размер шрифта

Поиск по сайту



498.

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 498:

Можно ли верующим краситься и носить украшения. Если нельзя, то почему?

Ответ И.Т. Лапкина:

Нужно определить смысл нашей жизни, для чего мы появились в этом мире и сколько нам отпущено жить, и что есть добро и что есть зло. Если мы признаем, что настоящая жизнь есть подготовительная стадия к вечности, что здесь мы должны познать волю Божию, исполнить ее, исправить свои упущения и в себе отобразить Христа, жить в Духе Святом, вникая в Библию, тогда вопрос этот и не возник бы.

1 Петр.3:3 – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям».

Украшения и подкрашивания были известны с древнейших времен.

Ис.3:16-23 – «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, — оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо».

В шестом томе творений Иоанна Златоуста читаем о великих карах Божиих за такое поведение женщин и девиц. Когда святителя Иоанна спросили, для чего же тогда красятся женщины, он отвечал, что, если Бог не дал тебе красоты, то на полтинник ты ее не купишь. А если Бог дал красоту тебе, то для чего ты замазываешь себя. Пусть муж любуется тобой. Ефрем Сирин ответил: женщина красится для того, чтобы привлечь к себе чужого самца. Медики поясняют еще более прозрачно. Появляющаяся краснота при вожделении не так заметна на верхних губах, потому краска привлекает и афиширует о похоти и готовности.

Сир.26:15 – «Так она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет колчан».

 

Иез.16:25 – «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои».

 

Иез.23:40 – «Кроме сего посылали за людьми, приходившими издалека; к ним отправляли послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сурьмила глаза твои и украшалась нарядами».

Шестой вселенский собор, 96 правило в толковании подробно эту беду описывает. «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, как детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: «да будет отлучен».


384

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: