размер шрифта

Поиск по сайту



524.

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 524:

Слушая вас, складывается мнение, что вы проповедуете фарисейско-старообрядческий подход к вере и вероисповеданию – закона и буквы, а где же тогда благодать Святого Духа? Разве может делами оправдаться плоть? Неужели в первые времена христианства так понимали, или вы своё понимание и подход к вере проповедуете? В чём вы видите свободу во Христе?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мне всю жизнь приходится терпеть нападки и слева и справа, это как раз свидетельствует о том, что я стою прямо. Одним, как вам, не нравится порядок, стройность, целомудрие в одежде, небритые лица, отсутствие косметики и украшений. Очень не нравится исполнение канонов святой Церкви, а им нужна свобода. Свободе во Христе нужно учиться, а просто свободе – вседозволенности – не нужно. Просто – поступай по стихиям мира.

Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Фарисейско-старообрядческий – что напротив этого стоит? – саддукейский, никонианская вседозволенность, подражание мирским, Западу. Совершенно свободным от обрядности никто быть не может, пока находится во плоти. Если баптисты и другие «исты» кичатся, что у них нет обрядности, то они лгут. Они на молитве складывают руки вместе, закрывают глаза, преклоняют колени – это всё обрядность. Притом ещё следует рассмотреть, согласно ли это со Священным Писанием у них. Христос и Апостолы молились совсем не так, но смотрели вверх и поднимали руки.

Мрк.7:34 – «И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись».

Лк.9:16 – «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу».

Деян.7:55 – «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога».

1Тим.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения».

Открываем журнал «Баптист», издававшийся в первые годы революции. Огромная фотография: почти все до единого молодые люди с бородами. Сегодняшние более прогрессивные? Из фарисеев получались прекрасные верующие, и к ним принадлежал величайший проповедник мира Савл.

Деян.23:6 – «Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят».

История не сохранила нам ни одного имени из саддукеев даже в житиях святых, кто обратился бы к Богу и совершил бы подвиг во имя Христа. Саддукеи имеют всё кургузое, обрезанное, сокращённое: не верят в душу, отрицают Ангелов, всех пророков, библейские исторические книги и псалмы. Сегодняшние саддукеи отрицают церковь, истинное священство, и придумывают себе самоизмышленные рукоположения, отрицают святые Таинства Церкви, и взамен этого устрояют свои. Об этих еретических выкрутасах подробно говорит Киприан Карфагенский, называя их не иначе как враги Христа и Бога Отца. Говоря о старообрядцах, вы имеете ввиду только обряд, поэтому его и коснусь. Отличает их истовость крестного знамения, бороды, рубашка навыпуск под пояс, поклоны. Ничто из сказанного здесь не противоречит Библии. Слово «пояс», «опоясываться» встречается 124 раза в Библии, а «распоясываться» только один раз в отношении иностранца-хулигана. (3Цар.20:11). Что лучше и на что больше оснований – носить пояс или не носить? Но любой сектант сразу же становится на сторону хулигана, а 124 доказательства из Библии он сразу же бросает за себя, – вот вся их «любовь» к Библии.

Православные же обвиняют меня в том, что я, как сектант, опираюсь на Библию и отвергаю внешнее, делая упор только на внутреннее до чрезмерности, и так во всём. Одни говорят, что я женоненавистник и имеют на это основания, другие с такой же лихостью распространяют обо мне молву, что я как заядлый ловелас волочусь за каждой юбкой; и это ещё раз говорит, что моя позиция правильная. Враг ничего не может найти существенного в обвинениях, и поэтому, как лжец прибегает ко лжи. А истинную мою наготу, грехи, Бог по неизреченной Своей милости покрыл – омофор Божией Матери – вот утешение моё. Она скрывает меня от позора и бесчестия, и к Ней я прибегаю с трёхлетнего возраста.

Первые христиане заботились о красоте внешней и внутренней, как об этом говорит и Антон Павлович Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно». Попробуйте достать фотографии сектантских «церквей», их прихожан и любого из храмов города Барнаула, а мы покажем фотографию своей Крестовоздвиженской общины. Глядя на нас, приходящих в Покровский собор, незнакомые священники спрашивают: «А из какого вы монастыря приехали?» Мы ничего нового не принесли, а только оживили давно забытое старое. Но во внешнем мы ничуть не полагаем надежды на спасение, а уповаем на пролитую за нас Кровь Христа, и этого вы не можете не знать, а значит умышленно клевещете или испытываете мою выдержку. К слову сказать, ещё одна записка на эту же тему, пусть она будет в строку: «Игнатий Тихонович, спасибо вам за ваши беседы, я бы Вас слушала день и ночь, да хранит вас Господь». Всем угодить и Господь не может, один просит дождя на дачу, а другой солнышка для пляжа.


440

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: