Вопрос 3407: 21 т. Можно узнать конкретно, каким событием был вызван из небытия каждый православный пост, кем и когда?

Ответ: У евреев это можно было узнать, что мы и показали, а у православных это сокрыто в песках египетских, в византийских анналах. Вот что говорится о том, почему мы имеем масленицу.

ИРАКЛИЙ (Herakleios) (575, Каппадокия, - 11.2.641= 66 лет жил, Константинополь), византийский император с 610. Царь Иракилй дал обет Богу, что если Он укрепит его против Хозроя, царя персидского, с которым он воевал 6 лет, то запретит употребление мяса в этой неделе, хотя прежде оно было употребляемо. Таким образом он узаконил вкушать только одни сырные и молочные яства и установил седмицу между постом и мясоедом. Хотя это учреждение первоначально и от этого последовало, но свв. отцы впоследствии заблагорассудили установить это навсегда для некоего предочищения, чтобы мы не тяготились, переходя вдруг от многоядения и мяса к чрезвычайному посту, и чтобы не повредилось наше здоровье, но чтобы тихо и мало-помалу отвыкали от сырных яств, и чрез отнятие этих снедей, как кони не крепко занузданные, кротко приняли бразды поста. И таким образом позаботясь о душе, искусно распорядились и с телом, отсекая мало-помалу всякие препятствия к посту. (Нов. Скрижальл.ч.2, § 3). (Полный церк. слав. словарь Григория Дьяченко).

Вот и рассуди, какое отношение мы имеем к царю, который воевал только с одним царём персидским… 6 лет. Ни с чего не видно, что этот царь Ираклий был вообще христианин. И это обет его, а не мой – пусть бы он и постился за то, что воевал, и столько народу за 6 лет положил. Обет безумный дал Иеффай, что принесёт Богу в жертву то, не зная что. И наткнулся на свою дочь. Но не делать же из этого свой пурим на две тысячи лет. А уж обосновать можно всё, что только заблагорассудится, чтобы обуздать плоть. И пусть бы обуздывали монахи, давшие такое красивое обоснование масленице. А для чего она нужна тому, кто работает на тяжёлой работе и живёт нормальной брачной жизнью? Ни на один вопрос ни один монах не ответит. А теперь только и слышно: «широкая, раздольная масленица». И придуманная для добра, она послужила к ещё большему возлиянию и разгулу языческой души, невозрождённой во Христе Иисусе. Успенский пост ясно говорит об успении Божьей Матери. Пост всегда означал печаль, а не радость. Успение Богоматери уже не есть знак ветхозаветной скорби, но благословение. Фил.1:23 – «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».

 

Бог есть любовь; лишь тот, кто Бога знает,

В чьём сердце дух Христов огнём горит,

Ко всём любовь тот искренно питает

И всех своей любовию дарит.

       Бог есть любовь; сия любовь не судит,

       Любовь готова всё простить, покрыть,

       И тот, кто Бога всей душою любит,

       Тот также будет ближних всех любить.

Бог есть любовь; любовь всегда готова

Своим теплом весь мир согреть, обнять,

И изнемогшим здесь в борьбе суровой

Надежды луч и счастья всем подать.

       Бог есть любовь; и искренно желая

       Детьми живого Бога здесь пребыть,

       Мы все должны, себя позабывая,

         Христу подобно — всех людей любить.   Е. Шарыпанова