размер шрифта

Поиск по сайту



В чем разница между верой и религией?

Вопрос на тему «Внутренний мир человека»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 3

Вопрос 909:

В чем разница между верой и религией?

Ответ И.Т. Лапкина:

Евр.11:1 – «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

Религия же есть одна из форм общественного сознания – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ); одно из направлений такого общественного сознания. Та или иная вера – вероисповедание. Например, христианская религия, мусульманская религия.

Слово «религия» переводят как «благочестие»; «религиозный» – благочестивый. Спасаемся мы не религией, а верой, живым движением души к Богу. О религии в Новом Завете не сказано ни слова, а словом «вера» пропитана каждая строчка Нового Завета. Это слово встречается в нем 181 раз. В Ветхозаветных книгах – только в неканонических – 9 раз, а в канонических – ни разу.

Сегодня в Русской Православной Церкви всё свернулось на религию, на обрядоверие, и в этом вопросе мы еще до начала сражения с сектантами полностью проигрываем им, ибо у них всё основано на вере, пусть и искаженной. При князе Владимире мы получили крохотную веру и с преизбытком религию. Вера говорит: не клянись вовсе, никак, никогда. Религия же говорит: клянись (на этой книге – на Евангелии, в которой говорится о запрете клятвы) и иди поражай врагов отечества, несмотря на прямое указание «не убий». И так в каждом месте. У нас в России это доведено до точки, когда религия идет полностью против спасительной веры по Евангелию – антиевангельская религия. Всё и во всем!

Если есть вера во Христа, вера в то, что Он – Всемогущий, и что Он с нами, то что еще можно добавить к этому? Уничтожили веру, создали религию, и Христос ныне совершенно не нужен. Христианство без Христа. Чтобы проверить, так ли это, – только мысленно вообразите, что сегодня в Алтайском крае все до единого священники и архиереи находятся на прощальной встрече с ап. Павлом (Деян. 20 гл.). Нет ни одного храма, ни монастыря, ни икон, ни хоругвей, ни риз, ни богослужебных книг, а есть только одно Евангелие на понятном русском языке. И они получают наказ от Павла (а он, как человек совершенно не религиозный, ссылается почему-то на слова Христа:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

распространять благовестие, как научен он, и никого больше не слушать никогда, предупредив, что в противном случае им всем будет анафема: его высокопреосвященству – анафема, его святейшеству – анафема, его преподобию – анафема.

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа»

Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»

1Кор.15: 1-4 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию»

Продолжайте держать в напряжении свое воображение. Всё перечисленное выше, вся религиозная атрибутика отняты навсегда и запрещены навечно. У всех оставшихся с одним Евангелием какое вы увидите выражение на лице? Если у вас нет воображения, то я вам нарисую дальнейшую картину: растерянные, совершенно одинокие, нежизнеспособные, изнеженные. Привыкнув к дармовой кормушке, они уже к вечеру будут думать только об одном: как не умереть с голоду. Нужно дать им задание: друг с другом не встречаться хотя бы в течение года, с твердым наказом остаться православными, и на каждое свое действие найти подтверждение в Библии, а вернее в Новом Завете. Апостол Павел будет проходить через год и сжигать всё, что не будет соответствовать Евангелию. И всё это он будет делать именем Иисуса Христа, как полномочный Его представитель. Думаю, что на сегодняшний день вряд ли найдется один из ста православных батюшек и архиереев, которые выдержат этот экзамен. Хорошо, если это молодой, пришедший в православие из сектантов! У него есть опыт Евангельской жизни, веры. А остальные? Они сразу же озаботятся строительством храмов и сбором денег на строительство, чтобы было из чего воровать (минимум три четверти собранных средств оседает под широкими рукавами священнослужителей). И начнут проповедовать о религии, об атрибутике. А через год, после ревизии, их посадят в долговую яму всех до единого. Православное церковное руководство не имеет сегодня желания поставить такие вопросы и развенчать свой культ личности, который пострашнее сталинского, ибо касается бессмертных душ.


Герои прошлого с утра сидят в прихожей,
В сандалиях, ботфортах, босиком.
Чужие, разные… есть на меня похожий –
Семь тысяч вёрст и лет – достигли прямиком.

Они пока что книжные герои,
Известные не мне же одному.
Их нанимать надолго в перестройку.
Быть мирным с ними? Объявить войну?

Кто посоветует? Кого избрать надолго
В друзья, в начальники и просто в кореша?
Без паспорта определят наколки, –
У этих коммунистов – ни шиша.

«Со всей земли без разных звезд и свастик!
Пройдите на примерку у креста!» –
С неверными не обретают счастья…
И наша дружба – с чистого листа.

Ищу глазами дух Иеремии,
По ревности – святого Златоуста,
Друзей, которые нигде б не посрамили,
Родные мне по мысли и по чувствам.

«Прошу за стол, составим протокол
О первом разговоре по согласью.
Я к этой встрече с четверть века шел –
Быть в послушании, всегда под вашей властью.

Не надо убеждать, что вы не здесь…
В своих трудах со мной вы постоянно.
Духовники! Мне вас не перечесть,
Вы жили как и я не без изъяна.

Но ваш огонь и обличенья сила,
Авторитет мученья за Христа, –
В пустыне жизни сорок лет учился,
А ныне час свидания настал.

Уже не понаслышке, не по букве
Вас обниму – роднее всех родных.
От радости к груди прижавши руки,
Вам улыбаюсь с этой стороны».

28.06.2002 ИгЛа (Игнатий Лапкин)


298

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: