размер шрифта

Поиск по сайту



2033.

Вопрос на тему «Грех»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2033:

В наше время мир захлёстывает поток сквернословия, празднословия. Если такое же было и в прежние времена, так может быть, и оправдано было стяжание молчальничества св. мужами и жёнами?

Ответ И.Т. Лапкина:

Молчание - вещь очень нужная. Но ведь речь идёт не просто об умении выслушивать, умении молчать и быть руководителем своего языка, уметь его обуздывать. Дело-то в том, что придумали вообще молчание длиною в год, в жизнь. Молчание ради молчания и самоуглубления, ради того, чтобы не проповедывать, чтобы погубить себя, чтобы зарыть талант. Молчальники идут против Евангелия, против здравого смысла, против Духа Божия.

Мф.10:32-33 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным»

Неисповедывание, жизнь без проповеди есть полное отречение. Иных вариантов Христос не предписал нам.

Монашество рвало Библию, слова Христа – по частям.

Мф.19:21 – «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»

Проследите внимательно за речью Христа и объясните тому, кто хотел быть совершенным, как монахи. Не просто верующим, но по самой высшей мерке. И вот они первую часть прекрасно усвоили. Раздать имение своих родителей - сами-то в том ещё, как правило, не принимали участия, не сами копили это богатство. А дальше слова Христа полностью истребили, замазали: и следуй за Мной. За Христом – значит, идти в мир со Христом. Нести слово Божие погибающему миру. Не сказал Христос вопрошавшему юноше, чтобы он раздал имение и спрятался в монастырь, который тогда и не был ещё придуман.

Серафим Сар. – 2 янв. «Когда мы в молчании пребываем, — говорил впоследствии преподобный Серафим, —тогда враг, диавол ничего не успеет относительно к потаенному сердца человеку: сие же должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа, молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным Ангелом. Ты только сиди в келлии своей во внимании и молчании, и всеми мерами старайся приблизить себя к Господу: а Господь готов сделать тебя из человека ангелом:

Ис.66:2 – «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим»

Плодом молчания, кроме других духовных приобретений, бывает мир души. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысл неразвлекаемым. Наконец, приобретшего сие ожидает мирное состояние».

Акепсим – 3 нояб. «Святой Акепсим жил в царствование Феодосия Великого. Затворившись в малой келлии, он прожил в ней 60 лет, перенося сильный жар и холод, никого не видя, ни с кем не беседуя и только молясь Богу. Келлия его была выкопана в земле и была очень неудобна для обитания; пищею же ему служила чечевица, смешанная с водою, да и то однажды в неделю. Необходимую для питья воду он черпал из ближайшего источника ночью, чтобы не быть кем-либо видимым. После усиленных просьб он принял сан епископа и, сотворив многочисленные чудеса, в мире предал дух Господу».

Поликарп – 24 июля. «После его смерти возникло большое затруднение в монастыре: братия не могли себе избрать нового игумена. Хотя многие из блаженных старцев были достойны такого сана, но ни один не хотел его принять по своему смирению и обету безмолвия: им казалось лучше быть в повиновении и находиться в уединении, чтоб своего сокровища добродетели, собранного упорным трудом, не расточить в заботах и печалях, которые обыкновенно неразлучны с начальствованием».

Пимен Вел. – 27 авг. «Однажды пресвитеры страны той посетили монастырь, в котором пребывал преподобный; авва Анувий, желая хотя несколько угостить их, вошёл к преподобному Пимену и сказал ему об этом. Однако Пимен не дал ответа, но пребывал в молчании долгое время; и отошёл от него авва Анувий с печалью. Потом братия, бывшие у него, спросили его (авву Пимена): «Почему ты не дал ответа авве Анувию?» Старец же отвечал им: «Я не имел для сего орудия (т.е. языка); ибо я мёртв; мёртвый же не говорит; посему не считайте меня пребывающим с вами».


По-совести – вот главный индикатор
Делам, делишкам, делопроизводству.
При акте творчества, в творении характер
Её шлифует, прорастая в возраст.

Дикарь, цивилизованный невежда,
Священники, епископ, патриарх…
Чем дальше, выше – «идиотство» реже,
Всё отдалённее спасительнейший страх.

А совесть? О, мучительница наша,
Спасающая в муках раскаянья!
Насилуют тебя, согнувши, пашут.
Чем разбудить её у окаянных?

Сожженная – остались угольки...
Не достучишься бронебойной пулей.
Ночные бабочки, пропойцы-мотыльки,
Вас не собрать в животворящий улей.

Ослепшим и оглохшим, полоумным
Даровано Евангельское слово:
По изгородям ищут, закоулкам,
Бессовестного Хама или злого? (Матф.22:10)

Про совесть повесть... От неё зависит
Откликнуться на проповедь живую;
Случались иногда о чем-то вечном мысли,
О встречах с умершими плачем и тоскуем?

На помощь совести - спасительное слово
О воскресении Распятого Христа!
Мы по крупицам по эфиру ловим,
Как буквы брошенного смятого листа.

О Нём, Единственном, простившем без укора,
Истосковалась в совести душа.
На встречу с Ним! Не заградят и горы,
У ног Его склоняюсь, не дыша:

Нашёл, нашёл!!! Всё прошлое, как небыль,
Кошмарной вереницей, колесницей.
Твой голос через совесть – голубь белый...
В поклоне любящем сгибаю поясницу.

30.8.03 ИгЛа


469

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: