размер шрифта

Поиск по сайту




Кто больше?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



27.12.08. Мрк.9:34«Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше»;. Они не ждали этого разбора от Христа тех слов, что они дорогой говорили. И они отвечали Христу бойко всегда, знали за кого Его признают – за пророка, за Илию, а тут все до одного замолчали. Даже Пётр, и тот молчит. Такая тема оказалась щекотливая, а Господь уже знал, о чём говорили. Надо чтобы человек сам высказал сие. Шли дорогой и рассуждали. Вообще-то они и не понимали смысла пришествия Христова. Они ждали торжества Израиля над врагами: не в сие ли время восстановляешь царство? То есть сейчас каким-то образом будет мятеж, римские когорты будут уничтожены, выброшены, Израиль получит желанную, дорогую независимость, (прежние границы Советский Союз обретёт, опять нас будут бояться и уважать). Это то же самое. А мы начальничками будем у Него спереди, сбоку и сзади. И молчали, отвечать-то нечего. Но вот сколько времени прошло после дня Пятидесятницы, и этот самый вопрос у них даже и не возник, они поняли: совсем не то теперь. А почему? Духа Святого тогда ещё с ними не было в полноте – один ответ. Они рядом были со Христом, а были до того тупые, до того бестолковые, и они ничего не понимали совершенно. Им было хорошо, их не трогали. Хорошо нам тут и три кущи сделать бы, монастырёк разбить. Петра с этими замашками ведь никто там не одёрнул. Сегодня прочитали евангельское чтение, как Господь возносится на небо, миссия окончена, и казалось бы – всё. Нет. Сидите и ждите. И как парализованные сидят и непонятно чего ждут. А для чего? Да облечётесь силой. И это ещё не конец. Апостол Павел говорит: 1Фесс.1:5 – «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами»;. Всё время подчёркивает, что в силе. Да в чём сила-то? Слова-то мы эти все знаем. Это сила, воля, ну а какая сила здесь придёт? И будете Мне благовестниками до края земли. Будут бить, хватать, сажать, но не остановят. Прорыв сделан, и вы пойдёте до концов вселенной, начиная с Иерусалима и окрестностей Его. В этом миссия Христа заключается. А то, что Христос умер и вознёсся, а Дух Святой не сошёл бы, то ничего бы и не было. Никто на проповедь не вышел, никто не обратился, заглохло бы всё. В обратном порядке, я спрашиваю как бы Апостолов: а вы как почувствовали? Какой-то толчок был, внутри загорелось что-то? Слёзы потекли? Как вы узнали, что Дух Святой сошёл? А они увидели вселенную, которая в огне, во власти дьявола, пленённые народы. Они больше ничего не увидели. И они ринулись на спасение этих людей. Если Дух Святой коснулся человека, вошёл в него, то обетование исполнилось, и тот человек не может не откликнуться. Даже если бы он хотел. Ну, я дождался, Дух Святой пришёл, я заговорил на иных языках, но никуда не пойду, буду дома сидеть.
Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»;; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»;. Огонь вырывался, я думал молчать буду. Когда я уезжал в Америку, мне Зоя Крахмальникова сказала: «У Вас главная цель какая, зачем Вы едете?»; Она меня подбила поехать-то, меня никто не мог уговорить ни в институтах нигде. Не хочу ехать! А она сказала: «Поезжай, ты хотел увидеть. А главная какая у тебя задача, вырази?»; Я выразил. Вот если это главная задача, я говорю, то как на счёт того, что если я что увижу, я же не промолчу. «Тогда главной задачи у тебя не будет, это будет не главная уже у тебя»;. Я искал помощь. Получилось всё так, как мы думали. Мне пришлось восстать в самом Синоде, не похвалить их, сказать, и я их нужных против себя ополчил. Я говорю: чем вы отличаетесь от Московской Патриархии? Точно так же всё у вас, вы ничего не исследуете, в мир не идёте, не свидетельствуете, с молодёжью не занимаетесь. Вы изничтожены будете. Здесь так же сотлеете, и как в России было, так и здесь. Митрополит Виталий говорит, что было примерно пять миллионов, а осталось триста тысяч. И дальше стремительно только убывает. У них выхода не было, как на воссоединение идти. Иначе там вообще нечему было бы соединяться. И говорили: если не сейчас, то никогда, вы просто на нет изойдёте. Потому что не дали места Духу Святому. И они не знали даже этого. Как? Никто не знает. Я разговариваю с ними, а они не слышат, они вопрос с Сербией решали, привели меня к сербу. До того смертная скукота. Вы помочь ничем не можете, там превосходство Америки. А что вы можете дать? У вас есть какие-то свидетели, проповедники? Нет, конечно. Приходит дочка полумирская. У вас вообще ничего нет. Меня приняли они, как Ангела, а провожали, как простого смертного уже. «О, так а вы такие в России»;. – Да, мы такие. - А почему же вы ни к кому не идёте? Ни одного человека не встретил миссионера. И спросил: есть ли? Даже никто и не понимает, о чём я спрашиваю. И что там было спрашивать? Вот мы и читаем: о чём рассуждали? О чём рассуждали здесь, о чём книги писали восемьдесят лет за рубежом? Самое-то главное, о чём рассуждали: кто больше – Патриархия или Зарубежная Церковь, кто выше? Ведь у нас часто разговоры такие ведут. Кто чем превосходит. Да ничем, всё одинаковое. Если хочешь быть большим, будь меньшим, спеши на помощь. Вот сейчас перечисляют заслуги патриарха после его смерти. Много пишут. Главная заслуга – умел ладить с властями. Все одинаково пишут. То есть самое отрицательное качество поставили во главу. Ни одни нигде не сказал то, с чем бы можно было сравнить его с Апостолами. Апостол Павел говорит: «Я более всех вас потрудился»;. Как? Храмы открывал? Ни одного. Павел вообще бы не попал в это число, он ни одного храма не открыл.
2Кор.11:23,26-27 - «Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти... много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе»;. И сравним то, что сегодня про Ридигера-Дроздова говорят друзья, какие похвалы там. Это совершенно разный каталог. Это разные ведомости. Там ничего нет того, за что сегодня хвалят. Ни одного качества, которым похвалялся Павел, у патриарха нет. Ни одного. И те, которые епископы пишут, и у них этого нет. Ты хочешь походить немного на Апостолов? Любой скажет: «Да, Павел сказал: подражайте мне»;. Ну, читайте, Павел говорит, чем он занимался? Посмотрите. О чём вы рассуждаете. Сейчас там комиссии сидят, рассуждают, толкуют, переезжают, секретность, сверхсекретность, суперсекретность, под тремя знаками «С»; документы есть. Вы даже ещё не все это знаете, с какой секретностью они сейчас выбирают патриарха. Он задолго уже выбран. А это чтобы прикрыться фишкой, чтобы не так скучно было, побольше народу надо. Как-то Господь узнал, о чём ученики разговаривали. А здесь Павел говорит: Евр.4:13«И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт»;. Людей можно обмануть, показать себя таким славным и боевым. Добирался, добирался до вершины. Ну, кто бы знал, что Горбачёв разрушит партию, если он сам генеральный секретарь. Вот сумел же он так хитро сохраниться. А у Бога ведь этого нет. Ты сразу должен был заявить. Тут же мирское, они по-мирскому всё и делают. Апостол Павел говорит: нет твари, сокровенной от Него. Значит, и человек и человеческое сердце, им сотворённое. О чём мы думаем? Вот искренне я говорю это или только дым нагоняю? У Бога всё известно. И помнить вот эти слова наши, в таком же порядке будут выстроены на Страшном Суде. И в конце будет показан нуль. Или плод какой-то был? Мы должны просматривать.
Лук.21:15 – «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам»;. Читали сегодня евангельское чтение воскресное сегодня в субботу вечером, его читают во всех храмах. А толкование-то никто не даст. Выйдет, поднимет над головой евангелие, по дурному, по-бычиному проорёт во всю глотку дьякон, да так, чтобы люстры шатались от голоса. Ничего и нет. Ну, а если бы Дух Святой сошёл, повелел идти с благовестием и не пошёл бы никто из алтарников, и я опять вопрос ставлю: если бы кто-то не пошёл? Какая бы была ответственность. Это грех против Духа Святого. А теперь в обратном порядке. А если они не пошли, это одно из лучших доказательств, что Духа Святого на них нет. Там нельзя сидеть было. А тут никто не идёт. «А вы сидите и облечётесь силою и будете Мне свидетелями»;. А эти сегодня в мир не пошли, не свидетели, значит, вывод: не облечённые силою, Дух внутри их не распирает, им не надо идти. И говорить о том, что благодать, мажут, печать Духа, ... – ничего этого нет, я в это не верю, потому что результат нулевой. И ни в одном месте, а во многих, да и везде. Я больше подумаю о сектантах, которые из-за рубежа приехали, идут проповедуют. Там может быть помазание от Духа, ибо он идёт, свидетельствует, говорит. Тот же Билли Грейм, Ярл Пейсти, хотя они и не православные.
Иоан.2:25 – «и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке»;. От Него нет ничего сокрытого, и если это так, то лукавить перед Богом бесполезно. Господи, я хочу сейчас перед Тобой исповедоваться и рассказать о всех своих упущениях, почему я не свидетельствовал. И Дух Святой делает работу вселенского масштаба. А в чём она выражается? И не сказал: Дух Святой придёт, и у вас будет такая радость, и вы сейчас будете имения продавать, будете жертвовать. Это тоже был результат плода Духа Святого. И будет, что у вас мир в семье наступит? Ничего нет, а только одно: Деян.1:8 – «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»;. Так это что, Ты умер для того, чтобы уйти, а Дух Святой не может придти, пока не будет примирения с Отцом Небесным, и пока Христос не показал раны, как Златоуст говорит. И тогда Отец Небесный посылает дары. А результат дара в том, что вы заговорите. А если этого ничего нет, тогда и жертва напрасна. Вы понимаете, выводы-то без толкования я беру, только просто рассуждаю в обратном порядке. Но если конечного результата – свидетельства – нет, значит, и впереди ничего этого нет. Потому что плод Духа от того, что ты принял Христа. И спрашивают: а как определить, рождённый от Духа или не рождённый? Вот это и есть. Вчера на занятиях я зачитал только в первом томе 15 мест, где говорится о рождении свыше. И опять сегодня мне звонят: «скажи прямо, ибо ты сам не рождён, не знаешь, не можешь ответить»;. Я спросил: ты давно услышал, что Бог есть? «Да, я всегда знал»;. «А давно ли Библию читаешь?»; «Да тридцать лет»;. «А теперь посмотри свой путь, где он у тебя шёл. Ты же с помойки не слазил все эти годы. И что мы можешь рассуждать? Мы на разном уровне стоим совершенно. Я тебе говорю отречься от всего греховного. мирского, чтобы дать место Духу Святому, а ты по сегодняшний день делаешь то, что мирские люди делают: куришь, материшься, пьёшь, играешь в азартные игры. 4,5 миллиона рублей проиграл только в 2008 году»;. По плодам определяется.
Вот ребёнок родился, и как это определяется? Кричит. И у него всё есть вплоть до отходов, а у мертвого ничего нет. Так и у живого у верующего. Могут быть какие-то ошибки, что-то не так, но он всё время движется вперёд, он кричит, он просит, получает пищу, он перерабатывает её, он дышит. Вот это рождение и означает, так что самые близкие люди засвидетельствуют: «Ты совсем стал другой, ты совсем от нас отошёл»;. А если ты обратился к Богу, и ты любимец прежних семей, то я не верю, что у тебя обращение было. Там живут враги, а ты остался. И горе вам, если все о вас будут говорить хорошо. Иоан.21:17«Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих»;. Я специально решил пройтись по тем местам, где говорится о знании Бога, что Бог именно знает. Знает о том, готовы мы за Него умереть или нет. Знает, о чём мы разговариваем. Вот мы нашли, о чём они дорогой рассуждали. Что нет от него сокровенной твари и не нужно, чтобы кто-то приходил к Нему и рассказывал. Мы нуждаемся, если новый человек у нас появляется, мы идём к нему домой, смотрим. Потому что нам не дано его знать. Хотя такие люди были очень редко. И это была большая беда для них. Они знали мысли других людей и просили Бога убрать это, с этим не возможно жить. У человека всё время своих мыслей нет, те мысли добивают его.
Мрк.2:8 – «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?»; Поэтому о Христе должны быть правильные мысли. Мы верим, что Он единый во Святой Троице, Создатель мира, умер за наши грехи. И больше не надо мудрствовать. Я завтра расскажу, какая у нас встреча была в городской администрации. Многое не приходится говорить, а больше молиться. Потому что зал наполнен еретиками сплошь, священник православный ничего сказать не может, старообрядец молчит. А здесь присутствуют духи, и ты должен просто ощущать это. И можно ли это победить? Молитвой ты можешь заблокировать. Маленько сердце начальника открылось. Пс.138:1-4«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно»;. Знание Бога такое, что Он знаешь помышления издали. Издали – это за год раньше, за два, за миллион лет, для Бога разницы никакой нет. Поэтому мы, разговаривая о Боге, не можем никак войти в состояние Божие. Почему? У Бога всё в одном времени. Мы говорим, что фараон построил пирамиды, а для Бога он сегодня строит. Эта черепица всё ещё падает с крыши сегодня, она всё ещё не упала. У Бога всё в одном дне, у Бога нигде вчерашнего нет. И поэтому мы ещё не родились, а у Бога уже назначено как мы будем говорить, с какими мыслями. И поэтому только одно у нас перед Богом: «Господи, Ты это всё знаешь, помоги мне быть искренним во всём. Искренне каяться, искренне иметь отношения, дело своё делать искренно»;. Всё перед Богом. Почему в каждого человека Бог поселил непонятное явление – совесть. И она мучает. Ты один остаёшься, вспоминаешь. И каждому человеку её дал. Можно, конечно, её испепелить, можно сжечь. Откр.2:23«И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим»;. Он испытывает сердца наши. Мы начали говорить об Апостолах, помышления которых Бог знал. Поэтому если бы перед глазами держали, что Бог знает, крепко, твёрдо, то со страхом Божиим жили, и даже в мыслях не помыслили кого-то обмануть. Бог-то всё знает. Человека ещё можно ввести в заблуждение. А когда обманываем ближнего, ведь это очень часто граничит с обманом Бога. Анании Пётр сказал: вы солгали ни человекам, но Богу. Да какой Бог, это ты, Пётр, стоишь перед нами. Богу солгали. И вас сейчас вынесут. И оба они умерли. Нас это минует, но это не означает, что мы не достойны смерти, когда мы лжём. Если сказал неправильно, а потом вспомнил, что не так было, постарайтесь скорее позвонить и попросить прощение. Это страшное зло. Потому что во всеведении Божием мы обманываем Бога. 1Пет.5:3 «и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»;. А какой пример? Пастыря? Если бы священники читали: не господствуя. А они разговаривают, как начальник с подчинённым, на равных не хотят говорить. Вчера вместе был на стройке, его сегодня поставили священником. Только сегодня. Встречается наш брат, а он уже разговаривает с ним: «Да кто ты такой, что ты так со мной разговариваешь»;. «Да мы же с тобой работали»;. «Знать тебя не знаю»;. Я говорю, я знал его таким заносчивым, и священство ему ничего не прибавило никак, оно наоборот только хуже делает. Если человек смиренный, то человек, когда он стал священником, он знает, какой груз, его вообще нигде не будет слышно. Никаких споров, ничего не будет. Он будет только молиться и свидетельствовать. 3Иоан.1:9«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас»;. А можем ли мы это знать? Даётся ли нам знание, предвидение? Даётся по некоторым признакам. Тоже на это надо обращать внимание, чтобы внезапно нас сие не заставало. Вот случилось это, а было ли этому предшествие? Было. И притом было и не одни раз. Но опять думаешь: я грешный человек, я не могу строго взыскивать и всё. А потом не знаешь, правильно это или не правильно. Может быть, надо было сразу расстаться. А может, не надо было принимать. Это сокрыто. Вот этой неопределённостью Бог поддерживает нас. В Писании много говорится так, чтобы мы работали. Жена, согласись жить с мужем, и откуда ты знаешь, не обратишь ли мужа. То есть такая вот неопределённость, и она не отбивает у тебя желание продолжать работать над этой душою. А может быть, обратится. Фил.2:3«ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя»;. Независимо от того, священник или кто. Они (ученики) рассуждали, кто выше. А Господь как раз и показал: по смиренномудрию почитайте. Найди что-то у того такое, чего у тебя нет. Тот чем-то занимается таким, ты прикидываешь: а ты мог бы? Я часто этим занимаюсь и говорю: я бы этого не смог. Прямо всем говорю. Вот он так сказал, и я опять говорю: знаете, вот он как сказал, а мне бы так не сказать. То есть я взвешиваю свои силы и понимаю, что я бы этого не смог. По смиренномудрию. Я не во всём могу смиряться, в другом месте мне не открыто, но есть вещи, которые мне не известны, и я сразу вслух говорю: «О, вот здесь мне никогда так не сделать»;. То есть на это надо простить у Бога таланта, чтобы мы увидели. А мог бы я пойти с Апостолами? Нет. Я прямо говорю: Христос, когда был на земле, то я бы Его не признал, ибо я себя знаю. Я бы был фарисеем, и это однозначно. А теперь мне легко Христа признать. Как я счастлив, что меня Бог не выпустил тогда, раньше. Рим.12:10«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте»;. Хорошо предупреждать из почтительности того, кто выше тебя. А когда ниже? А чего я буду да ещё с почтительностью-то? А он, может, ведёт ещё себя по-хамски. Найди ключик, побеседуй, поговори. Когда ученики говорил о том, кто будет больше, то они как бы локтями отталкивали один другого. Они же ведь понимали, что все не могут быть больше, кто-то должен быть ниже. То есть они говорили: Господи, утверди меня; а другие ниже меня. Вот мы были, там еврей, раввин местный Ноах выступил, и я не расслышал его притчу, но потом брат мне объяснил. Я понял, что у одного отца было два сына, и старший был ниже ростом. И вот однажды он ямку выкопал и младшего поставил и говорит: «Пап, смотри, я его выше»;. А отец ему говорит: «Хочешь быть выше, то не того делай ниже, а сам выше будь»;. Лучше всего на камушек было встать. А другой-то пусть на своём месте стоит. Это в еврейском стиле о том, чтобы сами себе пробивали дорогу. Но они (евреи) нас всех по голову в ямку поставили, поэтому я понял эту притчу, о чём речь идёт. И они все выше нас? А какие головы были выше, они все порубили, поэтому они самые высокие сделались, самые талантливые. Я-то вывод здесь свой сделаю. Всех гениальных, всех трудолюбивых, всех повыловили, всех 100 миллионов россиян уничтожили в ГУЛаге, а теперь они умницы такие, конечно. На этом-то фоне, когда они занимали даже 25-ую позицию, они вышли на первую. Если тогда был русский человек, допустим, метр девяносто пять ростом, а довели до полтора метра, ну, теперь ясно, что еврей - гигант. А мы-то остались на метр сорок. Так что говорить о том, кто старше, кто выше – не надо. А надо думать о том, в чём это проявится. Я думаю, конечно, что если сегодня верующих спросить: «Как ты думаешь, из двенадцати Апостолов кто выше всех?»; Церковь вынесла это решение. Как раз получилось то, что они говорили и дорогой даже спорили между собой, то оказалось, что ни один из них, из двенадцати, кто спорил, совсем и не он. А оказался Апостол Павел, который их гонит. У них и в уме этого не было. Часто бывает так, что невесты друг друга отталкивают, ну, хочется показаться. А жених полюбит такую где-нибудь простую, крестьянку, не княжеского рода. Откуда Есфирь-то, кто она такая? Она, во-первых, вообще иноземка, а, во-вторых, из простецкого такого рода, а оказалась во главе, да ещё дело сотворила такое, что по сегодняшний день евреи празднуют, всё ещё продолжают прославлять её. Бог Иегова дал тогда им всем ума. Поэтому считать себя выше другого, это может быть на столько унизительно для человека, когда время придёт рассчитываться за всё. Поэтому, Господи, по делам нашим помоги нам любовь к тебе показать. А Господь сказал: хочешь быть выше, до самого низу дойди, каждому помоги; и Господь там уже все наши числа и подобьёт. Помоги нам, Господи, иметь истинную высоту и достичь вознесения и воскресения из мёртвых и быть с Тобою. Аминь.

Мирская власть – беда... И без неё никак,
Ни метрики, ни паспорт к полнолунью;
Налоги любит, с дикарей ясак,
А непослушных пулей «приголубит»;.
Захват престола, высших должностей –
Мечта корыстолюбцев буйно-жадных;
Сдирают с инвалидов до нитки, до костей,
И себялюбием мозги до точки сжаты.
Нам заповедано платить сполна оброк,
Молиться за царей и за начальство,
Дабы от недругов правитель нас сберёг,
При нападении чужих успел примчаться.
Мирская власть... с неё бывает спрос
По всем параметрам от пятки до макушки.
Им, толстопузым есть на реях трос,
Пылают так, что внуки не потушат.
О Мардохее чуточку скажу...
Он, потерявший родину еврей,
Поднялся в рост, в стране посеял жуть,
Что не хватало эшафотов, рей.
Власть Артаксеркса спас и сохранил,
Раскрывши заговор двух евнухов мятежных;
Подслушал тайну, в замыслы проник
И без ножа врагов царя прирежет.
Есть власть жидовская – отнюдь не из евреев,
Морить умеет, грабить, обирать,
Растущее в хлеву, спеша, обреет,
Голодомор устроит всем подряд.
Чему дивиться... делом заслужили,
Бог дал бы хуже, да не обрелось.
Корм для скота, спасительный навильник
И тот забрали, умножая злость.
Но и тогда, молись, скорби и плачь,
Благовествуй и извергам напомни о Суде.
Случалось, каялся безжалостный палач,
Старался жертву накормить, одеть. 12.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

284

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: