Вопрос 3371: 20 т. Христианство проникало не только в трущобы, но и в царский дворец Рима. Чем более всего были поражены язычники, видя христиан?

Ответ: Тем, что они следуют учению Иисуса Христа. Это как раз то, чего не хватает сегодня тем, кто вхож в президентский дворец и в государственные органы. Мёртвая вера толстосумных архиереев и попов делает и мирских правителей более циничными и совершенно безнадёжными для Царствия Божия.

«Марк Аврелий, язычник, не зная оснований религии христианской, удивлялся однажды тому, что каждый почти день стараются вынудить у него новый указ против христиан, и спросил од­ного из своих наперсников: «За что преследуют христиан с таким ожесточени­ем?» «За то, — отвечал придворный, – что они почитают Богом человека, распятого на кресте». «О! Как они жалки», – сказал Марк Аврелий. «Обожание ими Распятого, – продолжал наперсник, – так велико, что они с охотой подвергают­ся всякого рода лишениям и готовы ско­рее потерять всё своё имение, быть сосла­ны в ссылку, претерпеть жесточайшие мучения и самую смерть, нежели отречь­ся от человека, умершего на кресте». «Да это сумасшествие!» — заметил импера­тор. «Но умирая, — прибавил наперс­ник, — они благословляют своих судей, обнимают лекторов и прощают своих убийц». «Прощают убийц! — восклик­нул Марк Аврелий. — Я отказываюсь от моих слов: закон их свят, нравоучение истинно и вера их Божественна!»

 АВРЕЛИЙ Марк (Marcus Aurelius) (121-180г.), римский император с 161г.. Сын претора Анния Вера, А. вырос в Риме в кругу, близком к имп. Адриану, казнившему, как пишется в житиях, Веру, Надежду, Любовь. В 138 усыновлён Антонинам Пием. Первое время правил совместно с Луцием Вером (ум. в 169). Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

Я не пророк, а просто проповедник,

И то сказать с великою натяжкой.

Не просто быть хотя б не очень вредным,

Живущим рядом чтоб не стало тяжко.

       Читаю Библию и непредвзято вижу:

       Какие же пророки все гиганты;

       А мы пониже и, видать, пожиже,

       Но так же получаем от поганых.

Полезно сравнивать грядущее с прошедшим,

А как бы я вот там-то поступил?

И совесть неподкупная прошепчет:

Был опрокинут бы и не хватило сил.

       Мы верим, как научены отцами,

       По-православному, и думаем: всё ладно!

       Но в Библию когда заглянем сами.

       То оторопь берёт – у нас не всё так гладко.

Апостолы оставили примеры,

Отобразили подвиги в посланьях –

Доспехи их мы кое-как примерим:

Как мало избранных из многих званых.

       Я не пророк, но запасаюсь впрок,

       С Иезекиилем на боку в осаде ;

       К нам из эфира вести, как гонцы в свой срок:

       «Свобода кончилась, за экстремизм посадят».

Я не пророк, но рад знакомству с ними,

Молюсь, перечисляя их утром имена;

Читаю Библию, передо мной их снимки,

Пристраиваюсь следом и сею семена.

       Стараюсь искренно по-детски подражать,

       Критически осматриваю поступь.

       Какой же будет здешний урожай –

       Желтеет скраешку моя полоска.

Я не пророк и даже не Апостол,

Хотя, как знать, понятен их язык.

Мой труд исследуют, признают после -

Моя делянка с их совсем впритык.              14.12.06. ИгЛа