размер шрифта

Поиск по сайту




Соблазн

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 2Пет.1:19

18.08.07. 2Пет.1:19“И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших”. Один стих. Но это программа на всю жизнь. От начала, как человек задумался о своей жизни, и до самого последнего дня. Вопрос на вопрос. Слово “притом” говорит, что впереди было что-то сказано или перечислено, и вслед за тем следует добавка: “И притом мы имеем вернейшее пророческое слово”. Кто-нибудь скажет: «У вас, в отдалённом месте, нет хулиганства и пьянства»;. А мы добавим: «Но притом у нас и Библия, Слово Божие есть»;. “У вас хорошо здесь, вовсе не воруют”. Мы же поспешим добавить к этому благу: “А притом у нас и Библия есть”. Что бы ни сказали, мы всегда будем добавлять: “Притом у нас и Библия есть”. “У вас дети при вас”. «А у нас и Библия есть»;. “У вас учителя верующие”. «Но притом у нас и Библия есть»;. При всём, что есть в мире, даже самое хорошее, но оно не стоит последнего, самой вершины. А у нас это как бы и ни во что не ставится. Как вы живёте? И начинаем перечислять, а про Писание даже и разговора нет. Пётр же говорит словами, которых даже сегодня не услышишь нигде. Какие-то ставят программы, как выполнять, да “дай, Бог”, да “ с Богом”, а никакого Бога в жизни поминающих про Бога и нет. Бог там, где Слово Его. Где Слова Божия нет, там человек заблуждается, даже размышляя о Боге. Он думает, что правильно поступает. Израиль служил Богу, храм горел всеми огнями. Мы даже представить не можем, какой был хор. Речь идёт о тысячах певцов. Говорим о целом колене. Что такое колено? Это могло быть минимум двести тысяч человек. Там маленькая полоска земли, посмотрите на карте. Другой раз только цифра стоит, а что она означает, вынесено, ибо там даже написать негде слово “Израиль”. И как крепко они держались Бога. Но вот наступила проверка.
Ис.8:22 – “И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел”. Свет исчез. И является светильник. И бросились потушить этот светильник – Христа. Мы же должны обращаться к Слову Божию до тех пор, пока не взойдёт утренняя звезда в сердцах наших. А что такое утеренняя звезда? Откр.22:16“Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя”. А то говорят: эстрадные звёзды. Звезда единая, не звезда Давида шестиконечная, масонский знак, а звезда светлая и утренняя, которая восходит в сердце от Духа Святого, когда человек уверует. Мы имеем пророческое слово. 45 лет занимаюсь изучением Слова Божия, и как будто в первый раз это увидел. Что такое пророческое слово? Начал исследовать и едва-едва нашёл; оказывается, вся Библия - всё пророческое. Какое место ни беру, ничего особенного там нет. «Любите друг друга»; – пророческое слово. Да разве мы не знаем, что нужно любить друг друга? «Соблюдайте субботу»; – пророческое слово. «Воспитывайте детей в страхе Божием»; - пророческое слово. Почему? Да потому что за этим будущее открывается, Царство Небесное. Какой второй этаж, надо за него смотреть. Любая строчка называется пророческой. И как же нужно читать это пророческое слово? Первое, чтобы научиться читать, нужно отвергнуться самого себя. Человеку иногда мешают знания. И он говорит: «А нас в школе учили так, что путём эволюционным человек постепенно терял что-то, был атавизм»;. Разные-разные слова придумывают! «А потом человек встал на ноги и пошёл»;. Не надо задавать вопрос: кто раньше - курица или яйцо - появился. Есть пророческое слово: Быт.1:20 – “И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так”. Вначале появилась курица. Бог сказал, курица закудахтала и снесла яичко. Курица сначала. А так может ли быть? Так написано. Нам не надо рассуждать, потому что любое человеческое рассуждение, оно мгновенно делается сатанинским. Потому что это сатана подстраивает. Пётр хорошие слова Христу сказал: «Да не будет этого с Тобой, Господи»;. Пётр был такой жалостливый, он всё по любви хотел. Господь тотчас же говорит: «Отойди, сатана!»; Сатана очень хитрый, он с любовью подходит, как сектанты. У них везде Бог есть только любовь. И слово «Любовь»; они трактуют по-сектатски. Но они забывают, что Бог называется Страшным – с большой буквы, Бог карающий, Бог вразумляющий наказанием и смертью. Пс.75:12 – “все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному”.
1Кор.2:14 “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно”. Вот почему плотской не принимает Слова Божия. Ему читаешь Библию, а он не принимает, он душевный, и он задушевный такой, хороший, но он не духовный. Он всё рассуждает, как лучше, как мягче, слаще. Спи дольше, ешь больше. Это у бабок у всех лозунг такой для внучат своих. Они из них готовят душевных деток. “Какой ребёнок душевный растёт”, - я сколько раз слышал. И какой он? Да никакой. Он хорошо учится, он хорошо может в танцевальной группе танцевать научится, фехтовальщиком будет, спортивные доспехи наденет, но он не духовный. Духовный всё время помышляет о небе, каждый свой шаг берёт под контроль. И Павел говорит так: он не принимает того, что от Духа Божия. Ему хоть сколько говори, а он ничего не слышит, он на своём стоит. Он душевный, и причина вся в том. А о сем надобно судить духовно. 1Кор.2:15 – “Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может”. Почему? В нём нет пророческого гласа Божия. “Так выходит, ты обо мне можешь говорить, а я о тебе не могу?” Да, я могу твои поступки разъяснить. Почему ты здесь находишься, почему ты в церковь не пришёл, - всё разъясню по Слову Божию.
Ты же не можешь объяснить того, что я говорю сейчас. Почему? А иначе ты такой же будешь, как я, и мы вместе у ног Христа сядем. Ты не можешь рассуждать правильно о поступках верующих. Тебе всё время будет казаться, что они всё делают как бы неблагоразумно. Счастье в руки шло Моисею, и вдруг он отвергся и предпочёл страдать с народом Божиим. Ни один душевный, благоразумный человек не одобрит его поступок. Сын дочери фараоновой, блестящую карьеру сделал, университеты позади, воинское звание, марширует армия мира перед ним. И вдруг с какими-то евреями, с презренными пастухами отправляется в пустыню. Но теперь и имени фараона никто не знает, а закон Моисея положил основание принятию Христа. Значит, чтобы нам верить по пророческому слову, надо помнить три ступени: первая – отвергнись себя. Пока твоё “я” живо, пока ты обижаешься, пока тебя задевает и ты готов умереть от замечания, когда о твоих детях говорят, что ты плохо их воспитал, то ничего духовного-то нет, ты всё ещё тот «хороший»; человек. А потом возьми крест, а это страдание твоё, его с радостью надо нести. А далее: следуй за Господом, вникай в то, как встать, как лечь, что на стол положить, не ищи лёгкого пути. Лёгкий путь ищут те, которые не думают дойти. Вы делайте различие между православием и сектантами по пути. У них широкий путь, им всё позволяется. Посты не нужны. В собрании своём женщины стоят в брюках, крашеные, стриженые, в мужских одеждах. А у верующих не так, как Василий Великий говорит, у нас всё иное: и одежда, и походка, и питание. Там Духом Божиим всё пронизано. Так Господь говорит: благоговейте перед именем Моим. Сир.7:31 – “Всею душою твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его”. Если ты разговариваешь на улице и придётся упоминать имя Господне, цитировать Слово Божие, то мужчине лучше снять головной убор, а женщине надеть. Почему? Я имя Господне произношу. Тов.14:2 – “творил милостыни, и продолжал быть благоговейным пред Господом Богом и прославлять Его”. Верующий человек знает, что такое соблазн, а неверующий это слово произносит, но он его не понимает, что это слово значит. Слово “соблазн” в Библии встречается 64 раза. И вот проверь себя, духовный ты или нет, как ты к этому слову относишься. А то: “Мне подали соблазн”. Такого никогда верующий не скажет. О верующем говорится, чтобы ты не подавал соблазн. А то: “Я соблазняюсь”. Мы такого нигде не читаем в Писании. Это говорит, что ты не духовный, плотской. Иудиф.8:22 - “и убиение братьев наших и пленение земли и опустошение наследия нашего обратит на нашу голову среди народов, которым мы будем порабощены, и будем в соблазн и поношение у тех, которые овладеют нами”. Они постоянно будут говорить: вот начали, а ничего не получилось. Враг будет оккупировать. И женщина слышит, как говорят старейшины города: ещё столько-то дней, и мы город сдадим. У вас цель была сохранить город Ветилую? А иначе какое великое будет поношение. Враг это понимает. Однажды враг говорит: сдайте город, я вас в живых оставлю, но каждому мужчине выткну правый глаз. Чтобы положить пятно на Израиля. 1Цар.11:2 – “И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля”. И что за этим последовало?
Иудиф.12:2“Но Иудифь сказала: не буду есть этого, чтобы не было соблазна, но пусть подают мне то, что принесено со мною”. А то спрашивают: если ты пришёл к кому-то в гости в Великий пост, и там подали кусок мяса или сыра, то что делать? «Ешь, - говорит, - чтобы соблазна не было»;. И это говорит священник, протоиерей, благочинный, и это печатают в газетах. А вот ты-то, поп, как раз и подал соблазн! В первую очередь, зачем ты пошёл к нечестивому, когда Великий пост? Какие пиршества? А если пошёл, то возьми с собой продукты свои, чтобы не соблазнять никого. Скажи им: “Я пришёл для того, чтобы вам засвидетельствовать о скором пришествии Господа нашего Иисуса Христа”. Вот как делали старики. И Иудифь выиграла сражение. Не подавай соблазна в еде.
Прем.Сол.14:111“Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных”. Что можем назвать идолом? Притом идолом, которому ты поклоняешься? Или смело можешь сказать: «Господи, у меня идолов нет, ибо в день, когда я отвергся себя, я выбросил всех идолов, и они были сожжены, уничтожены»;. В первую очередь, идолом ты сам можешь быть. Твои мысли ты на первое место ставишь. Идолом может быть муж или жена. Кто-то говорит: «Душа моя!»; Душу вложил в жену. Или к ребёнку так же обращаются. Ты даже не понимаешь, что ты говоришь. Если это душа твоя, значит, она на поругание будет брошена. Душа твоя - единственная, и ничто душой не называй. Идолы есть соблазн души человека. Специальность может быть идолом. Любовь к кому-то; то, что не славит Бога. Он будет с тобой разговаривать по-хорошему, но он человек душевный. Сир.28:26“а после извратит уста свои и в словах твоих откроет соблазн”. Говорил, поддакивал, и мы хорошие были друзья, соседи. И он каждое слово теперь переворачивает, открывает соблазн: а вот там подали соблазн, а вот там сказали не так, там не похвалили. Криком кричит, что он не рождён свыше. Рождённый свыше человек, который под водительством Духа Святого, никогда этого не будет говорить, никогда. Ты разбери свои слова, от кого они: от человека, от Бога или от демона? Тебя пригласили куда-то, на столах много наготовлено, барашек, плов. А дома-то этого у тебя не бывает. Готовить хорошо сёстры умеют. Некоторые овечек много держат и часто к себе приглашают. И вот Сирахов советует: Сир.32:19“переставай есть первый из вежливости и не будь алчен, чтобы не послужить соблазном”. Почему ты про этот соблазн никому не говоришь, что ты на всех обедах был соблазном? Тарелку за тарелкой притягивал к себе. Соблазн! Твоё чрево – лютый соблазн. Слово Божие говорит: Иуд.1:12 – “Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые”. Вот где соблазн-то. И ты ни разу здесь про себя не сказал. Притом вред, в первую очередь, себе наносишь. Излишний вес – укороченная жизнь. Переедающий зубами грызёт себе могилу. Не лопатой штыковой копает. И называется это соблазном. Сидел бы дома, и этого соблазна не было. А если пришёл, то первый перестал бы есть, вылез, и соблазна нет. Значит, чрево служит идолом. Этот идол послужил соблазном. Посмотри, как мы всё по ступеням идём по Слову Божьему. Отвергнись себя. Я пришёл для того в храм, чтобы послушать Божественное слово.
Иов.34:30“чтобы не царствовал лицемер к соблазну народа”. Был сильный соблазн, когда священники небрежно совершали литургию. Народ многое простит, но если небрежно совершают литургию, то никогда, ни одна бабушка этого не простит. И Бог смёл все храмы. Ведь если бы, допустим, в 1913-м году, когда праздновали трёхсотлетие дома Романовых, сказали бв, что всё царское семейство будет расстреляно, то человека, сказавшего это, сразу бы арестовали. Будут поставлены к стенке малые царские дети, будут расстреляны пулями, которые отливаются на царских заводах, будут распороты штыками, которые на царских заводах делали, будут их колоть, эти тела ваших детей. И будут обливать вёдрами серной кислотой, которую изготовили на царских заводах. И если бы додумались спросить за что, то услышали бы: «За то, что вы оставили Меня, послужили соблазном для народа Моего. Вы все были душевные»;. Такие они хорошие, внимательные, нежные. Дочери стоят, и видом они все прекрасные. Но духовного, читая их биографию, я ничего не нахожу. Молодая девушка, Анастасия, уже с папиросой в царском доме. Царь так с папиросой и был расстрелян. И почему же он курил? Никакого ответа нет. И только один священник мне ответил: “Ну, это для того, чтобы авторитет не потерять перед офицерами. Офицеры курят, и он”. Офицер мог так говорить, но не царь, ему-то зачем было заискивать перед кем-то? Он мог запретить указом, чтобы ни один офицер не курил, вот это он мог сделать, а не подыгрывать нечестивым. Ос.9:6,8 – “...драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий терн будет в шатрах их... пророк - сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его”. Как будто про нас всё говорится. Крапивы много. И дома брошенные. Исследуй, как ты жил.
И не надо нисколько скорбеть, что кто-то уезжает, а надо радоваться. Бог эту ржавчину снимает, удаляет. Что делается тайно, мы не знаем, а выявляется только в последние дни, когда человек начинает уезжать; церковь не нужна таким, они легко уйдут к сектантам. Да кто же это мог так сделать? Не забывайте, что люди в церкви находились под епитимьей на четырёх ступенях. Допустим, отлучена на десять лет за один аборт. Два с половиной года стоять на улице. Дождь, град, снег, – всё твоё, и даже в прихожую не запускать. А пропустишь богослужение – всё начнётся сначала. И ходили. Плакали и рыдали. Пеплом посыпали голову. А далее разрешили заходить, слушать ещё два с половиной года. Потом припадающие. И только последние два с половиной года вместе с верными стоять, – купностоящие. И что, никто не уходил? Никто про это и не знает, про то и не написано, я нигде про подобное не читал. А сегодня одно слово сказал, в ответ сразу дерзко: “Я в церковь не буду ходить. Вот вам моё заявление о выходе моём из общины церковной”. И оказалось, что никакой веры-то и нет. Верующий умрёт, но от церкви не отойдёт. Это всё равно, что на корабле, тебя муж обидел, а ты за борт прыгнула. “Там акулы!” “Ну и пусть!” Безумие, сумасшествие. Соф.1:3“истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь”.
Говорю о словах Апостола Петра, чтобы в нас воссиял свет, если мы вникаем в Слово Божие. А если свет воссияет, никаким соблазнам места уже не будет. Мал.2:8“Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф”. То есть не соблюдали Слово Божие, и народ это видел. “Если поп не постится, то зачем я буду поститься?”. “Я работала у него служанкой, а они посты совсем не соблюдают, в карты играют, поэтому я неверующая”. Ты верил в попа, а не в Бога. Мф.5:29“Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну”. Не у кого-то глаз соблазняет, а твой соблазняет, и ты сам его у себя вырви; а ты у другого вырывать собрался. Ты вникни в Слово-то Божие, кто соблазн-то даёт. Это твой злой глаз. Мф.5:30“И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну”. Ни у кого-то, а у себя её отсеки, она тебя соблазняет. Ты не туда идёшь или собираешься идти? Прочти сии слова: Мф.13:21“но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется”. Мф.13:41 – “пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие”. Соблазн – это то, что не по Слову Божию. Очень просто определять, соблазн это или не соблазн. Мф.15:12 “Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?” Мф.16:23“Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”. Соблазн может быть на каждом шагу у человека плотского. Духовный, он всё это вымеряет фразой «так угодно Богу!»; Мф.17:27“но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя”. Вдруг узнаю, кто-то не платит десятину. Почему? Под разными предлогами. Во-первых, не по закону поступаете, а во-вторых – это соблазн. И Господь заплатил. Пойди, поймай рыбу. Поймай поросёнка, поймай корову. Не можешь найти в ней монету, тогда найди сливки. Так Господь Христос говорит: Мф.18:6“а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской”. Мельничный жернов видели? Тяжёлый круг, посередине отверстие, удобно за верёвку вешать. Тут будет стопроцентная гарантия, что не сорвётся. Дальше – на шею. Голова верёвке не даст соскочить, и никто не вытащит из глубины морской. Делающие соблазн должны исчезнуть. Исчезнуть навсегда, в том числе и из памяти. Мф.18:7“Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит”. Мф.24:10“и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга”.
А что значит «соблазнятся»;? Засомневаются: а стоит ли? А может, печать принять, и тогда мне пайку выдадут, а чего я потеряю-то, я всё равно буду дома молиться, как бы ни было, пойду я к мусульманам, какая разница. Когда Господь сказал о причастии, о Теле Своём, то ученики Его стали рассуждать: как это может быть? Ин.6:61 “Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?”. Все сектанты до единого соблазняются о православном причастии. Я знаю, что должна подаваться Кровь и Тело врозь, но у нас вместе. Но соблазна никакого нет. Во избежание поругания, как Златоуст говорит. Правильно или неправильно, но у нас так принято. Далее: сие есть истинное Тело Христово, сие есть истинная Кровь. Сектанты же утверждают: это у нас только воспоминание. Соблазняются уже две тысячи лет. 1Пет.2:7 – “Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна”.
1Ин.2:10 “Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна”. Оказывается, очень просто проверить себя – любишь ты брата или нет. И как же нужно любить? Всегда любить. Когда брат говорит тебе правду, когда обличает, когда молчит, когда нехорошее о тебе скажет. Любовь не разбирает, она не выборочно любит. Какая наша юность-то была? Где мы были? А Господь любит, и любит, и любит.
Иуд.1:12“Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые”. Толстое чрево – соблазн. Рим.14:13 – “Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну”. Я даже и не знаю, как это можно сказать: “я соблазняюсь”. У нас встречались такие в общине - все до одного отпали. Они постоянно в чём-то подыскиваются, где-то подсматривают. У таких шторка чуть-чуть приоткрыта, они всё видят. Кто с кем пошёл, где пил, с кем ел, с кем спал, – всё знают про других. Рим.16:17 - “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них”. Ты видишь, что он такой, остерегайся его, иначе он тебя этим же заразит. 1Кор.1:23“а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие”. Для многих соблазн: “Почему у вас проповедуют все?” Так и должно быть. Если проповеди нет, ничего нет, семя не сеется, сорняк будет расти. Ис.8:14“И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима”. Почему? Потому что Христос делает всё вопреки тому, чему учат люди. Всё у Него не так. Неважно, кем будет ребёнок, а самое важное в том, спасёт ли он душу или нет. Большая должность будет или маленькая, много ты на земле лет проживёшь или мало. Сир.41:7 – “в аде нет исследования о времени жизни”. Главное исследование будет на Суде: жил ли ты в законе Господнем. Если мы будем разбирать всё, что окружает нас, чем живём, то только во свете Слова Божия, при свете этого светильника. Пусть в нас этот светильник разгорится, и вот тогда взойдёт утренняя звезда – Христос. И с этой звездою мы все да явимся к Нему в вечность. Аминь.

Ропотники – бурчащее отродье,
Всем недовольные, хотя всё до ноздрей,
Покладистые и в достатке вроде,
Но чуть что не по ним, кидаются борзеть.
Теряли мальчиков по злобе фараона,
Кормили ими нильских крокодилов?
А может, мать зарезанных хоронит,
Их по приказу сатаны убили.
Такое не забыть и не избыть, –
Не со скотиной и не с птицей вровень.
Насколько же счастливее их бык,
И не слезами умывались – кровью.
Бог Иегова вывел бедолаг,
Застрявших на убийственной чужбине.
Господь Всевышний несказанно благ,
Избавил от соломы и от глины.
И море разделённое застыло,
Готовое сомкнуться над войсками.
И сорок лет без бани и без мыла
Обмылки исчезали под песками.
И даже там, в пустыне, безработным
Отвешивал неведомую манну;
Но ропот нарастал не в одиночку – оптом, –
Желаньем большего лукавый их обманет.
Хотели мяса, пищи по душе,
Чеснок и лук, и огурцы им снились.
Бог развернул в пустыню их взашей
К разливам слёз соперничавших с Нилом.
Ропотники оставили потомство,
Скрипят у телевизоров, согнувшись.
Не голодают, сколько же их толстых,
Всем недовольством засоряют уши.
Помилосердствуйте душе своей бессмертной!
Убойся Бога, низменная тварь!
Бог не желает смерти, долготерпит,
Ропотники погибнут, как и встарь. 12.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

332

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: