размер шрифта

Поиск по сайту




Возненавидят друг друга

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28



23.03.08. Мф.24:9-10 – «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга». Вот будущая картина церковного мира, обращение с верующими. Когда приходится просто в мире быть, как-то не так там заметны верующие. А вот такие места, где собираются преступники, и верующих сажают, то там они резко отличается от всех. Но они и везде должны так отличаться. Вы как светила, сияющие в мире, – Господь говорит. И должны бы их все любить, ибо людям нравится всё то, что верующие делают: не воруют, работают хорошо, в семьях у них порядок. Но все люди возненавидят их. Я мысленно думаю: как же начнётся гонение? Вот сейчас такой период мира, и сумеют так сделать, что все до одного бросятся на верующих. Думаю, что начнётся именно с терроризма. Вот видите, террор какой? Нужен порядок? Нужен! А отчего войны? На религиозной основе. Ну, там своё, здесь своё. Видите, здесь тоже патриотизм, и туда против врагов танки погнали. Сегодня священники освящают танки, военную технику, это всё будет поставлено на счёт. Вся эта мимикрия, подделка вскроется. Так вот если бы одной религии были люди, этого бы не было! А вот это как раз антихрист и принесёт. Христиане истинные воспротивятся этому. Ну вот сегодня уже можно гнать начинать… Но я не хочу той веры, потому что она неспасительная. Вот сегодня бы сказали, что крестное знамение совершай мизинцем. Ничего особенного нет, можно и мизинцем, хотя и не привыкшие к тому. Откуда раскол-то начался? Люди Писание не знали. Ни те, кто хотел порядок, ни те, кто ничего не понимал. Просто ходили, приходили, стояли и уходили. И что из этого получилось, 1Пет.4:16 – «а если (ты страдаешь) как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Тебя гонят, бьют, позорят, отнимают имение… Прославляй Бога! Очень непросто прославлять, ибо хочется показать: он же не прав! - ну я прояснить хочу им. А этого не надо делать. Молчишь – значит, так и было. Тут любой вариант избирай, я всё равно делаюсь виновным. Надо смотреть по обстоятельствам: иногда приходится говорить, а иногда молчать. Когда касается дело Церкви, святости, тогда прямо говори: требую суда кесарева, как Павел: Деян.25:11 – «Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева». Не надо думать, что верующий – это человек, который совершенно безразличный ко всему. Павел требовал суда. Иосиф праведный сидел: ты там напомни обо мне фараону, я несправедливо сижу, походатайствуй. Надо ходатаев хороших иметь. У нас есть история церковная, которая нам говорит: надо смотреть по обстоятельствам. Иосиф только о себе беспокоился, а мы – за Церковь. Когда поносят истину церковную, то надо восстать, ибо поносят имя Христово.
1Фес.2:14-16 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». То есть евреи первые подняли гонения. Они специально инициируют гонения на верующих. Я совсем недавно только узнал, что документировано, доказано, что гонения почти все, какие были на христиан, инициированы, то есть подвигнуты были евреями. Потому что еврейки оказываются жёнами важных царей и их наложницами, и они своё дело там делают. Иногда на добро, как Есфирь, а иногда на то, чтобы выполнить волю своего кагала, своего высшего органа – синедриона. И Павел говорит: противятся, и мы многое претерпели от них, как и вы от своих единоплеменников. Ну, у нас кто единоплеменники? Русские. И русские сами друг друга стали раскулачивать, гнать, ломать церкви. Поэтому благодари Бога. Деян.12:1-3 – «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков». То есть народу очень нравится, когда будут гнать нас. Это сегодня только говорят люди, что давайте проявлять «толерантность», «терпимость друг к другу». Это всё кончится одним разом. И будет показано то, что самое плохое было в том, что разные веры, непокоривость, не хотят ИНН принять. А почему не хотите принять? Когда человек каждый на учёте, каждому «браслет»-ЧИП будет, и куда бы ни пошёл, ты на учёте; никаких преступлений не будет, денежной системы не будет. Вы хотите прежних беспорядков, смуты, революции? Верующие будут показаны как враги народа, как враги спокойного общества. Слова «враг народа» – это только обкатка была, и это никуда не ушло. Это наработка КГБ, НКВД, ЦРУ – всё в своё время всплывёт. Что гестапо делало, Гитлер, и это никуда не ушло. Это пока есть самое лучшее, что придумал сатана, – идти в лобовую атаку. Но это не всегда так будет. Иногда он будет инспирировать, вселять своих людей, побуждать к чему-то тонким образом – за обещание чего-то.
Деян.21:31-32 – «Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла». Во времена Апостолов было гонение? Да. Исполнилось пророчество Христа, что будут вас гнать и ненавидеть? Ну, а в чём вина тех, кого назвали язвой общества? И увидел, что людям это нравится. Гладиаторские бои были. А ведь те люди, которым нравилось, ведь они верующие были. Когда меня арестовали, то допрашивали и священника из Покровского собора (его уже нет в живых). И когда дело закрывалось, читаю, и там написано: «закономерный итог деятельности Лапкина за то, что он не подчинялся закону о религиозных культах, собирал людей по домам и прочее». То есть он подтверждает, что власти правильно сделали, это закономерный итог, за то, что я желаю разрушить лояльные отношения церкви с властью. И всё записано, и священник тот расписался. Благословен Господь, и я ничего не мог сделать, а только молился. И мало того, сказал: Лапкин ожидает Мессию с Запада. Я сказал в суде: я ожидаю Его, грядущего на облаках небесных с силой и славой великою. И священник сказал: «С моих слов записали неправильно». Отрёкся от своих слов. Надо молиться. И я не ожидал, что он вдруг отречётся и скажет, что записано неправильно. Народ в зале суда кричал ему: «Иуда!». Может быть, и это подействовало. Слова такие на пользу человеку. Но вас будут гнать и будут ненавидеть. Мы должны с этим согласиться. Конечно, если человека всё время где-то угнетали, притесняли, он легче подобные беды переносит. Как бедняк, когда не дают ничего, ибо он уже привык с картошки на мякину перебиваться. А когда жил в таких роскошных особняках, да прислуги было десять человек за обедом, да охранники, и вдруг ничего нет, тогда человек труднее переносит то, что неожиданно приходит. Надо заранее к этому готовиться: я буду всеми ненавидимый. И не бойтесь, что на вас посмотрят косо, что-то скажут неодобрительно. Чтобы ни сказали, ты скажи: это даже ничто. И что бы обо мне плохое ни сказали, они всего не знают. Даже священник всего не знает, на исповеди не всё говорим. Почему не говорим? Я считаю, что это никакой не грех, если забыл, да и священник другой теперь. А мы-то про себя знаем. Поэтому ни на что не надо так болезненно реагировать. Деян.22:19-22 – «Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерёг одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Павел говорит о своём прошлом. И бил в синагогах – это, по-нашему сказать, в молитвенных домах. «И я заботился об одежде» – они снимали одежду, ибо она стесняла бросать камни. Заботливый был очень. Что жизнь отнимали, об этом нимало не заботился. И Господь ему сказал: ты много претерпишь, Савл.
Человек, который что-то делал неправильно, а потом ему в таком же виде возвращается, то он Бога благодарит: не забыл меня Господь. Как один дьякон впал в грех и не знает, Бог простил его или нет. И всё время молился: Господи, дай мне какое-нибудь знамение, чтобы я увидел, что я прощён. Никогда не придумаешь, что будет сделано. Нормальный вчера был, и сегодня всё нормально. Взял чашу, выходит с чашей, и вдруг лопнул глаз и вытек. Я даже такого не слыхал, но «Жития святых» говорят. И диакон возрадовался с одним глазом, и говорит: услышал Господь, смотри, какой знак. Почему? Да я неправильно смотрел, не рассмотрел истинную небесную красоту, а за земной погнался. Он принял от Бога, и нам нет оснований опровергать это. Когда мы ищем подтверждения, то Бог его подаёт с такой стороны, что содрогнётся всё. И за это надо благодарить. Господи, покажи, что сердце моё Тебе предано. И вдруг самый близкий человек восстаёт против тебя. Как ты это воспримешь? Или погибает дитя твоё, или пожар, или несчастье… Возблагодари Бога. Ты просил испытания? Да я не испытания просил, а просто хотел увидеть, что действительно меня Бог избрал. Он и показал теперь: кого люблю, того наказываю. Убедись в этом. Но Его-то пути не наши пути. А ты знаешь, насколько разница? Как небо от земли, так Божьи мысли от мыслей ваших.
Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят». Это такое учение, которое человека буквально на раскалённую сковородку выводит. Сразу же. Как только обратился, уже враг рядом. Ты перешёл на сторону Христа. На той стороне оказался диавол, которому ты служил, прежние твои друзья, которые знали тебя, они особенно восстанут, и особенно ближние. Враги человеку - домашние его (Мф.10:36). Мы все ощущаем это. У нас, в Потеряевке, когда начинали строить, то мы так заботились об этом, чтобы родственники приехали. Сподручнее одним котлом, одним гнездом жить. Самыми злейшими врагами сделались родственники. Самый большой позор – от родственников, притом злейшие, смертные враги сделались, притом кровные – по отцу и по матери. И ничего нельзя сделать. Какое Бог даёт испытание. А что вы можете сделать? Плакать и молиться и творить добро. У нас нет никакого выхода. Это означает, Господь позволяет и эту заповедь прочувствовать на себе: враги – домашние, вас будут гнать, будут преследовать, лгать, придумывать. И они сами в это не верят.
Деян.4:2-3 – «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер». Сразу же пошли стопами Христа. Христа распяли, а ты чего ждёшь другого-то? Нас ещё пока не распяли. Наш Учитель какой путь прошёл? Если бы Он прошёл такой путь: жил, за Ним ухаживали, болел. Сказал бы: почему мне ухода нет такого? Почему мне дорогих лекарств не покупают, Учителю-то покупали? Учителю же нашему купили гвозди, молоток, уксус дали, копьё в бок. Он сказал: следуй за Мной. Ты хочешь воскресение из мёртвых иметь и попасть в Царство Небесное? Конечно. Но перед этим-то Голгофа. Перед пришествием Христа три с половиной года гонения будут, антихрист придёт, и никак того не миновать.
Деян.5:40-41 - «Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». Надо вопросы ставить: а я за имя моего Господа Иисуса принял бесчестие или нет? Когда мне стали в обвинение ставить «Архипелаг ГУЛАГ», я стихотворение про Ленина написал, то я не знал, как мне от этого отгрестись. Мне зачем это? Мне охота за имя Господа Иисуса страдать, а мне следователь говорит: а за имя Господа вас никто и не гонит. Приехал подполковник КГБ и говорит: «Вы своего Златоуста хоть мешками распространяйте и никто Вам ничего не скажет»;. Они меня так зацепили за то, что было непрямое слово Божие, я не знал, как отрекаться. Пишу: «Не буду больше распространять, мне это не надо». А другие говорят: вот видишь, ты отрёкся. Отрёкся от постороннего, чтобы только осталось одно имя Господа – и за имя Господа пошёл. А пришло время и эти книги, и «Архипелаг», всё продаётся в магазинах, бери. Заново начитано. Всему своё время. Но, однако, то, что я сделал, оно уже распространилось, раскатились катушки по всему Советскому Союзу, – то уже остановить было невозможно.
Деян.7:59-60 – «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. …. не вмени им греха сего». И никто не сказал: Господи, вот мы отошли от этого мира, а мы были такие же, как они, кровожадные, а теперь стали другими – ягнятами. Ну а почему бы нам мирно-то не пожить? И в семье хочется покой иметь. А я вам, говорит Господь, не обещал этого, Я обещал вам только гонения. Вы видите, где кровавые ступни Мои ступали? Вы по ним идёте. Чуть в сторону – там тьма, там пропасть. Ин.15:19 – «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Даже когда гонения нет, как сегодня, то всё равно мир к нам будет относиться, в общем, отрицательно. Отдельные люди будут хорошо относиться, а вообще-то мир опасается нас, потому что мы не так поступаем, мы обличаем их, какие-то требования выставляем. Людям это не нравится. Ин.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». То, что нас гонят, это совершенно нормально, правильно. Будут гнать и статью будут другую давать – как изменники государства. А это не имеет значения, перед Господом другая статья идёт. Ин.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Они по-серьёзному верят, что надо было сжигать Иоанна Гуса, что необходимо гонение от инквизиции, необходимп было крестовые походы делать. Люди серьёзно в это верили. И у нас, в России, точно так же. Пётр I ставил таких епископами, которые гнали бы смертно и сжигали староверов, которые как Аввакум, как Морозова, были верны Господу. Они ни в чём не виноватые перед царём, эти люди. А ты радуйся, что ты оказался на той стороне, где благословение Господне. Убийцам Бог благословение не даёт, они ответят за всё. А ты шлифуй на том характер. Легко молиться за того, кто мне добро делает. А как молиться за врагов? Я слова говорю, а внутри язычок говорит другое. И как только услышал о враге, что ему плохо: ну вот, он гнал меня, вот теперь получил своё. Да ведь это ещё цветочки. Надо недоброе отношение к врагу истребить в себе, а поскорбеть о нём. И не желай смерти врагу. И услышишь, что он умер, не радуйся, ибо Господу сие неугодно, и Господь прогневается на твой путь, и он искривится. И тогда надо именно просить у Господа вершины духа христианского, Евангельского. Лк.11:49 – «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят». Если они нас гонят, это нормальное состояние, значит, мы остались на той стороне, где гонимые. А с гонимыми всегда сострадания людей и милость Божия. Мрк.13:9-10, 13 – «Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся».
Невыносимо даже представить сие. Вот я и думаю, какие бы муки я перенёс, если бы меня арестовали? Прикинусь к любой – ни одной не выдержу. Я не нашёл ни одной муки, которую бы выдержал. Поэтому надо заранее решиться следовать за Господом. А помощь Господь подаст такую, что будут мучить, ломать, загонять иголки, а ты как будто ничего не чувствуешь. Только надо быть с целью, не раздваиваться. Ты верующий, и на той мысли всё положи на Иисуса. В Чечне, в Грозном украли двух священников. Одного отпустили, а другого казнили. Обычно священников они не трогают, а этого казнили. Теперь пишут: отец Анатолий был хороший, как любил всех. Я этого не оспариваю, но меня интересовал вопрос: почему они его убили? Теперь ответ пришёл, и не где-то, а через газету «Щит и меч» – милицейскую. Он был майором КГБ, а потом сделался священником, то ли задание выполнял от КГБ или как. Почему он так сделал, тоже непонятно. Свидетельство кагэбэшное с собой в кармане. И ходил на работу. Может, он после службы переодевался, где-то бесплатно проехать, – я не знаю. Но в плену оказался. Чего вы их захватили? Отпустите их. И решили ещё на выходе проверить. Проверили, а у него свидетельство КГБ. Но тут ясно, тут уже пропустили его по полной программе. Какие он муки испытал, этого сказать нельзя. Бог даёт ему такую ошибку сделать, чтобы вернуть всё на своё место. Действительно ты верующий или нет? Я думаю, что покаяние всё-таки у таких людей бывает. Он был в алтаре, служил, слышал, за него молились. И он понял, может быть: это мне за то, что я был двойственный, нецельный, я не весь для Бога. А когда человек за Бога идёт, как Анфим Никомидийский, то он оставляет пример, звезда всех за собой влечёт.
Мф.22:6 – «прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их». Настройте себя на это: мы будем гонимы, кто-то из нас будет предателем, кто-то будет всё доказывать, один на другого из вас самих восстанут. Тут так написано. Почему ученики настолько испугались и сразу говорят: не я ли, Господи? Не я ли? То есть каждый увидел предателя не в другом, они не стали пальцем тыкать: это, может быть, он? Нет, не я ли? Это очень важный вопрос. Придёт гонение и, может быть, оно уже совсем рядом, придёт внезапно, и мы не знаем почему, причины эти скрыты, но мы знаем, что антихрист всё гонит к одному краю. Да и должно придти рано или поздно. Мф.23:34 – «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». И к этому надо приготовиться. Ничего нашего не будет. И негде будет прилечь. Представь, на морозе, в холоде, один, подъезды все закрыты, через домофоны не проникнешь никуда. Вот тогда ты вспомнишь, что домофоны – это плохо. И ты скажешь, что самое хорошее место – это теплотрасса. А их ещё закроют, завалят плитами. Это всё нам готово. Поэтому, глядя на бомжей, маленько примеривайте к себе. И кусочка хлеба не будет. Может, что-то, где-то крошку помойную найдёшь. И это всё нормально. Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Мучение такое короткое, как десять дней. Но десять дней, когда мучения, это тоже долго. Когда были на операции, какая тут болезнь, всё горит в огне, утра не дождёшься. Десять часов и то много. Но всё-таки конец какой-то будет. С каждым днём на один день меньше. Откр.6:9 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Итак, слова Христа, говорящие о том, что будете ненавидимы, это является милостью Божией, благословением. Через эту ненависть мир отторгает нас, чтобы мы не приближались к нему, радовались, что мы иные, у нас всё иное. Хвалитесь своим избранием. Не бойтесь сказать, что ты – христианин. И пересильте себя, говорите, что ты – православный. Хотя называться православным сегодня не только не модно, а и позорно: что бы где худое ни делалось, всё православные. Мы можем переломить эту обстановку, и эта задача почти невыполнимая, но с Господом всё возможно. Аминь.

Клеймо своё на живность во дворе,
Для бирок раб быкам кровавит уши;
Трудней теперь присвоить и спереть,
А сохранить своё намного лучше.
«Моё», «твоё» – водораздел гранитный,
И на него никак не стоит посягать,
У каждого свои незримые пожитки,
За личность при наличности считают босяка.
Но есть сокровище, которым дорожим
Не столь умело: опыт, ум, сознанье.
На несогласных злобится режим
И расправляется в своей кровавой бане.
«Моё» – оно не наше – дал Господь,
Пометил вспышкой, чудным озареньем.
И мудрость слаще, чем капель из сот,
Дороже ордена и Нобелевских премий.
С достигнутым не спят, ведь память коротка
И хочется иной этаж осилить,
И снова с разумом кучкуется рука,
Теорий, аксиом ещё навильник.
Слова пророков бьют наверняка,
Через столетия крошат непокоривых.
Вместят, сроднятся ли мои бока,
По рёбрам рикошетом, может, мимо.
По существу их слово воспринял,
И те слова моим дыханьем стали;
Роса благословений на корнях, –
Не ослабели от великой дали.
Стихи отдельные и главы золотыми
Мы называем и дарим друг другу;
Одним по-русски, прочим по-латыни, –
Звучат литавры, ликованья трубы.
«Моё» – оно, конечно, не моё,
Но призваны вкушать и пить досыта,
На браке Сына Божия мы пьём,
С Господним я, моё, Его – всё слитно. 16.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

193

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: