размер шрифта

Поиск по сайту




Говорили: в Нём нечистый дух

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.3:30

31.08.08. Мар.3:30«[Сие сказал Он], потому что говорили: в Нём нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его». То есть Христос ненормальный, сошёл с ума. Вот это можно было в Евангелии-то не писать? И притом, кто Его таким считал? Не враги, не фарисеи, не Ирод – Богородица. Когда доходишь до полного смысла: да не может того быть! Как? Она же знала, что Ангел являлся Ей. Она прекрасно знала, что Он – Спаситель мира и как Его наречь, что она Дева. Она это всё знала. И теперь Она приходит с приёмными сыновьями от Иосифа, чтобы взять Его, отвести домой. Тогда не было домов для умалишённых, а то бы они Его в психбольницу отвезли, вызвали бригаду медицинскую. Так почему же такое с ними случилось? Вот мы прочитали, пробежали глазами. А ведь не на пустом месте Богородица-то всё это так подумала. Поведение Христа было, если сегодня сказать бы, не адекватное обстановке. Он вёл совершенно не так Себя, как ведут простые нормальные люди. Нужно установить везде хорошие отношения. И поддержи эти хорошие отношения. Тебе что, Своих бед не хватает? Всё государство управлялось Иродом, и была партия Ирода. Есть мнение, что его считали за Бога. Были фарисеи и саддукеи. Из фарисеев был Апостол Павел, а от саддукеев – никто. По-сегодняшнему, это сектанты. Определённые порядки везде были. И все поддерживали какие-то отношения между собой, – толерантность еврейских мудрецов и тогда была в протоколах их замыслов. Где Христос появлялся, мгновенно всё сразу кипело. Он говорит: Я мирный. Он – божественный Соломон. Почему же мира там не было, где Христос был? Когда написано: мир на земле, в человеках благоволение.
Посмотрите, где Он появляется, там мир был ли? Я не говорю об учении христианском. Вообще, где христианство, там всегда войны непрерывно идут, крестовые походы, инквизиция. Но тут – Сам Господь. Мы не можем навести здесь никакой критики, а просто хотим разобраться: почему? Ведь установились уже добрые отношения. Всё нормально, Христос заходит в храм, в синагогу. Господи, мы же в синагоге сделали школы для обучения, что тут плохого? Ничего плохого нет. Посмотрите, когда евреи берут Священное Писание, оно в определённом месте, свиток, завёрнуто в материю, проповедник должен голову накрыть, чистыми руками, с чистый телом должен быть. Он сделал всё, как должно, ни одного замечания нет. Нормально. Начинает читать. Глаза всех устремлены на Него были. И все засвидетельствовали, что благодать. Благодать! Так любят сегодня попы играть этим чудным словом. На любое своё безобразие они кладут штамп: благодать всё восполнит. Но когда Он стал говорить людям, какие они есть, что они – богоизбранный народ, а стали хуже безбожников. Во всей стране не нашлось ни одной вдовы, а когда бились, война за войной шла, вдовами переполнена земля была. В семейную обстановку не был послан Илья, а в Сарепту Сидонскую, за границу. Почему? Ответ-то ведь один. Не нашлось. Язычники, которых презирали, они оказались на несколько порядков выше правоверных иудеев. Ну, а вспомните Елисея. Исцелил прокажённого. А были ещё прокажённые? Масса. Речь идёт о миллионах, даже сегодня. А тогда, когда не было лепрозориев – лечебниц для прокажённых людей, сколько же их тогда было? Ну почему Елисей никого не исцелил? Ни одного! Хотя о его великих чудесах написано в Библии много. О том, что на нём дух вдвойне, чем на Илии, – сомневаться не надо. Но исцелил-то Сириянина. Почему? И притом, может, того, кто не раз вторгался на территорию Израиля. И когда Христос сказал это, те слушатели, которые рядом были, слушали, смотрели, радовались каждому слову, мгновенно переменили отношение, схватили Христа. Ну, кто-то первый схватил, кто-то второй. За одежду, за руку Его, может, за волосы. И потащили, написано. Повели Его, чтобы свергнуть с горы, на которой стоял город. Но тут уже Бог совершил чудо, прошёл сквозь толпу и ушёл. Почему так обстановка меняется? Вот, Стефан говорит всю историю еврейского народа, и они слушали. Ну, кажется, сейчас: так, братья, верьте во Христа, пришёл Мессия, – и всё бы закончилось, Стефан бы пошёл домой, отобедал, лёг спать. Он же мгновенно меняет речь и говорит: вы, племя злодеев, сыны погибельные. Почти такими же словами говорит, как пророк Исаия. Кого не гнали отцы ваши? Вы распяли Господа славы. И они мгновенно схватили камни и побили. Апостол Павел проповедует, мирная обстановка, в стране нормально всё, он начинает говорить, а потом: и Господь сказал: не примут тебя здесь, Я пошлю тебя далеко к язычникам. Здесь они слушать не будут, они самосвяты, пустосвяты. И сразу же забросали, пыль выше головы: он не должен жить.
А здесь ученики Христовы, но поступили точно так же. И поэтому нормальные люди считают: это ненормальное поведение. Ну, ты мог этого не говорить? Сказал, да и пошёл. Зачем ты их раззадорил, раздразнил псов-то? Ты же знал, то не примут! Господь-то ведь знал. Господи, Ты в храме порядок не наведёшь: там же церковники, а они деньги очень и очень любят. Какой бич сплести из верёвок? Ясно дело, что не тонкий. И как Он начал выгонять волов, овец и людей продающих и покупающих. «Ненормальный!» Приходили люди и говорили: «Это Твой Сын? Забери ты Его отсюда, посмотри, что Он делает. Где ни появится, везде смута, пыль до небес идёт». А вот теперь мы и посмотрим. Оказывается, все, кто не принимали Христа и Его благовестников, это самые настоящие бесноватые люди были. Они как раз и были одержимые. Всё перевёрнуто в сознании людей. Мне близкие даже люди говорят: а ты мог вот это не говорить? Ну, ты видишь, человек не принимает, ему уже сотни раз говорили: без пояса нельзя ходить. «Ты видишь, он на своём настаивает, он совершенно чужой уставу». Я всё равно скажу. Скажу, любя тебя: не делай этого. Приструни, чтоб больше к тебе такие нарушители устава не ездили. Не хотите соблюдать устав? Нахалы! Не ездите больше сюда! Беззаконники, бесчинники! Найди им имена какие-то. И всё на этом кончилось.
Почему он не бросает своё дело, а я должен это бросить? Вы пришли к готовому уставу, уже начато было. Главное – основана деревня, трудность была здесь огромная. Почему ты нарушаешь устав? В этом какая-то польза тебе? В этом спасение тебе? «А в вашем уставе спасение?» Не надо рассуждать, ты подписался соблюдать его. Тебе не нравится? 360 заброшенных деревень на Алтае ещё пустует, начинай. Но ты же знаешь, что ты ничего не сможешь, тебе не набрать общество, ничего не будет, тебя сочтут за ненормального. И когда мы начинали строить Потеряевку, считали, что мы свихнулись, пальцем у виска крутили: «Разор в стране, города пустеют на Востоке, а вы какую-то деревню строить будете?! Вы сумасшедшие, ненормальные, авантюристы, карьеристы!» И как угодно нас называли. Но деревушка-хуторок стоит 18-ый год, и устав должен быть соблюдён. Я прошу и умоляю Христом Богом: соблюдайте устав. И главный упор сделайте на себя, а потом на людей. Вот перед вами стоят две девочки. Они сейчас и тут дремлют. Святый Боже, Святый Крепкий – три поклона, ещё,пять, потом ещё десять. А они ни одного поклона не делают. Вы что, не видите? В окно не заглядывайте. Ребёнок всё время оглядывается. Я его поставил в определённое место. Сегодня он оборачивается, не видно в окно ничего, перед ним простенок и дядя. Он на 180 градусов разворачивается и смотрит в окно уже сзади. Это не беснование? Он ничего не видит, там ничего нет. Но момент наступает, и я уже по времени смотрю, замечаю, что ровно через семь минут он оборачивается назад. Оборачивается, опять вывернул голову, посмотрел не на нас, а в окно. Вот он стоит рядом. Я после каждого богослужения подхожу и снова показываю ему, где стоять. Заходит в храм, показываю. Родители этого не видят?! Ему незачем смотреть. Его сейчас допрашивай: «Пока ты не ответишь, зачем ты оборачивался, есть не дам». Умрёт, но не ответит. Ни за чем. Он никого не видел, что кто-то прошёл, но семь минут, и он разворачивается назад. Это – бесовщина. Он в храме, перед нами святые иконы. Вздрогните маленько. Это нас надо уже арестовывать за то, что мы не смотрим за детьми, а пришли в храм. Они ни разу не поклонились. Назначьте сегодня: не меньше ста поклонов сегодня же дома сделать. Ни разу не поклонились. Вы же видите, она стоит столбом. Почему? Только потому, что дома поклонов нет. А если бы вы утром, вечером хотя бы по сто поклонов делали, как мы делаем, и ни одного дня мы не пропустили, чтобы не сделать, да и днём несколько раз. Сколько раз позвонят помолиться, столько раз по сто поклонов. А если собьют звонком, снова сто поклонов. Это очень полезно, поверьте моему опыту.
И я это не придумал. Чётки есть у мусульман, у буддистов, во всех мировых религиях есть чётки. Вы никак не можете этого понять? А ты начни. Ты хочешь испытать: учение Христа от Бога или нет? Начни исполнять. Я пошёл таким путём. Я пытался узнать, учение Ленина какое, учение Гитлера, и понял, что всё человеческое. Мудрое, но человеческое. Слово Христово – Божественное. Я тогда достал лестовку. Что-нибудь сделай, горошинки какие-то нацепи, по пальцам считай, и ты увидишь, какая польза. Я на лестовке прошёл, как по лестнице, по тюрьмам всем. Я каждый день молился пять раз по полтора часа. Пять раз. На одной молитве проехал. И после этого, когда спрашивают священников, таких как Глеб Якунин: было ли с кем такое отношение, что заключённые становились рядом или сзади и молились? Не было ни у кого этого. Никто подобного не видел и не слышал. Это молитва, поклоны. Я спросил человека, который помогает: почему ты помогала мне, когда я был на психиатрии, где проверяют нормальный я или нет. И она приходила тайно. «Я видела, как Вы по сто поклонов делали утром. А мама моя говорила: кто сорок поклонов делает земных, это от Бога». Она больше ничего не знает, но я натолкнулся на такую, у которой предание от матери есть. Делайте поклоны, ибо мы – православные. Уж на «Святый Боже» – точно знайте, что надо. Это определённо. «Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже»; – и здесь тоже. Маленько детей учите. Она не делает, потому что она не приучена. Она просто стоит, платочек в руках вертит, смотрит, ей надо скорей отсюда убежать. Всё это перед Богом. А вот теперь кто из нас вышел из себя, кто бесноватый? Я с этой стороны хочу показать. Иоан.10:20«Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?». Вот обо мне-то сейчас так же думают некоторые здесь стоящие, и я это точно знаю. Что его слушать, он же больной. Когда к нам пришли люди, а эти люди никогда нас не знали, а потом в церкви сказали, что были у нас. И главный, который был в Алтайском крае, Войтович, он в прошлом году говорит: «Да что вы его слушаете, он же ненормальный, он же в психиатрии был». И знает, что самое страшное мучение в Советском Союзе было - это злоупотребление психиатрией. Хрущёв сказал: у нас нет врагов советской власти, есть больные, – и всех стали заключать в психиатрию. Я это перенёс, 26 лет стоял на учёте. А потом: злоупотребление советской психиатрией. Теперь реабилитация даётся, как заключённому. Я испытал это, и поэтому говорю с полным основанием. Сегодня не каждый из верующих может показать, что ему пришлось подобное перенести, когда каждый сустав ищет своё место. Что они там с подопытными делают! Было указание власти, и они это делали. Мне это повредило или нет? Определённо скажу: не повредило. Я на эту тему могу говорить сегодня с вами. Почему считали Христа бесноватым? А Он делал всё не так, как принято. Не так, как богословы учили.
Говорю, что монашество это не признак духовной жизни, а бездуховной. Монашество породило мусульманство. И буддизма, может быть, не было бы. Монахи заперли людей. Монашество, канонизация – это дерзкий вызов Богу. Господь, написано, избрал двенадцать, чтобы шли и проповедовали. Он избрал их с определённой целью. Для этого епископа ставят, для этого священника ставят, чтобы шёл и проповедовал. И нас для этого Он избрал, чтобы шли и сеяли. Мы, служители Божии, священнодействие благовестия несём, сегодня пойдём. И Апостольское чтение сегодня читали: 1Кор.9:11«и мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное?» Павел говорит: ну, какое это дело? Одно с другим сравни. Так успевайте хотя бы этим послужить, чем можете. Некоторые ещё на благовестие ни рубля не дали. Сами не участвуете, поспешите, завтра уже никто не будет звать. Конечно, когда просишь помочь, тогда скажут: ну, ему только подавай. Поверьте, я ничего не беру, у меня всё в достатке. У меня есть где жить. И за всю жизнь за квартиру не взял ни рубля ни с кого, ни разу. Так что обвинение я могу опровергнуть очень легко. Я это стараюсь ради ваших душ. Не явитесь перед Богом бесплодными. Тебе, нарушителю устава, я сказал это. К тебе отлучённый человек, еретик, сектанты заезжают. Отрежь и не пускай больше их к себе. Не нужны они здесь, не нужны! Принято решение: не принимать! Зачем ты знаешься с ними? Написано: 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Ты прямо нарушаешь установление Божие. Что тут не понятно-то? Человек, который не слушается, – совершенно чужой человек. Покайся сегодня, не ожесточи сердце своё! И там написано, сегодня же мы читали Евангельское чтение. И оно что говорит? Прости ему. Я против тебя согрешил этими словами, прости меня. Но выполни, что положено. У меня тоже братья есть безбожники, но я к ним не езжу. Приехала сестра неверующая, я вышел, и только на улице, в дом я её уже не пустил. Написано так. Что нужно, я ей помог. А теперь она уже молится, пришла к Богу.
Мрк.3:22 – «А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет [в] [Себе] веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя». Из Иерусалима – это самые академики, профессора, доктора богословия. Они всё исследовали, сравнили. Если Он ведёт себя так, то это первый признак, вот это второй. Нет, Он – не от Бога. Они не сравнивали с Писанием, они сравнивали с тем, как они живут. Я же тебе говорю по Писанию. Принимать в дом нечестивца не надо. Тем более пить, есть и на рыбалку с ним ездить. Это безумие полное, отречение от Евангелия. Что тут непонятно? Я это говорю, и ты врагом мне будешь, но я люблю тебя. Мне-то от этого, как говорится, ни жарко ни холодно. То тебе очень жарко будет. И дети такие же будут, они не будут делать поклоны, не будут молиться, ты потеряешь их и скажешь: «Какие же это верующие!» Сегодня уже нас судят: «Какие же это верующие, детей наших на квартиру не берут!» Поехали сейчас в город, повезли ваших детей на учёбу. Я говорю: «Вот мы из общины только двое здесь, и оба принимаем на квартиру бесплатно. Что вам ещё нужно?» А ты всю, на сто процентов, общину осудил. Ты обратился к нам? Молился об этом? Нет. А мы молились. По любому делу вопияй к Богу, и ответ внезапно будет показан. Ты скажи: «Господи, а кто же бесноватый? Вот это бесноватый мне говорит, или я бесноватый, не слушаю? Из-за одного пояса уже тысячу раз, наверное, замечание делаю. И дети всё время без пояса бегают, и гости все так же распоясались. Прекрати, не надо тебе этого делать, брат. Сегодня ты ещё брат. Завтра ты будешь уже окончательно врагом. Не надо этого делать, мы же в храме Божием стоим. Я ничего не требую своего, я просто говорю: так написано. Лук.8:19-21 – «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Вот кто матерь. И это Он сказал Богородице. В данном случае Он как бы отрекается от Неё: Ты не слушаешь слов Писания, а слушаешь слухи людей обо Мне. Это Она слышала, Ей сказали, что Он ведёт Себя, как ненормальный. Лук.7:33«Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: в нём бес». Определили. А Христос ест, пьёт и Он друг мытарям и грешникам, и Он тоже бесноватый? А как вам надо? И Он сказал притчу про детей играющих. Пусть я не такой проповедник, как тебе хотелось бы. Допустим, что меня вовсе нет. Но ты сам посмотри, когда ты на занятиях был в последний раз? Какая причина, что ты не идёшь на занятия и зимой, когда меня здесь нет? Много знаешь? Упрямство дикое, не человеческое упрямство. У нас день лагеря отмечается 2 августа каждый год. Хороший день. День пророка Илии. Когда ты был в последний раз там? У нас по два священника там было в этот день, но ты один на всю деревню, всё равно не приходишь. Разве ты не видишь, что ты стал совершенно чужой, и ты ничего уже не чувствуешь, в делах общины не участвуешь. Ты бы сегодня выехал совершенно отсюда, да просто некуда ехать. Остановись же, пока ещё не поздно! Я прошу вас: будьте внимательны друг к другу и молитесь. Поминайте и скажите: «Господи, изгони демонов отсюда». Я молился о тех, кто не ходил, и они оба в храме. Я сегодня только день и ночь благодарю, и благодарю, что Бог услышал молитву. Нас ничто не разделяет, мы любим одинаково Господа, мы вместе спешим на благовестие. Это ответ Божий на молитву.
Мф.10:25 – «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» Так что удивляться не надо. Если мы больные и сказали то, что тысячи умных не могут опровергнуть, наверное, что-то в этом есть. На меня только злобятся потому, что ни один священник, ни один архиерей ещё не поставили так вопрос. Ответьте конкретно: книга, страница, вопрос – где не по Писанию? Мне отвечают: Ваши книги не несут мира; одна епархия ответила. Другая: «Они не сходятся с нашим Преданием». Я и не говорил, что сходится. Ты скажи мне: «Они не по Писанию?» Вот тогда будет приговор. Даже человек ко мне не расположен, он из сектантов, и стал православным батюшкой, и он написал: книги все по Писанию. И человек очень и очень любит Бога и Писание, это я могу сказать определённо. «Хотя делать, как вы, я не могу» – привязан к семье и прочее. Тут всё по-честному. Я не могу, так и скажи. Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия». Ты так решил, Фест? Но мы сегодня знаем, что Павел не безумствовал. Назовите мне послания Феста и скажите: кто-нибудь его знает, кроме верующих? И притом только с дурной стороны. А он уже вынес резюме, вывод определённо точный, и он хотел, чтобы его все послушались, к Павлу отнестись, как к безумному. Я вам говорю слова здравого смысла, Павел говорит. И я вам говорю слова, основанные на Писании, на нашем уставе. Не нарушайте их ради Христа Истинного Бога. Скажи: я - искупленное Кровью Христа чадо Его. Отойди, дьявол, не смущай. Это дьявол смущает. Как ты раздражаешь самых верных, близких людей, которые здесь. Нельзя этого делать. 1Кор.4:10 - «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». Так что считать безумным человека мог, а доказать не смог. А когда на поверку приходит, то всё переворачивается. Павел говорит: мы безумны Христа ради. То есть, со стороны людей смотреть, я поступаю совершенно ненормально. Так не делается! Да, не делается. Но, согласно Писанию, именно так должно быть. Наша жизнь слишком коротка. Семнадцать лет Потеряевке уже ушло. И я не знаю, буду ли я на следующий год отмечать здесь, в деревне. Тем более мне уже семьдесят лет. Видите, какая жизнь, какое наше здоровье. Но слово моё для вас останется. Будьте внимательны. Смотрите, что сказали Апостолы. И где те люди, которые считали, что бес в Нём? И ты не смотри, что на тебя будут говорить, главное - быть верным. Приходите в храм, детям покажите, где нужно поклоны. Поставьте рядом с собой их. Наклони ему голову. Я вот рядом ваших детей ставил, они всё делают хорошо. Вот этот выворачивается, но я определённо буду ему и сегодня говорить. «Да я говорила, он не слушает». Почему он победил тебя? Ты ему говорила, а он не слушает? У тебя-то с тобой Господь. Я ради Господа буду говорить, будут они слушать или не будут, а ты говори: «Милостивый Господь, помоги нам донести Слово Твоё сегодня до тех людей, которые могут придти на встречу». Аминь.

По двое посланы Апостолы Иисусом
В большие города и в малые селенья.
Пешком привычно им и на ослах трясутся.
И, видя столько горя, как не ослепли?
С чего начать, когда всего лишь двое,
А масса тёмная ворочается глухо;
Где ночевать, где место для постоя,
Кто ноги им умоет – натёртые опухли?
И было всем вновинку слышать о Христе:
Какой же это Бог, когда Он – Плотник,
Себя не защитил, перетерпел страстей,
Со всех сторон врагом обложен плотно?
Всего лишь двое бородатых дядек,
Одетых бедно и в простую обувь.
За совращение на них навалят ябед –
Их осудить нетрудно и угробить.
Но всюду Божий Дух провозглашал:
«К помазанным Моим не прикасайтесь, звери!»
Правитель выл и, хвост прижав, визжал,
Раб ликовал, что смог в Христа поверить.
И сеялись словами Божьи семена,
Четыре категории сердец-земли;
Так веру предков срок настал менять,
И многобожье лопнуло, отвергли и сожгли.
Всего лишь двое – разве не смешно.
Бог Иегова наградит их властью,
Быть в бедности и не дружить с мошной,
И как увидим, – это не напрасно.
Там ежедневно в Библию вникали,
Пророчества искали о Мессии;
Толпу натравливали там жрецы-нахалы,
Зубами скрежетали в ярости бессильной.
Готовы ли Иисусу щедро подражать,
Его посланником стать бы потом по двое?
Но спит монашество на тонких миражах,
И силу благовестия поп так и не усвоил. 07.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

147

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: