Вопрос 611: 2т. Вот Вы проводите занятия, это по какой системе? Известно ли Вам, что так преподают другие? Может есть лучшие способы преподавания у других священников, в других городах? Почему у Вас первая группа была сроком преподавания четыре года, а эта пять лет? Замечено почти всеми, что о чем бы Вы ни говорили, ни писали, Вы всегда говорите о недостатках в церкви, именно в церкви и о крещении. Похоже, что больше всего сегодня выступает против Вас местное управление Московской Патриархии. Можно ли говорить о победе какой-то из сторон, и о пользе этих несогласий, или Вы просто не слышите друг друга?tc "Вопрос 611\: Вот Вы проводите занятия, это по какой системе? Известно ли Вам, что так преподают другие? Может есть лучшие способы преподавания у других священников, в других городах? Почему у Вас первая группа была сроком преподавания четыре года, а эта пять лет? Замечено почти всеми, что о чем бы Вы ни говорили, ни писали, Вы всегда говорите о недостатках в церкви, именно в церкви и о крещении. Похоже, что больше всего сегодня выступает против Вас местное управление Московской Патриархии. Можно ли говорить о победе какой-то из сторон, и о пользе этих несогласий, или Вы просто не слышите друг друга?"

Ответ: Никакой специальной системы у меня нет. Я даю то, что имею в самом сжатом, наикратчайшем виде. Мне известны очень многие священники и архиереи, которые ведут занятия с аудиторией, и есть неплохие проповедники, но я считаю, что мой способ наилучший, и лучше быть просто не может. И вот почему я так считаю. Бог обещает людям царство, обещает победу, обещает благословение, но всё это только по Писанию. И о Боге мы ничего не знаем, кроме написанного в Библии. Самые известные проповедники Апостол Павел и Иоанн Златоуст, которым я очень хочу подражать, занимались, в основном, только изъяснением смысла Писания, и отвечали на возникающие вопросы, тонко реагируя на происходящие события в мире только по Писанию. У Иоанна Златоуста двенадцать томов, и все они посвящены, не считая третьего тома – его писем, истолкованию Нового и Ветхого Заветов. Когда человек знает Писание – у него открыты глаза, у него есть путеводитель. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Я говорю не просто о недостатках, а о том, что не учат людей пути Господню, знанию Библии. Я просто кричу об этом. А если вы знаете, что они учат, то покажите, какие места Писания они разъясняли в прошлое воскресенье. Не просто на евангельские чтения по церковному календарю. Я отвечаю на все вопросы, потому что люблю этих людей, и хочу, чтобы они жили зрячими и во свете. Окончившие первые четырехлетние курсы стали мне говорить, что их надо расширить, потому что многие места остаются слабо освещенными, и я с этим согласился. За пять лет мы проходим полностью весь Новый Завет с толкованием по блаженному Феофилакту и с объяснением этих текстов на нынешний момент, противосектантские уроки по основным несогласиям с ними, толкование на таинственную книгу Ветхого Завета «Песня песней», и курсы проповедников: умение беседовать с различными слоями общества. Полная программа – это 550 часов полных. Что может быть лучше и полнее? Я был на занятиях у Капранова о. Михаила и называю его занятия образом смертной тени. Они стоят на одном месте. Единственно, что они хорошо запоминают только это: «не ходите к Игнатию, они раскольники, сектанты, ничего от них не берите и не читайте». Разве это можно сравнить с радостью познания воли Божией, которая открывается с познанием красоты смысла Библии. Я и не борюсь с Московской Патриархией, потому что она мертвая. Они мне не могут возразить ни на единое слово. Прочтите нашу книгу «К истинному православию» и поставьте себе задачу найти таких патриархийных священников, которые по пунктам, по Писанию опровергли бы эту книгу. Пока вы этого не сделаете, ваши упреки я не могу принять серьезно. Это тот же патриархийный ропот и поношение. Я их очень хорошо слышу и их проповедь против себя: «Не троньте нас, не судите нас, дайте нам навластвоваться всласть. Простому народу Библия не нужна, им это лишнее. Нужно открывать как можно больше храмов». Вот это и есть путь, которым ведет Россию Великий инквизитор в пропасть ада.

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений.

       Его преследуют хулы:

       Он ловит звуки одобренья

       Не в сладком ропоте хвалы,

       А в диких криках озлобленья.

И каждый звук его речей

Плодит ему врагов суровых.

И умных и пустых людей

Равно клеймить его готовых.

       Со всех сторон его клянут,

       И, только труп его увидя,

       Как много сделал он, поймут,

         И как любил он, ненавидя.              1852 Н.А.Некрасов.