размер шрифта

Поиск по сайту




Иди и возвести о Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мрк.1:45

23.08.08. Мрк.1:45 – «А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что [Иисус] не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду». Господь запрещал говорить людям, над которыми совершилось чудо исцеления. Почему? И это всё теперь переносят на все места: а зачем ты говоришь, что там проповедовать пришлось? - а зачем вы тогда рассказываете, что кто-то обратился? Речь идёт здесь о сверхъестественном. И об этом Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: 2Кор.12:1 – «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним». Если душа где-то обращается, об этом надо говорить. Непрерывно надо говорить. Вот обращается Савл. Он обратился и другим пересказывал. В другом месте опять пересказывает. Перед правителем стоит, снова говорит: я шёл, свет осиял, - как я обратился, как стал христианином. Пётр говорит, как обратились три тысячи человек, – прямо об этом говорится. Как Филипп проповедовал евнуху, и он не скрывается. И не было сказано, что евнух, смотри, никому не говори, когда домой приедешь. Неправильное понимание, а вернее лукавое понимание, приводит к тому, что пошли вопреки Слову Божьему. Когда человек познал Бога, ему говорят: иди и возвести. А здесь говорится о чуде. Что-то через нас Бог сделал, исцеление какое-то, допустим, было, и человек начинает на этом выпячивать: вот, я имею дар чудотворения, а ты не имеешь, – вот это Бог запрещает. Феофилакт говорит так: «Хотя Он и знал, что тот не послушает и провозгласит, однако, научая нас не любить тщеславия, велит никому не говорить. Но, с другой стороны, всякий облагодетельствованный должен быть признательным и благодарным, хотя благодетель его и не нуждался в том».
Господь не раз говорил: никому не говори: а они шли и разглашали, так что Он туда уже и приходить не мог. Но ни одного из тех, кто провозглашали, Господь не укорил никогда и ни разу. Но он же нарушил Его просьбу. «В то же время Господь велит ему принести и дар, как по обыкновению приносили очистившиеся. Это во свидетельство того, что Он (Иисус) не есть противник закона, напротив, настолько дорожит им, что заповедуемое в законе, и Он повелевает исполнить». Поэтому, если ты кому-то где-то свидетельствуешь, и Бог открывает дверь, как Павел говорит: и дверь была широко для благовестия открыта, - то это не надо скрывать. Кода Апостолы собрались, они стали друг другу рассказывать, кто, где, через кого обратился. Говорят: Деян.21:20 – «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона». И Павел выходил и говорил: Гал.2:2 – «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался?» Тут они свои труды не скрывали. Павел показывал им, сколько где обратилось, какие страны обошёл, и об этом свидетельствует Священное Писание. Значит, не говорить на сегодняшний день там, где Бог через тебя сотворил какое-то чудо. То есть не строить из себя чудотворца. Это очень легко потерять, во-первых; а во-вторых, за это никакой награды тебе в вечности не будет. Вот ты хороший врач, у человека болезнь, и ты знаешь, какие травы собирать, как из этих трав получить настойку. За человеком надо ухаживать, он болеет, процесс длинный, бывает и несколько месяцев, лет. А другой подошёл, как Пантелеимон, перекрестил - и человек стал здоровым. Пантелеимон не получит награды от Бога за это исцеление. Почему? А это не его труд, а Божье дело. А вот когда ты составлял травы, ухаживал, обмывал его, убирал из-под него, кормил с ложечки, - вот тогда тебе будет за твои личные труды награда. Так объясняет Иоанн Златоуст. Поэтому, если даже все чудеса умел бы делать: исцелять, зрение возвращать, немым язык возвращать, - тебе ни грамма не будет пользы от этого. Мало того, сразу подходит тщеславие: я, вот, могу, а ты не можешь.
То, что ты смог, - это благодать, и это не означает, что ты Богу так угоден. Иногда недостойные сосуды Бог избирает. И на это люди будут ссылаться: Мф.7:22-23 – «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Они здесь надмевались, и здешнее переносят туда, на Суд Божий: не Твоим ли именем? Господь говорит: никогда не знал вас; отойдите, делатели беззакония. И толкование даётся такое, что Бог берёт даже недостойных людей, иногда и через таких делает Своё дело. Исцеления чудесные бывают у баптистов, у мусульман и у кого угодно. А спасение бывает только в Церкви, когда всё по Слову Божьему. Бог делает, как Ему угодно. И Он исполняет волю Свою иногда и через животных. В житиях святых читаем, как отец Ирины был против христиан; и кони как сбесились: бросились, его загрызли. Через птиц, через насекомых. Насекомые напали, комары, кони забунтовали, мулы побежали, и все войска отступили. Тогда же техника была не такая. После смерти там где-то возвестили. Если Бог через тебя обращает кого-то, то поделись опытом, изобрази это. И когда кто приходит, как Апостол Павел, он стал говорить, где был, как они свидетельствовали, как Бог им дал силу. Читайте о том его речи. Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия». Какие доводы делаешь; что на первое место, с чего надо начинать, как вступительную часть сделать, - чтобы человек раскрыл уши и сердце.
Лук.5:15«Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих». Приходили ко Христу слушать. Сегодня больше-то всё идут люди в церковь из-за болячек. Не из-за того пришли, чтобы Христа послушать. А там и слушать нечего. Какая болячка? Неурядица, сына забирают в армию, посылают туда, где его могут убить; нужно сдать экзамен, какое-то заболевание, муж бросает, – это всё болезни нашего общества. Люди приходят в церковь и сразу: «а кому поставить свечку?»; Кому? Какому божку поставить? «Поставь туда»;, - показывают куда. «А что у вас?»; «Да дом сгорел». «Ну, это неопалимая купина». А если зубы болят третий день – да это Антипе. Уже распределилось всё. У нас свой тут диагностический центр, все знают, к кому как обратиться. Один почитал и насчитал около семидесяти указаний (в церкви стоит), кому молиться. И он говорит. И в конце я подвёл итог: ни одного места не указано, что молитесь прямо к Господу. Бога многие люди не знают»;.
Мрк.2:1«Через [несколько] дней опять пришёл Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме». Что люди искали, когда приходили? Раскопали кровлю, опустили больного, и показано как. Деян.5:15 – «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». Господь приходил, больных всех выносили, бесноватых приводили. Нам это не всегда нужно, как Златоуст говорит. Нам нужно искать Слово Божие. Если человек больной, он получит награду за болезнь. Ну, выздоровел, и что дальше? А где остальные девять, говорит Господь? Почему они не пришли воздать благодарностью? Один иноземец только, какой-то самарянин, он пришёл, пал перед Богом и поблагодарил. Что пользы от такого исцеления? До этого ты сидел больной, не грешил, а тут с первого дня уже «включился в работу».
Мрк.2:2«Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Мы пришли послушать Господа. Вы, когда готовитесь идти на службу, молите Бога, чтобы ваши сердца были открыты. Если мне предоставлено слово, может, и кто-то другой будет говорить, чтобы мне Бог положил, что самое необходимое сказать на пользу душам. Я иногда уже приготовлюсь, и смотрю, опять что-то ищу, сравниваю с этой обстановкой, как это будет выглядеть, коснётся ли сердца? Печальные известия почти каждый день получаю об отвратительнейшем поведении священников. На первом месте сегодня у них стоим мы, как их личные враги. Книги наши начали работать, и теперь против них объявлена смертная война. Где бы ни было, священник говорит: на исповедь принимать не буду, пока книги все не принесёте, не сожжёте. Сам же в глаза книги не видел. Я ждал этого момента, но это только начало, дальше будет другое. Молитесь о том, чтобы Бог коснулся их сердец. В книгах всё рассказано на основании Слова Божия, притом о беде в православии. Если бы я сказал, что я перехожу к баптистам сегодня или к старообрядцам, тут бы, не знаю, ликование какое бы было. Я никуда не ухожу, я нахожусь здесь. Это моя Церковь, это мой корабль, и я хочу, чтобы он шёл быстрым ходом, чтобы освободился от всего ненужного.
Пс.76:12«Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних». А что будешь вспоминать, если ничего не знаешь? Всё, что видите, и всё старайтесь отнести к сегодняшнему дню. А как бы поступил Давид? А как Павел? Пришёл бы он к нам, понравилось ли бы ему у нас или нет? А вот зашёл бы туда, где нет Слова Божия, понравилось или нет? А ты бы пригласил его? Пригласил. Ты же любишь его. Так он у тебя дома уже, там четырнадцать посланий его. Один человек сказал: если бы со мной Пушкин жил на лестничной площадке, и я бы с ним каждое утро здоровался: «Здорово, Саша»; то я, если ни одной книги его не прочитал, знал бы его меньше, чем, ни разу его не встречая. Но, читая его произведения, я его больше знаю. Ну, поздоровался, а дальше-то и говорить не о чем. А о чём ты будешь говорить? Так и мы с Апостолом Павлом о чём бы говорили? Подошли и сказали: «Положи руку на голову, ума у меня нет». Или что? «Зубы выбили, вставь мне зубы?» Он бы сказал: «Там стоматологический кабинет, иди туда». Мы бы ему вопросы задали. Я бы ему задал вопрос: «Павел, сколько посланий, которые ты писал, и они потеряны?» Меня всегда этот вопрос интересует. А если бы он сказал, зацепку дал бы, я бы дальше спросил: «Скажи, пожалуйста, Апостол Павел, а мог бы ты их восстановить?» Может, там разрешение тех вопросов, над которыми мы бьёмся? И Апостол Павел сказал бы: «Да, мне это ничего не стоит, давай диктофон, я тебе сейчас наговорю». «Хорошо. А как сделать так, чтобы люди поверили, что это именно твоё? Мне надо, чтобы их в канон включили». И ещё бы спросил: «Павел, пожалуйста, скажи: а можно это опять в канон церковный поставить, чтобы не спорили? Там, может быть, как раз и сказано, что все юрисдикции, какие есть, они законные перед Богом, что бы вы не проклинали друг друга?» Валентина Русанцева, архимандрита, разжаловали, анафеме предали, а он митрополит сейчас. Да какая нужда кого-то проклинать?
Написано: Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Ни тот, ни другой нигде против Троицы ничего не сказали. Они читают Символ Веры. За то, что ты мне не подчиняешься, ты проклят? «А почему не с нами?» Священник так и сказал: а почему я не в алтарь пришёл? «Да я не священник». «Нет, ты священник», - настаивает на этом. Тит.1:10«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных». Из обрезанных. Обрезание - это крещение. Я дальше переношу это, особенно из крещёных, и особенно из священников много пустословов и обманщиков. Поэтому мы должны говорить об этом. Мы скажем: «Господи, Слово Твоё живо и действенно». Вот пророк Иеремия. Вернёмся в прежние древние времена, и он говорит нам Слово Господне. Попы на него насядут тут же: «А кто тебе это говорил? Кто тебя благословил?» «Ну, Бог мне это сказал». «И что Он сказал?» «Сказал ворота открыть, с войсками вавилонскими не воевать». То есть у него прямо провавилонская была позиция. «Ты что говоришь? Ты - предатель. Нам же Египет помогать будет». «А Египет, он будет разгромлен, от него ничего не останется». Вот стратег был военный. Эту Библию, где написано «открой врата врагу»; печатали. Она была у кого-то, за ней не гонялись. Если бы в эту войну пришёл кто-то и сказал: откройте врата, Москву сдайте без боя Гитлеру. Его сразу бы расстреляли в этот же день. Мне рассказывали, как в лагере сидели, и один инженер только услышал, как Гитлер идёт быстро, и сказал: «Такими темпами он к октябрю в Москве чай будет пить». Сразу, мигом сирена завыла, весь лагерь - десть тысяч собрали, и тут же его расстреляли при всех. А тут пророк Иеремия. А он ходил и всем говорил. И все тогдашние ура-патриоты вынесли решение: «Он ослабляет руки людей, убить его!» Давайте приблизим те события. Ты сказал: Я защищу. «А если убьют?» Ребёнку дай понять, как мусульмане учат: вот сейчас ты себя взрываешь, и в ту же минуту ангелы ведут тебя к Аллаху, ты там будешь в царских садах, у тебя там гурии будут, у тебя там всё будет как надо. Научите детей так: «С вами будет Христос». Умрите, приготовьтесь к этому, чтобы они не пятились. Что мы можем рассказать? Вот прикиньте к себе. Встретились, люди любят слушать понятное для них. «Как ты к Богу обратился?» – меня часто спрашивали. «Как Вы к этому пришли? У Вас несчастье какое-то было? какие-то трудные обстоятельства?» Наоборот, у меня слишком всё было хорошо, когда я пришёл к Богу. Работал на корабле, учился на штурмана, у меня выход за границу, у меня всё в достатке, заработок есть. На душе покоя нет.
Пс.65:16 – «Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу [вам], что сотворил Он для души моей». Мрк.5:19 – «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя». Что не хватало Савлу, что он обратился? Христа не хватало. Поставьте Христа на первое место. И скажи: если тому исцелённому было повелено молчать, никому не возвещать, и он рассказал, то мне прямое повеление: иди и другим возвести. И скажи, каким путём ты до этого доходил, чего тебе не хватало, как ты смотрел и фильмы, и телевидение, как ты сомневался. Ты видел, сколько неурядиц, слышал о каких-то бедствиях, о грядущих бедах, а беды будут такие, военные слухи, что люди будут издыхать от страха. Представьте, один миллиард мусульман. Миллиард! И они плодятся очень быстро, у них многожёнство, четыре жены. И почти каждый год по ребёнку. С ними ничего нельзя сделать. А Израиль – это узенькая полоска земли. Я так думаю, что написано: пал огонь с неба, это когда Израиль окружат, что всё-таки применят атомное оружие. Если его применят, будут приняты адекватные ответные меры. И мы каждую минуту будем ждать. Сибирский, где ракеты «Сатана» стоят, сотрут с лица земли. Но если «стукнут»; по Сибирскому, наша Потеряевка взлетит на воздух. Мы заранее должны себя настроить на это: Господи, мы возвещаем истину твою о бедствии, грядущем на вселенную, и нам очень многое открыто. И на всё, что ты видишь, посмотри сегодня другими глазами. Да, крепкие стены, да, хорошо я загородился, всё нормально. И в одну минуту всё это исчезает. «Господи, благодарю заранее Тебя. Ты устроил мою жизнь, Ты так сделал, и я будут об этом возвещать»;. Какие бы угрозы не слышал в свой адрес, какую бы болезнь у тебя не обнаружили, какая бы потеря не была: потерялся ребёнок или скотина, – заранее приготовься к этому: «Владыка, благодарю Тебя». Обновлённый ум, обновлённая совесть моя говорят: это от Него, Он любит меня, Он испытывает меня. Иов это понял. В один день он лишился всего. Семь сыновей и три дочери. Иоанн Златоуст говорит: блюдо, на котором подносили мясо, наполнилось мозгами детей. Что он думал? И не сказал ничего худого. «Бог дал»;. Так детей Бог дал, оказывается. «И Бог взял»;. Так погибли? «Да будет имя Его благословенно»;. И когда случилась беда, и после Бог его пощадил, и написано: возвратил всё вдвое, и у него снова родилось семь сыновей и три дочери. Но как он мог ими радоваться, когда тех-то нет? И почему вдвое больше всего: вдвое больше скотины, рабов, а сыновей не больше не четырнадцать? Златоуст говорит: а потому что те живые, у него как раз вдвое и больше. Скотина, быки погибли навсегда, а у него те сыновья у Бога живые и три дочери, так что теперь у него шесть дочерей. Узнав от Бога эту тайну, мы идём в вечность и Бог нам обещал Царство Небесное, и как мы получили это исцеление, мы услышим и другое повеление: иди и возвести. Аминь.

И о бичах недолго будут помнить,
Кара Божия всех чернотой накрыла.
Город наш похож на скотобойню,
Разом вспучились и лопнули нарывы.
Пророк Исаия нам в уши возглашает,
Что бить нас не во что от темя до подошвы.
И рыскают бандиты, волчьи стаи,
И плачем все об изобилье прошлом.
Как же не ценили мир, уют в семье,
Полные достатка, сытые, при храме.
Вот о такой беде и думать кто посмел,
Как же были мы, слепцы, тогда упрямы!
Господи! О, добрый в прошлом Иегова,
В нынешнее время милость сотвори!
Сколько же, глухие, пустословим,
И теперь пугает нас тележный скрип.
Бич в Твоей руке взвивался, грозно падал:
Отроки, подкошенные, колосками сникли,
Конница вся превратилась в падаль,
А оставшиеся обратились в диких.
Лица от рыдания опухли,
Видя зарево – святилище горело,
Поняли: ненужное всё, рухлядь,
Всё отдам за хлеб и полтарелки.
По тому, кого Господь накажет,
Ясно станет, что возлюблен Богом,
Даже если скован и под стражей,
В ранах тело и опасно трогать.
Тот отец, кто любит своё чадо,
Розги не жалеет за проступки;
С корнем вырывает их нещадно,
Уши к пояснице прирастут ли?
Все пророки о бичах вещали,
Драл царей за ложь и многобожье.
Слушайтесь Христа, над верой Он – Начальник,
Взнуздывает и натягивает вожжи. 24.08.08. ИгЛа

Неумолимость времени, в обрез,
Под самый крест его остаток гонит,
И наяву уже маячит крест, —
Об этом в суете стараться помнить.
Из драгоценностей что времени дороже,
А тратим так беспечно и бездумно!
Секундам счёт, им дать прирост не можем, –
Не закоснеть бы в старости беззубой.
Святая Библия нам приоткрыла тайну:
Причину смерти на земной планете,
Нас почему к исходу, к праху тянет.
Усилить бег! А мы, хандря, полнеем.
В энциклопедиях мелькают имена,
И всюду прочерк после дня рожденья.
Все переморщились и выпили до дна.
Как об отпущенных секундах порадели?
Песчинками секунды утекают,
Но подлинно ли нужным их наполним?
На поприще бежим? А может, в спальне
Зазря растраченное разродится болью?!
Путь праотцев закончился удачно,
Они раскаялись и с Богом примирились.
Беда тому, кто прихотям потатчик,
Где проза жизни обрубила крылья.
В мирских героях не сыскать примера,
У них отсутствует концовка-эпикриз.
А без неё вся жизнь туманно-сера,
Как подражать, чем кончилась их жизнь?
Как умирали, что шептали губы,
Имели ли надежду на Христа?
Самонадеянность с беспечностью нас губят, –
На Страшный Суд с чем предстоит предстать?
Часы последние нам подобьют итог,
Путь на мытарствах будет ли свободным?!
Как неприметно срок отпущенный истёк.
Кому путь к небу укажу из гроба? 18.08.08. ИгЛа

«О завтрашнем заботы не иметь!» -
Такую заповедь-наказ Спаситель дал!
Заботы снял – не разорвётся сеть,
Он Сам, предвидя, разведёт скандал.
О, завтрашнее, как оно туманно,
С последствием от засухи, дождей,
Такое хлипкое и так легко обманет -
Ведь ты один среди бандюг-вождей.
Мы спать ложимся, подводя итог,
И видим – хвост последствий необычен,
И не поймёшь, насмарку всё, что смог,
Или пожар во всём судьба накличет.
И хочется умнейше всё предвидеть,
Из предпосылок вывести стабильность;
Учесть, как у соседа вышла гибель,
На наш успех знакомства застолбить бы.
Сон пропадает, аппетит исчез,
Немило всё, что тешило дотоле.
И от соратников вполне маячит крест,
Не вспомнятся шикарные застолья.
И не избыть оторванных копыт,
Натренированным рогам лежать в отвале.
С охраною усадьбе лишь коптить, –
На свете белом чёрными мы стали.
И вдруг так странно, вовсе непонятно
Слова Иисуса рвут забот тенёты.
Чтоб завтрашнему дню не наступать на пятки
И самому другим не рвать подмётки.
Заботы нужно возложить на Бога,
Он разведёт вопросы, по углам расставит.
Соперник слишком оказался годен,
Поможет распахнуть задраенные ставни.
Настанет штиль в испуганном сознанье,
С молитвой ляжешь спать и с аппетитом есть,
Тьма страха сгинет и бесследно канет,
Взирай с надеждой на Голгофский крест. 17.07.08. ИгЛа

О том не думали... внезапно отошёл.
Сказать попроще: так внезапно умер,
Инфаркт, инсульт? Да не возьмёшь и в толк.
Услышав новость, ум заходит в ступор.
Да как же так, ведь только что встречались,
Ни жалоб на здоровье, ни обид,
Под всеми парусами, нужным галсом,
Никем не тронут даже и не сбит.
Чего на свете вдруг не пожилось,
Чем он, она не угодили Богу?
Вскипает на кого-то даже злость:
«Не мог пожить ещё хотя б немного!»
Такие планы строились в запас,
И стройматериалом умно запаслись;
«Так почему ж его Господь не спас?» –
Не хочешь, но вполне придёт такая мысль.
Все наши планы побоку... под хост,
И мы, растерянные, полны сожаленья.
В прошедший праздник поднимали тост,
И смерть как бы из-за угла поленом.
Нам посоветовал Апостол не гордиться,
Поправку делать: «Если будем живы,
И Господу угодны наши мысли,
Поедем в дальний угол за наживой».
Жизнь в стане смерти страшной, роковой
Переворачивает крайние страницы.
И вырван с корешками, отправлен на покой,
И даже не на кого в суд подать, озлиться.
Пустое место ныне, осиротелый дом,
И корректируем с учётом на сбежавших.
Уже закупленное пустится на слом,
Без них готовимся заплаканные к жатве.
Но подсыхают раны, память о потере,
Не так саднит, след припорошит новым.
Христу доверимся и укрепимся в вере,
Нам не проникнуть в планы Бога Иеговы. 02.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

265

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: