размер шрифта

Поиск по сайту



1823.

Вопрос на тему «Женщины»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1823:

Принято заступаться за слабый пол, за женщин. Святые в «Житиях» как вели себя, когда в их присутствии издевались над женщинами?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не всегда одинаково, но были вот такие случаи. Быт.34:27 – «Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их». 2Цар.13:22,28-29 – «Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом».

Амфиан, Едессий – 2 апр. – «Увидя здесь однажды языческого князя Иероклея, восседавшим на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже время во всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение подобно своему брату святому Амфиану».

Феотекн – 10 окт. «Тогда Зегнат приказал двум воинам надругаться над святою девою.

Феотекн, желая избавить Александру от бесчестия, пришел к ней раньше сих воинов и, сняв свою одежду, дал ей, говоря: «Беги, беги, чтобы нечестивые не осквернили чистоты твоей».

Сам же оделся в ее одежду и сел в ожидании воинов. Воины, войдя в темницу, нашли вместо девицы Феотекна, сидящего в женской одежде, взяли его и привели к Зегнату».


Община – семья, а я частица
Большой семьи из братьев и сестёр.
Теперь в нужде мне есть где прислониться;
Для странников – живительный костёр.

Нет, это не приход – дурной проход,
Языческое, мёртвое шатанье,
Пришёл-ушёл глухой, слепой народ
В красивое и с колокольней зданье...

Кто в общине, вдохнул хотя бы раз,
Желание единства при крещенье,
Взглянул на жизнь, на душу без прикрас,
Познал цену духовного значенья.

И в общине есть общее для всех:
Познать спасение, Спасителя Иисуса,
Трагическую повесть, как простил нам грех;
Что в Библии еда для всех по вкусу.

У нас устав: на всех богослуженьях
Одежда, внешний вид – под благочестье;
Огарков не тушить, но всесожженье;
В беде лихой истрачиваться вместе.

Мы знаем, почему кого-то нет:
Болеет, заблудился или спит.
Чтецы и прочие несут по тюрьмам свет,
Еретикам во рту поставят щит.

Нужда массирует одновременно нас,
Муссирует мозги одна проблема:
Оглохло ухо, засорился глаз –
Температурит остальное тело.

Случилось погореть и прогореть –
Слетаются и в суховей, и в слякоть;
Приветы шлют из-за пустынь, морей,
Уже летят орлы и соколята.

Родная община... Общенье на молитве
У ног Христа – мы винограда кисть.
Пшеничинки слепились в тесте слитно –
Для возрожденных в общине лишь жизнь.

1.9.03 ИгЛа


269

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: