Вопрос 1142: 3 т. Может ли пища быть осквернением человека?

Ответ: Что понимать под словом «осквернение»? Изменение состояния на худшее. А так как человек состоит из души и тела, то вопрос касается и души, и тела. Еврейские учителя придавали вопросу чистоты чрезвычайно большое значение, и на это они имели основание в Священном Писании. Лев.10:10 – «Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого». Слово «чистый» только в книге Левит встречается 64 раза, а во всей Библии 368 раз. Слово «нечистый» в книге Левит встречаетя 97 раз, а во всей Библии 256 раз. Учитывая, что раввинские школы занимались скрупулезным подсчитыванием всех мест жизни, где человека может подстерегать нечистота, и всех вариантов зависящих от погоды, здоровья, пола, возраста, животных чистых и нечистых, расстояния, пути, национальности, дня недели и многого другого. Притом ставилось в заслугу найти скрытое, возможное, предполагаемое осквернение, чтобы не попасть на него. Высчитывали метры, граммы на каждую специальность. И в этом изощрялись тогдашние академики и целые университеты, и всё это утверждалось на государственном уровне, и в каждом изыскании перехлестывало через край. В какой воде омываться, в какое время суток, кто за этим наблюдает и фиксирует очищение. Из всего этого арсенала заповедей и предписаний сохранилась малая часть и доныне. Недавно была большая статья в «Комсомольской правде» молодой еврейки, которая жила в Израиле. Она описывает только очищение женщины после месячных и родов, и заканчивает, что таких правил тысячи. Цель всего этого была одна – угодить Иегове, расположить Его к себе. Суббота и обрезание соперничали между собой по вопросу главенства. И здесь они входили в явное противоречие, отдавая предпочтение субботе, в чем их и обличил Господь. Иоан.7:23 – «Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?» Относительно субботы было выведено даже изречение: «О, Израиль, если бы ты соблюл две-три субботы кряду, ничем не нарушая их, то Мессия непременно бы пришел». Слово осквернение встречается в Библии 188 раз. Вообразите, что на каждом шагу вас подстерегает 188 смертельных врагов, даже таких как прикосновение к павшему животному или умершему человеку. И эту заботу о чистоте тела каждый еврей впитывал с молоком матери. Они точно знали, что во всей вселенной никто так себя не очищает как они. Они просто не могли смотреть на весь мир иначе, как на огромную клоаку. Не отсюда ли в «Сионских протоколах» цинично дается пояснение того, почему же такие нелюди, как все люди на планете, (и конечно же мы – русские свиньи) всё еще имеют человеческие лица? И дается ответ, что это так соделал Иегова, чтобы евреям не было столь неприятно принимать дары от этих двуногих зверей. Только потому мы выглядим похожими на людей. Прескверные язычники своим дыханием отравляют всё вокруг и стремятся, по мнению иудеев, удалить их от Иеговы через осквернение евреев. Даже то, что язычник вошел в храм, требовало освящения храма, а осквернителя предания смерти. Деян.21:29-31 – «Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился». 2Макк.5:15 – «Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества».

3Макк.1:10,12-18 – «И когда вошел туда, то изумлен был величием и благолепием и, удивляясь благоустройству храма, пожелал войти во святилище. Прочитали ему закон, но и тогда не оставил он своего намерения, говоря, что он должен войти: пусть они будут лишены этой чести, но не я. И спрашивал, почему, когда он входил в храм, никто из присутствовавших не возбранил ему? И когда некто неосмотрительно сказал, что это худо было сделано, он отвечал: но когда это уже сделано, по какой бы то ни было причине, то не должно ли ему во всяком случае войти, хотят ли они того, или не хотят. Тогда священники в священных одеждах пали ниц и молились великому Богу, чтобы Он помог им в настоящей крайности и удержал стремление насильственно вторгающегося; храм наполнился воплем и слезами, а оставшиеся в городе сбежались в смущении, полагая, что случилось нечто необычайное. И заключенные в своих покоях девы выбегали с матерями и, посыпая пеплом и прахом головы, оглашали улицы рыданиями и стонами. Другие же во всем наряде, оставив приготовленный для встречи брачный чертог и подобающий стыд, беспорядочно бегали по городу. А матери и кормилицы, оставляя и здесь и там новорожденных детей, иные в домах, другие – на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший храм. Так разнообразна была молитва собравшихся по случаю святотатственного покушения».

 Апостол Петр многому научился за три года в школе Христа, относительно чистоты и нечистоты. Мф.15:11 – «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Мрк. 7: 14-23 – «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».

Однако уже после сошествия Духа Святого, после образования церкви Христовой вдруг оказалось, что ревностный ученик Христа Петр так ничего и не понял, и его нужно учить заново тому, что всё годное к употреблению в пищу освящено через молитву и через Слово Божие. 1Тим.4:4-5 – «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою». Деян.10:15 – «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Сегодня для нас, христиан, осквернение через пищу возможно только через идоложертвенное. Деян.15:29 – «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Прочтите полностью 1Кор. 8 главу. Относительно идоложертвенного многие канонические правила в церкви Христовой. Полезность пищи сегодня определяется ее безвредностью. Даже растительная пища, как, например, бледная поганка, может быть смертельно опасной для жизни.