размер шрифта

Поиск по сайту



862.

Вопрос на тему «Работа»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 2

Вопрос 862:

Потеряла пуховой платок, он был подарен мамой. Что это, наказал Бог или случай? Радоваться или плакать?

Ответ И.Т. Лапкина:

Сир.20:9 – «Бывает успех человеку ко злу, а находка – в потерю». Нужно заметить, что это случается во всём мире от того, что невниательны на утренней молитве, хотя Слово Божие призывает бодрствовать»
Кол.4:2 – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением»

В утренней молитве к Божией Матери мы просим, чтобы Она отогнала от нас «уныние, забвение, неразумие, нерадение». Бодрствовать в молитве значит быть бодрственным, находиться в памятовании того, о чём молился, и стремиться это претворить в жизнь. Как была утеряна вещь? Забыта в транспорте? Нечаянно выпала? Украли? Всё это ненормальность, ущерб. Если бы это было казённое имущество, ты был бы наказан; если это твоё – накажи себя сам. Определи стоимость ущерба и отними её от обычного среднего пропитания. Обмани себя, как говорится в притче о домоправителе.

Лк.16:6,7 – «Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят»

Об этой притче часто спрашивают: разве можно обманывать? Если было бы нельзя, то не было бы похвалы обманувшему, что он догадливо поступил.

Ст. 8 – «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде»

Беспечность, халатность – это есть расточительность.

Прит.18:10 – «Нерадивый в работе своей – брат расточителю»

Нерадивость приносит всегда ущерб. И второе: ты виновна против любви матери. Если она жива, принеси перед ней покаяние. Если она умерла, долг уходит в вечность.

Библия даёт установление о тех, кто найдёт этот платок.

Исх.22:9 – «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое»
Лев.6:3 – «Или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат»

Если Богу Всеведущему угодно, то потеря может возвратиться с лихвою, если ты не возропщешь ни на кого, а признаешь себя виновным и поблагодаришь Бога за допущенные испытания, как многострадальный Иов.

Иов.42:10 – «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде»

Если тебя обокрали во время богослужения прямо в храме, стащили твой пуховый платок, то Иоанн Златоуст учит рассуждать так: Бог знает, и диавол имеет доступ. Диавол не бедным тебя хочет сделать, но недоверчивым к Богу, чтобы ты зароптал на церковь, на священников, сбился с молитвы, прервал связь с Богом. Но если ты прославишь Бога за эту утерю, что произошла не по твоей вине, а по злоумышлению врага душ человеческих, и подобно Иову не скажешь ничего неразумного, то это будет как раз то, чего диавол более всего боится. Он хотел, чтобы ты отступил от Бога, сказав: «Где же Бог? Даже здесь, в доме Своем Он не мог уберечь Свое дитя от воров?» Этого ты избегай, а прославь Бога и нанесешь глубокую язву диаволу. Он убежит, закрыв лицо свое. Эта потеря твоя будет принята Богом дороже милостыни. Ибо милостыню подают многие, а за такой случай, за утерю, мало кто достойно прославляет Бога. Если ты возропщешь, то диавол получил желаемое, и еще не раз посягнет на то же. Но если прославишь, то он и близко к тебе не посмеет подойти после твоего «Аллилуия».


278

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: