размер шрифта

Поиск по сайту




Не крестить, а благовествовать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



27.12.08. 1Кор.1:17«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова»;. Одно предложение всего только. Его сегодня взять бы, как эпиграф всем священникам при рукоположении – вот такое пожелание. Когда я уезжал из Латвии, то друзья мне 120 псалом дали, я наизусть его помню. Старайтесь подогнать себя под этот стих. Для чего вас послал сюда Господь? Храм построен, служба идёт, и этот стих не действует. Благовествовать. Не в храме. Мы видим, где Апостол Павел благовествовал, – он перечисляет только места. И это касается не только его, а всех. Если мы признаём день Петра и Павла, признаём, что он святой Апостол, верим, что он имел Духа Святого. 1Кор.7:40 – «думаю, и я имею Духа Божия»;. Отсюда вывод очень простой: Павлу надо подражать. И это усваивать, присвоить себе. Это мне сказано. Послал кто? Христос! Послал сегодня епископ, патриарх, папа посылает. Но Христос послал или нет – вопрос. А как проверить? А чем они занимаются. Если в их посланничестве нет благовестия, то это от Христа. И если бы вот под этот стих людей подогнали, то попов-то и нет никого. Я всё время возвращаюсь к израильскому народу, там был образ для нас. И Апостол Павел говорит: 1Кор.10:6«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы»;. 1Кор.10:11«Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;. Ясно, что и мы достигли последних веков. Причина – чтобы не были похотливы на злое. Злое – это не то, что приносит сейчас сию минуту вред, а злое – то, что идёт против Бога, не по Божьему. Моисей-то сказал всего пять слов не так, и Господь говорит: «Не войдёшь»;. Страшно как делается. Угодный Богу, получил характеристику «кротчайший»;, вождь народа, знания огромные, он готовился быть фараоном, царский сын. И, однако, пять слов подвели. Итог: «Не войдёшь»;. И как будто это мимо всё прошло. Бог послал. К каждому священнику можно подойти и сказать: «А Вас Христос послал или Вы сами по направлению пришли?»; Ведь ни один не ответит, он сразу окрысится, он обидится: «Ты что, ты за собой смотри. А кто ты такой? А тебя, что Бог послал ко мне?»; Я знаю, какие слова говорят, там штамповку под язык дьявол положил им уже.
Послал ли Христос? Определи сначала. А как определить? Вопрос-то спокойно задай. По делам. В дела входит и на первом месте – благовестие. А у них – крестить. И притом не крестят. Не крестят, а портят. Потом бунтуют, когда правильное крещение видят. Попы, может быть, были бы чуточку помягче, ну не все же они от зверей диких происходят. Но вот их архиереи – это особая каста злодеев. Эти всё оправдывают тем, как им выгодно. И если бы им хотя бы раз открылось, что они делают, что говорят, кто вокруг них суетится, какие сонмища демонов кружатся в алтарях при их хватке корыстолюбия. Всё благословляют: разводы, отпевание самоубийц, грабителей у власти. Стая голодных волков. И они будут из этой среды выбирать патриарха? Да и этого не будут, его уже назначили: самого беспринципного, лживого, корыстного, властолюбивого и демагога до мозга костей. Он будет защищать и лжекрещение –мочение лбов, попирая, как зверь из моря ногами все каноны. Близок же конец всему этому безумию и вакханалии. Ясно дело, что не проповедуется, и там не рождается, и там Дух Святой не трудится. У меня была другая проповедь подготовлена на сегодня. Но подумал: многих не будет на вечернем богослужении, и я отложил на завтра, решил воскресную сегодня взять, потому что хочется, чтобы до всех это дошло. Потому что я помню выступление в прошлое воскресенье, и я просто так не оставил замечание, и я понимаю откуда это, что это за дух. Сегодня люди многое слышали о Творце Боге, все знают о Христе. А о Духе Святом вообще не знают. Почему хула на Духа Святого не прощается? Почему так строго Господь взыскивает за грех против Духа? Ведь вообще никто не отвечает, священники понятия не имеют. Все знают: Троица, День Троицы, веточки сорвут, а вообще-то что это означает? Почему не написано ничего другого, как одно предложение? Определить себя, в раю ты будешь или нет, ибо кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Тут бы вопил день и ночь: «А если я Духа Христова я не имею, то ужас какой! Так это я в рай не попаду?»; Нет, не попадёшь. – Так имею я Его или не имею? А зависит от рождения свыше, а об этом вообще даже речи сегодня в храмах – нигде нет. Тут не только надо думать об этом, но день и ночь вопить и вопить, чтобы, как говорится глаза не просыхали. А почему Апостол Павел говорит: не в премудрости слова? Он же всё знал, постиг все науки. Изучают разные науки ныне в академиях. Чтобы не упразднить креста Христова. Упразднить – то есть устранить, убрать, заменить Крест Христов, страдания Христовы. Наипервейшее место в любой проповеди – Христовы страдания. И Апостол Павел говорит, что хотя он многое знает, но он старался себя сократить в своих знаниях, и решил придти к вам как бы ничего не знающим, кроме одного Христа и распятого. Что такое ограниченный человек? Ты понимаешь, какие события? Вы разбираетесь в космосе? То есть вопросов много.
Я знаю, что выше космоса – Христос. «Сегодня – кризис»;. Кризис это когда люди Христа не знают, не верят. Кризис души называется. Что бы ни спросили, ты первое же слово ставь о Христе. Не упраздните. Имя Христово должно звучать в каждом предложении, – всё в Нём. А ныне оно упразднёно. Мне священник один звонит, говорит: сегодня присутствовал я с одним батюшкой на выступлении, день Кирилла и Мефодия славянской письменности, выступал патриарх Алексей. Говорил долго, народу много было, а я, говорит, стою и товарища своего священника локтём толкаю: «Ты слышишь?»; Он вспомнил, что я сказал. Имя Христово ни разу не было упомянуто. Упразднено полностью. Заменёно. Напридумывали разных слов непереводимых, язык сломаешь. А нужно знать одного Христа. Проповедовали прямо о Христе или дали только одно богослужение? Ты вопрос ставь. И богослужение надо. Но если в богослужении мы не находим Христа, то оно не нужно. Если храм есть, но мы не находим Христа, и он не нужен. Ученики ведь похвалялись, видя храм: Господи, посмотри, какой храм. И услышали то, что их пробило буквально: камня на камне не останется. Почему? А это уже не Божье всё, пустой этот дом. Он не нужен, он только людей отвлекает. Люди молились бы дома, а они шагают по Палестине, по границам, добираются до Иерусалима, привозят баранов, покупают. А всё это не нужно, Христа там нет. Христос пришёл, служба полным ходом идёт, торговля идёт, быки мычат, и всё это по закону, – они не беззаконники были. И по закону нужно было приносить жертвы. Но Христа там не было, Бога не было. Строили храм, а для чего строили, не знают. Храмы и монастыри для чего? Упразднён Христос монастырями, храмами, мощами, иконами. Об иконах прислали брошюрку. Как они мироточат. Какие росинки, похожи на манну, во что они выложились эти росинки на иконе. Сколько человек, как они дежурят, записывают, в какой час. Это целая наука сейчас идёт. Составлена комиссия от патриарха была. И руководитель комиссии просто сказал: «Ни дьявол ли нас за нос тут водит, когда надо делом заниматься»;. Вплотную подошли к тому, о чём я говорю. Я вообще не верю в то, что мироточение – от Бога. Это от лукавого. Прямо это надо сказать. Да Богу это разве нужно, чтобы люди Христа не искали, а искали росинки какие-то?! Сколько, какой состав, на что похоже. Что здесь Христово? Это шаманство. Вот это и есть церковный белый магизм. Упразднение Христа встречается всюду, даже в обыденной жизни. Для чего и что мы делаем? Можно заниматься милостыней, благотворительностью, привыкнуть к этому. Видеть нужно везде Христа, делаешь ли сие ради Христа?
Не нравится какая работа, ты сразу реши, как она в деле спасения. Обращаются ли через это души, приходят ли они к Богу? Можно всех наркоманов кормить. А толк-то какой? Они взяли, поели, пошли на свои блудные дела. Они не хотят трудиться. Милостыня эта в погибель пойдёт тебе, за это отвечать придётся. Что бы ты ни делал с утра до вечера, вопрос один ставь: для Христа ли это будет? Не упраздняю ли я Самого Бога этим? Вот мы строим, ходим на занятия, на благовестие. И вопрос и здесь надо ставить: о чём мы говорим? Просто нам надо, чтобы людей завлечь на занятия, чтобы пришли, и было много нас? Или чтобы люди познали Христа? Не упразднить бы Христа. Ни одного дела нет, где бы сатана не начал гнуть свою линию. Ему не важно, чем ты Христа заменишь, главное, чтобы Христа здесь не было. Мощи – пожалуйста мощи, с мощами возитесь, исследуйте царские останки. Затрачены огромные средства на это, речь идёт о многих миллионах долларов уже. Какие там дорогостоящие исследования костей. Царские или не царские. Конечно, это не царские, этому никто не верит из верующих. Но всё равно – зачем? Ты поехал, поклонился мощам в монастыре. Что дальше? Где тут Христос? А дальше котелок Серафимов на голову надевают, если голова болит. Я дома сижу, и она не болит без всяких котелков. Дали серафимов сухарик. У меня свои сухари заплесневелые есть, и я их поем. Чего ещё нужно-то? Так ты во славу Божию всё делай. И Павел боялся упразднить Христа не чем-то, а красноречием своим. Это был учёнейший человек, он был раввином, от фарисеев с детства впитал все правила. Но решил быть ничего не знающим, кроме Христа, и притом распятого. Какая забота! Вот у нас вышел 27-ой том. Один вопрос только ставь: Христос здесь прославляется? Я тебе одним словом скажу: о Христе, всё о Христе. И проповеди, и вопросы, и ответы, и стихи – всё о Слове Божием. Всё абсолютно, на каждой странице. Вы не найдёте ни на одной странице, где бы не прославлялось имя Божие. Умело, не умело, искусно, не искусно, у меня стояла задача – не упразднить имя Христово. И эта задача выполнена, и это все подтвердят. Ну, есть люди более грамотные, они писатели настоящие. Я – не писатель, у меня задача совсем другая: людям показать Христа, путь в Царство Небесное.
1Кор.2:1«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости»;. Снова повторяет. Почему Пётр эти слова не говорил? А потому что, когда их вызвали, допросили и увидели, что они люди не знатные и не книжные. Может, по-простому говорили: «чаво»;, «откедова»;. Ну, говорит так, я просто перевожу их язык на нас. «Всё в тобе»;. Видно, что человек малограмотный. Замечали же и главное качество: они были с Иисусом, – в конце подметили. Это самое центральное качество нашей религии: были ли мы с Иисусом, полюбили ли Его? Всё ли посвящаем для Него, всё ли делаем во славу Его? 1Кор.2:13«что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным»;. Значит, проповедь должна быть вся от Духа Святого, а не от ума. Мне за рубежом сказали: у нас есть такие мастера, они проповедуют то у адвентистов, то у баптистов - артисты слова. Голос поставлен, они могут сказать, заплакать. Ну, ему заранее предоставляют, что нужно сказать. Эффектно очень. А ему разницы никакой нет. Сегодня у пятидесятников, завтра у лютеран. Он мастер слова. Читает стихи великого поэта, заслушаешься. Но вдохновения нет, Дух Божий здесь отсутствует, потому что в Духе Святом должно быть сказано. Ты можешь говорить вдохновенно, ты можешь говорить возвышенно, тонко, прочувственно, интонацию голоса правильно поставлена. В Духе ли Святом. Дух Святой присутствует ли там, и сердце полностью посвящено Богу? Где этого нет, всё, уже путаница. Почему и написано, что Богу нужно всё сердце, весь ум, вся крепость. Это Он должен занимать внутри. Ученики-то ничего не понимали из этого, что говорил Христос. «Для вас лучше, если Я уйду»;. «Как, без Тебя нам лучше?»; «Да. Вы ещё не знаете, когда Дух Святой придёт»;. И тогда вы будете молиться: «И приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны»;. При богослужении эти первые слова читаем. Ты разъясни нам, открой глаза. Это всё Дух Святой. И тогда, может, и неправильно поставлена интонация голоса, но из чрева потекут реки воды живой. И сие сказал о Духе Святом. Потому что всё остальное дьявол может сделать точно так же, слово в слово. Он имитатор прекрасный, но в Духе Святом сказать, чтобы душа откликнулась на призыв Отца Небесного, он не может. Ну, ты чувствуешь, он говорит, он просто рубит эти слова, они не трогают, мёртвые слова. Душа не может насладиться общением в Духе Святом. Люди могут прослезиться, слушая симфонии Бетховена, Чайковского, там вообще слов никаких нет, а душу так трогает, смотришь, знатные люди, генералы там сидят и слеза у них течёт. Как в фильме о Гитлере показывают: играют Вагнера, а . него слеза течёт. Он очень сентиментальный был, как все преступники, А Дух Святой касается самой глубины сердца. Сердце отзывается без слов. Не может выразить словами человек, а он понимает: это голос Отца. Если ребёнок не знает, что мать говорит, но по интонации младенец, которому неделя, он уже откликается на голос матери, протягивает ручонки.
1Кор.2:4 – «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»;. Пробуют иногда люди имитировать проповедь, которая была успешна. То, что говорили Апостолы, написали, заложили в компьютер, другие предложения составили. Результат может быть полностью нулевой. Ведь несколько слов всего было. Я слышал про одну проповедь митрополита. Он вышел, на народ посмотрел и говорит: «Страстная пятница. Христос на кресте. Будем плакать»;. И встал на колени.. Вся проповедь. И вся церковь стояла и плакала. Христос во гробе. Будем плакать. 1Кор.2:5«чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией»;. Конечно, и слова Златоуста, доказательство, сила, мощь слова его, они поражают. Он если там не будет Духа Святого, это не трогает. Слова Златоуста и сегодня касаются сердец людей. Как будто сказано только сегодня были. Другого автора читаешь, все слова хорошие. Но они не трогают. Они сказаны от ума. Человек знает, как написать. В тюрьме, в лагере есть специалисты по знакомству с женщинами. К нему приходят, пайку или сигарет дадут, и он распишет так, что любая вдовушка расплачется, тут же ему ответит и передачи будет нести. Другой подходит, он сразу же садится и другому пишет. Вот такие есть дельцы и от религии, точно так же. Он знает, как выйти, как повернуться, как эффектно крутануть кадилом. Вы видели, как через голову даже кругом машет. Был такой в Покровском соборе, может, помните, отец Валентин. Он вкруговую как даст кадилом, как в цирке настоящем, сразу как-то оживляется всё. А ничего нет. Ты не кадилом крути, ты разверни Слово Божие и покажи, как нам найти Христа.
2Кор.10:10 – «Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна»;. Слушали Павла, сравнивали. Вот послание читать, есть что послушать. А начнёт говорить, запинается. Да повторы, да заикается, может, как Моисей (он заика был). А Апостол Павел говорит, что и в личном присутствии то же будет. Даже если неправильно произнесу, не в том падеже, не в том порядке подлежащее, сказуемое, но дух в человеке, если он обратился к Богу, он сразу ответит: моё, это то самое. Мы только ещё должны поправку делать на переводчиков. Мы даже не знаем, как Апостолы говорили. Нам вот перевели, нам уже утвердили, мы так и знаем. Там, может, не всё было так складно. Потому что читаешь, Апостол Павел отвечает: «Неужели будем противиться Богу. Никак»;. Что значит «никак?»; Я читаю в английском переводе, там вместо слова «никак»; написано «Бог запрещает»;. «Приблизилось Царство Небесное»;. В Английском переводе: «Царство Небесное вплотную к вам»;. То есть переводчики с трудом могут подобрать аналогию этих слов, чтобы оно точно так же выглядело. 2Кор.10:3 – «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем»;. А как узнать? В Духе Святом. О чём бы мы не говорили, мы обязательно будем говорить о небе. Я в прошлый раз говорил тут одному брату отсутствующему, сбежавшему написать. Кто не написал, к завтрашнему дню напишите. Я долго думал: какие причины, и ответ только один, что это была дьявольская одержимость, в этом у меня сомнения даже полпроцента не было. Но как, в какой момент, где это случилось? И это он уже понимает. Потому что уже ни молитвы, ни чтения Слова Божия, ничего нет. И чего тут понимать-то? А люди некоторые всё ещё во мне выискивают. «А это вы его зажали, зажучили, ему было трудно»;. То есть он сам говорит: «Нет, было хорошо»;. А недруги ещё дальше будут выискивать. Помилуйте. Вы ему разве этим помогаете? Вы должны прямо ему сказать, если пишете, что ничего лучше для тебя не было. У тебя никогда больше не будет этого, ты не понял разве? Никто с тобой не будет отдельно заниматься. Нет того дела, в которое мы его не старались бы вытянуть. А это состояние духа, дух бомжа. Из этого вывести, это нужен огромный труд. Почему Иоанн Златоуст говорил: ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь. Даже Бог тебе не может помочь. Это мы только так судим: мы боремся с дьяволом. Да у дьявола-то вера на много лучше, чем у язычников. Вот ещё не знаете. Язычники верят во множество богов. А Иаков говорит: Иак.2:19«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут»;. Лукавый дух верит в единобожие, дьявол не верит в двух-трёх Богов. То есть вера дьявола несомненно правильная, но жизнь не в Духе Святом. Вот это запомните. И поэтому даже вера во Христа не спасает. Нет ничего спасительного без Духа Святого. Ни Библию не понять, не запомнить ничего.
Всё – Дух Святой. А у нас о Духе Святом вообще никакого понятия нет. «Благодать Духа Святого»;. А ещё скажут не «благодать»;, а «причастие»;. Причастие – это приобщение, – ты переведи его по-русски. Священник выйдет когда и благословляет: причастие Духа Святого. Люди совершенно не понимают. Надо откликаться душою на голос Духа Святого и понимать: это от Бога. Несколько слов, и душа сразу же, как в лесу заблудившаяся: это дорогой, близкий голос. 2Кор.10:4 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы»;. Вот если это в Духе Святом, о чём я говорю, и даже не расположен ко мне, к тому что я говорю, но это в Духе Святом. Помолись дома. Встань на колени, простри руки к Богу, и Дух Божий покажет тебе, ибо оружие воинствования какое твоё? Ведь речь идёт о борьбе за душу. Ты понимаешь, ты не просто письмо пиши, а ты понимай, что там брат атакован и пленён дьяволом, целым легионом, вот куда ты письмо пишешь-то. Ты пишешь в стан дьявола. Вырвать его пытаешься из лап его. Ты думаешь так это просто? «А ему ещё труднее»;, - говорят. Вы что, мученика нашли ещё одного? Когда он сам понимает, что он совершил преступление. Уже сегодня он подводит итог: трагедия случилась! Вы сами обмирщились, совершенно ничего не видите? Как вы можете эти слова не понимать? Там случилось падение. Человек неутверждённый, допустили прежде времени до крещения, ибо за него походатайствовали. Мы не думали, что он останется. Братья упросили, а я был против. Вижу, Господь меня предупреждал. В скором времени начинает выявляться. Как я не хотел принимать, допускать. И почитайте, что там написано было, почитайте. И один вопрос только задавал: «Ты не будешь опаздывать? Ты не будешь пропускать?»; «Нет, нет»;. «Смотри, под разными причинами будешь»;. Уже это было. Как сейчас сестра Тамара, а я даже не помню, она говорит, что после крещения я именно к ней подходил четыре раза. А к сестре её – ни разу не подошёл, а они вместе рядом были. Я подхожу к ней, смотрю на неё и говорю: «Тамара, какие большие искушения тебя ждут»;. Это она мне сейчас говорит, а я ничего не помню. Хотя на память не обижаюсь. Они обедают с батюшкой у сестры моей Валентины, и я снова к ним подошёл. Они сидят за столом, их угощают. «Тамара, тебя ждут большие искушения»;. И она всё это запомнила. Я только один раз запомнил, когда я ей сказал, когда были на пруду, где крещение было. Откуда это? Сегодня она всё это вспоминает. Бог заранее предупреждает. Ибо Он ничего не делает, не предупредив человека. И она подготовилась уже, она сегодня это вспоминает, и сестра вспоминает, говорит. Ты молись. Кто бы это ни был, скажи: «Господи, а как я могу подойти? А нужно ли вообще подойти? А могу ли сказать?»; Твоё сердце не расположено ко мне, ты видишь, что я виновен, что человек сбежал, а иначе не надо ничего писать, ибо ты будешь на стороне врага, ты даже вообще ничего не понимаешь, это твой мирской дух. Духовный человек, он сразу понимает с полуслова, и дальше время можно не тратить.
На самом деле здесь человек пленён дьявол. Я сегодня только вспомнил, что когда дежурил по деревне сбежавший человек, к нему отступник подошёл, который приезжает к дьякону, и он поздоровался с ним и беседовал. Я говорю: «А о чём ты беседовал?»; «Да он мне говорит: «Подожди, ты тут ещё такое увидишь!»;. Вижу, что он смущённый этим. Так зачем же ты разговаривал, там легион у него. Может, ещё целовался с ним? Целовался, значит, дьявол уже вошёл. Я поднял тревогу, вот что ещё было-то, и я упустил из виду. Это не просто так! И за день до побега явление дьявола два раза было. Это не просто так, Дух Святой это всё открывает. Я сейчас говорю, а мне мало кто верит. Вы совсем не понимаете ничего?! Моё слово разве в убедительных словах? Не в явлении ли силы духа? Этот результат я заранее уже обговаривал, я отдельно с ним занялся: «Ты должен сейчас пойти на исповедь к батюшке, всё рассказать. Тут может быть беда. Может, дьявол уже вошёл в тебя. Вспомни, как один инок идёт с евреем и сказал: «А может, и так»;. И там уже внутри дьявол сидит. И нужно было молиться и молиться, чтобы дьявол вышел из него чёрным дымом. А здесь дым может только из папиросы исходить.
2Кор.4:2 – «но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом»;. Совесть, и поэтому мы не боимся, я открыто говорю, отрыто пищу. Почему? Тебе совесть твоя подскажет. Открыто каждому Павел повторяет: мы открываем истину и представляем себя совести всякого человека. Деян.26:18«открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными»;. Разве человек, который не верит, он у сатаны? Прямо у сатаны. Люди-то не понимают. Он неверующий, родился в неверующей семье, и слово «сатана»; вообще отсутствует, нигде нет. Деян.26:18 – «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными»;. Люди во власти сатаны, их надо обращать ко Христу. Не только доводами какими-то, а молитвой сокрушить сатану под ноги и человеку прямо на это указать. С первого дня, как только случилось бегство, я сказал: тут дьявол. Причин никаких. Объяснить можно: невоспитанность, минутная обида какая-то. Нет, тут – дьявол. Объяснения никакого нет. Человек уходит от Бога, человек теряет молитву, теряет общение с детьми Божьими. Ни с кем не проститься, ни со священником, ни с кем – это не от Бога. Просто по человечески даже так не делается. Вот у нас люди были, ушли. Даже «до свидания»; ни одному не сказали. Ни батюшке, никому. Ходили, приняли крещение, – да это даже свинством нельзя назвать. Как же так? Столько временя ходить и.... Ни на работе, нигде так не поступают. Даже едут вместе попутчики, на станции сходит, и говорит «до свидания»;. Здесь вообще ни одного слова нет. Как будто их никогда и не было. А что тогда? Можно только радоваться. В конце концов Бог выявил и выбросил. Всё у них отнято. Один смутьян у нас был, ион прощался: я ухожу, благодарю за жену. По-человечески. Понятно, что в мир, теперь мы знаем, куда. Но сегодня нас Апостол Павел убеждает, что Христос послал нас всех на благовестие. Усвоим эти слова, примем и с ответственностью сами на себя посмотрим как бы на Суде уже: А кому я свидетельствую? Для чего меня Бог вообще в мир этот послал? Чтобы я детей много наплодил? Много квартир настроил? Деревьев насадил? Вот это только и нужно для человека?! 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!»; Если мы никаким образом таланты свои не воплощаем в благовестие, то горе нам. Да не будет этого с нами. Чтобы, выходя из храма, мы сказали: благодарим Тебя, Господи Боже, что Ты тронул меня, Ты это слово благовестия буквально выжег на мне сегодня. Будь со мною, Владыка мой, и наше благовестие пусть принесёт добрые плоды. Аминь.

Путь исследуя других, свой не забудь,
Где шагал, смеялся, падал и грустил,
Только в Боге познаём, что значит путь
В жизнь нескончаемую, а не в две версты.
Свой маршрут, тем более на море
Знает самый захудалый пассажир.
С капитаном только глупый спорит,
Кто смиренья, знаний не нажил.
Цель конечная у пункта назначенья
Направленье выверить заставит.
Кончилось у многих всё прескверно, –
По обочинам украшен путь крестами.
Опытный водитель или верный гид
Ознакомлен с трассой много раньше.
Поворот и спуск такой не проглядит,
Это зрелый муж, отнюдь не мальчик.
Путь по жизни трудный и опасный
Верою в Христа облагорожен;
С истиной он зрячий, а не с басней.
Подходи к тому, как можно строже.
Дух Святой наставит и подскажет
Об опасностях, об ересях в потёмках.
Стать еретиком, что смертным гаже, –
Рвётся там, где «на сурдинку»; тонко.
Иисус сказал, что Он есть Путь,
И не только Путь, но Истина и Жизнь.
И не дай Бог нам с него свернуть,
Вымыслами как-то путь тот исказить.
Путь дошедших к цели не сокрыт,
В «Житиях»; следы запечатлены,
На пути гостиница, а прочим – у корыт.
Борются с опасностью, не прячась в щели.
Каждый день и час считай последним,
Что нас ждёт? – доверься, не гадай.
Сзади скачет конь противно-бледный.
Только бы успеть, дойти, не опоздать! 15.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

304

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: