размер шрифта

Поиск по сайту




Господь идёт обличить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Иуда 1:15

13.01.08. Иуд.1:15«сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники»;. Коротенькое послание, но оно самое грозное во всём Новом Завете. Идёт Господь, люди живут так – святые и не святые, как будто бы эта жизнь никогда не кончится. Даже не верится. Своя-то смерть вот уже рядом, и то – как будто бы это когда-то, но не сегодня. А что Господь-то придёт, и как это будет? И вдруг всё кончится, история мировая закончилась. Небо свернётся, как свиток. Сворачиваться начнёт. Как? Как будто бы над нами какое-то полотно. И сгорит земля и все дела на ней. Всё – последние вздохи планеты Земля. И пришёл Господь для того, чтобы обличить. Начнётся последнее страшное обличение перед всей вселенной. Сегодня любое обличение можно отбить, отговориться, причины какие-то найти. Но извинения в этом никакого не будет. Господь придёт, как Обличитель, так и написано. Во всех жестоких словах, которые на Него произнесли. Когда просто читаешь Писание, ну, прочитал, это не сегодня будет, а может, меня это и не коснётся. А когда начинаешь исследовать, то картина разворачивается и видишь, что обличение идёт уже с первого дня от сотворения человека. Змей обличает Бога, он берёт на себя все функции Божии. «Бог не прав, вы не умрёте»;, – сатана обличает Бога. «Бог ошибся»;. 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу представляет Его лживым»;. Дальше начинается обличение Бога человеком. Быт.3:12 – «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»;. «Жена виновата, а я это не сам такой»;. И начинается – «это жена»;. Всё виновных ищем, кто-то, но не я. Я не нашёл нигде в Библии, но у святых это есть, что вся мировая история заключается в том, чтобы сброшенное с неба творение падшее было заменено другим творением. Вот почему дьявол всё делает по зависти. И написано: Прем.Сол.2:24 – «но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его»;. То есть там остались пустые квартиры, обители. Иоан.14:2 – «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам»;. Допустим, было сброшено на землю ангелов, превратившихся в демонов,… пять миллиардов. Пять миллиардов должно войти туда праведников, чтобы занять те квартиры. Переселение, экспортация. И очень на это похоже. Еф.2:2 - «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»;. 1Фесс.4:17 – «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»;. Неоднократно говорится о том, что Бог любит человека и возводит его на небо. Бог просеивает на мелком сите, праведники редко где остаются. Ведь Авраам-то начал говорить не только о себе, а Содоме, Гоморре – окрестных пяти городах, а начал с пятидесяти. То есть он взял по минимальной шкале, сколько могло быть праведников в городке, ниже допустимой отметки опускаться уже никак нельзя. Иначе Бог всех сбросит с лица земли. И когда счёт дошёл до десяти, Бог перестал с ним разговаривать. Ну, если нашлось бы. Не нашлось. Мы даже не представляем, как мало людей спасается. Это нам кажется, что много. Быт.18:32-33 – «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом»;. Господь Сам выразил удивление: Лук.18:8 – «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?»; Под сомнение ставится, вопрос задаётся. Хотя мы знаем, что до конца будет совершаться на земле литургия. 1Кор.11:26 – «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт»;. Видите, намёк есть всё-таки. Пшеница будет расти до жатвы. Спасаться будут где-то в ущельях, в пустыне. Сатана делает всё по-своему, но наоборот от Божьего, он непрерывно обличает Бога. И это очень сильный обличитель, притом лживый, ибо никогда правду не говорит. Как нас Бог обличает? Если Он обличает, то не на Суде только. Он нас и сегодня обличает через Слово Своё. Он обличает через детей Своих. Слово Божие! Но кто слово-то написал? Написано: книга пророка Иеремии, книга пророка Наума, книга пророка Ионы. Посмотрим биографию этих пророков, именами которых наречены сии книги. Вот пророк Иона. Пророк, и он сам о себе думал, что он чтит Бога, ходит в храм, жертвы приносит. Пришло от Бога повеление, ибо Бог не просит, а повелевает: иди и обличи город Ниневию. Это была столица мира – сто двадцать тысяч жителей. Если по-сегодняшнему – Мехико – может, двадцать миллионов жителей. Иона купил билет… в другую сторону. Кто-то думал, как построить корабль, учесть плавучесть и непотопляемость, а у Бога другое. Бог воздвигает бурю, и ему придётся выйти в море, он готов утонуть, а Бог делает перереконструкцию киту. Кит может заглотить человека, кислота не действует, воздух как-то поступает вовнутрь. Ион.2:6 – «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя»;. Бог этого пророка разворачивает, и кит повернул туда, куда Иона не хотел ехать, доплыл и выплюнул его на берег. Подводная лодка опросталась. Против Бога нельзя идти. И тогда он понял: против Бога не попрёшь. Зачем переть-то против рожна? И теперь он пошёл, начинает Бога обличать. Он Бога так обличает: Ион.4:2 – «о, Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии»;. И в это время Иону начинает обличать червяк. Бог вырастил растение, как считают – тыкву, и она прикрывала его от солнца, но червь подгрыз ночью, и без корня растение засохло. Еврей до того огорчился, до смерти. Как он очень легко расставался с жизнью. И Господь говорит: «Ты так огорчился из-за этого растения?»; «Да»;. Видимо пекло голову крепко. Ион.4:11 – «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»;. Ты и должен был пойти. И обличение пало на благодатную почву. Пришёл иностранец, обличает, до царя дошло это известие, как иудей ходил по городу и возвещал волю Божию. И царь издал указ новый. Все приказы долой, открыть тюрьмы, простить все долги. Может, Бог ещё помилует? Три дня не пить, не есть и скотине не давать. Как скотина-то ревела! Представляете, один день только не попои телёнка, и он кричит на всю деревню. Какой был умный царь! Но имя его не сохранила история. Обличение всюду, и обличение Бог делает очень необычно. Вот пророк. Должен выглядеть он прилично, конечно, как сектанты говорят: побритый, в галстуке. А Бог говорит: «Сбрось всё с себя»;. На нём ни крестика, ни пояса – он голышом. «И иди по городу»;. Не каждый решится на это. «Да это не от Бога»;, - скажут. От Бога. И вот представьте – идёт мужик, женщины кругом, а он совершенно голый по городу. И это - великий пророк. Ис.20:2 – «в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой»;. Чтобы обличить людей. «Вы так же будете все раздеты и голые»;. Вот такой мир весь голый. Чтобы глядели на него и думали. Каждый думает: ну вот я-то себе невесту изберу, женюсь. Она в первую очередь должна быть очень красивая, послушная. А пророку Бог говорит: Иди и женись на блуднице. «Господи, я же Твой избранник, мне ли эту в невесту брать?»;. «Иди и женись»;. Ос.3:2 – «И сказал мне Господь: иди ещё и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их. И приобрел я её себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя»;. (Хомер=400 литр). Пророк Осия не стал разговаривать. Или ещё: родится дитё, и назовёшь так-то. Ис.8:3 – «и приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз»; (Спешит грабёж, ускоряет добыча). Пророки - все обличители, они приходили обличать и притом обличали строго. Если бы люди к этому обличению относились, как должно! Пророк Иеремия послан Богом. Очень странное повеление ему даётся: «Все патриотические чувства похоронить, за независимость родины не бороться, оружие сложить, зачехлить, открыть ворота, запустить врага»;. Все сказали бы: «Враг народа. Ты посмотри, что он делает»;. Он написал послание, а царь ножичком отрезает столбец-листик – в огонь бросает. Если бы кто-то спросил: «Царь, сколько ты раз отрезал?»; «Ну, я не знаю, сколько, тут 70 страниц было»;. «За каждую страницу заплатишь сыном своим»;. Семьдесят сыновей на его глазах будут колоть! Картину Гюстава Доре без содрогания даже сегодня невозможно смотреть. И это не всё. Ты не хотел читать слова? Ему читали. Глаза тебе не нужны? Тебе выколют их. Это всё так и случилось с царём Седекией.
Надо принимать обличения. Бог видит, что люди не понимают речи Иеговы. Господь сметает Иерусалим, сжигает храм, разрушает полностью, отправляет весь народ в плен. Через семьдесят лет возвращаются. По-новой начинают строить. Бог неоднократно повторяет попытки их исправить и находит праведников. Тогда была надежда у еврейского народа, что были пророки, которые всех строго обличали. Пророки кончились, как Златоуст говорит, и у них ни одного пророка больше не было. Ни одного. И поэтому они не принимают ныне никакого обличения. Они принимают в чужой стране сегодня законы об экстремизме, шовинизме, национализме, чтобы их никто не трогал, про них ничего не сказал. Убрали национальность из паспортов, и это для того, чтобы никто не знал, кто они есть. Это означает, что их погружение идёт очень стремительно. И вместо Царя, Бога истинного Иеговы, они изберут сатану. «Вы дети дьявола»;, – Христос охарактеризовал всех, кто Его не принял. И они воцарят над собой диавола, и он будет говорить, как написано, слова страшные. Откр.13:5 – «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца»;. Но он не один такой, у него и соратники такие же.
2Фесс.2:4 – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»;. И у Бога для него тоже приготовлено лекарство. Всё замрёт, ни одного обличителя не будет во всём мире. И тогда Бог с неба спускает своих обличителей Еноха и Илью. И они будут обличать его во всём. Это нам пример на сегодняшний день, как мы должны искать обличителей. Кто-то что-то сказал не так? В моей жизни встречались такие люди, как председатель краевого суда. Я его спрашиваю: «Как Вы выдвинулись на должность?»; – первое лицо всё-таки. Был бы президент, я бы и его спросил. «Видите, когда я сдавал экзамены, писал дипломную работу почти в триста страниц, я потратил всё лето, не был в отпуске, и мой руководитель прочитал и говорит: «Хорошо написано, но ты можешь написать лучше. Я работу не принимаю, переделай»;. Я, говорит, так и сел. «Так выходит, я зря трудился?»;. «Не зря»;. Я возненавидел его. Это надо придумать - заново, я столько перелопатил литературы, из библиотеки не вылазил. Снова тогда сел и написал. Когда принёс, тот поставил пятёрку. Вскоре начался конкурс, и в этом конкурсе я занял первое место, и вот это место дали мне, благодаря моему учителю, который меня обличил. «Ты поленился»;, - говорит. Как я ему сейчас благодарен»;. Я знаю этих людей, один в Потеряевку приезжал. Я всё это складывал себе в сердце. Люди говорят: «Я ищу учащего меня, обличающего меня»;. Мне родная сестра сказала однажды обличительные слова, как Мариам Моисею. … Я сразу это принял: «Так, ты одна так думаешь?»; «Да нет»;. То есть она уже кого-то, видимо, ошептала где-то. «В воскресенье всех собери, кто так думает, будет судилище здесь. Найдите адвоката, защитника, прокурора, и у меня дома соберётесь. Вы меня будете судить»;. Некоторые ещё до суда по одному начали отходить. Каждый кланяется: «Я хочу исправиться»;. Оказалось всё ложное. Всё, до одного слова. Все до одного поклонились, и она встала, поклонилась: «Прости!»; Мы должны искать обличителей, а чем это кончится, мы не знаем. Обличительное слово врачует человека, а мы на любое замечание реагируем так, что показываем: «Да я ещё и не начинал христианскую жизнь»;. Монахи создавали обстановку ненормальности, чтобы обличать друг друга, обвиняли ложно друг друга, чтобы испытать: выдержу я это или нет? Мы должны у Бога просить: «Господи, дай мне испытания, которые я выдержу, доброго обличителя»;. Мы думаем, что, вершины разве достигли? А ведь мы бежим на соревновании. Многие бегут, но один достигает цели. Ты слышала обличение? – сразу его себе заложи. Вот как говорит нам Господь Бог. Лук.10:16 – «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня»;.
Какая цепочка здесь! Доверили что-то тебе, а ты отверг. Ты отверг не человека, а, может быть, Бога. Ты всё к себе прикладывай. Тебя Бог зовёт к чему-то высшему. И ты любое обличение прими. Какая была партия – КПСС! Обличений никаких не принимала. Она исчезла. Там, где нет обличения, там нет очищения, нет освящения и нет исцеления. Пророки для того Богом и посылались, хотя они и не были уважаемыми в народе, и они начинали с обличения. С него очищение начиналось. По разному реагируют на призыв Божий вести народ из тьмы к свободе духа. Исх.4:13 – «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать»;. Ис.6:8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»;. Вот идёт Савл, подходит уже к Дамаску, и там большая для него была добыча. Это большой город – столица Сирии. И внезапно Бог останавливает его: «Куда ты идёшь?»; «Они не правы, они человека почитают за Бога»;. Я так понимаю, что мог быть такой разговор. Деян.9:5 – «Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна»;.
Господь в Слове Своём подтверждает, как у пророка Захарии находим: Зах.2:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф: «касающийся вас касается зеницы ока Его»;. Трудно идти против Божьего рожна. Иоан.7:7«Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы»;. Обличители не будут уважаемы. Христа гнали не за то, что Он молился, ходил к Иоанну в пустыню, а за то, что вот тут прямо говорится: Я свидетельствую. Если вы будете говорить, что мир злой и поступает не по Евангелию, то вы только подтверждайте это Писанием, а не просто сказал и пошёл, и вы увидите, что друзей у вас сильно уменьшится. А то: «Ко мне все хорошо относятся»;. Этого не может быть. Лук.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их»;. Горе! Рим.3:4«Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём»;. Праведен в словах. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»;. И чтобы на Суде нам всё-таки иметь надежду, надо сегодня на эти слова смотреть и сегодня же исправляться. Когда там приговор вынесется, тогда уже всё бесполезно. Ты праведен в словах Твоих. Иисус словами нас победит. И на Суде, как Златоуст говорит, когда евреи скажут, что «нам Моисей говорил»;, то Моисея Бог выведет и скажет: «Этот ваш Моисей?»; «Да, мы верили ему»;. А Моисей скажет: «Я вам говорил: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте»;. И евреи все, три тысячи лет жившие, опустят головы. И Бог из Савла сделал великого обличителя. Павел же обличает Петра: Гал.2:11 – «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию»;. Обличил Петра, а обличает пастырей.
Видите, какая цепочка идёт. Бог научает одного, берёт, посылает. Ты научился, когда тебя учили? Ты исправился? Теперь другим неси. Не думайте, что если у нас в России много разводов, то всё это просто так. На Западе это поняли. Там специальные каталоги выпускаются – фотографии. Большие каталоги цветные, деньги платят. В каталоге фотографии и характеристики женщин, которые хотели бы замуж выйти. И эти каталоги большим спросом пользуются? Они почти никому не нужны, оказывается. Когда мусульмане подобное выпустили, на мусульманские каталоги сразу набросились. И спрашивают бизнесмена: «Почему ты решил так?»; «Только потому, что они послушные. Я уеду в командировку, знаю, что она мне не изменит»;. «Так она неграмотная»;. «В хозяйстве мне не нужна её грамотность, я сам зарабатываю, а она должна детей воспитывать»;. Вот и всё. У них стоимость невесты была раньше иная: если она окончила университет, допустим, стоила миллион, - а сейчас так: если она окончила университет, цена её меньше. Она уже в себе несёт семя непослушания. Вот они это понимают. Европа это уже поняла, что главное – это надо обличать её с детства, ставить её на место, приготавливать из неё будущую мать, хранительницу очага. А без обличения ничего не будет. Лев.19:17 – «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха»;. Скажут, что нам в своих-то грехах не разобраться, а тут ещё ближнего обличать? А ты подойди и скажи. Как? Если брат против тебя согрешил, возьми двух или трёх бртьев, пойди и выговори ему. Монахи пошли против этого святого правила общежития, а вывели своё: никогда и никому ничего обличительного, укорительного не говорить. И все жития наполнены такими душещипательными историями, как он претерпел, солгал, а потом как-то примирилось. Всё может быть, я в это верю. Но не Евангельский это путь. Евангельский путь – возьми двух-трёх свидетелей, пойди и обличи. Брат примирился, покаялся – всё, начинай снова дружбу. Сегодня с новой страницы начнём, знакомимся. А если он не понял? Скажи церкви. А если тогда не просит прощения? Да будет тебе как язычник и мытарь. То есть три ступени пройдены, и на этом всё закончилось.
Пс.37:2«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня»;. Об этом надо просить Бога. Если Он будет замечать все наши недостатки, обличать, потому что Он знает тайные намерения, то нас не останется в живых. Пс.49:21«ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]»;. Чтобы исправить. Любое обличение должно иметь определённую цель. Не уколоть, не принизить, а исправить. Пр.1:23«Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои»;. Проси у Бога мудрости, обратись к Писанию и получишь слова, которые с первого шага будут обличать. Без обличения можно теплиться, можно называться верующим, но что это за жизнь? Гниение. Ты понимаешь, что история мира состоит из обличений. Где не принимали обличения, там всё гибло. Единицы принимали обличение, и они были спасены. Иеремия услышал голос Божий и стал обличителем всей страны. Враг, захвативший Иерусалим, сразу же стал его искать: «Это ты им говорил такие слова? Ты свободен. Хочешь, оставайся с народом здесь, хочешь, иди в плен»;. Ему везде хорошо. И в историю вошёл, как и пророк Михей.
Пр.1:25 - «вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли»;. И поэтому пойдёте под нож. Мы применим это слово к себе. Если мы обличения не примем, Господи, то дальше что с нами будет? Пр.3:11«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его»;. Сразу настройся на принятие обличения. Кто бы ни сказал, не торопись в ответ оправдываться, а приди и исследуй. А может быть, так? Запиши. А мне сказали вот так, в этом меня обличили. Мы должны спрашивать друг друга: «Что ты во мне заметил не то?»; Я первый раз в лагере такое встретил. Девочка подошла одна и сама спросила: «Какие Вы во мне увидели недостатки и как вт этом исправиться?»; Это надо видеть. Пр.15:10«Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет»;. Пр.15:12«Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт»;. Поэтому в стране так много разводов. Почему дети уходят из дома? Обличения не было или не принимали это обличение. Только этим можно объяснить. А если одно обличение, одно замечание – а ты бы сразу и уступила. Мужу это понравилось. А сегодня ты схватилась с ним, у тебя же высшее образование, язык может за десятерых сказать. Ну, и всё, осталась одна. Перед мужем самое ценное - послушание и молчание. В Новом Завете Павел в одно место бьёт и бьёт. 1Тим.2:11-12«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»;. Тебе нужен муж? Цени его. Чем? Молчанием. Закрой уста. Только молись. Японка должна хвалить мужа. Тебе же Бог не повелевает хвалить его. Пр.19:20«Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым»;.
Пр.24:25 – «а обличающие будут любимы, и на них придёт благословение»;. Потому через людей нас Бог обличает. Кто бы ни подошёл, Златоуст говорит, поцелуй его, если же он неправильно обличает. - за намерение, ибо он хотел, чтобы ты лучше стал. Возвыситься над собственными мыслями. Пр.28:23«Обличающий человека найдёт после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком»;. У святых отцов написано, что похвала в глаза – как укус змеи. Этого надо бояться. Сегодня все учат, что ребёнка надо почаще хвалить. Ты отдельно скажи ему: «Ты сделал что должно, ничего особенного нет. Мы все это должны делать, ибо мы для этого и призваны.
Ис.2:4 - «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет - народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»;. Иер.2:19 – «Накажет тебя нечестие твоё, и отступничество твоё обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф»;. То есть дела наши обличают. Иез.3:26«И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом»;. Пророки Енох и Илия будут обличать в последние три с половиной года жизни на земле, и их возненавидят, убьют. Горем считалось у людей, что их обличали эти пророки. Но вот их погубили. Горе настоящее тогда-то и началось. Горе, когда обличать никто не будет. Представим, что сегодня люди в храм придут, и никакого обличения не будет. Ни в одном храме, везде. А ты открой второе послание Тимофею. Я вас прошу, сегодня прочитайте его – оно небольшое. Апостол Павел сидит в тюрьме. Из этого заключения он не выйдет. Написав это письмо, он едва его отправил. Исследователи так находят: за ним пришли, вывели, отрубили эту голову, которая так хорошо обдумывала всё, и эта рука уже ни одной строчки больше не написала. И он пишет о том, как слово нужно передавать верным, как нужно обличать. Обличать. 2Тим.4:2«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»;. А потом со вздохом говорит: 2Тим.4:3 – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»;. Он это знал. По прихотям своим будут ласковых учителей избирать, которые правду не скажут, а мёдом мажут. Живущего по-свински свиньёй не назовут, толстого жирным не позволят назвать. Павел это знал и предупредил. «Батюшка-священник в головку поцелует, батюшка хороший»;, – вот какие разговоры. Господь это знал. Иоан.5:44 «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»; Искать от Бога славы – приготовить сердце к искушениям. Обличения бывают очень строгие. Бог нас обличает справедливо через Слово Своё. Значит, эти обличения надо искать в Библии.
Ам.5:10 – «А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду»;. Ворота – это тесное место. И сразу скажи: Господи, да не будет этого со мной, я с радостью буду принимать обличения. Если тебе кто-то по твоей профессии сделает замечание – обидишься. А если на работе сделают и ты выкажешь неудовольствие начальником, то ты сразу и вылетишь оттуда. Почему мы ведём себя скромно на дорогах перед милицией? Если брат верующий сказал по Слову, то тут себе позволяют ещё и поспорить, отстоять свою неправоту. А вот здесь-то как раз и надо показать: я не раб, я добровольно соглашаюсь. А там ты подневольный. Мал.3:5 «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф»;. Бог – скорый Обличитель. Мы должны молиться об этом: «Господи, сделай так, чтобы у нас в нашей общине были обличители, чтобы Слово Твоё было живо и действенно, чтобы сёстры искали пропавших: «Почему ты вчера не была? Сестра, понимаешь, это в последний раз может быть»;. Молитесь об этом месте, чтобы Бог сохранил его. Эпопея сноса нашего дома только начинается. Через это Господь что-то даст. Едва получу только ответ из администрации, и я двинусь по самым большим инстанциям. Вплоть до президента дойду. Так что в этом надо усмотреть что-то. Бог меня крепко встряхнул, напугал по настоящему – лишиться всего. Мгновенно стал высчитывать, что дальше делать. Идти в администрацию, просить какое-то место под застройку? Конечно, неудобно может будет где-то далековато. Мы снова начнём строиться с нуля. Только так. А не так: что-то у меня не получилось, и я брошу. Случилась нынче засуха – но и на следующий год мы опять сеем. Иначе весь мир бы умер. Бог обличил – начинай заново. Прости меня, Господи, я ещё лучше сделаю. Еф.5:11 «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте»;. Это повеление ко всем.
1Тим.5:20«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели»;. У нас почему-то люди сильно боятся, если сделаешь замечание при людях, и вроде бы он потеряет что-то. Ты ничего не теряешь. Ты хочешь убедиться в этом? Спроси: «Ты слышал, меня обличали, ты ко мне отношения изменил?»; Да нет, конечно. Как ты отреагируешь, от этого зависит. Вы хотите быть на небе? Вам скажут все: да. А вы знаете, что спасаемся мы кровью Иисуса? Конечно. Но впереди два условия. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»;. Ходить надо во свете Его, а не прятаться, и иметь общение друг с другом. Да даст Господь нам добрых обличителей и наставников, чтобы мы не оказались за вратами отчизны небесной. Аминь.

Голос Божий расслышать имеем ли навык
Среди сонма иных какофоний и звуков?
Различать научиться виновных от правых –
Не поможет никак здесь мирская наука.
Обольщённая Ева отнюдь не хотела
Покидать теплоту, защищённость той кущи.
О душе не заботилось голое тело.
О, как многому голос змеиный научит.
Голос Божий забыт, испарился дотла,
Но затем зазвучал приговор в исступленье;
Только с прежней любовью уже пополам,
Перед ним задрожали впервые колени.
Голос Божий в пророках надрывно звенел,
Потрясая греховное, стал он привычным,
Рокотал и давил по замёрзшей стране,
Страх за жизнь порождал примитивные притчи.
Глас Творца затихал, прорываясь к творенью,
Звуки слов неземных заглушало священство.
И чесали для виду беззубые гребни,
Никого не очистив – признаемся честно.
Год за годом века по традиции плыли,
Очень редко пророчества свитки летели;
Лжепророки-льстецы из акафистов пылью
Засоряли глаза и к расплате поспели.
Пастырь Добрый явился к разбредшимся овцам,
И неузнан Он был ни по виду, ни гласу.
Только крест смастерили умело по росту
И внизу при кресте изощрялися в лясах.
Голос Божий пробился в мою глухомань,
Слово вечной любви породнило с Иисусом;
Много было преград, Бог сподобил сломать,
Оправданья слова прорывались чрез уксус.
Голос Божий ни с чем однозначно не схож,
Он напомнил душе о тональности первой.
Всё иное доныне не ставлю ни в грош.
Входом Божьим в меня освящаются вербы. 14.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

182

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: