размер шрифта

Поиск по сайту



"Из мрака язычества"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Вот уже четверть века я работаю преподавателем ВУЗа. Крещена 9 лет назад. Воцерковилась ли? Во Христа крестилась, но облекаться во Христа труд всй жизни. Регулярно посещать храм стала только тогда, когда Господь привёл петь на клиросе... За пять лет преподавания в Алтайском государственном техническом университете мне пришлось встретиться с 3 000 студентов. На протяжении пяти лет 1994-1999 гг. я проводила анкетирование, было опрошено 3 000 человек в возрасте от 17 до 23-х лет. Это студенты 1-3 курсов, 14 факультетов, 100 групп. Опрос показал:

1) 0,3 % безоговорочно считают себя православно верующими, исповедуются и причащаются;

2) 50 % никогда не задумывались над проблемами веры...;

3) 2000 студентов 66,6% считают православие устаревшим, церковь – свтяжательницей, служителей её – мракобесами или неискренними людьми, которые служат не Богу, а себе;

4) 2500 чел. (83,3 %) считают, что в молодости надо грешить, а в старости – каяться;

5) 2900 чел. (93,3 %) не смогли ответить на вопрос, что такое целомудрие в духовном смысле слова;

6) 99,7 % не смогли обхяснить чем православие отличается от других мировых религий в вопросе о спасении;

7) 2990 чел. (99,06 %) считают веру признаком слабости и ущербности, недостатка образования;

8) 2990 чел. (99,06 %) не смогла обхяснить смысла слов: «покаяние», «грех», «смирение», «промысел Божий», «молитвенное правило», «Символ Веры»;

9) 900 чел. (30 %) сторонники или участники тоталитарных сект, среди которых наиболее популярнымии являются: сайентология, ивановцы, кришнаиты:

10) не видят в этих заблуждениях опасности, считают, что верить можно как угодно и во что угодно – 99,06 %, не считают опасным экуменизм;

11) 99,06 % не знают молитв, не умеют себя вести в храме, не понимают духовного смысла поста:

12) при этом крещёных в православную веру 97,5 %».(Евгения Цепенникова, «Алтайская миссия» № 10 (76) июнь 1999 г. МП РПЦ) Комментарий И. Т. Лапкина:

«Когда я встретился с Евгенией Павловной, прочитав эту статью, чтобы поблагодарить её, то она искренне испугалась, когда я ей растолковал подлинный смысл того, что она напечатала. А результат таков: из 300 (триста) лжекрещёных в Московской Патриархии едва лишь один что-то знает из того, что совершается в храме. Если бы вопрос стоял о том, что знают эти три человека из тысячи и десять человек из трёх тысяч по Библии, по канонам, то едва ли она нашла бы и одного. Иоанн Златоуст говорит: «Если одна овца погибнет по твоей небрежности, о священник, то тебе не хватит всей твоей жизни, чтобы загладить вину». А здесь погибает 2990 и десять под вопросом. При личной встрече с епископом Антонием в епархии мы долго беседовали с ним, более двух часов, и я показал ему эту газету и эти «успехи» его епархии, и он искренне сокрушался, говоря «А что я могу сделать, я их посылаю работать, а они воруют».  Подарил ему эту газету, сказав: «С этими результатами явитесь на суд Божий». Он сказал: «А я даже и не знал про эту газету, как-то она прошла мимо». Попросил его выдать похвальный лист Е. Цепенниковой, такие материалы на дороге не валяются. И сказал ему (а нас было пять человек с нашим епископом Евтихием): «Почему же Вы так распустили вожжи, и не наказываете своих священников и работников, о которых патриарх Алексий II сказал: «Каких бандитов напринимали в Церковь». Епископ Антоний встал, осторожно открыл дверь своей приёмной, выглянул за дверь и смущённо сказал: «Боюсь, подслушивают, недавно было покушение от своих же». Нам всем стало страшно и жалко его, заложника насквозь пропитанной мафиозными структурами МП». (8.7.2001 г. епископ Антоний внезапно скончался в возрасте 41 года).

134