размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2379

Вопрос на тему «Пища, посты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2379:

Почему в пост нельзя употреблять именно мясо, молоко, яйца и рыбу?

Ответ И.Т. Лапкина:

Обычно ссылаются на подвиг отроков еврейских, плененных язычником, что они не ели с его стола мясного, а на растительной диете были более упитанные и красивые.

Дан.1: 11-15 – «Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами»

Никаких других предписаний от Бога не было. И вот такую градацию в пище, как православные посты, изобрели монахи, навязали и на живущих семейно. Их все надобно отменить, кроме Великого перед Пасхой, среды и пятницы во весь год. Апост. 69 – «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

 

Профессиональный праздник у монахов, 1Кор.5:8
У иноков древнейших и бессмертных, Мф.19:8
Ядущих корешки вприкуску с прахом, 3Ездр.12:51
Отшельничеству приносящих жертву. Иер.32:35

Тот день не Пасха или Рождество, Рим.1:25
И не Пятидесятница – начало благовестья. Деян.2 гл.
Преображение… Апостолы не впали в баловство, Лук.22:28
С горы с Иисусом возвратились вместе. Мф.17:9

Вот если бы они там, на горе остались, Мф.6:10
Построили себе три кущи-кельи, Пс.113:9
Потом бы постепенно населились скалы, Иер.34:17
Вершины огласились чудным пеньем. 1Кор.14:15

Христос тогда один с горы спустился, Мрк.14:50
Глухонемого демона изгнал, Пс.37:14
Но исцеленный в горы не сокрылся, Мрк.9:25

Хотя про монастырь Петра узнал. 2Кор.11:14
Он, исцелённый, вдруг заговоривший, Мрк.5:19
Апостолов на проповедь позвал бы. Мрк.16:15
Фаворский монастырь вдруг опустел, стал лишним 1Фесс.1:8
И нет в нём Иоанна супер-аввы. Иоан.21:23

Там созерцание, молитвы к небесам, Пс.54:7
Видения и гласы постоянно. Гал.3:1
Знамением на волосы не падает роса, Суд.6:37
Не вызывает в бой на окаянных. Еф.5:13

Преображение Христа и глас Отца, Лук.9:35
Чтоб слушали Единородного, не дядю Петю. Лук.3:22
Так почему же кущи без края и конца, Ис.28:10
Какой Антоний искренно ответит? Деян.12:22

Три кущи с той отвесной кручи Мрк.5:5
На три тысячелетия сумели расползтись. Иер.21:13
Народ покинутый сектанты только учат, Иер.23:21
За проповедь страдают и полагают жизнь. Мф.12:42

Любимый праздник яблочных монахов, Ис.1:13
Не слышащих Отца, покинувших Иисуса; 1Кор.13:5
Где иноки трясут в ущелья прахом, Мф.10:14
Теперь там мусульманство – в кущах пусто. Мф.13:28

 


20.8.04. ИгЛа

 


341

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: