размер шрифта

Поиск по сайту




Единство Духа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Еф.4:3

Еф.4:3 – «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира».

К чему призывают Апостолы? К вожделенному единству. На сегодняшний день это тот момент, когда люди выбирают тех, кто будет их представлять. Маленькие партии объявляют себя неспособными что-то решить, объединяются, кое-что в своей программе меняют, чтобы найти общее. Но это общее обязательно должно входить в какие-то рамки. Эти рамки называются стенами, т.е. нужно войти в один дом. К этому единству нас и гонят.

Апостол Павел показывает, чем ограничено это единство и перечисляет: одна вера, одно крещение. Всё, что он перечислил - это как раз то, что показывает ограничение, за которое не надо выходить. Мы очень часто читаем 50-ый псалом. Я нахожу, что 50-ый псалом – это самое читаемое произведение в мире. Почему? Потому, что сегодня статистика показывает – ни одна книга в мире близко не подходит по тиражу к Библии. Есть такие, которые изданы на 120 языках. Библия издана на 2050 языках.

Кроме того, книги издают всего лишь несколько раз, и не такими уж большими тиражами; Библия переиздаётся и новые, и новые переводы Библии появляются или только Новый завет, или отдельные Евангелия. Практически нет ни одной нации в мире, на язык которой не было бы переведено Евангелие. Если нет азбуки, нет письменности, едут туда люди, которые как Кирилл и Мефодий для этой нации придумывают, изобретают алфавит и переводят.

Самая читаемая книга не Евангелие, а Псалтирь. Евангелие дано для научения, Псалтирь и для научения, и для молитвы. И из всех псалмов самый читаемый – псалом 50-ый. Он вышел благодаря Давиду, когда тот совершил два смертных греха. Что грех делает с человеком? Можно было бы сказать: «больше я не могу веровать, я потерял всё». Но царь и псалмопевец нашёл единство с Богом через покаяние, в единстве духа. Бог судит не за грех, а за нераскаянность, когда человек начинает отчаиваться: «Всё, Бог меня не простит!».

Давид не впал в отчаяние, но взмолился «Помилуй меня, Боже!», и в конце псалма говорит так: «Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». Слово «тогда», говорит о том, что впереди что-то должно быть. Когда говорим «тогда», то вопрос сразу же возникает: когда тогда? Когда Господь говорит о том, как будет Страшный Суд, как в конце 24-ой главы Евангелия от Матфея, с переходом на 25-ю глава начинается со слов: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам». Если 25-ю главу брать и читать ее в отрыве от 24-ой, то мы не поймём когда. Люди, которые делают этот разрыв, (вначале глав и стихов не было) - они идут ложным путём. Почти все сектанты трактуют её в отрыве от 24-ой главы, поэтому они толкуют на сегодняшний день, а речь идёт о Страшном Суде. Тогда. «Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды». Мы читаем это слово, а часто ли останавливаемся?

Что такое жертва? Жертва приносилась Богу по нескольким видам. Это и жертва за грех, за нечистоту, за примирение – всякие были жертвы. Здесь жертва для нас означает духовное, жертва нашего сердца, жертвенность, жертвенное служение.

И впереди написано: Пс.50:20 - «Воздвигни стены Иерусалима», тогда благоугодны будут жертвы правды. Вначале нужно принять в сердце единство в союзе мира, а Иерусалим значит (Иеро – священный, Шалом – мир) – священный мир. В союзе мира, т.е. войти в эти стены.

И когда Израиль возвращался после пленения, то первое, что Неемия сделал – обошёл вокруг города ночью. Он не хотел даже днём обходить, чтобы не видели, что он осматривает. Каждый знал свой участок и видел развалины и думал, что у других что-то получше будет. Некоторые говорят, что у нас в общине плохо, но в другой-то общине получше, так что не делайте обобщения. Поэтому он объехал ночью со слугой и говорит: «Никому не говори – везде одинаково».

Неем.2:13,15-16 – «И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем... и я поднялся назад по лощине ночью и осматривал стену, и проехав опять воротами долины, возвратился. И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал».

Нигде не исполняют заповеди, нигде каноны соборов не признают священники, всё развалено, одни развалины, и вокруг враги, из-за каждого куста стрела, вокруг еретики. Все страны мира всех еретиков напустили на Россию. Они идут лавиной, это нельзя ни остановить, ни запретить. Значит, первым делом, стены построить. СТЕНЫ! Стен не будет, нам ничего не сделать. Мы ни спать не можем, ни обедать, ничего - нас убьют. И поэтому жилище - не надо. Для лошадей скотные дворы – не надо ничего делать. Училища, академии, храмы, монастыри – они неверующим архиереям не помогут. Сначала нужно восстановить стены!

Когда стены будут, тогда благоугодны жертвы правды - только тогда. Слово «тогда» говорит - когда будут стены. Вот тогда в этом союзе мира мы найдём общее. То, что нас поведёт и к училищам, к образованию. Демографические проблемы, говорят; не хочу произносить это слово «проблемы» - почему-то оно претит мне, неприятно, не люблю его. Все вопросы разрешаются одним – есть ли у нас союз мира с Богом, со Христом. Почему Павел и говорит:

2Кор.5:20 – «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

У нас стен-то как раз и нет - развалины везде. Ефрем Сирин говорит: «Стены – это священство». Когда священники правильно понимают ситуацию, становятся в проломе, защищают, вот тогда благоугодна жертва правды. От еретиков, от нечестивых Бог ничего не принимает от скверных не принимает, их наоборот высылает за стены.

Чис.5:2 – «Выслать из стана всех прокаженных».

Лев.10:10 – «Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого».

Нас хотят сейчас без стен оставить. Объединить с нечестивыми в союзе, который требует антихрист. Сегодня это решается. Наш батюшка, может быть, уже находится уже в Америке, где это будет решаться. Уменьшите ночной сон, дневной труд прерывайте этой молитвой, чтоб Бог дал тем, кто находится вверху: Митрополиту Лавру, епископам, увидеть - что всё в развалинах, чтобы они мысленным взором обвели и увидели, куда они нас тянут, там, где стен нет.

Посмотрите, чем занимаются священники. Только одно главное качество – трусость и корысть, корысть и трусость - больше ничего нет. Народ не научен, стены не восстановлены. Какой бы снимок ни взял, самые толстые стоят священники. Какие же это стены? Стены должны ложиться из хороших камней, а если это не обожженный камень, первый же дождь, глина потекла и ничего нет. Что такое обожжённые – это скорби, страдание, нищета. И когда Павел говорил о своей крепости, он говорил:

2Кор.11:23 – «Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти».

- Да ты же позже всех пришёл, Павел! - Я больше всех потрудился. Вот раны, которые мне нанесли по сорок ударов без одного три раза, вот меня побивали камнями.
Кто может похвалиться, что этот горшок на сто раз обожгли? Вот эти стены сложены из такого кирпича - обожженного, испытанного, они устоят. Нас ведут к тем стенам, которые в развалинах и не обожжённые - никто не страдал, ни одного священника нет сегодня такого. Они жируют. На любое слово обличения от них взрыв ненависти. Так какие же тогда жертвы правды и какое единство? Когда стены восстановлены, а их восстанавливает Господь через верных рабов Своих, тогда благоугодны будут жертвы правды. Тогда вот эта жертва вечерняя, молитвы, литургию услышит Господь.

Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

И поэтому, может быть, там, где прихожане не любят слушать Слово Божие, не знают его, нарушают – все до одной литургии в России сегодня – мерзость одна перед Богом? Макарий Александрийский видел, когда причащались те, которым освобождали дорогу: «это люди исповедники» - он видел, что стоят чёрные эфиопы и уголь дают этим «исповедникам» в рот. Где они уголь брали? Из ада достали или что? Вместо причастия – уголь, а люди поздравляют: «С причастием!». Один раз было показано это окончание литургии в одном храме, быть может, на все времена. Почему? А потому, что стен нет. Все вихри враждебные над нами, все идеи, все мысли, кинофильмы, компьютерные игры – всё захватило нас. Священники, которые причащают, разве они не видят, что всё в мерзости. Если бы сказали, что если женщина будет носить мужскую одежду, брюки, то в храм не заходить; даже если она не в храм пришла в брюках, а носит их дома, то почти для всех женщин храм был бы недоступен.

Почему духовные вожди всегда молчат, стараются друг друга перемолчать?

Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

Если она мерзавка дома, то она и тут мерзавка, а не так, что если для храма переоделась, то тут же и стала святая. Если батюшки это сделают, они завтра с голоду умрут. Поэтому они идут на поводу у народа. А это заповеди Божьи, это есть как раз столбы, это есть те самые тычинки, которыми ограду огораживают. Заповеди: одна заповедь, вторая, третья – закон; и они огораживают. И где заповеди какой-то нет, там пролом делается, там лисы проходят.

Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете».

Господь сегодня через Апостола Павла, который пишет к новообращённым, среди которых уже началось несогласие, уже свой экуменизм – одни тянут на обрезание, другие на другое, он говорит: «Единство возможно, но только во Христе». Единство необходимо, без него невозможно ничего сделать; как на виноградной лозе не может расти то, что отдельно отломано будет. В союзе мира. Одно крещение. А слово крещение – означает погружение. Погружения нигде нет. Одно крещение. Но ни одного нет крещения. Какое же единство будет, когда нигде крещения-то нет? «В душе» - все так говорят: «Я в Церковь не хожу, попов не люблю, но в душе я верю. Главное, чтобы люди добро друг другу делали, не воровали, не убивали. Главное в душе».

А Господь говорит так:

Быт.17:14 – «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

– Так ребёнок же не виноват, что он не обрезан – и истребится? Брали и убивали его:

Пс.136:9 – «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!».

Это прообраз крещения, то есть некрещёных. Сегодня, поистине, не крещёная Русь; а пишут бессовестно, что в России идёт второе крещение Руси! Абсолютно бессовестные и лживые попы. Патриарх некрещёный, может быть; я никак не могу узнать про его крещение. Может быть, епископы за малым исключением - все некрещёные. Крещение – это полное погружение, притом после уверования, принятия Христа в сердце своё; уверовав, принять Его как своего Спасителя и только затем принимать крещение.

Почему, когда читаем о святой Пелагее, епископ Нонн говорит, что приходящих от блудной жизни, т.е. из этого мира, не скоро крестить. Срок подготовки от трёх до пяти лет. Сегодня трёх минут даже нет. Всё обман, всё в развалинах.

Нас зовут к этому единству? От кого этот призыв? А их два только призыва – с одной и с другой стороны, слева и справа. Справа – в единстве духа, это духовное единение во Христе, полная покорность Писанию Божию: говорим о смирении. Перед кем? Так мирские люди говорят: «независимые газеты». Независимые от чего? Говорят: «свободный курс». От чего свободный? Мы можем добавить – от совести свободный, свободный от правды Божией. Само слово ещё не решает – его нужно уточнить, проявить. Эти кирпичики шлифовать надо. И вот тогда благоугодны будут эти жертвы правды. И вот тогда, мы узнаем, кто наш ближний, о чём мы сегодня читали. Т.е. это вопль израненных сердец, мимо которых проходят священники:

- А чего? Ну, лежит и лежит. Сколько их лежит, израненных!

А не твоя ли вина, что он пошёл не вовремя, почему он пошёл один. Дальше о продолжении притчи он нигде толкование не читал? А ведь он духовный пастырь. Он должен был позаботиться, чтобы ограбленный не шёл. Куда он пошёл? Не в Иерусалим, а в Иерихон. Иерусалим стоит на вершине, город мира, священного мира. А Иерихон – это город проклятья – в низине. Это означает, что человек с духовной жизнью, с высоты горней мысли пошёл в низину, и там его ждут бесы, и они раздели его, т.е. внешнего вида нет.

Одежда – это внешний вид. Безбородых причащают, крашенные образы, превратившиеся в образины; в брюках мерзкие женские тени. Священники безбородые, подстриженые, с окультуренными бородками клинышком - эспаньолками, как Мефистофели стоят. Они раздеты полностью. Как одеты женщины? Вот церковный, венчание идёт, невеста - почти уже матушка, за семинариста выходит; из церковной «мурзилки» снимок, стоит раздетая, её подружка чуть ли не в бюстгальтере. И раздели разбойники, а потом и изранили. Сначала раздели, т.е. внешний вид содрали, безбородые все стоят, в галстуках. Это внешний наш вид.

А Василий Великий говорит: «У христиан всё иное». Всё! Как повернулся, как сказал, как поприветствовал – у нас всё иное. Наше соединение может быть в союзе мира, с теми кто примирён с Богом. А если стен нет, вот это и есть, что всюду еретики, всюду безбожники, все лезут к причастию. И в этом участвуют вышестоящие.

Кто же они такие, когда каноны говорят, что если молился с еретиком, то ты извержен. Если это священник - снимается сан с него. А что это означает? Это означает, ты вошёл в общение с врагами. Вообразите, что в войну человек ходил бы и вместе проводил время с неприятелями; пошли бы с немецкими генералами поиграли в шахматы. Ничего бы больше не делали, тайны не выдавали, то что бы ему было за это? А сегодня православные духовные лица молятся с еретиками вместе. Наши стены-заповеди, каноны – они нас оградили.

Мы молимся, но вопрос стоит – а Бог нас слышит или нет? Когда доходите до псалма 50, то всегда помните – да созиждутся стены Иерусалимские. Это говорится о Церкви Христовой, не об еретиках. Они, во-первых, не Иерусалим, потому что мир с нечестивыми не может быть, а во-вторых, нет там священства. Это, конечно же, говорится о Церкви, как говорит Ефрем Сирин.

Да созиждутся, т.е. стен во время молитвы еще не было, а было это пожелание иметь стены. Он даже не говорит, что сохранятся стены, но созиждутся. Эта молитва на сегодняшний день, она дымится буквально. Господи! Пошли нам истинных пастырей сегодня, которые проповедовали бы Евангелие, которые правильно бы крестили, чтобы у них горело всё перед ними. Где нас ночью найдут сегодня? Где нас днём найдут?
Как часто мы в единстве духа знаем, о чём молиться, друг у друга спрашиваем, звоним? Евангельское и апостольское чтение сегодня, как бы настраивает нас на это, чтобы мы увидели этих израненных и сказали: «А можем ли мы этих израненных уврачевать? А можем ли мы дать два динария?». Два динария, как толкуют святые отцы все одинаково, это - Ветхий и Новый Заветы. У тебя есть Ветхий и Новый Заветы? Потрудись теперь распространить его, дать другим. А если сверх того истратишь? Это означает – потрудишься в истолковании. А у нас есть толкование блаженного Феофилакта. Это о нас говорится. А гостиница? Гостиница – это Церковь Христова. Не еретическое сборище, не экуменическая блудница – предтеча антихристова, а это Церковь, гостиница. Так толкуют все до единого святые отцы. Нас сегодня пытаются сломить и чтобы мы остались без стен. Поэтому о нашей стене помолимся. Но мы не одиноки.

Поэтому беспокойство, которое вызывает в нас Дух Божий через Писания, пусть проникнет в нас. И слыша здесь эти слова, мы их понесём дальше и будем говорить: «Господи! Единство – это когда одно крещение, когда мы одинаково мыслим о вечности, о проповеди и всюду спрашиваем сами себя к вечеру: что я сделал для того, чтобы это единство было?».

Не можешь сам пойти – поддержи молитвой, не можешь – поддержи средствами, не можешь куда-то поехать – позвони, напиши. И когда видим, что эти стены нам не построить самим, то будем просить Господа. И они начнут созидаться милостью Божьей.

Сегодня, когда эти стены строят, то видя молодежь семинарскую, я ни раз обольщался очень часто в думах о них. Думаю: «молодёжь приходит, это будут настоящие стены». А их не допускают до служения, пока не изнасилуют, т.е. их испортят сначала на десять раз. В семинарии они делаются до конца, совершенно негодными и только потом становятся пастырями своей утробы - и теперь он - будущий священник. Он только первый день служит, но он точно такой же, каким старый был. У них – пока полностью не растлится человек, его во священники не ставят. И выбирают не по преданности Богу, не в единстве духа со Христом, а в единстве духа с ними, с вышестоящими. Вот в чём дело-то.

Как у Берии, он ставил на все посты по признаку преданности лично ему. Так это не только там, это признак у патриарха, у президента, это - у всех. А мы должны смотреть иным взором: друг ты мне или нет – это не имеет значения. Но друг ли ты Христу? И вот тогда созиждутся стены эти Иерусалимские и тогда мы будем эти стены беречь - о стенах очень много говорится. От вора хоть стены, говорят, остаются, а от пожара – ничего. Так вот сжёг пожар - сребролюбие - этот корень зла.

Пошли на сделку с властями, клички КГБвские у священников, у патриарха - у всех есть. Это никакой не секрет сегодня. Стены, вот эти стены, которыми мы сейчас здесь ограждены, мы и должны беречь всячески. Представьте, что мы сюда сегодня пришли на богослужение, и мы ничего не слышим из Библии. Как вы себя будете чувствовать? В храмах в городе и повсюду почти именно такая кладбищенская обстановка. И Господь, говоря о двери, на самом деле говорит о душе; дверь-то - она же не одна стоит где-то в степи: закрой дверь, потому что мы пришли сюда молиться.

Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Чтобы, какое другое еретическое, лживое учение к нам не проникло. Поэтому как много надо знать, как много надо слушать Слово Божье. И тогда эти стены нам будут видны и они попадут в сферу нашей заботы, влияния, чтобы мы их сохранили. Аминь.

Список всех проповедей

405

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: