размер шрифта

Поиск по сайту




Судья же мне Бог

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



08.03.09. 1Кор.4:3-4 - «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь»;. А ведь для нас важно, когда нас судят и нам так неприятно. Мне принесли данные, что обо мне в Интернете говорят и даже обзывают, хотя есть, когда говорят и хорошее. Ничего не сделаешь - в человеке всё это живёт, думаешь: как бы им на это ответить. А вот Апостол Павел призывает к тому, чтобы вообще не обращать на это внимание. Он говорит, что это для него мало значит. Если мало, то это всё-таки что-то значит, а не то, что совсем не имеет значение; это поддерживает руки. Давайте посмотрим на историю. Если мы в неё внимательно вникнем, то мы не можем не рассуждать. А рассуждение и суждение бывают близки. Семь столетий проходит - в 632 году Магомет уже умер, проведя за свою жизнь 72 сражения. Из них только одно, как пишут, было оборонительное, а остальные все - наступательные. Грозная сила восстала на Востоке - вепри вышли из пустыни, как предсказал пророк Ездра. И никто ещё ничего не понимает - раскачка идёт. Если взять 25 лет за поколение, то в столетии - 4 поколения проходит; умножьте это число на 7. И только тогда император Михаил решает послать к славянским народам Кирилла и Мефодия. А о чём до этого 700 лет думали - ведь это же не 2 дня? Наконец - они идут. Но первым делом надо знать, с чем пойти. И у Кирилла возникает вопрос: «А письменность у народа есть?»; Ему говорят: «Нет, письменности нет, а передают устно»;. Тогда это, как на воде вилами писать, если письменности нет. И он начинает согласно греческой азбуке, составлять письменность для нас славян - Кириллицу (она так и называется сегодня). Вот откуда наша грамота идёт. А семь-то столетий уже не вернёшь. И когда Кирилл и Мефодий выполнили свою миссию, то вернулись обратно и сразу в монастырь спрятались. Это уже в крови было, уже монашество дало метастазы - с этим уже ничего не могли сделать. Проходит ещё 7 столетий и Византия гниёт. Сегодня ставят фильмы, рассматривают причины и никто не касается самой сути, а только говорят: «Это произошло, потому что богатые люди угнетали народ; было разделение на классы»;. В России произошла революция, когда для этого не было предпосылок никаких. Россия шла семимильными шагами - всё строилось. За последние 50 лет до революции доход на душу населения увеличился в 6 раз. И все аналитики предсказывали, что к 1930 году Россия по экономическим показателям будет занимать первое место в мире. Так было и в Византии, но уже в 1453 году - спустя 700 лет, Византия пала. И снова никто ничего не исследует, а решают: «Второй Рим пал, а третий - Москва, а четвёртому - не быть»; - одни бредни. Я не сужу. Эти люди уже получили своё - они уже где-то там в вечности находятся. Но представьте: как они надеялись на высоченные стены, когда враги штурмовали их. Вы видели фильм «Падение Трои»; и другие - это реальные были события. И на коне в самый главный храм въехал шах и там кровавой рукой отпечатают оттиск на центральной колонне, которая и по сегодняшний день стоит. Всё - Византии нет; Константинополя нет - Стамбул. И это по сегодняшний день. Но благодаря ООН его сделали международным городом. А суть-то вот в чём: это всё и сегодня продолжается.
Мы сейчас работаем над тем, чтобы людям дать то, что у нас раньше было начитано: Златоуст, «Жития святых»;, «Добротолюбие»;, Иоанн Кронштадский, Игнатий Брянчанинов. Это читать не всегда имеют возможность люди. Мы уже получаем известия из Интернета и даже недовольные пишут люди, но говорят: «Я бы никогда сам «Архипеллаг ГУЛаг»; не прочитал, а теперь уже прослушал и благодарю»;. Одни говорят, что я непрофессионально читаю, а другие восхищаются, что и интонация и всё подходит. На всех не угодишь. Нам главное - надо делать. Сейчас мы занимаемся оцифровкой - образно говоря, это как с одного языка перевести на другой. Если человек не знает языка, то если даже ему и дашь книгу, то он не сможет её прочитать. Вы не думайте, что дали книгу - человек не смог её прочитать, повернулся и пошёл. Иоанн Богослов говорит: Откр.5:4 - «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё»;. Семь столетий почему не плакали, что книга эта не раскрыта? Мы потеряли здесь минимум 7 лет, когда у нас уже компьютеры появились; 7 лет сидели на одном месте. Благодарение Богу - сейчас братья начинают раскачиваться. Если Господь позволит, то к Пасхе у нас всё будет выставлено в Интернете для всего мира. Даже начитанный мною «Архипелаг ГУЛаг»; по сегодняшний день никто не начитал - ни один профессионал; вот чудо-то - ведь 30 лет прошло. А про Златоуста и говорить нечего - никто не делал. А ведь начитать надо так, чтобы слушать можно было. И мы сейчас как раз с непонятного, потому что сейчас нет ни магнитофонов, ни плёнок старых, переводим на компьютер - делаем доступным материал. И нам нужна сейчас ваша молитвенная помощь. Я вам сейчас расскажу, как у нас запрашивают Новый Завет. Два дня назад позвонили и попросили 10 экземпляров трёхтомника, а через день перезванивают и просят уже 16 экземпляров - то есть дело трогается с места. Я вам говорил, что это после моей смерти будет – видимо, я ошибся. Книги-то кончаются - уже остатки выбираем. Нам нужно подумать, как ещё Новый Завет издать. Судя по тому, как движется инфляция – 1,5 миллиона мало будет; нам нужно рассчитывать на 2 миллиона рублей. Откладывайте у себя – и это будет ваше участие. На эту сумму вы сможете взять книги. Сейчас мы готовимся к этому изданию: корректура идёт заново, раскрашиваем чёрно-белые гравюры.
Павел говорит: 1Кор.4:3 – «я и сам не сужу о себе»;; а я себя - сужу: 7 лет потеряно. Но сейчас начал делать и как будто в юность меня Господь вернул: раньше ложился в 22:30 - сейчас в 24:00, вставал в 4:30 - сейчас в 3:30 у меня уже вся техника работает. У меня для сна осталось 3 с половиной часа и я чувствую, что как будто выспался и днём никогда не ложусь. А почему? – Накал, молитва. До этого бывало если не досплю - буквально падаю, а сейчас как будто другой человек - кто подменил. И представляю себе людей, которые сидят за столами и им наши книги («кушанья»;) подают. И вы все, которые в этом участвовали - вы подаёте этот чашу холодной воды истомившимся в пустыне. Мы сейчас именно это и делаем - это историческое явление. Поверьте - сие не на один день. Каноны люди не знают - и каноны начитанные есть. Есть ветхозаветные толкования, противосектантская литература - всё, что мы разбирали здесь. У нас всё абсолютно есть, теперь это только надо отправить. Бог благословил так, что я оцифровку 5 томов «Добротолюбия»; уже сегодня заканчиваю. Невероятное просто Бог даёт; оглянусь назад и даже на верится, что столько сделано. Конечно, Павел говорит: «Я не сужу себя»;, потому что его судили за учение: что он не так говорит. Люди любят за другими подсматривать и обсуждать. Но пока ты судишь - твой язык занят другим. Помните, что Бог будет нас судить не по тому, как ты мог судить, ядовито поддеть, рассказать, подсмотреть, а по тому, что ты сам сделал для других: напоил, накормил. А сегодня это надо понимать в духовном плане. Нельзя так ограниченно мыслить, что это только кусок хлеба подать, воды почерпнуть и т.д. - без тебя воду найдут и хлеба везде хватает. Пророк Амос пишет: Ам.8:11 - «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних»;. Смотрите: у нас эта надпись есть на стене; Господь посылает пищу через нас. Всё время заботятся о возрождении России - народ быстро вымирает. «А зачем он нужен такой народ? – как Солженицын говорил. - Живут безнравственно и Россия она такая не нужна»;. А я скажу, что не в нравственности дело, а в том, что люди живут без Христа. И мы должны сказать: мы слишком много потеряли. Я не могу до многих сердец достучаться: вы работаете, получаете зарплату - откладывайте. С сегодняшнего дня образуйте фонд на издание Нового Завета, а остальную деятельность я уже заканчиваю: 30 том выходит и на этом - конец, остальное только для Интернета будет. Вы видите: к чему мы подошли? Я всё время открыто говорил об этом. Говорил, а дело стремительно начало двигаться: учитывая с января - 2 месяца всего только прошло. Ситуация резко изменилась и в ближайший месяц, если Бог благословит - она изменится ещё больше. Я уже из Америки получил известие, что там получили наш материал. Там уже 2 сайта открыто, зарезервировано и оплачено. Теперь помолитесь, чтобы мне войти в Южную Америку и в Австралию. У меня в этом крайняя нужда - сохранить наш материал и отослать туда. Пока связи с этими местами у меня нет никакой.
Вернёмся к началу: 1Кор.2:15 - «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может»;. Если это духовное рассуждение, то мы должны смотреть вдаль - мы судим обо всём: о политической системе, о порочности и т.д.. Сегодня прямо призывают изгнать евреев из страны: из-за них ничего не движется, всё оккупировали, грабят государство. Думаешь: чем кончится? А им это как раз только и надо. Ведь выступил премьер министр Израиля и говорил: «Не слушайте, что говорит Америка - она давным-давно нам подчиняется. Здесь будет нанесён удар»;. Нам Бог дал нержавеющее оружие - любовь. Нужно окружить любовью каждого, какой бы ни был он национальности. Евреям нужно оказать любовь, напомнить им о пророках; о том, как они сохранили в плену слово Божие - не Талмуд сатанинский, где говорится только о воцарении антихриста. А напомнить им, как они ожидали истинного Мессию. Радуйтесь, когда вам Бог даёт это счастье - встретиться с кем-нибудь из этого народа. Мне звонит человек из Америки, который взялся нам помогать и не говорили, что он - еврей. Я этого и не знал. Он протестант и мне про него сказали: «Он чадо Авраама»;. Про них даже не говорят, что это - евреи. Ещё на одного человека выходят - и этот чадо Авраама. И эти люди помогают нам? Они очень активные, не пропитые. Я их не искал - они сами выходят на меня, евреи и... помогают. Компьютер кто мне подарил? Он тоже из этих - чадо Авраама. Как Господь чудно делает! Я даже не брал компьютер, отказывался - зачем он мне нужен был, когда я на нём работать не умел. Я же не знал: что дальше будет. - от меня сокрыто это было. Не останавливайтесь на достигнутом - раскапывайте таланты; не смотрите на свою старость - двигайтесь вперёд. С сегодняшнего дня около иконы или где-то образуйте сбор для слова Божия. Вы это сделаете не для меня, а для себя. Всё остальное, что детям своим валите, у которых всё есть - это пропадом пропадёт. Вы им самолёт купите, вертолёт - всё пропадёт - они ненасытные. Ведь что такое сегодня два миллиона? Вы знаете, что у нас человек, который ушёл - он купил дом в кредит за два миллиона и один работает и за него рассчитывается. А мы что - всей общиной разве не сможем? Вы решительно поставьте перед собой эту задачу: я должен сделать. Ещё пол месяца назад я не знал, что буду этим заниматься. У меня даже в мыслях этого не было: не моя работа, я не знаю, ничего в этом не понимаю. Это Господь даёт, ты только непрерывно молись. Всю аппаратуру святой водой покропил и как только что-то не ладится - в уголок на молитву. Помолюсь о братьях и Господь их сердца подвигает - они с таким расположением делают, я вижу. Это не то, что было 2 месяца назад. У них ситуация изменилась внутренне - в духовном отношении. Бог какое чудо делает!
Расскажу об одном только: мне требовалось поставить новую деталь, а она стоит 1 000 рублей. А для меня тысяча рублей - это огромные деньги; я весь съёжился даже - 1000 рублей отдал. А у Бога всё вымерено - вчера приходит наш брат и говорит: «Мама передала вам 1 тысячу рублей на компьютерные расходы»;. А какие - она не знает. Её Бог просто потревожил: ни раньше и ни позже и сумма та же самая. Я должен считать, нарочно это всё сделано? И она не знает ничего совершенно про мои суммы. И вчера я уже получил от неё. День только прошёл, а деньги уже в кармане лежат. Это человек не нашего круга совсем. Я даже знаю, что она была не расположена ко мне - вот как Бог делает. Это не просто 1000 рублей - душа за этим стоит. Я сегодня встаю и её имя уже включено в молитву. Как она услышала? Почему её Господь избрал, а не другого? А своих не расшатаешь. Вспомните, как мы Библейскому обществу помогли - так же ещё им отдельно откладывайте где-то, а другую сумму собирайте на издание. Посмотрите какую работу провели: практически издать пришлось 38 книг, а сильно-то ведь никто не помогал. А вот Бог так делает чудно и удивительно. 1Кор.3:13 - «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть»;. Огонь испытает наше дело. Было время, когда я Златоуста старался сделать известным всему миру. Это сегодня понимают и пишут, что своими трудами и фильмами я влиял на миллионы людей, – это не мои слова. И какое мне сейчас чудо в связи с этим Бог сделал: каждую плёнку надо 2 раза в год перекручивать, чтобы она не испортилась; а у меня они ровно 30 лет пролежали. Зимой были на морозе и даже в пожар попали – и всё ещё слышимость хорошая. Разве это не чудо?! Да любой, кто связан с этим делом понимает: это - нереально. Ровно 30 лет прошло - в 1979 году я закончил начитывать Златоуста. Последним 11 том начитывал 11 лет - его долго не могли достать. Днём я его только закончил начитывать, а ночью смотрим: мы уже окружённые. Помню: как в полтретьего ночи мы выходили, как разбегались, как за нами гонялись. У меня задача была: сохранить Златоуста. А они за мной гнались - им и Златоуст не нужен был. Им нужно было другое - я в то время работал над темой масонства. Я себя не сужу, а мне суд уже подготовлен. Тебя другие будут судить. Я читаю Апостола Павла, и вся биография перед глазами идёт. А сколько людей было, которые над словом Божиим трудились, людям Его несли - как их вылавливали, судили. Возьмите «Житиё святого Севастьяна»; - прочтите хотя бы один раз. Тогда указ был: кто не сдаст книги - казнить.
1Цар.16:7 - «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце»;. Мне задают вопросы: «Почему никто никогда не говорил то, о чём Вы говорите?»; Я говорю, что монашество принесло для Христианства большее зло, чем коммунизм, фашизм и масонство вместе взятые. Самых лучших людей в монастыри вылавливали и они там исчезали бесследно за высокими стенами. Сколько проповедников угробили - числа нет! В монастырь не пойдёт человек невесть какой - туда шли лучшие люди. Они с детства чувствовали призыв, как Сергий Радонежский, Серафим Саровский. А представьте: если бы эти святые шагали вместе с Хабаровым, с Ермаком по всей Сибири - сколько бы душ они ко Христу обратили! А у них наоборот было: «Я заперся, а ко мне пусть идут сюда»;. Но это же явно анти-Евангельский путь. Господь говорит: «Идите»;, а не - сидите и к вам пойдут. Река вспять повернула. И удивляются - сколько людей подходило. Иоан.7:24 - «Не судите по наружности, но судите судом праведным»;. Как Господь нас предупреждает: до смерти ты будешь судить наружно. Не нравится человек, а чем не нравится - объяснить не можешь; возникает антипатия. Я на себе это испытываю по сегодняшний день. Да ладно, я верующий - в эту же минуту я себя сурово сужу: «Какое ты имеешь право так думать? Теперь сделай что-нибудь этому человеку хорошее. Это сатана к тебе подошёл. Ты хуже его в сто раз, как ты мог на него так подумать?»; Вот что-то не нравится в человеке, а он приятно выглядит. Люди знают, как сделать, чтобы понравиться другим, а там уже давно ничего нет.
Господь назвал таких людей гробами окрашенными. Мф.23:27 - «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты»;. Так это, может быть, и ко мне относится? 1Кор.4:5 - «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»;. Я считаю этот стих достаточным для того, чтобы никакой канонизации никогда не было. Канонизация - это анти-Евангельское, анти-Христианское явление. Собираются, решают, кого канонизировать - отступники! Те, которые уже сами под 3 анафемами находятся - решают: кому в раю быть, а кому - нет. И они решают в Синоде: кто святой, а кто - не святой. А сами уже и под анафемой Апостола Павла находятся и под анафемой патриарха Тихона и епископа Диомида. И они кого-то отправляют в ад, а старообрядцы своих канонизируют. Своих - они никак не будут Никона канонизировать; а Аввакум у них святой - уже канонизирован. А спросите у нас в Синоде: «А вы будете Аввакума канонизировать?»; - Они вам покажут за эти слова и скажут: «Как же так? Это же раскольник!»; А это один из самых мужественных людей в России был, но не Евангельского устроения: ему нужна была победа любым путём. Он хоть с Пугачёвым готов соединиться был, хоть с кем. Евангелия не было в России. Что сделали с ней?! Шли не десятки лет - столетия, поколения за поколением, а Евангелия всё не было. И сегодня спрашивают: «А почему в России революция произошла?»; - Да по-другому и не могло быть. И всё время говорят: «Душа народа, душа народа... Её надо возрождать»;. Нет такого выражения: «душа народа»; - у каждого своя душа. Что значит это выражение? - объяснение дайте. И как можно её поднять? - Никак. Это возможно только, если пойти к людям с Евангелием. И те люди, которые не примут слово Божие - перемрут, а которые примут - останутся. Они не будут ни пить, ни курить, ни воровать. Они будут работать и по тюрьмам за плохие дела не пойдут. Самое главное: человека познакомить со Христом.
1Иоан.3:20 - «ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё»;. Это такой, надо сказать, стих не крепкий: сердце осуждает. А полно людей, которые делают пакости и их сердце не осуждает. Сегодня начинают про артистов писать и перечисляют: сколько у них было жён - не меньше пяти, а иначе бы они и не попали в эти статьи. И это только официально с кем зарегистрированы были. И о женщинах так же пишут: «Если мне какой-то мужчина понравился, то он будет мой!»; И дальше описывают на двух страницах: как она умела их добиться. И в этом ничего больше нет, а на этом учатся сегодня люди. А почему бы не научиться, как сватался Исаак, Иаков? Взять Библейские примеры; ведь люди-то ничего этого не знают. А кто им расскажет-то, если не мы? Кто - сектанты? Да, они пойдут, будут рассказывать, но будут всевать туда также яд и плевелы свои - они в Церковь людей не приведут. Обо мне сегодня в Интернете рассуждают люди и пишут: «Этот человек - с баптистским уклоном христианин»; - «А почему: с баптистским?»; - «Да у них в церкви всё очень строго - в отряд космонавтов легче попасть, чем к ним в общину. У них «Оглашенные изыдите»; выполняется»;. - «Прекрасно! Первые христиане так и делали и баптисты первые именно к этому стремились - за это нельзя осуждать»;. Так между собой переписываются в епархиях, а я раньше и знать об этом ничего не знал. Они спорят обо мне, разыскивают: «А кто он такой, откуда? Почему так пишет?»; Я вам уже рассказывал, что о Псалтыри один мужчина писал: «Я за славянский язык. Когда Псалтырь на русском языке читают, то молитвенный дух исчезает - слушать невозможно. Но когда я послушал запись, как её на русском языке Лапкин читает - ан, нет!»; Вот и всё. Я ему не встречался ни разу на пути, а он просто услышал, как я читал, мою интонацию. А я скажу, что даже не в интонации дело - духовно туда много вложено было. Псалтырь нужно читать понятно, искренне. Мне вчера звонят из разных республик и рассказывают, как люди собираются вместе и изучают по нашим книгам слово Божие. А один священник буквально лютует. Он ни разу не был, не знает зачем люди собираются. На исповедь когда к нему люди приходят, он всем говорит: «Я вас всех отлучу, кто будет собираться. Что вы это ещё придумали? Разве можно после службы собираться? Побыли и расходитесь домой - нечего собираться!»; Это как у Чехова Держи-морда говорил: «Народ, расходись по домам!»; Я попросил принести материалы о каноне Андрея Критского. Я давно уже вынашиваю эти мысли, что надо дальше идти. Андрей Критский написал первую часть канона. Молитва имеет три ступени: первая - это просительная и покаянная (прости и благослови); вторая - благодарственная; а третья - славословие, когда уже ничего не надо - я только славлю. Считаю, что на те же самые стихи, которые Андрей берёт, нужно составить канон благодарственный и канон славословия. Мы же двигаемся! И уже нынче мне как бы положено на сердце, что на следующий день после «Марьиного стояния»; можно читать благодарственный канон; а уже на Пасхальной неделе читать канон славословия: Христос Воскрес! Я вплотную подошёл к этому. Всё время искал: кто займётся этим, кто? И почему-то всегда так получается: чем больше я кого-то ищу, то тем больше меня Господь к этому склоняет и как бы говорит: «Никто»;. А в мире есть такая поговорка: «Если не я, то кто?»; Так что, прошу вас и об этом помолиться. Когда я закончу работу, которую сейчас делаю, то хочу составить эти два канона. Будут у православных вопли, крики - ну так что? Но ведь и раньше так же рождались каноны, толкования и молитвы. Никто не знал: кто такой Феофилакт был. Это потом он стал архиепископом. А сегодня на каждом шагу требуются его толкования. Я хочу точно так же брать стихи Андрея Критского - ничего не выдумывать, но только выжать из них благодарность Богу и славословие Пресвятой Троице.
Иов.9:20 - «Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным»;. Перед Богом не надо оправдываться, а нужно признать: «Да, я виновен»;. Вспоминаю: сколько же я потерял времени. Но Господь как-то вывел меня из всех опасностей, и остался жить. Если бы я умер 10 лет назад, то этого всего могло и не быть. Я благодарю Бога. Я оглядываюсь вокруг и удивляюсь всему по сегодняшний день: как Бог всё чудно устроил, дал то, что у нас есть. И эти материалы сейчас выходят, пусть с запозданием, пусть не такое уже хорошее: потому что и слышимость кое-где пропадает и аппаратура уже плохая. Но всё-таки: всё слышно и всё понятно. Люди будут искать это и будут слушать, когда это будет известно. Теперь нужно оповестить людей, чтобы они знали - сделать известным.
Судить других очень просто: да они ничего не знают, попы народ не учат. Будем «бить»;, пробуждать попов, пробуждать архиереев. Никогда такого не было, как вчера: батюшка собирается ехать к епископу и набирает книги в ящик. А-то всё на руки жаловался, он не мог. А тут сам ко мне подходит и спрашивает: «А где про евреев написано, в каком томе?»; - «А зачем тебе?»; - «Да отец Михаил с евреями где-то встречается, хочет им дать»;. - «Это 23, 24, 25 тома»;. - Гляжу: выбирает, складывает. А ведь сколько лет он меня всё спрашивал: «Ну и до каких пор ты будешь книги издавать?»; Ну это и понятно: он же помогал всё время деньгами мне. И я его обрадовал: 30-й том – последний - на этом заканчиваю. Теперь бы только Бог помог собрать средства, чтобы издать вот это. А потом все силы будут брошены, чтобы переиздать Новый Завет. И Новый Завет будет не 1000, а 3000 экземпляров. Для этого нужны большие деньги. И скажу, что если мы издадим проверенное, то никто не посягнёт на то, что мы сделали. Мы застолбим эту межу на столетия вперёд - настолько всё хорошо будет сделано, украшено. Бог дал уже такие связи: хорошие редакции, директора; и все к нам относятся хорошо. Вы видите - какие книги у нас прекрасные. Надо молиться и собирать средства. Собирайте и откладывайте. Если ты сомневаешься, что они не в дело пойдут, то не надо - доброхотно дающего любит Бог: 2Кор.9:7 - «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»;. Я бы дал, но у меня ничего нет и вы видите: как Бог мне возмещает. Крошку отдал и тут же мне Бог её возвращает - Он знает, что у меня ничего нет. Вы у себя посмотрите, перетрясите, может быть, у вас что-то лежит на чёрный день - уйдёшь в черноту. Чёрный день - это Судный День. Люди думают, что когда будет трудно, тогда они достанут свои запасы. А была инфляция и всё пропало. Вы помните, как деньги больше 100 рублей не меняли и их мешками выбрасывали. И ничего сделать нельзя было. А ты скажи: «Вот для этого дня я эти деньги и копил»;. Сейчас мне не нужно сдавать, но я думаю, что в конце года у нас всё будет готово. И если к тому времени будут деньги, то мы уже можем начать издавать. Я скажу, что когда люди всё это увидят, то это не для слабонервных будет и даже патриарших, что они издают - мы затмим. Хотя у них деньги в неограниченном количестве - речь идёт о миллиардах долларов. У нас-то - ничего нет. Иоан.21:17 - «Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих»;. Господь и нас знает, и знает наше сердце и говорит: паси овец моих. Тот, для кого мы это готовим, готовимся издать Новый Завет - это для овец Господних. Люди необразованные, а священники от них прячут всё. Все полки разными «Житиями святых Матрон»; наполнены - им взять больше нечего. Но наш материал будет не на один день. Если сердце твоё это принимает, то прямо сейчас в молитве скажи: «Господи, я хочу быть участником этого благого дела. Ведь это и ко мне ты сказал: паси овец моих. Упаси и меня, Господи для Царствия Твоего»;. Аминь.

Если худший из худших придёт вариант,
Если дышло возьмёт коренной на излом,
Бог и силы умножить готов нам стократ,
Обыватель же скажет: опять повезло.
Если на ночь ни крошки, желудок к хребту,
И чудесно себя самого пережил.
Знаю, новые кисти к лозе прирастут.
Не бессилен в тебе христианский режим.
Если вижу пьянчужку, вора, забулдыгу,
Надоевшего всем доизлиха, прегорько,
А теперь будто вол, пашет, машет мотыгой.
Скачет с вестью благой, по вершинам, пригоркам,
Значит битва была у Христа с сатаной,
И победа незримая всем очевидна,
По другому поёт, по иному заснёт,
Манну с неба вкушает, а не чечевицу.
Сколько жён перебрал мой сосед бедовой,
И не к месту скрывался от прежних гаремов;
Кто же вывел из плена и к Богу довёл,
И ночами теперь на молитве не дремлет.
Кто сиротские слёзы и горе вдовы,
Вдруг несчастье нездешнее переиначил,
Бог, всё Он, смог нужду раздавить,
Стал Отцом и Врачом и отмыл лучше прачки.
Там из плена вернулся несчастный вояка,
Здесь беглец обретается в Отчем дому.
Избавителя имя не гоже нам прятать, –
Гость нежданный Иисус, Его спешно приму.
Присмотрись к окружающей ныне природе,
Разве трудно заметить тоску и печаль;
Призрак смерти, кончины размашисто бродит,
По весне каждый год всё по новой начать.
Но всему, что не Божье, худой нищете,
Где-то рядом обещанный Богом конец.
Славь же Бога, душа, и за всё вообще, 07.04.09. ИгЛа
Пострадать за Христа есть возможность лишь здесь.

Список всех проповедей

132

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: