размер шрифта

Поиск по сайту



2165.

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2165:

Мы привыкли, что святые очень кроткие и с ними так просто было жить. Так ли это?

Ответ И.Т. Лапкина:

Они были люди и некоторые живыми сохранились даже в монашестве и в святительстве. Встречаются такие биографии святых, с которыми жить было опасно, они сеяли вокруг себя смерть и наказание. Может быть, нам таких не хватает на этот бедлам патриархийный, чтобы он укоротил зарвавшихся.

Деян.5:9 – «Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут»

Фил.2:12 – «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»

Иона митр. Киевский - 31 марта. «Святой Иона сподобился получить от Бога дар чудотворения: исцелять недуги и предсказывать будущее. Так, молитвою своею, он воздвиг от одра болезни дочь великого князя, бывшую при смерти. Видя это чудо, один неверный, по наущению диавольскому, стал говорить святому, что великая княжна исцелилась от болезни не по его молитве,—а что болезнь прошла сама по себе. Тогда блаженный Иона, призвав человека того, поучал его не хулить благодать Святого Духа и говорил ему: «Сын мой! не сомневайся ни в чём, ибо

Лук. 18:27 – «невозможное человекам возможно Богу»

Бог даровал жизнь отроковице по вере, а главное, — надежде её державных родителей». Но тот не поверил святому и начал произносить еще более хульные слова. Тогда святой Иона сказал ему: «Пусть свяжется язык твой, пусть заградятся хульные уста твои; вместо той девицы, бывшей при смерти, умрёшь ты

И тотчас богохульник упал на землю безгласным: отнялся язык его, он только поводил глазами и через несколько времени испустил дух свой за то, что осмелился хулить дар Святого Духа, находящийся в том великом святителе.

У святого митрополита был один инок по имени Пимен заведовавший погребом, которому поручено было поить приходящих немощных нищих. Однажды пришла к нему убогая вдова и просила его дать ей немного мёду, вследствие её болезни. Но инок тот со злобою сказал ей: «Уйди, теперь еще не время давать пить». Вдова ушла со скорбью. Узнав о том, святитель Божий призвал Пимена и сказал ему: «Брат! не знаешь, какую оскорбил ты вдову; она — угодница Божия; за это Бог наказывает тебя смертью; пойди, покайся в грехах своих, так как настало время тебе умереть».

И повелел святой Иона духовнику своему постричь Пимена в схиму, и в самой день пострижения он скончался по слову святителя Божия. В другой раз святой дал одному из послушников своих много денег для раздачи бедным; но тот часть денег роздал, а часть утаил себе. Случилось, что однажды пришла к святому бедная вдова с жалобою на послушника и говорила: «Святитель Божий! твой послушник ничего не дал мне из завещанных тобою денег». Святитель, призвав послушника, спросил его: «Зачем ты оскорбил эту вдову и не дал ей ничего?» Он отвечал: «Я дал ей много; но она бесстыдно просит большего». Вдова же отрицала то и настойчиво утверждала, что не получала от него ничего». Послушник воскликнул с гневом: «Уходи! ты умрешь, потому что лжешь!» Тогда святой сказал ему: «Не будет так: вдова эта говорит правду, а ты крадёшь и лжёшь; она будет жива, а ты умрёшь». Тотчас же послушник заболел горячкою и умер».

«Церковный сторож соборной церкви, по имени Максим, обходя в одну ночь по долгу службы своей вокруг церкви, нашёл её отпертой и увидал, что в ней горят свечи и поют священники. Он очень испугался и побежал сказать о том ключарю, иерею Иакову. Тот поспешно отправился, но нашёл церковь запертою, как и была, но извнутри был виден свет. Он отпер двери, вошёл в храм и не нашёл там никого, но свечи горели. Он устрашился и услыхал голос из алтаря, говорящий: «Иаков! Пойди, скажи рабу моему, митрополиту Ионе, что, так как он просит у меня ради своего душевного спасения болезни телесной, — я услышал его просьбу: пошлю ему на ногу язву, от которой он умрёт; пусть, в виду скорого преставления, не медлит окончить дела, возлагаемые обязанностью архипастыря».

Услыхав тот голос, Иаков исполнился страха и ужаса, недоумевал и никому не рассказал своего видение, даже самому святителю Ионе.

Утром, на рассвете дня, святой Иона, призвав к себе Иакова, спросил его: «Где ты был ночью, Иаков? что ты видел и слышал? Почему ты не возвестил мне того, что было тебе открыто обо мне?» Иаков устрашился, упал к ногам святителя и сказал: «Владыка, прости меня! Я не смел сказать тебе об этом, но я вижу, что тебе открыл об этом Святой Дух». Святитель сказал: «Бог да простит тебе, сын мой; но скажу тебе, что Бог отнимет у тебя супругу твою. Пойди же позаботься поскорее о душе ее, чтобы скончаться ей в покаянии».

Лев Катанский – 20 февр. «Во дни его в Катане был некий волхв по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещён святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом он считался христианином, но на самом же деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые верховные Апостолы Пётр и Павел; во всем был подобен ему и Илиодор: совершая удивительные волшебные чудеса, он, чрез свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку; камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяния бегали по различным местам. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному, то цари послали повеление — взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада — от Сицилии на Восток—до Фракии. Явившись пред царями, он был осуждён ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечом, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане.

Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошёл и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошёл с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо, держа в пламени волхва, сам святитель не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошёл по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них».


252

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: