размер шрифта

Поиск по сайту




Ревнуйте о странноприимстве

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.12:13

31.08.08. Рим.12:13«в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве». Коротко: чтобы выполнить, нужно найти святых. Не просто кому-то помогать. Есть родственники, знакомые, близкие, друзья детства. В нуждах святых. И тут надо разбираться. Что значит святые? Святых людей-то вообще нет на земле. Един свят, един Господь Иисус Христос. И так понятно. Святость же во Христе, ибо мы омыты Кровью Иисуса Христа; и те люди, которые приняли Христа, уверовали в Него, – они называются святыми. Хотя в своих поступках такой бывает далеко не святой. Особенно наглядно это видно из Первого послания к Коринфянам, где Павел говорит: у вас такое блудодеяние развелось, которого даже у безбожников нет. А начинает приветствие и говорит: святым, избранным. Да, несоответствие. А на самом деле всё это так. Принимать участие как? Когда делается доброе дело. Конкретно. Вот сегодня, если Господь благословит, у нас в два часа в селе Шарчино будет встреча в Доме Культуры с людьми. Мы к этому готовились, приготовили много материалов. Но мы - живые люди, нам кое-что нужно. У нас нет ничего поспевшего в огороде, чтобы что-то взять с собой – всё ещё зелёное. У кого-то помидоры, найдите арбузика два-три, принесите, у кого есть. Мы едем пять человек. На обратном пути мы остановимся, как в прошлый раз, и немного подкрепились. Конкретно ты не можешь опровергнуть, что я тебя призываю на плохое дело. Дальше: трудящийся достоин пропитания. Заплатить за машину кто-то помаленьку помогает. Мы стараемся. Хотя амортизацию не можем оплатить, то есть человек на себя это берёт. Вот конкретно сегодня мы можем уже поучаствовать. Более святого дела трудно найти. Почему? Потому что благовестие рождает новые души. И ничего нет дороже спасения души, которая не знала Бога. Вы молитесь и обо мне, чтобы я знал, что там сказать. Я переполнен информацией, люди новые, и мне нужно в коротком вступлении всё успеть сказать, и сказать главное. Что делается, что за годы перестройки было явлено в церкви. Я обязан просто сказать о безобразии в православии, которое есть, хотя сам православный. Моё положение очень и очень непростое. Не сказать не могу. И завтра на наше место приходит туда священник. И сегодняшние слушатели, которых мы никуда из православия не увели, скажут на первой же исповеди: «Мне сказали, что они православные, и он нас так научил». А поп первым делом потребует выскрести всё, уничтожить книги, что мы там оставили. Поп первым делом на нас этих прихожан натравит. У меня всё время так в жизни. Я людей привожу в Церковь, впрочем не я, а Господь через меня. Так один раз сразу пришло 32 человека. Это же не два человека. Сколько существует барнаульская церковь, этого не было. Тем более, это люди уже православные, из подполья – тихоновцы, и некоторые в монашеском чине. И с первого дня стали натравливать не меня те же священники, к которым я их привёл. Проще всего, я бы махнул рукой: оставайтесь вы со своей злобой, пошёл я с Господом. Я не могу никуда пойти, ибо Церковь одна, некуда больше пойти. И в нуждах святых нужно принимать участие, найти нуждающегося. Таких искать надо, внимательно слушать. Где-то погорельцы. А погорельцем я могу быть завтра сам. И если я не помогал, то и вряд ли я буду ожидать чего-то от Господа. И как понимать это можно, говорит нам Апостол Павел в посланиях к другим общинам. 1Кор.16:1-2«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду». Вы дома конвертики отдельно сделайте. Сегодня воскресенье, в воскресенье я обязательно положу туда хоть десятку. Отдельно напиши: «на благовестие». Дальше я сказал, что мы готовим переиздание трёхтомника толкования Нового Завета. Мы же нигде неизвестны. По одной книге выцеживают, а уже всё кончается. Пришлось «К истинному православию» переиздавать. Была тысяча, переиздали на три тысячи. Следующее издание будет уже на пять тысяч. Это мелкий тираж. Ну, на больший мы пока ещё не способны. Мы установили связь с переводчиками, которые переводят на алтайский, на бурятский, на тувинский и на другие языки. Отдельный конвертик и туда положи, а осенью объявим: у кого есть, пришлите. Немножко, сколько можешь.
В нуждах святых. А здесь говорит: при сборе для святых. Ты положи и скажи: это я откладываю для святых. Никогда не ссылайся на бедность. У кого малое достояние, мало положи, у кого большое достояние, больше положи. С пенсии, с чего угодно. В первый день недели. А что если я во вторник положу? Понимаешь, доказывать ничего не надо, Господь сказал. И когда человек начинает говорить: а если в субботу положу? В первый день недели – это в воскресенье. В первый день недели весьма рано Мария Магдалина шла ко гробу. Мы знаем, что это воскресенье. Не надо пустые слова говорить, их говорит безбожник. Я христианин, и это значит, я принял учение Христа от корки до корки, и всё кончено. Библия говорит, и руки по швам: слушает раб Твой. Меня Господь называет по имени. «Самуил, Самуил». А он не знает, бежит по дорожке, прибегает к Илии: ты меня звал? Вот это есть у православных: Ты меня звал? К Серафиму Саровскому и куда угодно бегут, но к Богу прямо не бегут. Надо научить людей прямо обращаться к Господу: слушает раб Твой. Владыка, говори. И сразу внимательно слушай. А с нами Бог разговаривает через Священное Писание, через Библию. Что я должен сказать? Я сейчас стою и молюсь так же, как вчера, и неделю назад: что мне сказать вот этому народу Божьему? Вы же все разные. И нужно сказать так, чтобы каждого сердца коснулось. Господи, открой сердца людей. Бывают недовольства, и я знаю: мною многие недовольны. Если бы я молчал, не говорил ничего, я для всех был бы хороший, потому что нигде я не лезу. А я говорю, и знаю, почему люди недовольны. Потому что они жмут на свой конец. Нарушители устава деревенского. Ты почитай церковный устав. У нас написано: в церкви даже шёпотом нельзя говорить. Ребёнок что-то делает, а ты ни слова не говори ему, – дома надо было сказать. Ничего от этого молчания не убудет. Ребёнок не так стоит, – это не беда. Главное, не потревожь его. Он уже пришёл, молится. Пальцем можешь помануть его. Ни одного слова шёпотом. Ведь наклоняются, шепчут. А у нас устав говорит о том, и ты подписался под этим уставом. Мы все согласились добровольно исполнять устав не только Божественный, но и наш. Наше, как предание, и оно очень полезное. Мы пришли молиться. И поэтому в нуждах святых принимайте участие. А где святые? Да вот она нуждается, эта душа, твоя внучка, она нуждается, чтобы молитва её дошла до Господа, чтобы ей явления были божественные. А это возможно тогда, когда они ограждены милостью Божией. Сохрани, Бог, на рёбёнка сказать такие слова: «чтоб ты пропал», «да будь ты проклят». Смотри, проклятье вернётся на твою голову. Ты можешь только благословлять его. Он не так делает, а ты: «Господи, благослови его на послушание. Это моё детство, я же против родителей так же шла, так же не слушалась, так же убегала»;. Какие мудрые все стали. Когда уже приблизилось за пятьдесят лет, вот и замудрили. Ты ребёнка приведи к Слову Божьему. Даже когда на огороде работаешь. Видишь, устали, кто-то отвлёкся: «Дети, давайте помолимся, чтобы одинаково всем работать». Зовите их к встрече с Господом. В нуждах святых принимайте участие и на огороде. Это святые, они избранные, они получили святое крещение.
1Иоан.3:17«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия?» Ты же видишь, что тот меньше твоего имеет. Почему? Ты поговори. У тебя неправильно вот это, вот здесь не так. Почему у него нет? Совет дай. Хорошо у тебя в огороде, ты другому подскажи. Ты же всё можешь. Блаженнее давать, нежели принимать. Нужно человека побудить, как Иоанн Кронштадтский, ибо он не просто подавал, а организовали особые фабрики для бомжей, для нищих, чтобы сам ты жил, своей рукой зарабатывал. До дела надо доводить конкретно. Не просто милостыню разово подал и человек отошёл. Программа помощи может быть и поэтапной и долговременной.
1Пет.4:9«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота». О каких странниках они говорят? Сегодня болтаются бомжи, лодыри. Вот, на днях человек заявился здесь: я приехал, дайте мне место, где жить, у меня дома неурядицы. Пятьдесят лет, ни квартиры, ничего, с Мамонтово. Люди ищут своего, и это не странники, а бродяги, лодыри, пьяницы. Странниками назывались бродячие проповедники. Они ходили от селения к селению, проповедовали. Никаких семинарий не было и никто не назначал на благовестие; а иной человек понимал, и всё оставил, пошёл проповедовать. И таких надобно было искать и принимать. На нас-то ведь такие не найдут. А если приедет еретик со своим ложным учением? Написано: не принимайте в дом и не приветствуйте его. Но мы должны оказать ему внимание. Накормить его, расспросить, побеседовать. К нам еретики заезжали. И, оказалось, не просто еретики, а руководство еретиков. Потом они даже против нас выступали, как я узнал. Но ничего то не значит, – всё перед Богом. 1Тим.3:2«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив». По каким качествам кандидатура на епископа может подойти? Вот избирают его. Хорошее отношение с властью, первым делом, хорошее отношение с вышестоящими людьми. А в действительности вот какие качества надо иметь. Что он должен быть непорочен, страннолюбив, одной жены муж. По всему подошёл, но неженатый. Кандидатура твоя отпадает, иди сначала женись. А сегодня как? Женатый? Не подходишь, только неженатый, только монах должен быть. Вывернуто совершенно. Павел говорит: одной жены муж. Не сказал, что был, но сейчас у тебя жена, и епископы были женатые, и не надо переиначивать. «Потом, знаете, церковь так решила». Неправильно решила. А у вас как? У нас неправильно. Пусть он неженатый будет, но пусть женатых не давит.
1Тим.5:10«известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Там написано: вдовица должна быть избираема не меньше шестидесяти лет. Я задавал вопрос у баптистов, у пятидесятников, у адвентистов: «Скажите, куда избираемы?» Они: «В дьяконицы». «В шестьдесят лет, какая дьяконица? За кем она может смотреть, когда за ней уже уход нужен?» «А куда тогда?» Женщина уже в 55 лет идёт на пенсию. Куда избирать, на какую должность? Вот меня бы сейчас избрали президентом. Какой я президент? Президент над своим желудком, над своим чревом я епископ. Избрали на иждивение церкви, вот куда. Церковь таких питала, так как тогда не было пенсии, соцобеспечения, домов призрения. Церковь поила и кормила, до трёх тысяч человек в одной церкви таких находилось. Но принимали при определённых условиях. Если она принимала странников. Говорят, что она принимала. «Я у неё постоянно останавливался». «А кто ты такой?» «Я - пророк Елисей, они мне комнату отдельную построили». Вы знаете эту историю. И он там находил приют, светильник ему поставили. Опять же странноприимство. Каких странников-то принимали? Мы видим, каких. Пророк, который свидетельствовал людям о Боге Иегове.
2Кор.8:1-4«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым». Не я должен вас просить конвертики сделать, а вы меня должны просить, подходить и спрашивать: где-то нуждаются сильно? Да, нуждаются. Нуждаются в издании Библии. А ещё что? В приобретении литературы. А ещё что? Вот ездим на благовестие, и нам не надо чужим отдавать, у нас свои объекты есть. И Апостол Павел говорит: у них великая нужда, скорби непрерывные. Но они этого ничего не видят, они такие радушные. К ним как попадёшь, из одной семьи в другую некогда перейти. А где примут, из дома в дом не переходите. И вот молва о доброхотности Коринфской церкви дошла до нас через две тысячи лет. Они преизбыточествуют в богатстве их радушия. Быть радушными желаешь ли? Кто бы ни приехал, узнавайте, кто приехал, не сидите. К нему приехали, подойди: а я могу быть полезен? Ко мне зайдите в гости. К нам приезжают гости, слава Богу, но почему-то большей частью всё время в одном доме останавливаются. Заходят, ночуют. Приезжают иногда на праздник. Вы сразу подходите: моя помощь нужна в чём-то? Радушие зависит от глубины восприятия Самого Христа. Ты в каждом должен увидеть Господа: это Господь приехал. Я не согласен с патриархом, не согласен вообще с ним. Но если бы он приехал, мы бы постарались оказать честь по первому чину. А если бы баптистский руководитель? Католик папа? Президент? Разницы никакой нет. Это наша обязанность. Не потому что они нам дают доброхотно, а потому что мы по отношению к ним должны быть доброхотны. Дать Слово Божие, рассказать о Боге. Тем более у нас сегодня такое богатство, столько литературы, и всё у нас есть. 2Кор.9:1-2«Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена ещё с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих». 2Кор.9:12«Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». Святые, которые с места на место переходят, они нищие, у них ничего нет с собой. У такого и огорода нет, он обрёк себя на это. Трудящийся достоин пропитания. Ты узнавай, кто к нам такой приедет. Сегодня нет у нас проповедников переездных. А вот у баптистов, у них есть, отправляют на север, отправляют на юг, на восток, выделяются какие-то средства. Он уезжает один, потом перетаскивает туда семью, проходит время, там уже община. У нас, видите, наездами, у нас всё такое шаткое, гибкое. Но мы стараемся, а как уж Бог примет. Нам трудиться очень непросто, не как сектантам. Они на ровном месте, всё старьё православное. А я должен среди этих дебрей идти и воевать против собственного руководства.
Деян.10:4«Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Явления Ангелов бывают. И надо узнать: Ангел или нет. Иногда под видом Ангела является демон. Будьте очень осторожны с этими видениями. Когда является с крыльями, то ничего не говорит, но, как правило, тот, кто является под видом Ангелов, он лицо не показывает. У него лица нет, а просто плоское место. Спрашиваю: а лицо было? Лица не было. Значит – демон. И обязательно, когда немного пройдёт времени, он в другом виде будет подходить. Вот фатимская «Богоматерь»;, которая в Португалии явилась детям, - это явное бесовское явление было. А они приняли за истинное. У нас в книге «К истинному православию» подробно описывается это всё. Чисто бесовское явление, а весь мир был обольщён папством. А Павел говорит: мне это лишне писать, так вы всё это умеете делать. Благодарение Богу, что у тебя есть. Ты многое тратишь на пустое. Начни делать запись, куда и что потратил, куда ездил, и можно без этого было обойтись. На разговоры по телефону поставь какой-то предохранитель, чтобы ничего лишнего нигде не было. А наше дать им надо, было бы из чего. Это Бог сделает преумножение, и это я могу засвидетельствовать на своём опыте. Нас отправляли родители в город, а всего нас было десять детей, да отец инвалид войны. Вот и прикинь к себе. В колхозе ни рубля не платили. Год работает за палочки - трудодни. Вообще нет ни рубля. Мне главное - доехать до Барнаула. На зиму мне отец давал два гуся, и я их по спичечному коробку рубил и делил. Стипендия 26 рублей, 6 рублей за квартиру. И всё старался сэкономить, найти бабушку и подать. Сейчас вспоминаю: я же никогда не знал, в деревне не было нищих, Бог так делал. Потом Бог начал мне всё это с преумножением тысячекратно возвращать. По копейке откладывал, никто этому не учил. Это Бог так учил.
Деян.20:34-35 – «сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Вот как принимать в нуждах святых участие. Деян.4:35«и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». Полная коммуна была, и этого нет сегодня, но, однако, пример оставлен. Продавали имения. Я всё думаю: ну как же они потом жили? Но имение - это не дом свой. Имение могло быть и за сто километров; продал, а деньги отдал. Деян.9:36«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»;; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». Она умерла, и её воскресил Господь. А благодаря чему? А то, что вызвали Петра и показывали рубашки, какие она шила. Вот эти рубашки, платья, они воскресили её, говорит Иоанн Златоуст. Мы, когда умрём, что в память о нас можно кому-то показать? Чем удивить других, что мы нужны? Верни её ещё, пусть она пошьёт рубашки, тут стоит машинка, а на ней никто шить не умеет. Они показывали Петру. Представьте, Апостол пришёл, а они с рубашками трясутся перед ним. Но он понимал, что бабушка плачет о сдохнувшей курочке не потому, что она жадная, а это для неё всё состояние, как эти рубашки. Они лишились поддержки. И мы сразу зададим вопрос: а почему же они ей прозвище дали такое: серна? Серна – это дикая коза, по горам прыгает, быстро бегает, то есть она быстро спешила на помощь. Приучайте детей к этому. Всё время заботьтесь, где кому помочь, куда ребёнка послать. Сварила немощному, что-то отнести ребёнка пошли, чтобы у него был навык: твори доброе дело, мы делаем это для Господа. Господь видит, тебе будет хорошо, это Христос там. Убеждайте в этом!
Гал.6:10«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». В первую очередь своим, не чужим. А еретикам? Если он нуждается, то помочь и ему, чтобы он с голоду не умер. Кто бы он ни был. Я вот всё проигрываю ситуацию: а если Китай захватит, как себя вести? А если мусульмане придут? И это вполне и реально может быть буквально завтра. Что дальше делать? Читая воспоминания о Солженицыне, я нахожу снова ещё больше общего у него со мною. Когда Ельцин ездил в Америку, то он там долго с ним разговаривал. Надо было поехать в Японию президенту, и разговор шёл об острове Шикотан, отдавать или не отдавать. Он не знал, советники разно говорят. Как отдать? Наша территория, мы за неё умирали. И он решил поговорить с Александром Исаевичем, позвонил ему, и тот говорит: «Борис Николаевич, отдать надо, это не наши острова». Но тот не решился, потому что все были против, его бы сразу убрали. А теперь придётся отдавать нам, может быть, до Урала всё. Вот как дело обстоит. А я и тогда писал:
Отдайте Шикотан и Кёнигсберг отдайте,
Пока еще не поздно, поспешим.
Не удержать богатств – хрипят и лезут тати,
Излишки все, крестясь, отдать самим.
И в этом мы были одинаковые. На меня нападали: «Да как Вы можете, это же наша территория?» У нас позаглаза, а люди живут в три этажа, распахивают горы, делают террасы. Опомнитесь, нам не нужны эти пространства, мы их не можем обиходить, у нас одни свалки везде. Потому мы не только святых не видим, мы никого не видим, – ослепшая нация. У нас всё равно, и обязательно и очень скоро отнимут. На каждом совещании за рубежом решают, когда будем делить вот эту территорию. Земля дана для всех людей. Там ограничивают рождаемость, а тут рожать не хотят. Там тысячи человек на один квадратный километр, а у нас на тысячу квадратных километров три человека. Чего непонятно-то? И мы не можем ни евангелизировать, ничего. И Бог так сделает, что пойдём, когда всё будет отнято. А если на расстрел поведут? Если ничего не будут давать, из домов вытряхнут? Маленько проигрывайте ситуацию, ибо это очень полезно. Иоанн Златоуст говорит: чем неожиданней бедствие, тем труднее мы переносим. Прикидывайте. И тогда обернёшься и скажешь: Господи, сегодня у меня всё есть, я могу странника принять; и у меня дополнительная кровать стоит всегда заправленная, готовая. Евр.13:16«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Не замыкайтесь в своём кругу. Родственники одним гнездом живут. Общительность - это спасение, не забывайте. Почаще с ближними общайтесь, приветствуйте. У нас так: кто бы ни приехал, поприветствовались. Другой едет, даже голову от тебя отворачивает. Я тебя захватил, тем более, если ты считаешь, что я твой враг, то ты возлюби врага. Но я тебе не враг. Я гляжу: отношение ко мне распространяется и на тех, кто с нами близко, и уже с ними не здороваются, потому что те со мной. Не христианское это поведение. Это не когда-то было, а вчера, конкретно в нашей деревне. Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Приняв человека, Авраам бежал не к Ангелам. Он видел: идут странники запылённые. И как подробно Златоуст описывает. Полдень. В полдень жара, разомлели, слуги есть слуги, они тут же уснули. И он никому не доверял в ответственное время. А как пропустят? А если он мимо пройдёт? Тогда же это была не трасса. Может быть, странники кто-то проходил один в неделю. И он побежал сам. Столетний старец. И пал и упрашивал. Он не знал, что это два Ангела и Сам Господь. И некоторые, не знав этого, приняли Ангелов. Вы знаете о том, как Христос сказал: приду; и душа ждала. Кто ни придёт: да мне некогда, я Христа сегодня жду. А вечером Христос и является: и в больном, и в солдате безногом, и в мальчике побитом был. «Так это Ты, Господи, был?» «Я». А мы ждём Его лучезарного, в мантию одетого, как на иконах рисуют. А Он — в каждом из нас. Как это будет страшно на Суде услышать: Я приходил, не накормили; Я жаждал - не напоили; Я был странником и вы меня не приняли. И притом память, нам изменяющая, будет восстановлена, недостатка в памяти не будет. Жизнь будет раскручена, с предельной скоростью сжата и в то же время в растянутом виде. Мгновенно всё будет показано. Факты заново повторятся, как на киноплёнку снятые. Это было? Было. Ну, ты же мог принять, Я же тебе всё давал. Почему не принял? Почему ты замкнул сердце своё? Эти «почему» надо сегодня разрешить.
Евр.6:10«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». Святые, повторяю, те, которые веруют во Христа и искуплены Господом Иисусом Христом. Кто бы человек ни был, если он нуждается в пропитании, накорми. Я не говорю: дай денег. То, что он сегодня просит, это, может, ему и не нужно. Но засвидетельствуй ему. Если ему ночевать негде, по обстановке смотри. А может, он к тебе желает пробраться, тебя обокрасть. В нуждах святых да примем мы участие. Вся трудность состоит именно в том, чтобы определить святых, искупленных Христом. И чтобы Господь не обошёл нас и прославился в нас. И это возможно при просвещающей благодати Духа Святого. Аминь.

За Словом Божиим гонялись столько лет,
Из рук поводырей светильники хватали;
Бежали с думой: «Скрыться бы успеть!»
Тысячелетия Писание в опале.
Запрет на Слово разный может быть,
Как правило, подменой не гнушались.
Дымились Библии, среди нещадных битв
К врагам Евангельскую возвышала жалость.
Особенно прискорбно, больно, тяжело
Тому, кто в свете жил, был выброшен во тьму.
Он тосковал и жизнь шла на излом,
После кают уютных вдруг пришлось тонуть.
Сокровище всех благ от дней Эдемских
Давало верным Слово Бога Иеговы,
Блажен, кто был пропитан этим с детства,
Тот слепотою не был тяжко скован.
И самый продолжительный был срок
В бессрочных монастырских казематах;
Там Библию с почётом уложили в гроб,
С молитвою, не как безбожник с матом.
Её, закованную в золотые корки,
С могучими застёжками-клещами,
Непереведённую, держали для подпорки,
Иными именами в Минеях величали.
Но как-то Божьим чудом воскресала
И шла в народ, тащилась незнакомкой,
Через неверие, монашеское сало,
И сонный поп её кромсал и комкал.
Бог вызволил Россию к передышке,
Невиданной свободой наградил нежданно.
Но в православии о Библии по-прежнему не слышно,
Рот благовестникам епископы зажали.
Для Слова Божия нет и поныне уз,
И волки лютые скрежещут в алтарях.
Их выметет грядущий в мир Иисус...
«Да будет свет!» – Бог возгласил не зря. 06.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

307