я сам хозяин, я всё знаю». Ничего ты не знаешь – ты прах.

И Бог так устроил, чтобы люди вникали в Писание. Трудно, конечно трудно все заповеди исполнять, но по-другому нельзя. А в других народах проще; пришёл, на скамейках сидят, как у баптистов. Мне тоже нравится это. Но у нас другое есть. У нас есть Уставы. Детей подводите к ним и учите. За семь минут до начала богослужения, чтобы все встали; кто опаздывает, тот пусть стоит в притворе, а то ещё пробежит сюда с опозданием, лезет к иконам, к аналою, раскланяется. Это за десять минут заканчивайте – три минуты на то, чтобы подготовиться для молитвы. На стенах висят наши уставы и там всё оговорено. У нас совсем немного заповедей; у Израиля было их несколько сот. И что, это важно было? А ты не рассуждай, в Израиле до сих пор эти заповеди соблюдаются.

В бывшей Бирме полицейские ходят, и не только у них дубинка, пистолет, у них линейка на палке. И он подошел к платью, подставил – 22 см. В полицейский участок, сорок ударов тебе по мягкому месту, иди домой, переоденься. А у нас как перестройка началась, сразу палки дали милиционерам; в России никогда их не было. Были палаши, их носили, как шашку. Ну, а чтобы с палкой – никогда. Повозмущались сначала, потом привыкли. Почему ввели их? По-другому нельзя, не понимают люди, нет послушания. Эти палки крепко бьют. Человек не подчиняется, ударили, кожаная куртка сразу поползла сзади. Это какой же удар? Там резина, там страшный удар; да ещё тренируют, как правильно бить. Нужно это? Государство признало, что без этого уже не прожить.

Если ты любишь жену и она с тобой рядом лежит ночью на груди у тебя и шепчет тебе.

Втор.13:8-9 - «Не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа».

Ты прислушайся, что она тебе шепчет. Ночная кукушка перекукует дневную; но куда она тебя зовёт? Может, она тебе говорит: «Муж, а ведь в самом деле, живём мы только через дорогу, рядом, почему же мы всё время опаздываем?». В уставе нашем написано, если за семь минут опоздал, два таких нарушения считаются за полное опоздание – ты опоздал на службу. Писать объяснительную нужно; но ни одной объяснительной нигде нет. Вы думаете: как умно провернул, нигде подписи не оставил. Это отразится на тебе и на детях. Ты нарушаешь Устав. А если бы ты сказал: «Да что же мы делаем?» Почему за 15 минут раньше не придти, почему тот, кто живёт на другом конце деревни – никогда не опаздывает?

Всегда брат Николай с женой Лидией раньеш всех придёт и как столб стоит. Вы видите, что я не говорю о его духовной жизни, но вот, чтобы не опаздывать – это он соблюдает. Давайте пример с него возьмем. Это ни день, ни два, но так всё время, у него нет ни одного опоздания, ни на занятия, нигде этот человек не опаздывает. Пример? Да, пример.

А ты всё время опаздываешь: на занятия – не пойду, веду себя, как хочу. Лежащая на лоне твоём, на груди и говорит: «А вот другие там Ваалу поклоняются, как у них хорошо, как красочно они празднуют», Ты утром обязан встать, как преступники говорят – заложить её. «Да я люблю её». Тогда вместе с ней пойдёшь. Ты обязан пойти и сказать, и когда будут её побивать камнями, ты должен положить руку на голову её и сказать: «Я клянусь, она меня звала к чужому богу, в чужую веру». Вот какой закон был. То есть самый близкий человек, дороже отца и матери, жена, но ты должен предать её. Так повелевает Бог. Для чего? Бог очень сильно ревнует, чтобы вернуть человека в первозданное состояние. Ревность бывает положительная и отрицательная. Да вот у Бога написано:

Иак.4:5 – «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»».

Он тщательно наблюдает, как мы встаём, как приходим; Он всё время наблюдает за нами. Он ревнитель, и говорит:

Втор.4:24 – «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель».

Бывает, жена взбесится и начинает ревновать, и ничего ты не можешь сделать. Или муж ревнует, по ревности зарезал её, хотя она виновна не была в этом.

2Кор.11:2 – «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Церковь называется невестой. И поэтому отступление от заповеди Божии есть отступление от Бога, если мы их нарушаем. Чтобы вернуться в первозданное состояние, Бог человека, любя, обкладывает самым добрым.

Лук.13:8 – «Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом».

Ос.11:4 – «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им».

Мясо самое лучшее. Люди совратились, и Бог потопил их, но оставил восемь человек. Всех истребил и всё; а зачем они нужны, как нарушители Его закона? И что с ними? Говорят, что бензин, это разложившиеся тела животных, людей после потопа. Мы, может быть, работаем на чьих-то телах. Тоже лепили гнёзда, тоже ворковали, но всё это кончилось.

Проходит 1656 лет от сотворения Адама до потопа, и человек так развратился. Вышли все из ковчега, и тут же сын смеётся над отцом, и внук посмеялся над дедом; и проклял Ной их – это чёрный континент, Хамово племя. Но и их Бог не оставил, их привлекает опять же к Иерусалиму:

Деян.8:27 – «муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения».

Бог любит и его. Господь постоянно привлекает; накажет и опять: «ты не обижайся, иди ко Мне». Так родители обращаются с детьми. 721 год прошёл от потопа и люди снова против Бога восстали, строят вавилонскую башню. Бог их рассеял; 2896 наций, наречий, языков на земле насчитывается.

Бог

Деян.14:16 – «Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями».

У каждого народа свой бог.

Но

Ис.45:21 – «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».

Сколько разных народностей и все по-разному веруют. И Бог избирает одного Авраама, и Аврааму открывается, как Бог святости:

Лев.11:45 – «ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят».

«Я сотворил вас по образу и подобию Своему». Бог вечен и человек вечен, он начало имеет, а конца не имеет. Одни говорят, что человек зарождается с зачатия, другие говорят – с рождения; во всём случае все соглашаются, что жизнь человека не оканчивается со смертью его.

Буддисты в это верят, они говорят о перевоплощении одного вида в другой. Человек бессмертный, ты можешь атомную бомбу внутри себя взорвать, ну ты никуда не денешься. Душа бессмертная. И вот эту бессмертную душу Бог желает вернуть, принять в Рай опять. Что люди делают? Бросают Богу вызов этой башней. И далее вся история библейская говорит о том, как Бог зовёт и сатана зовёт. И сатана не просто зовёт, он что-то даёт, и всё разрушительное.

Как квартирант живёт на квартире? Ему не надо заботиться о крыше, а зачем? Я уйду на другую квартиру. Капает? Я кровать передвину в другое место. Хозяин, он за всем смотрит, он хозяин. Бог Хозяин нашего тела, Он бережёт нас.

Сатане неважно, он тебя наркотиками, табаком потчует: немного выпей для аппетита, маленько, курни один раз, один раз уколись. Почему? А он квартирант – одного человека убил, в другого залез.

Поэтому надо глаза открыть и увидеть, что две стороны: Правая – Божья и левая – сатана. Есть свет и есть тьма; есть жизнь и есть смерть. Ты не сам по себе.

Втор.30:19 - «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё».

И прежде чем прийти сюда в храм, вы целую неделю молитесь: «Господи, положи нашим братьям на сердце, на душу, чтобы они заботились о нас, чтобы в воскресенье занятия непрерывно продолжались и с любовью они их вели, чтобы мы ревностны были».

1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».

Один победитель награждается – всем награду не дают. И не просто пришёл, отсидел и ушёл: «Был в храме, отстоял службу». Это тебе ничего не даст, кроме того, что ты лжец. Я спрошу жён: какие вы были, вспомните, когда вы познакомились. Почему вы мужей не потянули выше? Состояние людей в Потеряевке оставляет желать лучшего; почему вы их не подтягиваете выше?

Судите старших, других, при детях, дети отвращаются. Ладно, хотя учительница учит здороваться, а то и этого не было. Ведь ничего, ничего не останется от этого, и вы от детей пожнёте только одно горе. Уже пожинают, уже сообщают, что в Корчино, где учатся, то куда дети там идут. На любые дни рождения, куда угодно идут. Почему? А веры никакой нет, родители не заложили. Накормили, напоили; но и скотина кормит-поит. Любая свинья кормит своих детей. Ты-то человек, ты должен сыну непрерывно говорить: «Сын мой, торопись, торопись, мы многое потеряли». А вы столько получаете, у вас есть и книги; и на молитве обязательно чтобы дети утром и вечером с вами на молитве были. Вы рано встаёте, и дети пусть рано поднимутся; они пусть потом отдельно отдохнут, лягут ещё. Должна быть общественная, домашняя церковь, молитва. Если этого нет, то когда мы будем возращать это подобие утерянное? Времени другого лучшего не будет, как сейчас. Я называю это золотым временем для нашей общины. Если батюшки здесь не будет, то без священника и нас не будет. Уже сейчас надо об этом заботиться. Аминь.

Список всех проповедей

206

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: