размер шрифта

Поиск по сайту



1935.

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1935:

Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?

Ответ И.Т. Лапкина:

Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все пятидесятники сегодня, только Духу Святому.

Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».

И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от Бога.

Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно.

К тому же он возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом.

Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству?»

На это Господь ему ответил: «Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, – дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?».

Господь на это ответил: «Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них».

Тогда Паисий снова вопросил Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?»

На это Господь ответил: «Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное».

«Мне же (говорит списатель его жития) пусть всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину. – По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней».

Покаяние логично построено только тогда, когда оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться, хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере.

Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Власть. О, как сладка и опасна 3Иоан.1:9,
В духовном и мирском предназначенье! Дан.5:20
Не может быть святой – всё это басни; 3Цар.2:24
Иначе участь у неё плачевна. 3Цар.16:9

Под куколь патриарший столько муки, Втор.8:14
Натянет к вечеру таких переживаний! 2Кор.11:28
Для мироварника достаточно и мухи, Еккл.10:1
Чтобы зловонье не отмыть и в бане. 1Кор.6:11

Всегда найдётся крепче и умней. Прит.24:5
И не один, а с думой, с комитетом. 3Цар.11:24
Примерить то, чем потчуют свиней, 2Цар.15:12
На шее главного, а то и пистолетом. 3Цар.15:27

Власть захватить, а позже – удержать, 4Цар.11:14
В наследство отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20
Но снова заговор; и с росчерком ножа 4Цар.14:19
Карабкается лысый Чикатило 4Цар.15:10

Духовное владычество опасней, 1Пет.5:3
Страшней, смертельней, нежели мирское: Лук.22:25
Да превратится в щуку дохленький карасик, 2Пар.24:22
Как волк и ястреб, более раскован. 2Цар.5:13

Теперь не просто, чтоб уничижали – Соф.3:3
Хотел бы, да утроба не позволит. Лук.16:3
Не надрываться толстыми кряжьями – 4Цар.15:25
Не смотрятся на пухленьком мозоли. 4Цар.15:30

Чем выше власть, тем ниже по ступеням, 4Цар.21:23
С одышкою переворачиваться душам. Иер.11:9
Им некогда послушать пташек пенье, Иез.22:25
Им некогда свой стон души послушать. Лук.16:19

Отречься! Разом разорви все путы! Суд.11:35
Вернуться на исходное, к нулю. Еккл.2:20
Пойдет на это идиот и глупый, Лук.5:39
А умный любит почести, салют. 1Иоан.2:15

С зазубринкою удочка вошла; Иак.4:4
Обратный ход – получится дыра. Зах.11:13
В раздумье уши опустил ишак: Пс.31:9
«А не подумает ли кто, что я дурак?» Ис.5:21

 


1.10.03 ИгЛа

 


298

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: