размер шрифта

Поиск по сайту



855.

Вопрос на тему «Дети, лагерь-стан»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 2

Вопрос 855:

Наши дети были несколько лет назад в вашем лагере и привезли на себя характеристики, а другим их не выдали. Почему? И для чего нужны эти характеристики?

Ответ И.Т. Лапкина:

Наш лагерь-стан православный, и поэтому все вопросы как и его деятельность нужно рассматривать с позиции православия.

Мы признаём бессмертную душу, для воспитания которой требуется намного больше усилий и затрат, чем для тела. Всюду во всех лагерях, как я знаю, занимаются только телом: накормить, напоить, подлечить, развеселить. У нас же идёт непрерывная духовная работа, наблюдение за детьми, за их душою, духовными изменениями, их ростом.

Каждый день трижды перед приёмом пищи воспитатели дают отчет о поведении детей и их работе, и сразу же следует или награда, или наказание. Если в детях хоть что-то есть духовное, то они готовятся приехать и на следующий год, и просят себе характеристику. Те, которые вели себя дурно, и не думают приезжать, а рвутся домой – и от характеристик отказываются, и не просят.

Когда характеристики уже отпечатаны на бланке с печатью и подписью, то они зачитываются вслух перед всем лагерем и выдаются отъезжающим в этот день. Иногда отъезжающих сразу бывает до десяти человек. Во время чтения характеристики не читается ни фамилия, ни имя, но дети мгновенно после двух-трех слов говорят, о ком она написана. Это говорит о том, что характеристики не стандартные, не шаблонные, но отражают самую суть, лицо «клиента». В этих характеристиках анализируется прошлая жизнь ребенка, настоящая и прогнозируется будущая, на что родителям нужно обратить особое внимание.

Характеристики просят у меня не только дети, но и воспитатели и даже посторонние, прознав, с какою тщательностью мы пишем их. Случается иногда, что один из родителей бывает не согласен с одним или двумя словами во всей характеристике, но другой из родителей, с сокрушением покачав головой, скажет: «Нет, всё правильно».

Когда я прихожу на занятия в университет, то моя сумка переполнена различными бумагами, которые я вам и зачитываю. Когда вы задаете вопросы очень сложные, я отвечаю и на них сразу же, экспромтом, но придя домой, я снова читаю ваши вопросы и сажусь за книги, и теперь с выписками, с указанием мест в книгах отвечаю более подробно.

Зачитаю несколько характеристик без указания фамилий, а вы возьмите для себя то, что сочтете полезным. Иногда пройдет уже ползимы, а нам все пишут и просят родители и бабушки: «Почему же нашему чаду не выдали характеристику, напишите ее, пожалуйста, чтобы нам знать, на что обратить особое внимание в воспитании».

1. Коля – 7 лет, г. Новосибирск.

Не в меру жирный, как маленький боровок. И это в семь лет – кандидат на инфаркт. Очень хитрый, ленивый и лживый. Лжет привычно и искусно – сперва сделает пакость, а потом бежит к воспитателю: «Там кто-то вот то-то сделал». Расследование с трудом, при множестве свидетелей заставит сознаться его (случай с песочницей). Страшно и долго запирается в своей лжи до последнего, но когда его припрешь к стенке, он покраснеет, глаза нальются слезами, сам как пузырь вздуется и пролепечет: «Да, я это сделал». Может тебе смотреть прямо в глаза чистым, ангельским взглядом и лгать.

Очень трусливый, заложит любого, легко и без принуждения.

Бедные родители, столько лет знали про наш лагерь и не присылали свое «сокровище» – здесь давно бы из него все это достояние повытрясли. Любит много и вкусно поесть и поспать в любой позиции, в любом непригодном для спанья месте. Видно, что дома ни в еде, ни во сне его никогда не ограничивали. Растет большая, злобная Свинья, в полном смысле этого слова. И виноваты в этом родители.

Очень пакостный и жестокий. Чужие страдания вызывают у него смех. На них он смотрит с удовольствием и любит их причинять другим… Прыгнуть на спину другого, когда двое борются, всей тушей, как бы переламывая позвонок; может запулить камнем в девочку, дать тумака слабейшему себя. С первого дня и часа появления в лагере-стане начал материться на три буквы и по-иному. И этот «фрукт» из верующей семьи? Веры в Бога, вероятно, нет вообще. За время пребывания в лагере-стане сдвигов в положительную сторону не произошло, а мог бы измениться, при множестве «горячих», полученных им. Воспитание родители запустили страшно – от Коли наставления как об стенку горох.

Родители! Бейте тревогу – это растут в нем плевелы вашего воспитания и понимания духовной жизни во Христе. Еще в этой жизни вы будете наказаны через него, а в будущей жизни какой дадите ответ за такое «воспитание»? Все это Коля делает в стадии христианина, ибо крещен. Он должен быть дитем Божиим, а он уже в семь лет ревностное чадо дьявола. Пороки сидят в нем прочно. Коля очень активный на всякое зло, на нарушение устава лагеря-стана: стремительно идет на контакт с чужими, разинув рот слушает и учится пакостям. Ум его изобретателен на зло.

Коле не отказано приехать и на следующее лето к нам.

Начальник лагеря-стана Лапкин Игн. Тих.

Старший воспитатель Приходько Нат. Ник. 25.07.2001 г.

2. Катя – 9 лет. Худенькая, подвижная, маленькая мама Лариса. Не броская, послушная, добрая.

Аккуратная, вещи всегда чистые и аккуратно сложенные, не то, что у ее брата Коли, – там все грязное и разбросано – с грязными ногам затащится на чистые простыни спать, ходит без носков. Катя – противоположность брату своему. Она хорошая помощница по кухне и на огороде. В работе старательная. Но с ленцой – сама в чем-то на помощь не напросится. Искусно умеет врать. Запирается во лжи до последнего. Трусливая, боится наказания.

Очень любит купаться, но плавать так и не научилась – держатся такие за перила лягушатника, как слепой за стенку, потому и висят в воде на перилах все лето. Боится воды.

Хорошая нянька, любит маленьких детей. В коллектив входит легко и из него не выделяется – «серая мышка», т.к. никакими талантами не блещет – «как все» – вот ее лозунг. Кате нужно больше читать, развиваться духовно и физически. И чтобы помогла брату Коле избавиться от страшного ожирения, которым он денно и нощно уже мучается, чтобы он не лопнул в молодые годы, как пузырь на ярмарке.

Кате не отказано приехать к нам и на следующее лето.25.07.2001 г.

3. Стоянова Валентина Петровна – 15 лет.

Веселая хохотушка, общительная, живая, простая. Не по возрасту физически развита, хоть сегодня выдавай замуж. Имеет небольшой лишний вес – немедленно сбросить его, дабы не превратиться в рыхлую тетеху.

В коллектив входит очень легко благодаря своему легкому характеру. Работящая. Ей можно поручить любую работу, и она выполнит ее хорошо и старательно и ты заранее уже знаешь это.

Честная, совестливая. Не живет по типу сквозняка «моя хата с краю» – не равнодушна к злу. Смелая, открытая, но много и часто по пустякам смеется и это плохо. Но может быть рассудительной. Добрая. Может быть хорошим преданным другом. Жаль, если попадет в такой дом, где муж ревнивый зануда, а родители будут травить ее «опекунством» по пустякам – этим заморят ее и не дадут развиться. Аккуратная. Имеет здоровое чувство юмора. Страшно подумать, если такой цветок попадет в желчную семью, где есть осуждение.

Ее добрые таланты – это плод родительского воспитания. И похвала им за это. Берегите Валю – мы полюбили ее. Она в нашем лагере-стане уже не первый год.

Валю всегда оставляем старшей когда куда-то нужно отлучится. Она и строем приведет детей. На нее больше надежды, чем на великовозрастных «волковых – третьяковых». 25.07.2001 г.

4. Характеристика Вячеславу – (25 лет)

Сам попросил меня написать её. Знакомство с ним произошло у Дыбунова Игоря в Покровском соборе 28.2.1998 года, когда Игорь пригласил Славу на занятия. Бабушки стали отговаривать, не брать визитку, но Слава не послушался увещеваний молитвенниц русских и пришёл потом на прогулку в лесу. В апреле ему разрешили поехать с нами в Потеряевку, поработать в детском лагере-стане. До этого Слава сделал важный шаг – ушел, самостоятельно решив, из лётного училища, где он учился на четвертом курсе. Там я проводил встречи с курсантами, на основании Слова Божия отвечая на их вопросы. И вот уже тогда, когда Слава только-только присматривался к христианской жизни, из него полезло такое, что мне пришлось едва ли не расстаться с ним, написав такую характеристику-наказ: («Славе. Как мне видится твоё ближайшее будущее на основании только недельного твоего пребывания в Потеряевке.

1. Страшная самость, (запущенная болезнь малоразвитых детей) попытки всюду соригинальничать и поюродствовать. Может это природная, врожденная дурость. Заумничанье, ложное понимание о духовности; лжесмирение и лжепослушание таких доводит до озлобленного безбожия, сектантства, сумасшествия.

2. Малоразвитость двоешника – нет открытости, это легко переходит в хамство. Берегись!

Рецепт: живи проще, молись, работай, занимайся спортом, живи внимательно, присматривайся к опыту старших.

Прогноз: сбежишь в ближайшее время (возможен бунт) и, если думаешь давиться самостью, то чем раньше это случится, тем лучше будет всем. В общине, при иерархии послушания, тайные лицемеры не удержатся. Радуйся тому, что есть, видишь, соприкасаешься. Радуйся, не куксись – пищеварение будет работать лучше. Радуйся сегодняшнему, пока осмысли, усвой то?, что перед глазами. Учись истинному послушанию. Будь интересным духовно и телесно богатым, интересуйся полезным, не вредным. 29.04. 98. Среда. Игнатий Лапкин.)

Прошло почти четыре года – срок, в который узнали тебя побольше, чем тогда. Но всё сказанное тогда, как бы это было вчера. Человек крайне неуравновешенный, непостоянный, опасный, подозрительный, любит смаковать чужую жизнь (кто с кем и где спит, ест, ходит, живёт). По развитию глупый. Когда я спросил его начальника Акопяна Сергея Дживаншировича, полковника, приезжавшего к нам на 180-летие Потеряевки, отчего же ваш курсант такой глупый, как телёнок? Он ответил: а я и сам такой; военные они все такие. (Показали на лицо Лебедя А. генерала: у него же лицо тюремного начальника – определение Лебедева А.И. из Алтайской краевой администрации). Слава слишком доверяет своему мнению, которое у него возникает спонтанно и без проверки, может тут же его «ляпнуть», не видя, что оно у него, как всегда дутое и ложное. Страшный хам, что-то хулиганское, не битое до зубодробительства. Твёрдость его характера есть просто глупое самодурство щедринских «героев». Страшно то, что это качество он вмонтировал и в духовную сферу и в быту. Не любит советы, что ведет к многочисленным стычкам, как с верующими, так и с внешними. Умело стесняет разговаривающих с ним, даже Дыбунова И., перебивая в разговоре, тужась доказать нелепость мертворождённой мысли, (синдром Третьякова), вызывающе наглое ерничанье.

«Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды. [Смотрящий кротко помилован будет, а встречающийся в воротах стеснит других.] От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление»Притч.12:13-16

Грубиян, хотя дома с женой и ласков бывает, и внимателен. Завистливый. С этим определением он не согласен будет, но смотрит, почему же не его на какую-то должность избрали. Упрямейший эгоист, доверить ничего нельзя, даже детей довести строем до храма не желает: «а что, я разве им начальник»? – демонстративно отвернет голову на сторону, чтобы показать, что ему нет дела ни до чего, сведёт зрачки до точки. Понятие о женщине, как о курице, только потоптать, ожидая от нее яйца, но ждать, что она родит добрую мысль – вряд ли допускает. Чувство юмора неведомо, и таким людям жить бы только в старообрядцах. Остается въедливость и едкость.

Постоянно рвётся и будет давиться должностью «адвоката», – везде и за всех заступаться, (роль Надежды Васильевны и Веры Федоровны в Потеряевке) а значит быть для меня (ИгЛа) – прокурором. Эти две должности всегда нераздельны, ибо когда приходит время судить меня, то обязательно нужно доказать, что ты-де не злой, и нужен объект, за кого заступиться бы, обязательно оказываясь на левой стороне, как перечисленные выше «адвокаты» многолетней дурости. Нахальность дикая, природная, из семьи своей вынес сюда. Наговорит любых гадостей, и давит, чтобы его выслушали. При общем собрании может соскакивать многократно, нарушая дисциплину, неуправляем, не бит. Пока с ним справляется только Игорь Дыбунов, осаживает его. Невоздержность на язык приведет его к катастрофе. Как знамение его языка – режущие инструменты в его руках. Если топор, то рассечет ногу и не раз. Если нож на работе при разделке мяса, то хватанёт себя ножом. Симбиоз колхозного телёнка и бульдога.

В вере во Христа твёрд, осознанно принял крещение в полное погружение. Упорный в достижении цели. Любит братьев. Священное Писание понимает, потому что твёрд в неподчинении жене (определение И.Д.). Трудолюбивый, любит учиться делать топорища, хорошо поесть и поспать. Готов помочь сразу, если попросишь, натаскает уголь, дрова. Помогал и без просьбы. И даже сердился, что его не пригласили что-то сделать. Краснобайствовать любит, наобещает, и с охотой что-то сделает и вдруг, ни слова не говоря, не придёт, сам решая: всё, хватит, мне некогда!.. Необязательность уличная.

Подпадает под чужое влияние. Хорошо, если это брат во Христе. Много читал, но применить к себе не так просто, особенно о молчании, о смирении, как не лезть в чужие дела, в чужую жизнь. Нет жизненного опыта, гибкости мышления: когда и что можно говорить – настоящий солдафон, каких бьют и дома, как «быков» и в Чечне. Страшнее всего грех самооправдания, в этом ему может быть равен только Третьяков Игорь, с которым они могут схватиться спорить и при безбожниках, так что тем бы их и разнимать. Нет страшнее греха, как оправдание греха. С легкостью может пойти работать в двунадесятые праздники и в воскресенье.

Положительно то, что не злопамятен, отходчив и просит прощения, благословения, когда куда едет, чтобы за него помолились. И этим очень похож на Сашу Дмуху, чем и кончить может. В последнее время серьёзно стал задумываться о своём духовном состоянии, (или это только показывает?) стал спрашивать совета.

Староста Крестовоздвиженской общины г. Барнаула РПЦз Игнатий Лапкин. 6. 2. 2002 г.

5. Характеристика Виктора.

Витю знаю со дня рождения. Каждое лето он проводил в лагере. Активный ребенок. На лошадях всегда был за рулевого. Любил животных, котят. Склонность к начальствованию у него с детства. Рос быстро, учился плохо, грамматика совсем никудышная, как у Алексея Загуляева, на двойку. И вдруг поступил в университет и стал учиться и притом старательно. Теперь Вите 22 года. Старательность, унаследованная от глубоко верующих родителей, помогала ему всегда. Но знает ли, что ленивой может быть и душа? Имею опыт, что самые негодные дети – из верующих семей, как это ни прискорбно.

Личной встречи с Господом, похоже, и не было. Ревности свидетельствовать о Боге нет вовсе . Замкнут, близких друзей нет. Авторитет не смог установить даже перед меньшими своими братишками. Критически-насмешливое отношение отца баптиста к внешней форме православно верующего человека, видимо, сыграло свою опасную роль: стал циничным, начал подбривать бородёнку.

Пока мне не понятно, почему Витя избрал Православие. Тогда нужно больше упражняться в подвиге, в смирении самого себя, жить не по самовластию сектантскому. Не быть грубым и дерзким, доводя себя до ужасного хамства со старшими. Весьма рад, что сам Витя попросил себе характеристику, захотел ли о себе узнать, кто ты есть? На тебя, Витя, написали характеристики шесть человек. (я сам-то не берусь знать всё о человеке и потому близких к тебе людей попросил помочь). И по некоторым пунктам все написали одинаково: чрезвычайно завышенная самооценка. Дерзок по отношении к младшим братьям и с родителями груб. Настоящего уважения к родителям и страха перед ними не имел никогда, мог убегать в туалет от отца, желающего наказать его. Не без лени, но если его увлечь каким – либо интересным делом, забывает про всё. Не хочет делать или заниматься тем, что ему не нравится, но если долг велит, то всё же это делает. Стеснительный, в общении с людьми прост, но если распалится, может быть бесцеремонным.

Жаловаться на что-либо или кого-то не любит. Больше склонен к добру, нежели к плохому

Вите характерна дерзость в обращении с другими людьми, даже со старшими его по возрасту. Не глуп, достаточно разумен, правда еще и упорен. Если он что-то решил, то переубедить его бывает достаточно сложно. Практически не верит словам, не подтвержденным делами и поступками, для него более убедительна сила примера.

Из-за того, что в семье отец баптист, а мать – православная, при этом, часто воюющие друг с другом в вопросах веры, и причем много говорящие об истинности именно их веры, очень критично смотрит на верующих. Этот критический взгляд на других мешает взглянуть критически на себя. О смирении и самоотвержении при этом говорить уже не приходится – даётся это ему очень тяжело.

Вите нужно одно – забыть про проступки и грехи других людей, существующих вокруг, и углубиться в свою душу, предстать самому пред взором Христа и посмотреть на себя Его глазами. Занудливость никогда не даст друзей, так и будешь ржаветь на задворках скудеющей памяти и пропащего здоровья. Умягчи себя и не умничай нисколько. Закупорен в себе, опыта общения никакого нет, и не тоскует о том. Спеши, ибо откуда тебе знать, что будешь старым? Недоверчивость к близким и дальше будет толкать в объятия таких, как Саша Дмуха, исключительно зловредно влияющий на тебя (по прошлым годам сужу). Отвергнись от него намертво – зараза. Братьев соделай друзьями, умягчи свое сердце. В этом твои тяжкие телесные болезни в помощь. Когда были дома твои сестрёнки, то сколько было друзей, какие гимны хвалы звучали в честь Христа. И что теперь? У вас в семье очень развито «языческое шатание», ничегонеделание, из угла в угол слоняетесь, начиная с главы дома. Ведь ты так много слышал об Иисусе с детства. Встряхнись, поревнуй отцу в деле проповеди о Спасителе.

Витя самостоятелен, трудолюбив, иногда без ума прихвастнуть решает, поскачет на лошади, да и свалится об землю на глазах девчонок. Или схватит один за конец бревно и начнет поднимать, и будет потом гнуться от болей в позвоночнике. Часто схватывался бороться с братьями, так что стали думать, что не впал ли в детство, как я. Не мстителен, хотя и крайне несдержан, отчего потом горько страдает. Духовное состояние желает быть много лучшим. Зря не мути воду, что бывает таким натурам свойственно. При собраниях общины всегда стоит в коридорчике, никак не реагируя на указания от смотрителей-наблюдателей войти. И это очень плохо, ибо даже на людях, даже в церкви свою глупую самостоятельность выпирает на первое место. Благотворное влияние на Витю оказывает его мать Алевтина Пантелеевна и сестры его родные. Приобретя чувство избранности у баптистов, на деле ничего не сделал еще для подтверждения сего. Сегодняшнее состояние – гнилое болото.

Староста Крестовоздвиженской общины г. Барнаула РПЦз Игнатий Лапкин. 24.2.02

6. Характеристика Дмитрия

На занятиях в университете Митя сам подошел и попросил написать ему его характеристику. Для чего? Думаю, что хочет узнать, с чем подошел к сегодняшнему концу. Как всегда я сам не берусь писать подобное, но прошу несколько человек (3-7), которые близко знают человека, на кого нужно написать характеристику, написали бы, а уж я потом из общего составляю свое, выбирая из них, что мне видится правильным. То, что хочет о себе знать не своими глазами – это хорошо.

С виду настоящий русский богатырь, в действительности же очень слаб и болен нешуточно и по разному, так что сам себя считает не жильцом. И понимает это и делает из этого правильные выводы – надо готовиться к переходу серьёзней. Бесхарактерный тюхтя, как мешок с овсом. Добрый, отзывчивый на чужое горе и ищущий, но на диване, ибо даже найдя ответ, не расторопится сделать решительный шаг. Обязательный, сам предложит отвезти, помочь. Для женатого и в его возрасте сегодня это качество выделяет его заметно. ( 28 летний дэнди)

Очень обидчивый, но не злопамятный. И постоянно давится своим мнением, которое его ни к чему не приводит. Близких, духовных товарищей не имеет, но много читая, видит, что вокруг и в церкви всё настолько не так, что достойно слёз и смеха. Но из этой среды не вылазит охотно, но будет гнить до упора. Чувство юмора, чуть повыше (на один градус), чем у старообрядца. В близких людях, знающих путь Божий, легко выискивает кажущиеся ему неверные действия и на них зацикливается, с ехидцей ухмыляется: да какие, дескать, это верующие, – чем пытается оправдать свое «отсутствие». Это качество под старость делает обладателей такого «товара» желчными брюзгами.

Греха не боится и не прочь бы дальше жить «как все». Когда говорит о ком-то, что считает у тех неправильным, пытается скривиться на них, а сам живет так, как осуждаемые им. Это качество лишает настоящего покаяния, а фантазирование о том, что вроде бы мог создать новую общину,(только бы не быть под контролем, не подчиняться уставу, старшему) делает совершенно ватными его мозги. Умный, рассудительный, но на духовную жизнь это почти не влияет; решительный шаг по-прежнему далёк.

Огромное самомнение; доверяет своему намерению, выводу, забывая делать поправку на то, что какова была прежняя жизнь, и если она была в связи с женщинами, то мозги уже насквозь продырявлены грехом и оттуда сыпется труха. Никто-де мне не указ, никому я не хочу быть подотчетным: когда встал, с кем дружу, когда схожу по желанию в церковь, потолкусь. Самость смертельная. Замечаний не любит. Предупреждения о последствиях из-за его поступков воспринимает с обидой, пытаясь настоять на своем. Нет настоящего советника, понимающего суть и любящего Писание Божие.

Предполагается, как от сказанного ему и на него что-то наваливается, а это предрассудок (накаркали беду на меня). До решения чего-то долго зреет, но работа незримо идёт, особенно последние полгода, – додумывается даже принять правильное крещение, ибо понял, что мочение макушки головы батюшкой – есть обман. Кто любит много и бесконтрольно спать и поесть, и не разбежится на физическую, ломовую работу, они все рыхлые и болезненные и любят, чтобы их пожалели. Забота о том, что тебе и о тебе скажут не должна тебя волновать, как бы и не про тебя говорится; а ты этим давишься. Мнение не знающих Слова Божия и плывущих по течению не должно вообще интересовать никого, а ты за это многое уже и заплатил. Целеустремленный, пробивной, есть связи с людьми и умеет ими пользоваться. Направь это вовнутрь себя, и сможешь быть и плодоносным, а это путь к Небесному Царствию.

Общительный, наблюдательный. Но нет решительности и лидером не бывать. Но советом незрелым может кого-то и охладить от решительных действий, подсмеявшись над ним заумно. Себе на уме. Трудно поддается переубеждению, но всегда ему мерещится, что посягают на его диванную свободу. А значит так и будешь сидеть в яме дутого эгоизма. С людьми может быть до грубости неделикатен, и особенно это страшно в отношении с родной матерью, верующей христианкой.

В суждениях прямолинеен, как думает, так и говорит. Горячо отстаивает свои убеждения, не подтверждая ничего Писанием. Потом всё это отвалится от него, как короста, и он новое убеждение потихоньку в себе возрастит и начнет его защищать. Умеет признаваться в своих заблуждениях и это радует.

Не ищет корысти при благотворениях и делает это с удовольствием – тут уже сквозит доброта, заложенная мамой Татьяной. Признавая свои заблуждения, но не имея твердости в приведении в исполнение своих благих намерений, остается пешим. Пока-де не могу ничего поделать, вот такой я есть. Но читается подтекст: «да и не думаю быть другим!» Умеет просчитывать различные варианты, но останавливается… долго топчется в нерешительности… и это не вырвет его из состояния рутинного, одомашненного хлюпика. Колеблется и ненадежен в длительном пути, застонет, найдет болячку в коленке или в желудке и сойдет с дистанции на утро второго дня.

Можно уверенно сказать, что Митя верующий, но патриархийный дух заволок его туманом безразличия: прочитал книжку добрую, духовную, поставил ее на полочку и снова так же живи, как и до книжки на диване. Книжка сама по себе, а я независим ни от людей, ни от читанного. Признает Авторитет Евангелия и соборов, но всё это нежизненно в нем, на одной заклёпке. Понятие о Церкви нечёткое, потому что нормальной, серьёзной церковной жизнью никогда не жил. Эпизодически встречаясь с настоящими верующими, начинает вспыхивать, тосковать о лучшем и тут же опускается на дно патриархийного болота лжи и проходного двора. Принял твердое желание принять только трехкратно-погружательное Крещение… но что за этим следует, об этом кто за тебя будет думать? Дальше-то и начинается самое главное – жизнь во Христе. А этого-то ты и не умеешь; и один, без общения с верующими – не получишь. Так и сотлеешь в самости и нецерковной жизни. Что такое община – о том начинает доходить, но только бы быть вольным «казаком», не подчиняться ни в чем и никому. Этим пытается сам для себя компенсировать свою подчиненность в вопросах в общении с женщинами.

Рад бы был, правильно покрестившись, жить по своей воле, эпизодически отмечаясь в церковном проходном дворе, что всё же я не отступник, как родная моя сестра Катенька. Борода есть, но не плохо бы ее на две трети подровнять и не нести за это епитимии. Крестить можно бы его, но по длительном времени, пока не докажет, что от своего «я» отгребаться начал, что стал подлинно ревностным христианином, и начал благовествовать без ухмылки о спасении во Христе, и что сделал для него Христос воскресший. Общение с верующими из нашей общины благотворно влияет на него и видно, что это ему на пользу. Диавол крепко сковал твои мозги, Дмитрий. Размолоти эту твердыню стоянием во Христе по Его отвесу.

Староста Крестовоздвиженской общины РПЦз, преподаватель курсов по изучению Священного Писания в АГТУ г. Барнаула Лапкин Игнатий Тихонович.

24 январь 2002 г. 5 часов утра.

7. Настя – 24 года.

Внешние данные – цены ей нет, и такой она может явиться не раз. С Настей нужно подольше пожить и ее характер прорисовывается как на скале. Скрытная, пристрастная к заумным рассуждениям о том, что вне области осязания. Легко входит в мертвое упорство (черта старообрядцев), легко уйдет из общины навсегда, так и не оценив ее уникальности. Никакие доводы ее не убеждают, стоит на своей неблагодарности, ссылаясь на чье-то духовничество.

Жизнь в ненормальной семейной обстановке приучила ее без жалоб переносить бедность, дикие сцены матери. Постоянная нужда и помощь со стороны выработали в ней привычку относиться к помощи как к должному, взяла и тут же ждет, кто и что даст еще. Легко сядет за любой стол и от радости незнакомым расскажет все о прежних благодетелях, кивая на любое их поношение. И это – срам. Очень обидчива, нет юмора. Из чуть осложнившейся ситуации выходит с трудом, и тогда лишь, если откроешь ей глаза на огромный ущерб, который она своим языком нанесла и своим, и своему столу.

Если попадет в добрую семью, неупертому сторообрядцу, с ней жить можно, если ее мать не будет сидеть за их столом.

С виду кроткая и смиренная, но властная и упрямая – какой ветер в дальнейшем будет надувать ее паруса, и кто будет стоять у штурвала семьи? Если умные, добрые, нежные, не железобетонные, то есть надежда, что ее малое трудолюбие увеличится, а большая сонливость уменьшится, сгладится.

А если свекровь будет злобная и властная, хотя бы и добродетельнейшая – Настя потеряна для всех, ибо она легко бросается в крайности, которые сама же и оправдывает. Скрытность – это не есть неосуждение. Нагловатость и дерзость делают ее очень агрессивной, укутанной самомнением. На замечания почти не реагирует. Изменений в лучшую сторону пока нет – «нужда заставляет есть алычу».

Сейчас ее установка – выжидание: «мое дело женское, я все понимаю, да помалкиваю». Влияние ни на кого оказать не может, даже на 8 летнего брата Максима. Насте нужно возвыситься над нуждой и за чечевичную похлебку земных благ не расстаться со своим духовным преимуществом. Нужно сразу рассмотреть, чего от тебя хотят и что сделают с тобой за голодную утробу, насыщенную щедро недругами; береги себя. Научись давать, а не только брать.

Староста общины. Лапкин И.Т. 25.01.2001г.

8. Саша – около 35 лет.

Глубоко верующий старообрядец Белокриницкой иерархии. Верит не по слову Божию, а как принято у истовых старообрядцев, по наследию от родителей, бездоказательно: без деревянной иконы и молиться не будет.

Всегда пугает циничной усмешкой, с ехидностью, что свойственно ядовитым натурам старого покроя, желающим все время над кем-то посмеяться. Но так как природного юмора нет, получается долдонство и неподъемная старообрядческая шутка-глупость.

По натуре Саша добрый, унаследовал от родителей и развил в себе непрерывным упражнением дар милосердия: рад помочь всем. На своей машине отвезти-развезти хоть до Дальнего Востока всех бабушек и случайных попутчиков. В добродетели нет никакой рассудительности. Без рассуждения отдает кому попало вещи, деньги и часто оказывается обманутым. Всех приезжающих в церковь гостей готов забрать, и обязательно заберет и привезет домой, не думая ни о родителях, ни о материальном ущербе – черта неподпоясанной доброты без рассуждения. Любит делать подарки.

Дома с родителями у него многолетняя (30-летняя) война; так качество неуступчивости, мертвой убежденности в своей правоте в делах веры переносится на дела житейские.

Большое образование (мирское) зажатое в старообрядческий пенал-колодец сделало разговор-доводы как на деревянных башмаках с изуродованными ногами у китаянки. Рассуждения о вере шаблонно плоские, упертые до предела. Если в кои веки женится то, если жена будет не такая же упертая староверка, но знающая Слово Божие, уступчивая, не из богатых, ласкающая его, удивляющаяся его мудрости и доброте – то через год она не умрет.

Первый совет Саше: сотри циничную ухмылку с лица, все наперед всегда знающего, кто бы и о чем ни заговорил. Такие люди бестактны и неинтересны.

Выводы, обобщения за гранью родительской, бабушкиной веры, отсутствуют. Совершенно закрыт для духовного роста от Слова Божия, – и это страшно!

Нужно поставить Библию на первое место везде и всегда, провести переоценку своего духовного багажа во свете Библии при жизни.

Тогда щедрость, милосердие, доброта явлены будут во свете Воскресшего Исуса Христа, во веки веком.

Староста Крестовоздвиженской общины РПЦЗ г. Барнаула И.Т. Лапкин. 22.04.2001 г.

9. Характеристика свободным и рабам:

Смирение несвойственно рабам.
Они пока послушны и покорны.
Им каждый день взашей и по зубам,
И держат на работе самой чёрной.

Их в три погибели скрутило по нужде.
Им некуда приткнуться и податься
Их обещания – вилами по воде,
В душе же ад, пылающие страсти.

Пока над ними твёрдая рука,
Надсмотрщики, наручники – их жалко.
Они покорны… но это лишь пока
Работа каторжная, корм и палка. Сир.33:25

От первой искры, слуха, мятежа.
Они взрываются выбрасывая грязь. Ис.57:20
Крадутся до хозяйского ножа,
Всех раскулачивают, душат, сеют казнь.

Свобода, мир, божественный закон
Недосягаемы плебейскому отродью.
Им жизнь-игра, всё ставится на кон. –
Характеристика для русского народа.

У кроткого, смиренного в запасе
Весь арсенал спокойствия в душе:
«За всё благодарю, какое счастье! 1 Фес.5:18
Я со Христом, я Им спасён уже.

Мой Бог располагает всё ко благу, Рим.8:28
Мне светит утром яркая звезда. Откр.22:16
Без Иисуса не ступлю ни шагу.
Страх Божий для меня – Его узда. 2 Кор.7:1

Раскрепощенный духом, испытанья
Воспринимаю от Его любви...
Потери, гнёт и скудное питанье,
До уз сраженье, до большой крови». Евр.12:4

У верующих тайная молитва. Мф.6:6
Любое делание – только для Христа. Кол.3:23
Свобода в рабстве, тишина средь битвы.
Обида, зависть не войдут в уста.

 


31.5.02. ИгЛа

 


312

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: