Вопрос 2376: 10 т. Господь Иисус Христос сказал: Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Иоан.3:18 – «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». И нигде в Евангелии и в Библии в целом не упоминается о мытарствах. Чему верить больше: Библии или житиям святых?

Ответ: Вопрос звучит так: чему больше верить: Богу или человеку?  Ис.40:25 – «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит  Святой». Ис.46:5 – «Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» О мытарствах нет ни слова в Библии. Учение о мытарствах противоречит Библии, то есть тому, что Дух Святой открыл нам о загробной участи человека. Ни о каких сорока днях Господь не учил, а говорил о том, что как только человек умрёт, так и определяется его участь в тот же день сразу. Лук.23:43 – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».  В других переводах стоит «сегодня же».  Лук.16:22-23 – «Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». . Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».

Если убрать учение о мытарствах, то лопнет и учение о чистилище и о пользе молитв за умерших за плату, за сорокоусты и прочую индустрию на мертвецах.  Да ни в жизнь не откажутся от мытарств все, кто питается мертвечиной, кто не верит в Библию. Они лучше сойдут в преисподнюю по всем мытарствам, чтобы только не идти на  трудную с потом работу, а будут брать оброк с умерших, как черти на мытарствах. Будут грабить оставшихся родственников. Правда, всё это предприятия с ограниченной ответственностью, не как у католиков – православные вообще ни какой гарантии о пользе не выдают, то есть всё написано дымом на сонных мечтаниях и на тумане жидком и утреннем. Кто пронадеялся на заупокойные щедроты родственников, когда воскреснет, то горько раскается. Нужно было самому веровать и  жить по Евангелию, быть водимым Духом Божиим, жить в любви Христовой. Пс.72:20 – «Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты  их».  Откр.14:13 – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Никого не следует принуждать к  вере в мытарства. Но  верующий в них не погрешит, если при жизни минует их.

Слово «Великий» очень опасное,

Если оно не от Господа Бога;

Писатели лживые кормят нас баснями,

В поэзии вычурной зависти много.

       Великое дело убить человека?

       Наполеон и Суворов – великие пешки;

       Горы убитых и  в пропасть калеки…

       А где же великий, кто всех их утешит?

Великий ли Ленин, дробящий голени

Честности, правде и человечности?

Друг дьяволу, лжи и любых разделений -

Со знаком «Великий», преступник помеченный.

       Великое дело - припасть  в раскаянье

       К ногам  Иисуса, слезами омытым;

       Каким бы ты ни был дурным,  окаянным -

       Он принял и горших тебя горемык.

Великое зло к нам на Русь занесло -

Тщеславно «святою» страну называли;

Апостольский опыт пустили на слом,

Преданье - под нимбом, Писанье – в отвале.

       В великую тьму погрузили Россию,

       Монашеской ряской закрывшись от света;

       Священство украшено  ризой красивой,

       Народ не захвачен Апостольской сетью.

Великие минусы с греками кинулись,

Нарыли под Киевом «чудо»-пещеры,

Церковно-славянский нам – ребусы-клинопись

Голодною пастью на знанье ощерились.

       Велик по сравнению с чем великан?

       В сравнении с Богом – ничтожно плюгавый.

       Мудрость  Творца – без границ океан,

       А знания наши -  с напёрсток дырявый.

Великое счастье, немерена радость –

Записанным быть в книгу жизни на небе.

В имени Божьем нездешняя сладость...

А если не так, то гореть нам с отребьем.          14.10.04. ИгЛа