размер шрифта

Поиск по сайту




Иисус есть истинный Бог

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Фил.2:6

27.08.08. Фил.2:6«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». То есть Иисус Христос не воровал у кого-то славу и честь. Хищение – это воровство. Быть равным Богу? Это Ему и принадлежало. Вот человек, который в армии дослужился до сержанта, а потом решил выйти в день Парада победы и надел генеральские погоны. Это хищение. Вот как казаки идут сейчас, кресты надели Георгиевские. Ну какие Георгиевские? Это просто театр, скоморохи. Ты не воевал. Георгиевский крест - это, как Звезда Героя или орден Славы давались. А Христос не почитал хищением чего-либо от славы Божией, когда являл Себя Богом. Вот сейчас слышали Библейские чтения на Успение Божьей Матери. Первое про Иакова, как он спал и увидел во сне лестницу. Лестница не стоит, если её на что-то не обопрёшь. Она упирается прямо в небо. До неба такой лестницы и нет. И дальше такое ему было дано обещание. А какое отношение это к празднику и к нам имеет? Лестница - это Богородица, так объяснили. Сейчас читалось Евангельское чтение. Повторяю: завтра не день рождения Богородицы, не память встречи Её с Елисаветой, а Успение. А читают совершенно ни к селу ни к городу. И это будут читать на Рождество Богородицы, на Введение во храм. Одно и то же. Это как сказка про глупого человека. Но читается. Мы постараемся что-то взять оттуда. Лестница на небо, то, через что мы восходим, – это Крест Христов. Крест. Ко кресту Богородица никакого отношения не имеет. Ну, зачем же тогда это всё-таки читается? Вот это место больше подходит, и постараюсь сие сейчас разъяснить. Второе место читали от Иезекииля. То есть то совершенно никакого отношения не имеет. О вратах северных. Там даже не надумано, а так, почти наобум взято. Что Христос родился, и Мария осталась Девой. Она – Дева, и не надо больше ничего выдумывать. А то родила из бока, - прямо так и пишут в богослужебных книгах. Это всё монахи додумались. Не было этого никогда.
Павел был великим человеком, и он в прообразах легко находил сравнения: гора Агарь означает нынешний Иерусалим, и он приводил к этому. Но о Богородице он полслова не сказал в четырнадцати своих посланиях. И ни один Апостол не сказал. Почему? Да нет ничего. И третье место, читаемое сегодня из Ветхого Завета: премудрость высекла себе храм, там семь столбов, – и это вообще никакого отношения не имеет. То есть пророчество о Богородице только одно: Ис.7:14 – «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Вот и всё, больше ничего о Деве Марии пророческого в Библии нет. А читали это, лишь бы пространство свободное заполнить, даже обидно делается. Спустя восемь столетий стали придумывать вот это, что сегодня читали. Это никто не читал в первые века, все понимали, что иного нет пророчества, что его не надо натягивать, придумывать. Богу это не надо. Как Иов говорит: Иов.13:7-8 – «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?» Чего нет, того нет. Но Она Приснодева Мария, Она наша Ходатаица.
Но вот здесь говорится, что Иисус есть Бог. Есть такие верующие, которые Христа не признают за Бога. А вот теперь мы, согласно Писанияю, проверим это. По-другому нельзя никак проверить. Мы не можем ни паспорт у Христа проверить, Кто Отец Его, хотя мы знаем Кто. Но равен Он Отцу или не равен? Равен, значит Он должен быть безначальный, у Него начала нет. Кто старше – Отец Бог или Сын Бог? Не старше, ибо безначальный. В человеческом сознании нет этого смысла, чтобы понять. Ты можешь дома у себя кошку взять, поставь перед ней азбуку. Хоть тысячу лет ты ей говори А, Б, В, она никак не поймёт, ей не дано это понять. И нам это не даётся понять, что у Бога нет начала. Но Христос есть Бог, и в это надо поверить. Он есть истинный Бог. А если Он есть истинный Бог, то Богородица – не Богородица, Она не могла Бога родить, ибо Бог не может рождаться, Он только вечно рождён. И поэтому здесь такая натяжка, такие были споры в Церкви. Патриарх Несторий предлагал Марию называть Христородицей. Почему святые пошли на такую подделку и называли Её Богородицей? Ну, неужели они не понимали? И пришёл к мысли такой, что это для того, что были еретики, как Арий, которые не признавали Христа за Бога, и потому защитники Православия решили вмонтировать в само наименование Богородицы, чтобы поверили, что всё-таки Она Бога родила. Больше ничем нельзя объяснить. То есть пошли на этот подлог. Она не могла быть Богородицей, но мы, православные, называли и будем называть Её Богородицей. Дева, радуйся! Но внутри себя должны знать: у Богородицы есть начало. Вот новая эра, от Рождества Христа; и добавь 14 лет, вот Её возраст. До этого Её не было нигде. Она рождена обыкновенным соитием Иоакима и Анны. Поэтому Она могла родить Мессию, могла родить Иисуса, но Бога никак нельзя родить, ибо Он вечный, и потому как ты Его можешь заново родить? Никак! Тем более речь идёт о плоти. А вот здесь посмотрим уже Он Бог или не Бог согласно Библии.
Как беседовать с еретиками, которые не признают Иисуса за Бога. 1Тим.1:17«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Павел называет Иисуса Богом. А еретики говорят: нигде не написано. 1Тим.3:16«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе». Он не родился во плоти, а явился во плоти. У нас словосочетание Богородица. Он явился во плоти, и можно ещё сказать, что Она Богоявленница. Бог явился во плоти, значит Он Бог. И научитесь постоянно сие повторять: Господи, Боже наш, Иисус Христос. Он – истинный Бог, а иначе Он мир судить не смог бы. 2Кор.4:4 – «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Кол.1:15«Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари». Тварью называются планеты, галактики, всё, что материально. Творением называются Ангелы, серафимы, херувимы, Силы, Начала. Мы не знаем, сколько лет Ангелам. Может, миллиарды лет, а может, триллионы, а может, только миллионы. Но сотворены они, как Златоуст говорит, прежде четвёртого дня. Это точно. Почему? В четвёртый день звёзды Бог творил. Быт.1:16,19 – «И создал Бог... звёзды; и был вечер, и было утро: день четвертый». Иов.38:7 – «при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» То есть сыны Божии уже ликовали, когда Бог творил звёзды, значит, они были. А если взять вперёд? Не знаем. Может, Он только сотворил их и сразу стал творить звёзды. Видите, как надо осторожно толковать Священное Писание. А Христу нет начала. Кол.1:16«ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано». Им, то есть Христом. Начала и Власти – это не администрация районная или городская. Начала — это есть такие силы небесные, которых мы не знаем. И по-другому выглядят. Там с крыльями, херувимы, серафимы шестикрылатые, а это ещё какие-то силы. Мы не знаем, как они выглядят. Ангелов хотя видим – лицо человеческое, с крыльями. А что такое Начала, Силы, Власти – мы не знаем. Дионисий Ареопагит это духовно разъясняет, видимо, откровение было ему.
Евр.1:3 – «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте». Одесную, то есть по правую сторону, как равный, и другого толкования нет. Иоан.1:1«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Какое ещё доказательство? Слово - это логос по-гречески, это Сын Божий. Он в начале был у Бога, и Этот Сын был Бог. Иоан.10:33«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Иоанн Златоуст говорит: они правильно поняли. С чего бы они начали гнать Его как Бога? Делаешь Себя Богом. Он называл себя Богом. И говорил: Иоан.10:30«Я и Отец – одно». Иоан.8:58 – «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Евреи это очень хорошо поняли, они рядом были, Ему вопросы задавали, Он отвечал на вопросы. И они поняли, что Он богохульник, потому что Он называет Себя Богом! Как можно Богом себя называть?! Я проигрываю эту ситуацию, что если бы я был среди тех евреев, когда Христос был на земле, я бы Его за Бога не признал, – это точно. Как так, с нами вместе ходит обутый, одетый, так как и мы? За Сына Божия признал бы, за Мессию признал бы. Но за Бога! Сегодняшние евреи, когда уверуют, принимают Христа как обещанного Мессию, но они Его за Бога не признают. Мессианские евреи называются. Я не знаю, все такие или нет, но, по крайней мере, те, о которых пишут. А меня еврейка спрашивает: скажите, вот с вами сидит человек, разговаривает, и Вам легко ли было бы в Нём признать Того, Который сотворил вселенную? Немыслимо, это и нельзя признать. А как же сегодня признаёшь? То, что Он воскрес. Почему Христос и предупреждал, чтобы никому не сказывали, что видели Его преображённым, чтобы потом не соблазниться. А теперь можно говорить.
2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Мы знаем Христа прославленного, вечного, вознесённого, неумирающего, бессмертного, нежаждущего, неутомляющегося. Вот какого мы знаем Его. Иоан.20:28 – «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Христос остановил бы его и сказал: «Да какой же Я Бог, я только Сын Божий». Иоан.5:18«И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Они в словах Христа нашли, что действительно Он – Иисус - утверждает, что Он не только Сын Божий, но равен Богу. Это вторично мы читаем. Иоан.5:23 – «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Мф.1:23 - «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Надо правильно всё переводить. Если заметите, что когда кто переводит мою проповедь с пропусками, предупредите: этого делать нельзя. Если я переводчик, взялся переводить, то я обязан всё переводить. Всё, даже то, что мне и не нравится. Рим.9:5 – «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Какое ещё доказательство? Перевод. То есть Он есть Бог, существующий над всем. И то, что мы отмечаем по указанию Церкви Успение Божьей Матери. И мы примем, ничего менять не будем, будем Её называть Богородицей, но внутри себя будем знать, что Он – вечный Бог. И по плоти Он только явился, но не родился. Ему нет начала. Все места Писания говорят, что Он есть Бог. А Бог - значит, Он безначальный, иначе какой же Он Бог. Он всё сотворил: и Богородицу, и мир, и всё, что видимое и невидимоё.
Тит.2:13 – «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Как он называет Иисуса? Великим Богом. Я не нашёл ни у одного святого отца ответа, почему решили остановиться на том, что Присно-дева Мария есть Богородица. Значит, это пришло в иное время, позже, когда уже ереси все кончились, видимо, для того, чтобы самих еретиков заставить произносить, что Он есть Бог. Нам Бог дал счастье быть православными и наследниками семи Вселенских и девяти Поместных соборов, которые утвердили Символ веры в Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, прежде всех век. И слово, которое мы прочитали, что Он, будучи образом Божиим, не похищал, не почитал хищением быть равным Богу, это действительно так. Он был Бог, и ни от кого Он не принимал никакой дополнительной славы, чтобы стать Богом. И поэтому, прославляя Христа, как нашего Спасителя, мы скажем: жертва Его божественная, вечная, достаточная - как Бога, воплотившегося через Деву Марию, чтобы спасти всех.
Рим.5:15 – «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих». Хотя бы вселенная увеличилась в миллионы крат, жертвы Христа достаточно, чтобы всех спасти, чтобы мы получили прощение. И через Успение Божьей Матери Церковь нас подвигает ещё раз убедиться, что Иисус есть истинный Бог, который грядёт судить всю вселенную. Да окажемся и мы на правой стороне. Аминь.

Приклеить бороду сегодня не проблема
(Моих ушей то слово да минует),
Не постоим и за ценою клея,
Монет не жалко ржавленых и гнутых.
Вся жизнь у каждого в семье и в государстве
Сплошное лицедейство лицемеров.
И на позорищном столбе собою распят,
Хотя в распятие Иисуса мало верят.
Ни за кого себя не выдавать,
Быть тем, каким являешься по сути.
Не чуждым истине да будет голова,
И к правде прислоняется не скупо.
Давид однажды слюни распустил
По бороде нестриженой, еврейской.
Вершины артистизма там достиг,
И выгнан был от Анхуса он с треском.
Лишь для спасенья допустима роль,
Своё безумие раскрыть бы артистично,
Скопец на сцене – пламенный король,
И зверски рыкающий запоёт по-птичьи.
Христианин всегда в одной поре:
Спокойствие, довольство, благодарность.
Ухмылку зависти немедленно стереть,
С умеренностью в смерти не расстаться.
Обижен ли, не понят, оскорблён, —
Не оставляй томительного бега.
Правь на Восток, пока совсем не слёг,
Отяготится пусть плодами ветка.
Не налагайте чуждые личины –
Иисуса образ в нас отобразится.
Хотя до обращенья со знанием ловчили,
Легко сходили мы за паразита.
Константа духа завладела прочно,
А борода – послушность даже внешне.
Господь в конце «аминь» поставит с точкой, –
Навек в святого переделан грешник. 10.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

301

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: