размер шрифта

Поиск по сайту




Правда Божия через веру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.3:21

19.04.08. Рим.3:21 - «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки»;. Рим.3:22 - «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия»;. Представим, что человек первый раз в руки взял Новый Завет и читает. Что он возьмёт из этого стиха? Событий никаких нет. Обычно, когда люди читают, то запоминается событие - вот воскресил Господь Лазаря. Гроб, закрыто, смердело, уже четыре дня прошло, но вышел живой Лазарь. Но здесь говорится о законе. И даже речь не о законе, а о свидетельствовании, что независимо от закона явилась правда Божия. Под законом мы можем понимать всё, что было в Моисеевом законе - это и обрядовая сторона, это и жертвоприношение. И всё это говорило о правде Божией, что явится Иисус Христос. Сегодня читали пророчество. Завтра как раз отмечается вход Господень в Иерусалим, и обязательное пророчество Иакова, что привязывает ослицу, ослёнка к виноградной лозе. Завтра будут читать пророчества и не один раз пророчество Захарии. А это пророчество выполнит антихрист более точно, а иначе он не будет антихристом. Он все ветхозаветные пророчества поставит в свою биографию. Представьте, что вот мы знаем человека, который провозгласил себя Иисусом Христом. Конкретно такой в Красноярском крае, Виссарионом назвался – милиционер Сергей Торопов. Ему что, осла трудно достать? Да он может и ослицу добыть и ферму ослиную развести, и каждый день ездить на осле, и всё сделать по пророчеству, и сказать, что так написано. Привязывать к виноградной лозе? Да сколько угодно! Виноград сегодня растёт и в Сибири. Он на глазах всех людей сфотографируется, что он ослёнка привязывает к виноградной лозе. Мы-то только по книге верим, что со Христом так было, а он сделает явно, и мы можем по телевизору посмотреть. Но от этого ничего не изменится. Событиями ещё ничего не доказывается, а речь идёт о свидетельстве. Свидетельствует правда Божия, о которой свидетельствуют законы, пророки. Слово «свидетельство»; – от сведения, от того, что видели. Можем ли мы быть свидетелями закона и пророков? Это надо реально видеть, но как?
Апостол Павел говорит: Гал.3:1 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?»; Так красочно Павел проповедовал, говорил, что показалось, что вот сейчас только бьют молотком по гвоздям, раздается стон Христа. Настолько это явно было, ибо и я был свидетель страданий Божьих – все видели это. И вот мы должны быть свидетелями закона и пророков. Об этом свидетельствует что? Правда Божия. Что мы читаем, слышим о законе и о свидетельстве о нём. И оно обязательно или в будущем, или косвенно, но относится к каждому из нас. У нас так отстраненно в православии: Библия есть, лежит на полочке. Почему? Мы её мало читаем. И это бывает. А как ты применил её на сегодня? Свидетель ли ты сам того, что делал Христос? Он призывал тебя. Мы должны нести Его свидетельство. А вот этого-то как раз и нет. А раз этого нет, то мы все разрозненные. Нас объединяет свидетельство. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово»;. Когда гонение было воздвигнуто на Апостолов, то разве не написано, что же их после рассеяния объединяло? Где-то тайно собирались, обедали? Нет. Рассеявшиеся свидетельствовали о Христе. Ничто так не объединяет, как работа в винограднике Христовом. Независимо от того, пришёл ты в девятый или в одиннадцатый час. Всё заключается в том, как ты работал. В чём твоя работа заключается? Мы говорим об осле. Особый праздник можно устроить, как у католиков, – ослиный праздник. Настолько достоверно, говорят, там всё было, что есть специальный человек, который издает ослиный крик, чтобы ясно, зримо это было. Да ведь ослы – это мы все. Никакой обиды в этом сравнении нет. Все мы ослы – все до одного. Израильский народ – это ослица объезженная, а язычники – это осленок, который не нёс на себе ига Христова. Чем людей загрузили, что на них есть? Сегодня много пишут об объединении, о непризнании друг друга, о вере. Чтобы иметь представление о деле, мы должны выслушать и ту, и другую сторону. Вот я читаю, что говорят о расколе, об Аввакуме читаю, что старообрядцы говорят о Никоне. Я не могу им не верить, это их учение. И создаётся общая картина, что ни одного слова о Библии вообще нет. Ни у тех, ни у других. А что они тогда говорят? Сегодня мне привезли старообрядческий журнал. Новейший, и прямо в нём пишут: мы сохранили старую веру. Это не я им пишу. И какое же здесь свидетельство? И дальше поясняют: мы сохранили нашу русскую веру. Как будто никакого Христа нет, ни одного слова, ни одной ссылки. Какое же тут свидетельство о законе, о правде Божией? Да нет нигде! А где свидетельство начинается? Со времени, когда Иисус Христос вышел на проповедь. Я и говорю, что сегодня действующих правил, по моим подсчётам, семьсот девятнадцать, и ни одно правило не имеет такого обоснования на страницах Писания, как пятнадцатое правило Шестого Вселенского Собора, правило о рукоположении во пресвитера. «Не раньше тридцати лет»;, - написано. Потому что и Христос вышел тридцатилетним на свидетельство о любви Бога Отца Иеговы.
И это правило одинаково нарушается в патриархии, во всех патриархатах восточных, у старообрядцев, во всех направлениях, у зарубежной Церкви. Ни одного почти найти не можем руководителя, который бы раньше тридцати лет не был бы рукоположен. А на свидетельство о любви Христовой до глубочайшей старости так и не вышел. Смысл рукоположения был в том, чтобы в подражание Иисусу Христу нести людям Его благодать. Я повторяю, что ныне независимо от закона, даже независимо от того, что ты исполнял или не исполнял, какие обрядовые стороны исполнял, явилась правда Божия. И правда эта Божия явилась в лице Иисуса Христа. Чтобы ни спросили о правде: где правда? В лице Иисуса Христа. И я свидетельствую об этом. Свидетельствую, что о Христе насчитывается около трёхсот пророчеств сбывшихся, но все они такие туманные. Когда их читаешь, то невольно думаешь, что надуманно ко Христу эти строки Библии относят. Ничего там о Христе вообще нет. Но святые так усмотрели, и мы с этим должны согласиться: да, действительно так! Но самое главное свидетельство внутри себя мы имеем. Ни одно свидетельство извне и даже из Писания не докажет мне, что это Христос был. Просто я Его не принимаю и всё. Я человеку рассказываю о Христе, и он в конце мне говорит: «Я верю, что Иисус был хороший Учитель, моралист, учил правде»;. И это правда. Но то, что Он – Бог, – никаких доказательств этого нет. Надо просить Бога, чтобы Бог нам положил Духом Святым на сердце, и тогда мы будем всем свидетельствовать, что Он есть Бог. Независимо от того, какими были наши предки, как они исполняли Закон Божий, знали или не знали веру, но явилась правда Божия. Правда Божия в лице Иисуса, и об этом свидетельствует весь закон, что Христос придёт, и предвозвестили все до одного пророки. Посмотрим любого пророка. Но у многих о Христе вообще ни одного слова. У Исаии много написано, а остальные говорят о строительстве храма, о гневе Божьем. Но общий итог таков, что они говорили о Христе. Почему? Когда говорили о гневе Божьем: «Я размечу вас, ни одного не оставлю не наказанным, Я пошлю в плен вас, а вслед вас меч пошлю, чтобы вас там убивали, давили вас, и вы не вернётесь ни один живым, и вы не увидите эту землю, а только дети ваши вернутся»;. И где тут о Христе? Только что Бог подготавливал народ Свой, чтобы приняли Его, приготавливал очищенное племя. Весь смысл всей мировой и христианской истории в том, чтобы люди подготовились принять Христа и вернуться в исходное положение, в Рай. Это очень просто запомнить, и что бы ты ни услышал, знай, что это всё подготовка к возвращению в Рай. И мы живём двадцать, сто лет, – независимо от того. Иной умирает рано.
Прем.Сол.4:13-14 – «Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том»;. Ему не надо семьдесят лет жить, он к восемнадцати уже выполнил всё, и Бог видит его путь и, чтобы он не развратился, берёт его раньше времени к себе. Так Соломон говорит. Потому что явилась правда Божия, и поясняет, что эта правда через веру во Иисуса Христа во всех и на всех. Вот я говорю о свидетельстве. Что такое свидетельство? Это когда человек видел и говорит: я свидетельствую, своими глазами видел. От слова «видеть»;. Быт.21:30 - «[Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь»;. Ты видел, как я копал, а колодец копать - это не как сегодня, когда колодец в мягком грунте. Там тяжёлый грунт, его долбили годами, несколько лет. Свидетели и вот эти агнцы, они умерли, их зарезали – это всё во свидетельство. Такие же самые свидетельства, что Слово Божие нам досталось как? Что с неба Бог послал Сына Своего. Бог не мог открыть нам всё это, пока не умер Христос. Пока мы не примирились через Его жертву. И тогда Дух Святой сошёл на определенных людей, и они всё это записали. И вырыли этот колодец глубокий с чистой живительной водой. Это всё свидетельства. Тут ни один, ни два, а двенадцать агнцев было заколото свидетелями, ведь Апостолов было двенадцать. Иоан.4:44 - «ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве»;. А как он свидетельствовал? На опыте. Какие бы пророки не приходили, на руках их не носили, но их гнали, били. Дома не признают, но пошёл в другую страну, сказал, и там распластались перед Ионой. Они его никогда в глаза не видели, никакого мандата у него не было, чтоб ему верили, он не был уполномоченным, и его нельзя было проверить никак. Но он стал говорить, и царь, и все поверили, открыли узы, почему? Потому что Дух Божий подсказал им, Дух Божий сокрушил неверие. А сегодня об этом речь и не идёт. Пусть буду я грамотный, умно скажу, но это ничего не даст. Почему и поём: «Прииди и вселись в нас, и очисти нас от всякия скверны»;. Только Дух Святой может удалить из сердца скверну сомнения и неверия Слову Божию. И мы это свидетельствуем.
Деян.10:43 - «О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его»;. Все пророки свидетельствуют? Возьмите по порядку, начиная хотя бы с пророка Исаии, всех пророков почитайте, и о Христе больше половины из них вообще не упоминают. Но я не могу не верить тому, что сказано: все свидетельствовали. Я стал искать, где ж они свидетельствовали? Судим по результатам. Вот такой был путь пророка. Причём, очень странные у них были поступки, например, повеление от Бога раздеться и ходить голым. Позвольте, куда тебя поместят после этого?! Ис.20:2-6 – «в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии; так поведёт царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнажёнными чреслами, в посрамление Египту. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?»;.
Нелёгкое послушание дал Бог Иегова пророку Осии, в знамение грядущих перемен в жизни всей страны Израиля. Ос.3:1-4 – «И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. И приобрёл я её себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима»;. И он послушался. Сегодня на каждом шагу подобное делают. Но был смысл и в имени ребёнка, который ходил и именем своим проповедовал. Слово Божие сбывается, и все пророки, все до одного, свидетельствовали о Христе. Книга заканчивается точкой, и мы сейчас к тому пророку подошли бы: Аввакум, скажи, ты для чего нужен был здесь? «Я стал на страже моей, видел Господа»;, – а это на Пасху поётся. Аввакум глаголет, а там о Христе ни одного слова нет. Но церковь усмотрела именно это, что он стоял на страже закона Божьего, наблюдал за беззакониями, за наступлениями вражеских полчищ, и понимал – это для того Бог гонит нас войсками к немцам, к завоевателям всем , чтобы мы пришли ко Христу, уповали на Него. Авв.2:1 – «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?»; И я стоял на страже. Поймут это люди или не поймут? Деян.26:22 - «Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет»;. Сегодня читаем старообрядческий журнал, и о чём в нём говорятся? О времени раскола. О чём угодно, но только не о том, о чём пророки говорят. Я же ни о чём больше не должен говорить, кроме как о том, что сказали Моисей и пророки. То есть что сказали Апостолы сегодня. Ну кто сегодня из проповедующих в храме может сказать: я ничего не говорил кроме того, что написано в Библии? Я читаю двадцать, сорок страниц журнала церковного, и имя Христа не упоминается, как будто Его вообще не знают. Слова «Библия»; нигде нет. И я говорю староверам и другим: и вы мне хотите доказать, что вы любите Библию? Если ты её любишь, то почему нет свидетельствования о законе, о пророках? Вы так и разговаривайте, по двум словам: Христос и Библия. Деян.28:23 - «И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков»;. Да они же читали всё это и до сей встречи с Павлом? Читали, да не понимали. Я так и вижу, как вокруг Павла собрались люди, знатоки Священного Писания - это евреи были, некоторые впервые с Павлом встретились. Он им говорит: «Я на основании всех пророков докажу, что Иисус распятый есть как раз Тот Самый Пророк, о котором пророк Моисей сказал, чтобы Его слушались все мы. Что Иисус есть тот именно Мессия, о Котором наши пророки многое предсказали и это всё точно исполнилось»;. И Павел начал говорить, одного пророка приводит – правда, о Христе, очень похоже. Второго пророка. И один за другим слушатели, знатоки Закона, теряют свои позиции. «Я вам докажу»;, – и Павел приводит свидетельство из Писания. Только из Писания, а не из предания. Мы хотим убедить людей, что мы в правильной вере находимся? Но какое подтверждение и какие свидетельства пророков и закона? А если этого нет? Тогда суживаются понятия. А вот кто так не молится,. как мы, и все понимают, что два или три пальца, с одной или двумя буквами «И»; имя Иисуса писать, и от этого зависит спасение? От этого вообще может ничего не зависеть. Всё это – человеческое. А зависит от того, насколько ты верен Христу, как ты Его принял, как живёшь по указанию пророков, Апостолов, как ты несёшь иго Христово, с благодарностью ли? Как ты преобразовался внутренним человеком в образ Христов – вот что самое главное.
Откр.19:10 - «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества»;. А ведь о пророчестве разговора сегодня вообще никакого нет. Пророки же предсказывали, что люди будут называться верующими, а поступать будут как неверующие. Да, есть такое! У русских такие, как Амвросий Оптинский, говорили, что храмы будут восстанавливаться, купола будут золотить, внутри будут блистать, но в них ходить нельзя будет. Там будет одно нечестие. Мы не в это время живём? Если это предупреждение один раз услышал, что придёт такое время, хотя я точно не знаю, настало ли оно, но надо задуматься об этом. Так как это было сказано человеком, который причислен к лику святых, притом, такие пророчества очень настораживают, делают человека бдительным, внимательным - не обольщаться высоким зданием, ажурно сложенными кирпичами. И Слово Божие в этих храмах будет забыто. Когда Серафим Саровский сказал, что ответ о священстве русском от Бога получил, то они ответ сей спрятали и его сразу не напечатали. Мы привыкли к тому, что пришли и просто молимся. А я сейчас скажу вам: обратитесь к священнику, спросите: «Батюшка, сегодня была служба, а о чём она была?»;. Ну, как о чём, обо всем, мы же молились. А о чём мы молились? Ты можешь выразить в одном предложении? Да нет, конечно. А Серафим мог: «Я молился о русских священниках и архиереях»;. День, два, три – и Бог наконец сказал: «Оставили Слово, оставили закон, оставили пророков. Я не пощажу их. В этом главная их вина»;. Прошла революция, и снова эти слова забыты. Прошла перестройка, и опять молчат. И ничего не будет из этого строительства, никакого духовного возрождения в России нет. Почему? Оставили закон, оставили пророков. Повторяется история многократно. Ветер ходит кругами, как Соломон говорит. Еккл.1:6 – «Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои»;. И мы опять туда же пришли.
Втор.31:26 - «возьмите сию книгу закона и положите её одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя»;. У нас на аналое лежит Библия в прекрасном русском переводе. Вы не думайте, что мы вот так просто сделали. Это свидетельство против нас, что если мы не будем жить по Библии, то будут все казни против нас, а казните описаны в этой самой Библии. Она лежит одесную иконы, с правой стороны. У нас буквально всё исполняется здесь. Когда Израиль вошёл в землю обетованную, то было повеление: Втор.31:26 – «возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя»;. Так записали они, и пошли против. Они не изменились, а остались точно такими же, какими были до того, как сие записано было. Гал.5:3 - «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон»;. Если ты берёшься за Ветхий Завет, то не одну заповедь бери, а бери весь закон и исполняй его. Павел говорит: Я свидетельствую, я от Бога получил откровение. О чём только люди сегодня ни спорят. Сегодня как раз читаю старообрядческий журнал и там говорят: никоньяне ходят против солнцу, а мы «посолонь»;, за солнцем. Против солнца идут, против. Это значит против Христа! Да почему же вы так рассудили? Так и в заголовок выносится. Когда говорится «за солнцем»;, – в Писании есть такое: придите ко Мне. Если под солнцем понимать Христа, то хорошо. Но есть не только «гряди за мною»;. За мною, за солнцем, если Христос солнце. А когда против солнца - то идите ко Мне, навстречу солнцу. В равной степени и на то и на другое находишь подтверждение. На пяти, на семи просфорах - это относится, что над пятью, над семью хлебами Христос совершил чудо. Спорить вообще не о чем. Мы иногда слышим такое слово «икономия»; – снисхождение. Надо знать, где его применять. Мне не нравится это слово, но в нём заключён отдельный смысл. У нас есть правило, и написано, что если на богослужение опоздал – стой в притворе. Но вдруг человек, наш член общины, приезжает издалека, живёт он далеко за городом, приехал один без жены, привозит трёх ребятишек. Да, он опоздал, и по закону он должен стоять в притворе, и дети должны стоять там. Но приходится нарушить. Он глухонемой, и если в коридоре будет стоять, то он ничего не услышит. У нас для глухонемой группы переписана крупно вся служба и на пальцах им пересказывают проповеди. И потому в видах икономии, снисхождения, а я, как староста, должен следить за порядком, я нарушаю этот порядок - вот это есть икономия. Икономия в любви, чтобы человеку было хорошо. Понимаете? А не так, что икономия - он грешит: а что сделаешь, сейчас все грешат. Он бритый? Ну что поделаешь, сейчас все бритые. У нас же именно то обстоятельство, что от него не зависит опоздание, и ты уже понимай - да, закон, конечно, наш дорогой, мы соблюдаем его. Но надо понимать, что речь идёт о человеке здесь. А что лучше, что дороже? Свидетельствуй перед Господом.
1Фесс.4:6 - «чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за всё это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали»;. Корыстолюбиво, то есть с выгодой. Что бы ни сделал, но чтобы обязательно была выгода! Мне тоже помогают, и я никому ничем не могу заплатить. Но корысти моей от вашей помощи нет, когда вы делаете что-то по лагерю или ещё что. Если же на машине тебя подвозят, то почему ты никогда не заплатишь? Почему? Он тратит бензин, бьёт машину, попадает в аварию; ты-то не попадаешь, а он, он один теперь несёт бремя. Не поступать так, Павел говорит, я свидетельствую - это незаконно. Бывает, иногда съездят в нашу деревню, а потом я допрашиваю: заплатили сколько? Подошел к шоферу и должен узнать, сколько он истратил. Чтобы это место Писания на Суде Божием нас не жгло. 1Ездр.7:10 - «потому что Ездра расположил сердце своё к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде»;. Здесь говорится о свидетельствовании закона. Он расположил своё сердце. Почему же вы, батюшки, не расположили своё сердце к тому, чтобы учить народ? Один этот стих запишите на стенку себе в храме. Он расположил, чтобы изучать и другим этот закон отнести. Он свидетельствует нам, что другого пути возрождения нет. Можно день и ночь службу крутить на одном месте, но это ничего не даст, потому что стоят мертвецы. Их надо возродить, тогда и служба будет на месте. Ис.42:21 - «Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон»;. С таким уважением должны к Закону Божьему относиться. Ис.51:7 - «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь»;.
Ты ничего не будешь бояться, когда в сердце у тебя закон Христов. Ты на всё, что с тобой бывает, найдёшь место в Писании: Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»;. Слава тебе, Господи, хоть в одном я убедился. Муж поднимется против? Так и написано, что домашние будут врагами. Ты всё время законом Божиим будешь утешаться. Нет ни одного на земле неприятного действия, на которое не было бы какого-то лекарства в Священном Писании. Гал.2:21 - «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер»;. Речь идёт о Ветхом Завете. И когда сегодня люди стараются одной обрядностью спасаться, то Христу места просто нет нигде. Гал.3:11 - «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет»;. Сегодня это неясно тысячам людей. Храмы, непрерывно храмы. Мы содержим истину, потому что у нас столько-то храмов, у нас столько-то монастырей. Как раз это и показывает, что вы на свидетельствование не пошли, а все силы угробили на строительство храмов. Если ни одного храма не будет, но будем жить во Христе, то спасемся. Но если у каждого человека по три храма будет, но не будем исполнять написанное в Законе Божием, спасемся ли? Да что там говорить, ты посмотри, чтоб видно было. Гал.5:4 - «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»;. Так что об обрядовой стороне никогда не спорьте и в мыслях не допускайте, что у Бога спасёмся только мы. Некоторые так и полагают, что они настолько угодны Богу, а такие вот в патриархии неправильные, католики не такие, не спасутся в вечности. Не знаю. Согласно Закона Божия, я знаю, что я нахожусь в церкви и только жизнью своею, молитвенным состоянием могу другим как-то показать. А выносить решение, что эти все, миллиард иных христиан не спасутся, я это не знаю. Главное - это принять Христа, жить со Христом и ожидать Его явление. И постараться очиститься в этом мире от всякой скверны плоти и духа. Аминь.

Я – не поэт. «Спаси и сохрани!»;
От звания писателя усильно отгребаюсь.
Есть Слово Божие – покрепче, чем гранит –
Не рассусоливанья прошлые, не басни.
Востребованы клоуны, лихие циркачи,
От блудниц покраснели все обложки.
В воскресный день цена им – обгорелый пшик,
Их шушель книжный ещё при жизни сгложет.
Под ежедневной прессой на прилавках
Сонм негодяев уместился дружно.
Одной рукою стягивают плавки,
И фото сзади – арсенал из ружей.
Писатели описывают выхлопную мразь,
Поэты-хлюпики на инвалидных стрессах.
Спешит полоборота у них иной украсть, –
Как от стыдобышки книжонки их не треснут?!
Не мне рецензией и критикой душить
Такую свору платную наймитов.
Нет никого, кто поднял веры щит
И Словом Божиим сразил бы их не мимо.
Молчат попы, снесло архиереев
На трусости, корыстном наважденье.
И дервишей глумящихся не сбреют,
Тебя же, улюлюкая, смеясь, разденут.
Я – не поэт, живой и не отпет,
И потому громлю стихами Слова,
Не день , не два, почти полвека лет,
Вокруг не соловьи, а щёлкают лишь совы.
Благовестители Божественных словес,
Не зачехляйте меч святой, не человечий.
Воздвигните в сердцах Голгофский крест,
Густеет мрак и приступает вечер.
Покайтесь пишущие, жившие в разврате,
Протрезвитесь от гнусного вина.
Написанную чушь спешите спрятать,
Грех не прислушаться и этот стих пинать. 04.04.08 ИгЛа

Список всех проповедей

257

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: