размер шрифта

Поиск по сайту




Молитва Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Иоан.5:2, Иоан.5:2, Иоан.17:1-13

Евангелие от Иоанна 17:1-13.

В Библии много молитв людей: молитва Моисея, молитвы Давида, но вот это молитва Бога. Бог дал нам молитву «Отче наш». Молитва же, которой молился Христос, самая продолжительная молитва о всём роде человеческом до кончины мира. Она называется Первосвященническая молитва. Мы должны обратить особое внимание на то, что же именно Христос вложил в эти слова, какой смысл. Притом Он молился так называемой произвольной молитвой, не заученной, как мы молимся.

Вот если прочитаете 3Царств, когда был построен храм и Соломон молился, а ведь он не первосвященник, а царь. Он предусмотрел будущие катаклизмы в государстве, политические перемены, всё предусмотрел в этой молитве.

3Цар.8:41-43 – «Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, — ибо и они услышат о Твоём имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придёт он и помолится у храма сего; услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай всё, о чём будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твоё, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил».

«Господи, а если придёт иноплеменник, какой-нибудь еретик к нам сюда, Ты вот так сделай, Господи, я прошу Тебя». И молитва его принята Богом. В молитве нужно не просто время проводить, откланяться и этим надмеваться, а заложить в неё всё.

Молитва должна быть краткой, и это означает, что она должна быть сжатой. Богу детали не нужны: «Господи, я хочу увидеться с матерью, а мать находится в Америке». Всё, в это входит и стоимость билета, льготный будет тебе или нет, это и безопасность транспорта. Ты вырази желание и добавь: «Да будет воля Твоя». Отец Небесный послал на землю Единородного Сына Своего Иисуса Христа, Который выполнил всё назначенное Ему и накануне прощальной вечери, молится такими словами.

Иоанн.17:1 – «После сих слов Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»;

даже внешняя форма поклонения при молитве показывается – смотрел на небо.
Нас приучают опускать глаза только долу, но вот здесь к небу; значит, не запрещается и такое положение глаз при молитве. Нет-нет, да и посмотри на небо, откуда придёт Господь судить второй раз этот мир. «И сказал: Отче». «Отче наш, сущий на небесах». И здесь начинает так же, в первую очередь признание своей зависимости от Творца – я Его творение, Он меня сотворил, всё, что есть у меня – это Его; Богу принадлежит не десятая часть, как мы отдаём десятину Богу, а Богу всё принадлежит. Это так Он назначил, чтобы хоть как-то поднять немножко кверху наш взгляд. Божье оно – всё Его, Он жизнь нам мог не дать и землю не сотворить, бесконечных галактик; не было бы такого сочетания кислорода-водорода, и жизнь на земле и минуты не продлилась бы.

Нам говорят еретики: «Вы поклоняетесь кресту; а на нём грех, Он пригвоздил грех ко кресту».

Кол.2:14 – «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

Мы говорим: крест это вещественное, а грех не вещественное, и вещественное к невещественному не может быть пригвожденно.

1Кор.2:13 – «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».

Они не понимают, что крест – это слава. Иисус говорит: «Прославь Меня». Как прославь, когда идёт на казнь?

Иоан.12:32 – «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Кто бы Его знал, Христа, если бы Он побыл в Палестине, поучил и умер естественной смертью? Платон больше учил, у Сократа сколько было учеников, у Сенеки. Господь говорит: когда буду вознесён, то любовью Своею, искуплением рода человеческого, пролитием пречистой крови Я тогда привлеку всех к Себе, и тогда будет Ему слава: Слава Тебе, воскресший Иисус Христос! Слава Тебе за победу над смертью, над адом, слава Тебе, что умер Ты за Меня, мы день и ночь славим Его за подвиг любви и видим всюду крест: на груди, на могиле, на «скорой помощи», на храме – везде знак его любви. Это слава царей, это прославление всемогущества Божьего.

Сатана что угодно может предусмотреть, подделать, но крест он не мог предусмотреть, у него нет на это материала, как толкуют святые отцы, ибо крест составлен из любви, а у диавола любви нет. Крест – это терпение, а у сатаны нет терпения. Крест – это послушание Отцу, а у сатаны нет послушания Богу. Поэтому, если во сне ты видел крест, как толкуют святые отцы: доверься, что это от Бога, но сам не толкуй сон. Всё может показать диавол – и Христа, и Божью Матерь, но крест не может показать.

Материала у нас полон двор, можно тысячу крестов сделать, но, оказывается, крест Христов не из этого материала делают. Диавол на таком кресте вещественном сидит и смеётся, рожи строит. Он говорит, что ни одной литургии без него не бывает. Он боится любви, послушания Богу боится, терпеть не может это слово. У нас должно быть послушание церкви, которую Христос оставил, ибо Христос пришёл не просто спасти людей, а спасти в церкви.

Иоан.11:52 – «И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

Сектанты ничего этого не понимают. Пять человек отделились, и уже думают, что с ними обязательно Христос и слышит их несуразицу и надменные молитвы и хлопанье в ладоши, и скаканье, как Вааловых жрецов.

Матф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Да не сами собрались, а собраны во имя Его, по слову Божию – вот где Христос. Ни одного предложения сектанты правильно сказать не могут, чтобы концовка не высвечивала их погибельное заблуждение. Вы до конца познайте это. Если тебе нравится всё сектантское и ты без разбора принимаешь, то ты в православии совершенно не утверждён.

Высшей чести нет на земле, как быть православным человеком. Это небо на земле. Да, мы многое не понимаем, немощь наша, грехи, но вы это помните, что этим путём церковь шла с первого дня. У нас не десятки, а миллионы впереди нас прошедшие, которые кровью своею заплатили за своё стояние во Христе.

«Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». Чем? Страданиями, «так как Ты дал ...сия есть жизнь вечная». А что такое жизнь вечная?

Иоан.17:2 – «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».

Как нужно учить людей день и ночь, чтобы люди знали Христа. Не знать Христа – это не знать любви Божьей, что пришёл Он на землю, умер за нас; это значит причащаться в погибель себе, в смерть, и об этом надо рассуждать. Это плоть Его истерзанная сегодня подаётся по любви Его, ибо Он умер за меня. Это любовь Его свела с неба.

Иоан.17:3-6 - «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё».

Эта первосвященническая молитва Христа сегодня почти каждым словом обличает нас, православных. И в первую очередь тем, что Библия не является настольной книгой. Неужели эти слова не читали наши архипастыри и пастыри? Такие длительные путешествия совершают, каждый год набирают десятки, сотни людей и по пещерам лезут, а слово Божие не проповедуют нигде. Прочитал до конца книжку и хотя бы одну проповедь нашёл; вот два наших архиерея едут уставшие, видят происки сатаны в том, что 400 м. не доехали до монастыря, мотор заглох, – сатана залез в мотор, а они больные, надо же довезти до монастыря, как будто там, откуда они приехали, из своих епархий, там нет монастырей. Непрерывное языческое шатание.

А если бы поступали, как эти еретики, у которых многому можно поучиться: в такую даль ехали, такие деньги заплатили, такой зал, каждый на своём месте, каждый раздаёт буклетики свои, даже эту лживую книгу, неправильно написанную, а они стараются бесплатно дать, и ещё Библию некоторые получат. Нам поучиться есть чему-то у них? Царица Савская восстанет на Суд. Она приходила мудрости Соломона послушать, а к вам на дом Библию принесли, и вы её не читаете. Как ответите-то? Когда мудрость Соломона подвигла немощную женщину пересечь пустыню, а к тебе из дальнего города еретики приехали, Библию дают, и ты не хочешь взять её, почитать. Не многие из наших читают. Если бы вы Библию каждый день усердно, с молитвой и со слезами читали, то разве вы такие сонные стояли бы сегодня? Вы бы ревностные были, а вас ни на какое дело ни позовёшь – боится руку поднять.

Боитесь, как бы на Христа больше не переработать, чем на своей даче; выходит, утробу свою больше любите, чем дело Божие? А еретик всё оставил, и он прямо всем заявил: нас спрашивают: сколько мы нашим работникам у входа платим? И он всем ответил: ни рубля, никому не платят. И у них лагеря детские открыты, они идут по тюрьмам, везде жертвуют. Это та секта, которая платит десятину. Это минимальное, это А.С.Д. (Адвентисты Седьмого Дня). Они очень заботятся о дне субботнем и ни одни адвентист спичкой не чиркнет, плитку не включит в субботу, нигде свет не включают. Да если бы мы так соблюдали день Христов – воскресение, которое является истинной субботой! А то: «Почему мне нельзя поработать в воскресение, в другие дни некогда». Поедут к родственникам, к родным на день победы, будут помогать, стряпать. В обличение нам эти сектанты будут. Они море и сушу обходят, чтобы одного сделать сыном геенны, а вы для Царствия Божия не хотите потрудиться. Сколько лет на это призываю вас?

Иоан.17:7-8 – «Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня».

Нам что – Он не передал эти слова? Почему Библия не стала главной руководительной Книгой для нас? Сектанты все с Библиями, а православного спроси – ничего не знает: «А нам никогда такого не говорили, сроду такого не слышали». Действительно так. Я подтверждаю это. Приходящие из Покровского собора были – их поставили специально несколько человек, чтобы только молились, как мы читали: «Да воскреснет Бог», – чтоб Бог нейтрализовал сектантские еретические мысли, а посеял только доброе. В вечности откроется, что за роль отвёл нам Бог, то, что мы все ходили. Я просто говорю: «Ходить нужно, молиться, не бросить на растерзание овец». «Да это не овцы; волки ещё приходят еретиков послушать».

Иоан.17:9 - «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

Вот слова против еретиков. Они говорят: «Какой ты есть, такой приди к Богу, Бог тебя любит». Нигде в Библии не написано этого. «Бог любит грешников» – заклинают еретики и этим обольщают простодушных. Но не написано такого, а сказано, что Бог любит грешника кающегося; грешника же Бог ненавидит.

Пс.33:22 – «Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут».

Еретики нигде про это не говорят, они лгут: «Бог любит грешника, но Бог ненавидит грех». Как будто грех у грешника на крыше, а он, как праведник, в постели. Отделили человека от греха; а ведь грех сам по себе не может где-то быть. Грех имеет происхождение от дьявола и от того, кто его слушает.

Иоан.17:10 – «И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них».

Что Христос от Отца – мы знаем; но прославится ли Он в нас, будем ли мы ревностными? Действительно, мы исполним Его волю, а какова воля Его, написано в Слове Его.

Иоан.17:11 - «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы».

«Едино», а секты это нарушили. Те, которые вступили в экуменическое движение, все ереси собрали вместе – это не едино – а единое с грехом. Мы должны быть едины с Отцом Небесным, единые по Слову Его, мысленно воображать себе, что здесь с нами находятся еретики. Не думайте, что еретики такие хорошие, ласково привечают. Мы их видели, как они наших людей за руки хватают, из рук наши материалы вырывают, а мы против них даже не учили, но они показали зверское лицо здесь. Мы должны всё до конца сказать, как оно есть. Они говорят, что Слово Его несут. Добавим уверенно, что Слово Его несут искаженное. Но они говорят: «Мы христиане» Поправим этих лжецов. «христиане-еретики». Мы должны поставить всё на свои места.

Но они ревностью своею обличат нас на Суде Божьем обязательно, и по-другому не может быть. Мы едины должны быть с Отцом Небесным, повторяю, по Слову Его. Если Слово Его не является для нас руководством, то мы ничего не будем знать. На Вселенском соборе был случай: сколько Никола Чудотворец знал по Писанию, я не знаю, но почему у него ни одной книжки нигде нет? Он как будто нигде ничего не говорил. С еретиками беседовали на Первом Вселенском соборе и тут же присутствовал император Константин, и доказывали по Писанию; он строго следил, чтобы пальцем никто ни к кому не прикоснулся. Видимо, был всё-таки один вечер, когда они собрались, а Константина там не было; председателем был Никола Мирликийский Чудотворец. И мне сдается, что Писание он сильно хорошо не знал, он ничего не мог доказать еретику Арию, размахнулся и ударил его. Весь Собор сразу осудил его хулиганское действие, его сняли и запретили. Дальше в Житиях будут писать про этот случай, как будто все неправы, а он прав, что-де явилась Божья Матерь за него заступиться, и тут же списали на невидимую сторону. Мы должны сказать: «Это – не довод, этим православные показали бессилие». Он показал бессилие, ничего не смог доказать; ни Спиридон Тримифунтский, ни остальные святые отцы больше никогда на такое «доказательство» правоты православия не пошли. Притом если Никола прав, то выходит, что все остальные не под Духом Святым были? Весь собор единодушно, стопроцентно проголосовал: снять с Николы сан, как с хулигана – разве можно так поступать? Потому что канон говорит: еретиков обращать кротостью.

Карфагенский собор, правило 77. «О кротком обращении с донатистами. По дознании и исследовании всего, пользе церковной споспешествовать могущего, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступать с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они беспокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства тела Господня. Таким образом, по возможности нашей, да соделается совершенно известным для всех, по всем Африканским областям, уловленных их общением и приязнью, каким жалостным заблуждением они себя связали. Может быть тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову Апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольской сети, быв уловлены от него в свою волю» (2 Тим. 2:25)

Быть может, слыша это, как Серафим Чичагов говорит, ныне канонизированный, может, Никола сейчас скорбит об этом своём поступке, который возвели потом уже в образец: еретиков нужно сковывать, еретиков нужно казнить; инквизиция вылезла и пошло дальше. Одно действие наше, одно слово может повлечь за собой десятки, сотни людей в погибель. Доказательство еретика может быть на основании Слова Божия. Точно так же Житие Константина императора, его называют равноапостольным, хотя его не признают таким, но какой же он был молодец, он православных всех осадил, они хотели сразу всем скрутить шею, он говорит: «Сядьте и спокойно беседуйте».

Уже умирал и всё ещё просил: «Живите вы в мире. Я победил всех внешних врагов, а внутри церкви ничего не могу сделать, вы хуже тех врагов. Доказывайте по Библии, а я буду слушать».

Так он не равноапостольный! Но в данном моменте Константин прав, он очень хорошо поступил. Никогда, нигде не посягайте на еретиков. Да, сказать мы должны, но как сказать? А я, говорит, плюнул на него. Ну, молодец, у тебя кроме слюней, выходит, ничего больше нет. Это твоё единственное достояние и наследие.

А ты бы ему доказал: вот смотри, Писание говорит так, а надо говорить так, а это место показывать так. Писание знать – надо много учиться, не одну академию надо закончить. И далее говорит:

Иоан.17:12 – «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание».

Христос молится и ссылается на Библию, появляется цитата. Мы говорим целыми днями, но ни разу на Писание сослаться не можем, как сектанты ссылаются. Мы ниже их в знании Писания, это так и нужно сказать. Но если мы думаем Писание знать лучше, то знать нужно нам только так, как истолковали святые отцы, Шестой Вселенский собор, 19 правило. Это для нас маяк – не толковать самим, у нас есть блаженный Феофилакт.

Иоан.17:13 – «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную»,

и далее добавляет:

«Я передал им Слово Твоё».

Что Он оставил нам? – Библию. – Чему Он нас научил? – Слову Его – святому и истинному. Молитва Христова разве нас не касается? Разве сегодня священники не должны выйти, покаяться перед народом: «Простите, мы скрыли от вас молитву главную Христову». Он – Первосвященник, это означает – первый перед Богом во святая святых стоит. Когда входил Аарон как первосвященник ходатайствовать во святая святых, у него был нарамник – он на шее перекидывался, как сегодня у священников саккос, и было два кармана, и в обоих кармашках лежали камни, булыжники по-нашему.

На каждом камне по шесть имён сынов Израилевых, их колен; это означает, что Аарон все тяготы народа несёт, это был как бы поминальник. «Помоги мне волю Твою исполнить, Господи, Ты оставил слово народу, а мы скрыли, мы не давали переводить его на русский язык; о, горе нам».

Патриарх должен призвать к покаянию всю православную церковь по всему миру. Давайте объединяться будем на покаяние перед Богом, что скрыли слово Божие от народа, что появилось много еретиков, и в этом вина наша. Их погибель на нас может висеть, потому что мы их не учили. У нас из общины одна треть от общего числа ушли, но ведь не больше же, потому что люди что-то уже знали. Которые не хотели знать, они ушли. Но вы не такие всё-таки, не уйдёте к еретикам?

Итак, Господь говорит: «Не молюсь, чтоб взял их из мира» – здесь черта под всеми монастырями подведена, «но чтобы сохранил от зла».

Если бы эту первосвященническую молитву читали в монастырях – я так мыслю – сегодня бы настоятели вышли и сказали: братья дорогие, что же мы сидим здесь, когда мир погибает от ересей всяких. Христос не сказал: «Молю, чтобы за монастырскими стенами спас», – но «в мире»; пойдёмте проповедовать, как призывал Иоанн Златоуст, что мы сидим? Эта молитва обличает и сектантов, и, в первую очередь, нас, православных. Сегодня помолитесь каждый и скажите: «Господи, да исполнится эта молитва на нас, чтоб мы Слово Твоё сохранили и были едины между собой, в послушании не священнику только, но Слову Его святому, и чтобы вы проверяли моё слово, и не принимали в нём то, что не по слову Божию. И слово любого архиерея проверяйте через Святое и вечное Евангелие. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

222

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: