размер шрифта

Поиск по сайту




Отец вечности

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16



Ис.9:6 – «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Мы привыкли, что Иисус Христос - это Сын Божий, и вдруг Он называется Отцом. Это совершенно не входит в те понятия православной логики, что Он является Отцом. Как это понимать?!. Но пророк Его так назвал, и мы должны найти места из Священного Писания, которые показывают, что Он равен Отцу, что Он и Отец одно. Он Сам так сказал. Если Господь позволит, то я ещё и завтра приведу пророчества, которые исполнились в Новом Завете. Буду читать пророчество и его исполнение. Пророчество и исполнение, и откроется чудная, предивная картина, подведётся итог тому, что пророк Исаия сказал. О том, что Он царствует во веки веков, что Он есть Отец вечности, говорится в Откровении 11:15, что Он Судья вечный - в Деяниях 17:31, что Он является Царём вселенной – Захария 14:16, что Праведный Судья, об этом написано в послании 1Тимофею 4:8, называется Царь царей – Откровение 14:18. И все остальные качества, присущие Отцу, приписываются и Сыну. Значит, прямой вывод делаем, что Они, Сын и Отец, равны между Собой. Он является Творцом мира Бытие 1:1. Кто сотворил, Бог Отец или Бог Сын? И только у евреев в послании раскрывается: Евр.1:2 – «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Вот тоже непонятное слово, - «веки». Какие? Иные понимают в переводе, «иные миры» сотворил, это совсем непонятно. Мы-то думаем, что мы во вселенной главные. Земля, вокруг неё всё вращается, планеты расположены. Оказывается, что не так всё это. Есть ещё иной мир, мы не говорим, подобный нашему, где живут, распложаются. Но есть Ангельский, духовный мир. Сегодня люди придумывают пятое измерение, космический Разум. Есть тёмные силы и светлые силы. Об этом в Откровении написано, что на небе была война, и был свержен великий клеветник, клеветавший на братьев день и ночь. И как из херувима осеняющего, ближайшего помощника Божьего, он сделался злейшим врагом, Люцифером. Люцифер – это сын зари, светоносным назывался. Он стал врагом только за противление, за зло, за превозношение. Поэтому у людей мира сего грех за ничто считается. Гордый человек; гордость – наше оружие. У коммунистов перенял Гитлер. А гордость – это смерть; гордость уподобляет дьяволу. А откуда это известно? Только из одного места Писания. 1Тим.3:6 – «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом». И не ставьте из новообращённых, а то только пришёл, сразу ставят попом. Чтобы он не возгордился, и не подпал одному и тому же осуждению с дьяволом. Иоанн Златоуст говорит, что это единственное место, которое говорит о причине падения осеняющего Херувима. Возгордился. Здесь знак равенства стоит, значит, дьявол от гордости рухнул.
Ис.45:5-7 – «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Иер.32:17 – «О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного». Хотя в другом месте говорится, что сотворил землю Отец, а здесь говорит, что сотворил Сын. Снова проводим знак равенства, ибо Иисус является Отцом вечности. Отец - это Тот, Кто породил. Отец - Это Тот, чьи дети. Мы – дети Христа. Он увидел рыбаков на берегу и говорит: Иоан.21:5 – «дети! есть ли у вас какая пища?». Как Апостол Павел говорит: 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». О себе Павел не говорит, что я ваш отец, но он родил во Христе Иисусе. Так кто ты, если ты родил? Авраам родил Исаака. Исааку кто Авраам будет? Одного слова не хватает, но мы его легко подставляем, что действительно Авраам является отцом Исаака. Пр.8:26 – «когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной». Премудрость – это Христос. Была она тогда, когда ещё не были сотворены первоначальные кирпичики мироздания. Как бы показывает молекулы; и атомы ещё не были сотворены, а премудрость была, ибо она – вечная. И Он является Отцом вечности, породивший вечность. Всё, что относится к вечности, всюду и везде, это исходит от нашего Господа Иисуса Христа. Он, лежащий в яслях, Которому только один день сегодня к вечеру будет, Он уже является Отцом вечности. Вдумайтесь, Кому мы верим, какое это чудо. Ни раньше, ни позже, таких звонков мне ещё не было, как сегодня звонит одна женщина: «У меня тут какой-то жёлтый листок, тут ваш телефон, это, видно, давнишний?» Думаю, чего она хочет? Видать, по разговору, из секты великодержавников, борятся за восстановление Руси, за православие, но против христианства. Нигде раньше так не высвечивалось противоречие православия христианству. «А Кто такой, по-вашему, Христос?» Я говорю: «Бог. Богомладенец, Который родился сегодня». «Так Он от кого родился?» Я говорю: «От Богородицы». «А кто Она по национальности?» «Еврейка». «Почему именно евреи?» «С Богом разве спорят? Почему у нас нос выступает впереди, а не сзади и не сбоку? Намного удобнее было бы, если спрятан за ухом, и по носу не ударяли бы каждый раз». Она не может ответить. Продолжаю: «Вы – женщина, а я – мужчина. Я могу Богу задавать вопросы: «Почему Ты таким меня сотворил?» Он – самовластный Бог. Он избрал первого Авраама. «А почему еврея?» Ответ даю уже с вопросом: «Вы хотели, чтобы Богородица цыганка была?» Молчит. «Вы, наверное, хотите, чтобы русская была?» «Ну, да!» «Проиграйте такой вариант, что Она русская. Но Она не русская. Тогда вы останетесь одни». «Кто так верит, как Вы? У меня сколько знакомых бабушек, и никто так не верит». А я говорю: «У меня сколько знакомых бабушек и все они так верят. Я только сейчас их отпустил. Так на моих-то бабушек любо-мило посмотреть, а твои-то брюзжащие, ненавидимые всеми, ропщут, что маленькая пенсия». «Да, конечно». «Вот Вы – одна из них». «У вас какая пенсия?» Я говорю: «У меня 1320 рублей». «И Вы довольны?» «Доволен я». Несколько раз возвращались к этой пенсии. «Я доволен». «Так евреи, значит, обобрали?» «Нет. Дьявол оббирает человека. Если я на 1300 благодарю Бога с утра до вечера и с вечера до утра, а Вы ни разу не поблагодарили, получая 7 тысяч, то вы слетаетесь к себе подобным, как птицы. Люди, окружающие Вас – нехорошие люди. Приходите в храм Божий».
Они не верят, что Он – Отец вечности. Поясняю: «Он веки сотворил. Он вечный, Ему нет начала». «Так Он – Сын Божий, или Кто?» Бог Отец, Бог Сын. Она ничего не понимает. Я её приглашаю на занятия, а ей не надо: «Я и так всё знаю». Поясняю: «Ученик, который думает, что знает, он никогда ничему не научится. На наши занятия профессора приходят и как ребятишки сидят». «Мы за православие, но против христианства!» Это придумать даже нельзя. Но отсюда можно сделать вывод, что современное православие так сумело себя поставить, что противопоставилось христианству, в глазах многих людей, а я знаю, что этим увлечены замы губернатора края. Они меня пытались подтянуть к этому, у них особая кассета записана, но я их быстро разубеждал, и нам не о чем даже было говорить. Рассказываю, что православие проистекает из христианства. Как так? Она считала, что христианство наоборот произошло из православия. Я говорю, что телега не бывает впереди лошади. Христианство было четыре столетия, а о православии никто и не слышал тогда. Чтобы противопоставить себя арианам, ввели такое словосочетание «право славить». Мы правильно славим Бога: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» – на равных. А ты думаешь, православие это кутья, просфоры, водой запить святой, проквасить все углы? Кутью варить правильно – это православие? Спокойненько спать и мощами ограждаться? Ты сама подумай, какое ваше православие, вы же ничего о нём не знаете». Смотрю, маленько попятилась. Не раньше и не позже, а именно сегодня, искушение такое.
Отк.10:6 – «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет». Клялся Христу. Живущим во веки. Значит, здесь мы ещё раз находим подтверждение, что вечность принадлежит Ему. Отк.14:11 – «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью». Если Господь бросает и назначает вечность, ясно, что Он Творец этой вечности во веки веков, иначе бы как Он мог творить подобное.
Исх.15:18 – «Господь будет царствовать во веки и в вечность». Если Он во веки вечные царствует, значит, Он знает, что Его жизнь не кончается, и пророк Моисей об этом сказал. Ясно, что эту вечность не Моисей творил, а Сам Господь. Видите, как трудно было найти эти места Писания, подтверждающие одно слово. Единственный раз встречается в Библии такое, что Христос назван не Сыном, а Отцом. Мы же все знаем, что Отец Иегова послал Сына, Который, родившись от Девы Марии, стал называться Иисусом Христом. И вдруг пророк Исаия нам открывает Христа, как Отца вечности. Может быть, неправильно перевели? Смотрим другие переводы, нет, всё правильно. Я убеждаюсь и убеждаю вас, что на русском языке перевод Библии прекрасный, чудесный и точный, весьма добротный, хороший. И чтобы одно слово понять, хотя я его знаю, как переводится, но я звоню знатокам языка и спрашиваю, как на русском языке это слово? Какой смысл? Обращаюсь к людям, которые знают языки, ибо мои-то знания в языках совсем никакие. Деян.15:18 – «Ведомы Богу от вечности все дела Его». Бог знает, что мы соберёмся сегодня, седьмого января 2006 года, на Ползунова,6, и миллиарды тысячелетий назад Бог знал, как мы будем стоять вот здесь внимательно слушать или дремать. Ему ведомо от вечности, значит Он Отец вечности. Мы ещё нашли подтверждение, значит, пророк Исаия не ошибся. Еф.3:9 – «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». Тайна заключается в том, что Бог, избрав Авраама, противопоставил его всей вселенной и евреям дал знак обрезания. Отрезал, окружил чем-то, а плоть обрезал, и они другие народы называли необрезанными – это ругательное слово было, как сегодня сказать «некрещёный, нехристь». Увидел знакомого, выходит из крестилки: «Зачем ты крестишь ребёнка?» «Ну, так все же крестят». «Да ты же не веришь» «Ну и что?». «А что тебя побудило?» «Что ты пристал ко мне!». «Всё же, что тебя заставило?» «Скрывать не буду. С товарищами сели выпивать, ну они мне и говорят: «У тебя растёт сын-то нехристь». «Как нехристь?» «Так он же у тебя некрещёный». «А у вас?» «Мы покрестили». «Пришлось идти. Я заранее пива наварил два логушка, выпьем, зато сын у меня будет крещён. Попробует пусть кто назвать нехристем, живо получит». Он за сына теперь борется, он у него теперь христианин, твёрдо на ногах стоит.
Итак, Бог от вечности знал пути и тайны домостроительства Божия. Что еврейский народ с русским разные, а теперь единые во Христе Иисусе, и нет ни иудея, ни еллина – это дивное Божье домостроительство, чтобы вот так все соединились. Как это может быть? Ведь мы, конечно, по закону утверждаем, что муж глава жены. И муж на этом утверждается, где надо-не надо на жену цыкает: «Молчи, с твоим бабьим, птичьим умом чего ты лезешь». А она бывает намного острее и умнее его. Но наступит день, когда это главенство кончится. Нет пола ни мужеского, ни женского во Христе, и в вечности всё это уйдёт, она не будет тебе жена, и ты тогда увидишь, какой светильник рядом жил, какие мудрые мысли излагались, а ты подавлял авторитетом, данным тебе на благо. Но ты им неправильно пользовался. Нужно правильно пользоваться авторитетом, когда ты по знаниям, по делам, по опыту выше её. Златоуст говорит, что в делах житейских женщина бывает острее мужа. И ты можешь только, раскрыв рот, слушать её и учиться. А если уж недостойно ведёшь, то кафедра у неё в руках, ты стой и слушай, уже ты будешь у ног этой Марии сидеть. Сир.2:2 – «Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?» Дням вечности нет числа. А Он от начала, от дней вечных. Сир.19:8 – «Число дней человека — много, если сто лет: как капля воды из моря или крупинка песка, так малы лета его в дне вечности». А Христос – вечен. Была вечность доисторическая. До начала творения мира, затем истории человеческого общества. И будет вечность поисторическая, когда все часы мира остановятся, время потеряет смысл. По сегодняшний день ни один человек на земле ни разу не смог объяснить, что такое время. Это мы привыкли полагать, что время – часы. Это всё искусственно придумано. У Бога времени нет, Он – вне времени, у Него всё в настоящем времени. Ни дня, ни ночи, и тысячи лет, как день вчерашний для Бога, потому что Он – Творец вечности.
Прем.4:2 – «Когда она присуща, ей подражают, а когда отойдет, стремятся к ней: и в вечности увенчанная она торжествует, как одержавшая победу непорочными подвигами». Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Где Я, там и чада Мои будут. Я их возьму в день вечный к Себе. Маленькие крупинки мудрости рассыпаны в Священном Писании, а премудростью называется Христос. Итак, в днях вечности, как капля наша жизнь, а Он вечен, и это – море Премудрости. Сам Христос, мы ещё убеждаемся – Творец этой вечности. Дан.6:26 – «Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». И эту бесконечность Он сотворил, и Он является Отцом вечности. Отец, Творец вечности, в которую нас Господь призывает, Он явлен нам в Сыне Его Иисусе Христе. Ангелы не видели Его. Они Его впервые увидели там, в яслях в пещере. Того, Кому они поклонялись, может быть, миллиарды лет. Славили и не видели, и вдруг они Его увидели, как Он лежит в пеленах. 1Тим.3:16 – «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе». Почему они пели и ликовали, ибо никогда не видели и вдруг Его узрели. Того, Кто сотворил вечность, а у Ангелов есть день их начала у каждого, как и у нас есть. И мы должны быть рады, хотя иной раз и позавидуешь скотине, думаешь, умрёт она, и как будто её не бывало, ничего нигде нет, какая она счастливая, ни за что не отвечать. Так думаешь тогда, когда грехи одолевают. А когда вспомнишь, что ты искуплен, и есть вечность, о которой Пушкин говорил, что согласен на одной ноге стоять на краю выступа над бездонной пропастью, и пусть будет мрак вокруг и бури бушуют, но только бы осознавать, что моё «я» не уничтожилось. А мы скажем, оно – вечно, потому что сотворено по образу и подобию Отца вечности, рождённого ныне. Аминь.

Список всех проповедей

529

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: