размер шрифта

Поиск по сайту




Пример Апостолов для нас важнее всего

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф.4:18

Матф.4:18-20 – «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним».

Прежняя специальность человека переиначивается, но всё равно будешь ловцом, будешь ловить. Вот представим мысленно, что слово Божие живо и действенно, что Иисус Христос проходит по Потеряевке. И находит здесь новых поселенцев, не Петра с Андреем, а Александра с Игорем. И Он обязательно знает вашу специальность. Вот подходит к фермерам нашим: что делаете? – Сеем пшеницу. – Отныне будешь сеять слово Божие. В Библии многократно говорится о том, чтобы мы исследовали Слово Божие, читали и понимали.

Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

И ублажается душа, которая слушает и исполняет Слово Божие.

Матф.7:26 – «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке».

Иак.1:23 – «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале».

Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

И ни разу, нигде в Библии не сказано, чтобы мы понимали богослужение. Что там в алтаре священник делает, пусть, вроде, и делает. Но однако, мы находим очень ясные намёки на то, чтобы люди знали, что такое богослужение, как приносить жертву. Захария замедлил, и люди ждали, ибо они знали, что время прошло, он должен выйти.

Я не перестаю удивляться отдельным частям богослужения, которые составил неизвестно кто, в каком веке. Это мы так привыкли читать: «Придите, поклонимся Цареви нашему Богу». А это пришло в 9 веке всего лишь. Этого песнопения не было, но как, какие места Писания читать, в каком месте, вот это меня удивляет. Как святые отцы продумали, что каждую субботу, вечером обязательно читать воскресное Евангельское чтение! Четыре Евангелия прочитываются, возвращается опять на четыре. Сначала прославляется суббота, день Господень, день покоя, как Бог творил мир, – 103-й Псалом. Это еще идёт субботнее богослужение. Мы благодарим Бога, что Создатель сотворил такую чудную голубенькую планету Земля. В какой пропорции кислород, водород, углерод. Если бы чуть-чуть изменить пропорцию, появилось бы больше кислорода – жизнь на земле вся сгорела, земля бы вспыхнула. Если меньше – не было бы обмена веществ.

Исследуют люди, уже тысячелетия не перестают удивляться, что в процентном соотношении на земле всё в идеальной форме. Есть теория вероятности. Так по теории вероятности возникнуть жизнь на земле и поддерживаться практически не могла бы сама по себе, если бы в это не вмешался Высший Разум, Который заранее обдумал, сделал, назначил, чтобы так всё было.

Точно так и в богослужении. Само по себе оно не могло так составиться. Есть отдельные места, которые, кажется, не должны были быть, а они есть. Согрешил Давид. Согрешил, да и помалкивай, что этим хвалиться-то, было бы чем хвалиться.

Другое дело Соломон:

Еккл.2:5 – «Устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева».

И далее перечисляет великие свои предприятия. Тут и сегодня есть из чего взять пример. Но Давид один из потрясающих псалмов пишет – 50-ый, после двойного, смертельного падения. Совершил грех прелюбодеяния и изменой убил мужа, и Бог высек из него этот неповторимый псалом 50 и церковь заповедала читать его утром и вечером на богослужении, на память.

Память человеческая от времени покрывается пылью, предаётся забвению; поэтому Бог повелевает поставить памятник для памяти, чтобы мы смотрели, разумели, понимали, приводили на память и остерегались творить подобное зло или же устремлялись к добру. Всюду и везде нас окружают памятники. На вечернем богослужении мы слышим вчерашнее евангельское чтение: И упрекал Он учеников за неверие. Мы так чтим Апостолов, ибо они написали нам Новый Завет; Евангелисты оставили нам 4 Евангелия, мы празднуем даты их памяти. Скоро будем отмечать день Петра и Павла. И вдруг:

Мрк.16:14 – «Упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили».

Упрекал. Зачем об этом писать, казалось бы? Но они не были тщеславными и сами про эти слова написали, и ещё церковь повелела напоминать про их неверие.
Если Он их упрекал, то конечно, Он будет упрекать и нас. Хотя говорят некоторые мне: «Ты нас постоянно упрекаешь, а вот Господь никого не упрекал». Не ошибайтесь! Вчерашнее Евангельское чтение подтверждает это. И этот памятник стоит, что и мы все пострадаем и горько раскаемся, если у нас будет неверие в слово Божие, в вечное слово Бога Иеговы. Богослужебный порядок всё время возвращает нас к этой мысли в субботу при переходе на воскресенье; воскресное богослужебное чтение Евангельское как бы в упор ставит вопрос нам: «Смотри, как воскрес Господь. Для чего жизнь на земле продолжается?» Для того, чтобы мы помнили, кто мы, на какой планете нас поселил Господь, какими благами одарил, что ожидает нас в будущем, и как Господь перед всей вселенной откроет тайные и явные наши дела. И не просто упрёк будет, а клокочущая огненная река, в которую будут брошен дьявол и грешники его.

Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги».

Священное Писание слово «память» повторяет 114 раз в Ветхом и Новом Заветах.
Мы окружены памятниками всюду и везде. Слово Божие говорит так:

книга Исход 24:12, 12 – «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их».

Что означает священническая одежда? Оделся батюшка в красную одежду – память мучеников, исповедников; зелёная – преподобных. Вернее бы сказать, плодоносность святых Его должна означать. Привыкли, что на нём ризы меняются. А в ней зашифровано так много. Вот в Ветхом Завете у него под видом епископской одежды, ефод носили как саккос, и было на нём два кармана на плечах, назывались они нарамниками и там гнёздышки. В двух гнездышках лежали два камня, и на обоих камнях по шесть имен колен Израилевых написано.

Исх.28:12 – «Положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти».

Память истончается от времени. Батюшка рассказывает, что у них был священник, который на память знал всё богослужение. А порядок такой: знает он или не знает, у него широкие карманы и у него богослужебник должен быть в кармане. Если собьёшься, сразу и открыл. И тот старец сбился, не знает, что дальше; он вернулся, начал читать молитву сначала и дальше – с разгону решил взять – быстро прочитал, до этого места дошёл и снова споткнулся. Ты правило нарушил, требничка нет в кармане, тогда уже было показано, что богослужебничек должен быть с тобой. На нарамнике было написано: Иссахар, Иуда, Левиино колено – для памяти, чтобы священник знал, кого поминать, о чём молиться.

Не просто пробормотать каких-то Ванек, Васильев – диакон никого лично и не знает, а на память, которых он знает. Священник должен поминать только тех, которые умерли в вере, во Христе – это всё нам на память. Иисус Навин в 4:7 говорит о величественном событии, которое больше никогда не повторялось. Когда Израиль вышел из египетского пленения и подходил к обетованной стране, то подошел к границе – к реке Иордан. Как перейти? Паромов нет, кораблей нет. И тогда дан был приказ: «Священники, берите ковчег!» Сегодня сказать: «Берите чашу в руки и подходите!» Ступайте в воду. – «Так я утону». – «Ступайте в воду!». Они шагнули, река остановилась и стала стеной и они первые пошли, дошли до середины, встали и стоят на дне этой реки. Да, она не глубокая, но всё-таки река. Перейти с вооружением, с детьми, с женами, со скотиной, реку эту невозможно. И тогда все пошли посуху. Когда перешли, тогда было дано указание: Возьмите, избранные люди, из каждого колена по одному камню, принесите и мы их положим на память, и когда дети подрастут новые и спросят: «Что это за камни у вас возле храма лежат?» Они скажут: «Эти камни со дна Иордана взяли, мы шли как по суху».

Нав.4:6-7 – «Чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: «к чему у вас эти камни?», вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником навек».

Это память о чуде Божьем; Бог удаляет все преграды, реки, рвы засыпает, чтобы нам поразить противника.

И далее ещё возьмите на память оттуда: где священники стояли, где пастыри прошли, там, где непосредственно совершалось невидимое чудо, где было изменение свойств природы. Вода должна в наклонную течь, а она остановилась и замерла, хотя в песнопениях говорится: Иордан повернул вспять. В Библии этого нет, это церковные песнопения. А может, и повернул, и мы вполне можем такое допустить. Но Библия об этом молчит.

Что означает память? Память возвращать должна человека к бывшему уже, в то, которое напоминает о будущем. Слово Божие говорит о том, что у нас должна быть память не только о добром, но и о беззаконниках.

Иез.21:24 – «Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками».

Когда началась перестройка, то стали много шуметь о переименовании городов: Ленинград переименовать в Санкт-Петербург. Переименовали, а область осталась Ленинградская. Город Свердловск в Екатеринбург, а область осталась Свердловская. До конца не могли истребить эти нечестивые, презренные имена убийц, и это – на память. И они ничего не могут сделать, не могут истребить память. Он лежит на Красной площади и кто покланяется мощам безбожного вождя предателей и изменников, те все трупопоклонники.

Выходят манифестанты и кричат: «Зюганов, забери свою воблу отсюда!» Похоронили бы, но он ничего не может сделать, он на память лежит; эта мумия напоминает о страшном чудовище-людоеде, чтобы мы помнили, что тысячелетнее породили чудовище на земле, он есть предтеча антихриста. Это память. Все понимают, что это огромный гнойник, прыщ в России, но его нельзя сдвинуть с места. И улицы главные – проспект Ленина и другие в честь злодея названные, так и остаются. Я нахожу в Библии, что это для памяти, чтобы мы знали, что люди, отступающие от Бога, творят великое богохульство и отступление, и необходимо, чтобы не забыли их. И у нас в деревне остались с той и с той стороны старые саманные стены. Для памяти, чтобы мы знали, что люди жили раньше в Потеряевке нечестиво и не славили Бога, блудили, пьянствовали, матерились, и Бог разрушил и вымел всё отсюда. Какой памятник останется после нас? Я напоминаю о памятниках, которые дал Бог.

Когда во время пленения уже нового Иерусалима, вновь отстроенного, люди пошли в плен, то император Адриан повелел полностью разрушить город, раскопать фундамент, плугом пройти посреди города и солью засыпать, чтобы ничто здесь не росло, как на солончаках. Удивительное дело, но всё-таки одну стену он оставил, как память прошедшей, бывшей славы Израиля и назвал её Стеной Плача. И только за большие деньги евреям разрешалось приезжать и с холма смотреть на это место, а особо важным персонам – подходить к этой стене и плакать. И сейчас стоит эта Стена Плача. Сколько этих стен плача у нас в памяти, где мы пали, отступили, согрешили, не знали, пришли позже времени. Вспомни свою жизнь. Ты могла же прийти раньше, и я мог, где мы были эти годы, какие у меня были друзья, товарищи, какой я был компанейский человек. Всё ушло, это стена моего плача, я не должен это забывать, я должен построить этот памятник. Не будет этой деревни, что останется в памяти дальше? Что строили дома, свинарники, а может, и действительно показать, чтобы оставить хотя один свинарник, законсервировать как резервацию, и показать: жили здесь свиньи с человеческими лицами и водились со свиньями гадаринские граждане.

1Макк.13:29 говорит о памяти, которую устроили сыновья Маккавейские своему отцу, какие пирамиды поставили, с моря было видно. Повесили оружие бранное, ибо он одерживал великие, чудные победы во славу Израиля, и это, говорит, было на память потомкам. Во 2Макк.2:26 говорится о том, что мы должны удерживать в памяти великие катаклизмы, какие происходили в природе. Мёртвое море, а для чего оно, когда ничего живого там нет? Это память о всех мужеложниках, о содомитах, о тех, кто даёт сегодня форму, моду, разрезные платья, всё что носят женщины в брюках. Это мёртвое море, ибо всё идет оттуда. Все, кто дает сегодня моду это, как правило, содомиты и Бог оставил памятник грядущим поколениям.

2Пет.2:6,9 – «И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания».

И мало того, Слово Божие ещё говорит об определенном человеке – о жене Лота, что память о неверной душе.

Премудрость Соломона 10:7 – «От которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в своё время приносящие плоды, и памятником неверной души — стоящий соляной столб».

Бог мог бы превратить её в пыль и она бы рассыпалась, но говорят, что и сегодня там её памятник стоит. Это памятник неверной души, поэтому Господь говорит:

Лук.17:32 – «Вспоминайте жену Лотову».

Слово «память» породило «памятник» – вспоминайте. Она один раз только оглянулась. Сколько было людей, которые жалели: «Пошёл я за Христом, сколько потерял в жизни». У нас был такой, его двор теперь зарос здесь.

Деян.1:20 – «В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой».

Он говорил: «Сколько у меня Потеряевка отняла здесь, я бы уже каким был!» Теперь памятник безумию стоит здесь. Слово Божие говорит:

Исаия 38:14-15 – «Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей».

Значит, нужно знать, как поёт ласточка, и как голубь стонет. И голубь, может, для того и стонет, чтобы мы вспоминали тоску своей души. Есть одно место в Священном Писании, которое прямо говорит о том, что голуби когда-то будут нам обличителями. Это книга

Исаии 60:8 – «Кто это летят, как облака, и как голуби — к голубятням своим?»

К слову сказать: кто пророка Исаию плохо знает ещё и даже не знает, что из него взята пасхальная молитва, когда поём мы: «Светися, светися, Новый Иерусалиме». Это первый стих.

Ис.60:1 – «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над Тобою».

Если говорится, что памятником поставлены облака, а они текут в разные стороны, то из всех тысяч разных птиц только голубь возвращается домой, к хозяину, когда там одно пепелище. Почтовых куриц не бывает, гусей таких не бывает, а только голуби. И пророк Исаия, движимый Духом Святым, приводит этот пример. Когда Израиль был рассеян, то Бог дал обетование, что в будущем, когда Он простит, изгладит их беззакония, то возвратит их на это место. Слово «голубятня» встречается в Библии только один раз, хотя слово голубь десятки раз: и у Ноя голубь, и в жертву приносили голубей.

Голубятней называется Иерусалим, к которому собираются избранные, прощённые дети его. Для нас Новый Иерусалим – небо, и голубятня говорит о том, что мы должны туда придти. Её, может быть, и не нужно было здесь иметь, но это будет памятник. Когда на днях спрашивают батюшку в Барнауле о Потеряевке: «Что у вас нового в Потеряевке?» Он говорит: «Ничего нет нового». Я ему напомнил: «Ты забыл, что впервые отдельно построены здесь голубятни, не на бане, не на «балерине» – моей резиденции; и это есть напоминание, памятник о том, что души наши будут собираться к Господу.

Я нахожу этому пример и поэтому сегодня прошу вас: «Кто пожелает пойти, пойдёмте, я договорился с батюшкой, освятить голубятню мою, чтобы голуби плодились, и памятник этот сохранился какое-то время, и чтобы другим говорить об этом. Будете говорить и скажите: Это памятник не только нашим трудам, нашему искусству или безумию, но это памятник того, что души наши, как голуби, возвращаются к голубятням; они должны возвратиться к Отцу Небесному, от Которого не единожды отступили.

Премудрые Соломон, 10:8; и Сирах.44:8 говорят о памяти, которую оставил огнепальный пророк Илия, и память о нём в век и век. Мы верим, что есть Бог, и Церковь заповедала изображать на иконах пришествие Иисуса Христа. Мы верим, что есть святые, и смотря на эти иконы, мы вспоминаем, что были такие святые; лишний раз взглянул – это тоже для памяти.

Всё, что мы видим в храме, это всё памятники, и они оправдают себя только тогда, если мы исполним то, на что смотрим. Будем подражать святым, их ошибки предадим забвению и помолимся, чтобы ошибки их нас не коснулись. Поэтому те упрёки, которые Господь дал ученикам Своим за неверие, касаются каждого из нас. Почему пророк Осия 7:11 говорит, что нет более глупой птицы, чем голубь?

«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию».

Это говорится о нас. Если души наши как голуби, и было показано так и в Житиях святых, что из уст умершего праведника душа вышла как нежная голубица, то и должны помнить качества голубя, его глупость, и сравнивать: почему зовут других на помощь? А у нас что-то не получается где-то, то нам говорили: «Давайте поднимем Потеряевку, откроем спирт. завод или ещё что-то». Не идти ни к кому, а делать только то, что не греховно, что разрешается, с тем и сообщаться. Пророк Осия показал, что голубь – птица очень глупая. Я подтверждаю: очень глупая и жестокая. Это только люди говорят: голубь мира. Вчера у меня один старый голубь двоих заклевал насмерть и полуживым голову продолбит, потому что ей некуда деваться, потому что они стеснённые здесь. Он будет долбить и долбить в одно место. Это для нас опыт, к слабейшим каково наше отношение должно быть: с поддержкой, дадим им укрепление, зов к небу. Да благословит нас Господь, чтобы каждое слово, слышанное из Библии, было памятником и привело нас к ногам нашего Спасителя Иисуса Христа в небо. Аминь.

Финеес, Елеазара сынЧис.31:6
С копьём вошёл в шатёр блудящих, Чис.25:7
Никто его об этом не просил - И.Нав.22:31
Одним ударом он двоих затарил в ящик. Суд.20:28

Дух ревности о чистоте народа Иак.4:5
Кого подвигнет содомитов сжечь, Быт.19:24
И осквернителей божественной субботы Исх.31:14
К ответственности и к камням привлечь? Чис.15:33

«Раскусит» замыслы Саула Самуил Пс.105:13
В его непослушанье и жертвоприношенье; 1Цар.15:23
Своё же помазание он разом отрубил - 2Цар.7:15
Мальчишку-пастушка на царстве женит. 1Цар.16:1

О, как нуждается земля и наша Церковь Мф.9:38
В решительных вождях, в святых пророках! Лук.10:2
Длинноволосых растрясти, развеять перхоть, 1Кор.11:14
Разбить кадильницы – никто о том не просит!Чис.16:39

Чтоб разом лживые им заградить уста, Пс.62:12
И ослепить отродие волхва Елима; Деян.13:11
Авторитетом Библии, Христа Ис.8:20
Путь указать к жене-Иерусалиму. Откр.21:9

Чтоб патриарха за уши трепал, 3Цар.22:23
Стряхнул с архиереев известь-позолоту, Деян.23:3
И к Иегове с трепетом припал, Исх.15:3
Разоблачил приплод нетрезвых Лотов. Быт.19:34

Синдром, тоску о прошлой царской власти 2Цар.16:3
Разбил бы в прах, столб соляной развеял; Быт.19:26
И церковь проповедью огненной украсил, 1Фесс.1:8
Чтоб совесть у попов была не рубль разменный. Рим.13:5

С утра животворящая струя Откр.19:6
От тысяч благовестников струилась водопадом;Мрк.16:15
Первоапостольская Церковь светила, как маяк,1Кор.4:16
Колоть умела птиц, зверьё и гадов. Деян.11:7

Оружие бойцов из древности седой 1Фесс.1:7
Ждёт твёрдых мышц и возрождённых духом; 1Пет.1:23
Из каждого стиха рекордный дать удой - 1Пет.2:2
Пришедшим в храм не только ладан нюхать. Иер.12:3

20.09.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

206

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: