Спасение
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 18
Указатель: Евр.9:27
Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом
суд». Христос, однажды пришедший для спасения, во второй раз явится для ожидающих спасения, но
никак не для прощения грехов. Читаем сегодня послание к Евреям 9:24-28. Для трапезной нам брат сделал из дерева
фигуру смерти с косой и эту надпись сотворил по-славянски. Но откуда пришла такая мысль, что после смерти человек
может переиграть свою жизнь? Сегодня в церкви всё на этом построено. Ни в Ветхом завете, ни в Новом в словах Христа
этого нет. Кто это придумал: живи, как хочешь, лишь бы покрестился, а у Бога много места, Он всех туда введёт. О
Боге рассуждают на основании выдумок и снов, что кому-то так приснилось. Господь будет судить нас по Библии.
Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я
говорил, оно будет судить его в последний день». А что Бог спросит на Суде, мы знаем из
Евангелия. Накормили, напоили, посетили... И они удивятся: когда? Христос говорит: когда больного посетил, ты Меня
посетил. Златоуст говорит, что Бог, Которого не может объять вселенная, умещается на кровати. Больного посетил –
Меня посетил. А больной-то на кровати лежит. Значит «во второй раз явится не [для очищения] греха, а для
ожидающих Его во спасение». Ожидающих когда: после смерти или на земле? Исследуя это место я получил
откровение. В раю Адам не вёл речи о спасении, потому что был спасён. Значит, спасение надо получить и полученное
удержать, когда человек был изгнан из рая. А в вечности врата уже не закрываются, там уже никто не спасается, там
уже все спасённые.
В Библии слово «спасение» встречается 208 раз. Я не говорю о словах «спасённый»,
«спасать» и т.д., таких слов – тысячи. Псалмопевец Давид упоминает 61 раз, а весь Новый Завет всего
только 50. Почему? Потому что спасение уже пришло в лице Иисуса Христа. Псалмопевец Давид вопиет о спасении. Сейчас,
когда люди читают Псалтырь, не прилагая новозаветные мысли, неправильно и понимают читанное. Давид непрерывно
импровизировал, у него не было заученных молитв. Он что видел, то и говорил. Увидел, по улице ветер метёт солому,
уже вплетает солому в Псалтирь. Пс.82:14 – «Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома
перед ветром» Услышал, как собаки ночью воют: Пс.58:15 – «Пусть
возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города». Идёт по грязи и тут же в уме
сравнение полагается на песнь, и эту иерусалимскую грязь мы склоняем на наших наречиях. Пс.17:43 –
«я рассеваю их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь попираю их». У него молитвы
такие, как сейчас не скажешь, тебя за оскорбление личности привлекут. Скажут: да как ты посмел! А Давид ничего этого
не видел, он видел Бога Иегову, настроился на ту волну – должен получить спасение. Бога он видел Всемогущим. И вот
так мы и должны понимать спасение. Когда народ оказался между морем и войском фараона, то любой стратег сказал бы,
что проиграли и надеяться только на милость победителя: Исх.14:13 – «Но Моисей сказал народу: не
бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы
ныне, более не увидите во веки»–- и они его увидели. Исх.15:2 – «Господь
крепость моя и слава моя, Он был мне спасением». Когда говорим о спасении, сразу вспомни:
Спаситель – Господь. Новый Завет начинается так: Новый Завет Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Хотя Иисус и
означает Спаситель. Получается, что дважды в оригинале повторяется слово «Спаситель». Втор.32:15
– «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и
презрел твердыню спасения своего». Говорится о том, как трудно получить спасение людям
толстым, которые не постятся. Толстый отвращает Бога от себя. В Царство Небесное вход очень узкий. Лук.13:24
– «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не
возмогут». Давид говорит о том, что плоть его иссохла, кожа прилипла к костям, он лишился
тука. Он как бы хвалится этим. Нигде нет такой молитвы, что вот какой я толстый, как на Пасху наелся, какие у меня
ланиты красные... А наоборот Давид говорит. И непрерывно хвалится этим – возьмите сие для себя, потрудитесь излишки
жира согнать с себя, ибо ещё 2 недели поста осталось.
Лук.1:69 – «воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего». Рог – означает
сила, рог спасения в праведниках и, конечно же, в Иисусе Христе и в Иоанне Крестителе. Лук.1:77 –
«дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их». Мы больше всего должны
заботиться не о спасении жизни временной, а о прощении грехов. Лук.2:30 – «ибо видели очи мои
спасение Твоё», это сказал старец Симеон, он чаял спасение и получил его. Деян.13:26 –
«Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения
сего». Значит, спасение посылается, оно имеет ноги, крылья. Люди должны идти в мир и
возвещать. Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога
Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Когда лечат экстрасенсы, то иконы ставят,
чтобы верующие приняли их за своих. Сектанты могут сказать: Он умер за нас и мы спасены уже. А это неправда. За то,
чтобы человек был сектантом, Иисус не умирал. С еретиками Бог вообще дела не имеет. Эти места Писания привожу для
уразумения эпиграфа к сегодняшнему богослужению: Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды
умереть, а потом суд». Как подготовиться к смерти, к встрече с Господом, чтобы непостыдно
предстать пред Ним на Суд Страшный и нелицеприятный.
Деян.28:28 – «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и
услышат». Послано! А вот старообрядцы говорят: лежало до нас 1000 лет и пусть лежит. При таком
отношении к благовестию дальше Иерусалима весть о Христе не пошла бы. Ещё тогда Павел стремился дойти до Испании и
Англии. 1Пет.1:9 – «достигая наконец верою вашею спасения душ». Значит, если
Христос явится взять из мира уже преображенные тела, то этого надо достигать уже сейчас. Человек умирает, и частный
суд над ним происходит сразу – так многие святые объясняют. Дела его идут вслед за ним, ничего уже не добавить и не
убавить. Очень зыбкая надежда на сорокоусты, на каноны. А на основании Писания – совсем никакой надежды нет на
изменение загробной участи неуверовавшим во Христа, не жившим по Его святым заповедям в церкви Христовой.
Рим.10:10 – «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко
спасению». Желаешь получить спасение – разомкни уста. Ни одного места в Библии нет, где бы
говорилось, что затворники или молчальники получат спасение. Даже совсем и совершенно наоборот. Если не
проповедуешь, то значит ты не спасён, и это определённо. Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает
Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Рим.13:11 –
«Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали». Не ослабеть перед финишем, ибо
самые трудные - последние метры. Еф.1:13 – «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование
вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Значит, спасение от
благовествования. Я всегда задаю этот страшный вопрос: «Да неужели эти места никто не читал?» Теперь так
у меня спрашивают. Отвечаю: да, не читали, а если читали, то не понимали. Еф.6:17 – «и шлём
спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Голову прикрой от удара, чтобы
гнев Божий прошёл мимо. Дьявол бьёт нас по голове, и горе тому, кто не надел шлём спасения. Христос пролил за нас
пречистую кровь, Он спас нас от пропасти ада.
Фил.2:12 – «со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Спасение совершать до
последнего вздоха. 1Фесс.5:8 – «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры
и любви и в шлём надежды спасения» Шлём есть, но его можно потерять, и тогда надежды никакой
нет. Надежда должна подкрепляться делами во Христе. Вот только тогда: Рим.5:5 – «надежда не
постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
1Фесс.5:9 – «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа
нашего Иисуса Христа». Как только мы уверовали, приняли Святое крещение, так стало написано
напротив каждого – назначен для спасения. Не «спасён уже непременно», как сектанты говорят, а назначен для
спасения. Не так, как сектанты: я спасён и всё. Десятки раз можешь опрокинуться: 1Тим.1:19 –
«имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в
вере». 2Фесс.2:10 – «и со всяким неправедным обольщением погибающих за то,
что они не приняли любви истины для своего спасения». Напечатали в местной епархиальной
газетёнке, как бабушка увидела на стекле «образ Богородицы» и фотографию ту на обложке напечатали. Я
посмотрел – никакого образа там нет, но чёрная дыра. Не приняли любви истинной, и дьявол этих слепцов вместе с их
архиереем и попами водит по тёмным местам. Ничего там нет, а уже паломники пошли с разных сторон. Да разве Бог
привязан к какому-то месту! Иис.Нав.1:9 - «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и
не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдёшь». Привезли мощи. Да разве Спиридон
позволял тело своё кромсать на фарш? Никогда и нигде Господь не говорил, что когда святой умрёт, то Он с его телом
будет пребывать. Бог пребывает в живых сердцах. А устроили чисто языческое действо для слепцов, слепые вожди. Мы
должны честь воздавать святым, а не поконяться их костям. 2Тим.3:15 – «Притом же ты из детства
знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». К
Библии детей приучите с детства. А если Писания нет, то как умудриться во спасение? Вот и бродят по мощам и
мироточениям. Это обольщение на тех, кто не принял любви истинной. А кто принял Христа, то ему незачем блуждать.
Иоан.8:12 - «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не
будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
К святому явился дьявол в виде Христа и говорит: «Поклонись мне!» А тот ответил: «Я каждый день
Христу кланяюсь, а зачем тебе?» Дьявол отступил. Надо знать, что врагу сказать. Иногда говорят: «Мы
верующие, мы в церковь ходим». Да какое вы имеете отношение к вере, если Писания не знаете и не хотите знать?!
Никакого. Евр.2:3 – «то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала
проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]». Никакие атрибуты не помогут,
если человек прямо не будет взывать к Иисусу. Я ещё выписал несколько стихов об ожидании, потому что во второй раз
Господь придёт только за верующими в Него, за ожидающими от Него полного искупления уже в теле. Рим.8:23 –
«и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления
тела нашего». Вар.4:22 – «Ибо от Вечного я ожидал спасения
вашего». Вот откуда надо ожидать спасения – от Вечного. Иудиф.8:17 –
«Посему, ожидая от Него спасения, будем призывать Его к себе на помощь, и Он услышит голос наш, если это
Ему будет угодно». Так женщина-героиня сказала. Прем. Сол.5:2 – «они же,
увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его». Если Бог позволит нам
дойти до Царства Небесного, то там будут ещё и удивляться: как же они спаслись, а мы их еретиками считали, гнали, а
они оправданы Спасителем Христом. Прем.Сол.18:7 – «И народ Твой ожидал как спасения праведных,
так и погибели врагов». А мы ожидаем спасения в Господе нашем Иисусе Христе, если до конца
будем верны Ему и не поколеблемся. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если кто
поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Аминь.
Возгордился, вознёсся в раю человек,
Свою немощь и малость не осознал,
Он от гордости сразу оглох и ослеп,
И не понял, что дьявол подсунул обман.
Человек очень слаб, он слабей мошкары,
Уничтожить его очень просто;
Исчезает подчас от воды, от жары,
От болячки любой и коросты.
Так чего же гордится слабейшая тварь,
Обладая и смыслом, и речью?!
У природы он раб, никакой он не царь,
Оказалось – гордиться и нечем.
Вошь, комар или клещ побеждают его,
Непонятный, незримый, но грозный микроб
Вышибает с земли, загоняют пинком
Через боль и страдание в гроб.
Только охи да вздохи поверженной твари,
Непорядок в мозгах отнимает язык.
Паралич и инсульт, и обычная старость –
Путь к здоровью отрезан, сожжёны мосты.
Бог Создатель-Любовь не покинул меня,
Мою волю почтил, наделивши свободой.
Дал мне право уйти или нежно обнять,
За столом быть на вечере годным.
Бог решил возродить беглеца-наглеца,
Вызвать к жизни смердящего в склепе;
Жил во тьме, но повязки сорвал Он с лица –
Здравым стал бесноватый калека.
Что за счастье – познать свою немощь, ничтожность
И припасть на Голгофе к подножью креста!
Но сюда не придёт атеист и безбожник,
Будет биться о камни, скрываться в кустах.
Сила в Боге... Его Иеговою звать,
Он к нам Духа Святого с любовью послал,
Убелил и одел, – не при чём тут листва, –
В человека возрос, не смотри, что так мал. 29.07.0.6. ИгЛа
Список всех проповедей