Из книги — Лапкин И.Т. «...Открытым оком», том 8
Тема — Болезнь
Вопрос:
Когда человек много перетерпит в болезни или в несчастьях, то сердце его делается более мягким и сострадательным. Когда закончились гонения на христиан, то явили ли они миру терпимость в вере и в ином, ибо опыт уже был достаточный, что не желай ближнему, чего себе не хочешь?
Ответ:
Ветхозаветный
дух сокрушения идолов физически, а не
в сознании людей, крепко засел в
головах воанергесовых. Принцип всем
вместе идти и только скопом не дал
возможность духу свободы во Христе даже
вздохнуть, его тут же задушили. Горько
и больно читать, что некрещеный
император Константин оказался
выше архиереев православных в
вопросе свободы вероисповедания.
А у православных эта заноза так и не
выгнила – как только чуть-чуть им давали
власть, так они душили и ловили
старообрядцев, гонялись за их священниками
и епископами, как в зимнем лесу за
зайцами; потом штунду разнокалиберную
травили и ссылали. А уж потом на них
самих пришла эта сталинская чума под
благословение мощей Ленина. И ныне, чуть
им дали власть, позволили прислониться
к президентским хоругвям, как они уже
отбирают храмы у русских же, у православных
же, но от белоэмигрантской церкви храмы.
И здесь гнут законы под свою
тоталитарную сущность монастырскую:
«Православие или смерть!» Не подумайте,
что преувеличиваю или нагнетаю. Так и
пишут. И есть великодержавные организации,
которые так в одной строке и пишут: «Мы
за православие, но против
христианства!!!» 2Кор.3:17
– «Господь
есть Дух; а где Дух Господень, там
свобода».
Сильвестр –
2 янв. «Церковь
Христова день ото дня возрастала и
умножалась в числе своих чад, а
идолопоклонство умалялось. Это привело
в радость верующих, которых в Риме было
уже так много, что они хотели
изгнать из города всех,
не желавших стать христианами. Царь,
однако, запретил это народу, сказав: «Бог
наш не хочет, чтобы кто-нибудь обращался
к Нему, будучи принужден к этому; а
кто по своему расположению и с добрым
намерением приступает к Нему, к тому Он
благоволит и милостиво его принимает.
Итак, кто
как хочет, так пусть и верует, с полною
свободою, и пусть один не преследует
другого».
От
этого царского слова народ ещё больше
возрадовался, видя, что царь представляет
каждому жить по своей вере, как кому
желательно…. Вошли затем и евреи, в
количестве ста двадцати человек, и
тотчас началась беседа, которую царица
Елена слушала, сидя за занавесом, а царь
с синклитом обсуждал то, что говорилось
с той и другой стороны».
Смотрите так же другие вопросы:
Смотрите так же другие разделы: