размер шрифта

Поиск по сайту



481.

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 481:

Вы говорите, что надо смотреть не на букву, а на духовный смысл. Почему же вы, говоря о поясах, смотрите на букву? Это надо рассматривать духовно.

Ответ И.Т. Лапкина:

Чтобы что-то рассматривать в духовном плане, нужно сначала рассмотреть его в видимом, вещественном, и это иметь как пояс. Если говорим о хлебе духовном, то не отрицаем же хлеб вещественный, так же и о свете, о жизни. В духовном плане пояс означает правду, а не похвальбу.

Иов.40:2 – «Препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне».


Прит.31:17 – «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои».

 

Ис.11:5 – «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина».

 

 Ис.32:11 – «Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! сбросьте одежды, обнажитесь и препояшьте чресла».


Иер.1:17 – «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их».

 

Лк.12:35 – «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи».

 

1Пет.1:13 – «Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

 

 Еф.6:14 – «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности».

Обычно, когда говоришь о внешних атрибутах, сектанты яростно восстают, уходя в духовные сферы – зачем борода, главное – духовно жить. Как будто бы, если человек с бородой живёт не духовно, то с потерей бороды духовность к нему возвратится. Иоанн Златоуст так не рассуждал. Он был адвокат и хороший математик, и искусно пользовался тем и другим, законом и цифрами. Когда ему указывали на верующего и говорили: «Что даёт человеку вера, посмотри какой он и что делает. Есть неверующий и поступает правильно и хорошо, а верующие поступают плохо, они жадные, мстительные». На это он отвечал так: «У верующего в Бога есть три причины, чтобы быть хорошим. Первая: ожидание наказания за всякое зло, какое он сотворит, это очень крепкая узда. Вторая: ожидание награды будущих благ творящим доброе, и третья: благодать, постоянно помогающая, обличающая, пробуждающая совесть, влекущая к раскаянию. И, несмотря на это, верующие бывают не таковыми, то что говорить о неверующих, у которых ни одной этой причины нет. О том, что есть плохие верующие, я это и без вас знаю, а то, что есть хорошие неверующие, этого сказать не могу».


352

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: