размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4446

Вопрос 4446:

Можно ли мне ознакомится с уставом Вашего лагеря и общины, при нашем разговоре Вы сказали УСТАВ выше меня, я уже пару месяцев как хочу сделать устав фонда таким образом, чтобы устав был выше всех, и все подчинялись только уставу, но не знаю, как это сделать, заказал юристам жду, но ответа нет. (Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

О церковной дисциплине

1. Торговля категорически запрещена в храме и в церковной ограде (Иоан. 2:16; Мф. 21:12; VI Всел. 76; VII Всел. 5).

 

2. В храме не разговаривать даже шёпотом (1 Коринф. 14:34; VI Всел. 70; Стоглав 14, 38).

3. Пост строго обязателен для всех христиан и оглашенных (Апост. 69; VI Всел. 58; Тимоф. 8,10; «Новая скрижаль» стр. 248). Нарушающий пост отлучается от причастия на два года («Наст. кн. священнослуж.» Т. 1, стр. 535).

4. В алтарь мирянам и женщинам не входить (VI Всел. 69; Лаод. 19, 43).

5. Свечи только чисто восковые, без малейшей примеси (Исх. 27:20; Лев. 10:10; Иез. 22:26; Апост. 72; «Новая скрижаль» стр. 43, Симеон Сол. Гл. 25, 134). Елей натуральный, не вазелиновое масло (Стоглав 44, 47).

6. При возгласе «оглашенные, изыдите!» им выходить в притвор; также и отлучённым за грех, кроме «купностоящих» (I Всел. 14; Карф. 58; Неокес. 5; «Новая скрижаль» стр. 50, 52, 196, 358).

7. На богослужения не опаздывать, не уходить до окончания (I Всел. 14; Карф. 52; Неокес. 5). Опоздавшие «верные» стоят в притворе до «оглашенные, изыдите!». Вечером до елеопомазания.

8. На молитве стоять благоговейно, ноги вместе, не подгибая, не оглядываться, руки не держать сзади, поклоны строго по уставу, правильно.

9. Детям не создавать шум, при крике выносить.

10. Мужчинам не носить галстук, женщинам мужской одежды (Втор. 22:5; VI Всел. 96; Стоглав. 38, 90). На богослужении всегда быть в поясе, рубаха навыпуск (не желательно быть в джинсах, свитер можно только под рубашку) (1 Царств 18:14; Еф. 6:14). Женщинам строго платок, волосы совершенно закрыты. Руки закрыты до кистей, край платья не выше десяти сантиметров от земли. Никаких украшений, косметики никогда.

11. Крещение совершается только над прошедшими катехизацию, над истинно уверовавшими в Иисуса Христа (Прав. 14 апостола Павла; VI Всел. 78; Лаод. 45-47), в полное троекратное погружение. Обливание, мочение, кропление за крещение не признаются; не уверовавшие, не погружённые считаются некрещёными (Апост. 50).

Все Таинства и требы совершаются бесплатно. Для неверующих не совершается ни крещение их детей, ни отпеваний, ни других Таинств и треб (2 Кор. 6:14-15; Апост. 47; I Всел. 2; VI Всел. 96; VII Всел. 8; Василия Вел. 1; «Новая скрижаль» стр. 365).

12. Во всём соблюдать главенство мужа: при подходе ко Кресту, к Причастию – первые.

 

13. Без нужды три воскресных дня кряду презревший богослужения отлучается (VI Всел. 80; Гангр. 5; Антиох. 2).

14. Табакокурение, пьянство, брадобритие, волшебство, зрелища запрещены.

15. За порядком в храме наблюдают староста и стражи у дверей (Числ 1:53, 8:26; Деян. 5:13).

16. После окончания богослужения или до начала подойти к незнакомым и вновь пришедшим, оказать им внимание, по возможности ответить на их вопросы.

(Это должно быть вывешено в каждом храме).

Об оглашенных

«Храм назначен для верных, а притвор для оглашенных и кающихся, то есть таких людей, которые не получили еще право входа в храм. Лаод. 19,43; Шест. 69» Стр. 14.

«Притвор есть третья часть храма и, как предхрамье, от молитвенного или среднего храма, отделяется особенною стеною, в которой находится одна или трое дверей. В притворе во время поучений и некоторых церковных служб по правилам велено было стоять оглашенным, то есть готовящимся к крещению и кающимся... Оглашенный есть поучающийся вере, и о Святом Крещении, как сказано в Кормчей (лист 24), т.е. оглашенным называется тот, который принят в число готовящихся ко Крещению и чрез поучение живым голосом научается вере, или оглашается и приготовляется к Святому Крещению... (подробно об оглашенных).

... Итак, к числу оглашенных теперь принадлежат: младенцы некрещёные, те, которые в плену у язычников находятся и веры своей не может открыто исповедать, иноверцы, обратившиеся в нашу веру и требующие миропомазания, и, наконец, кающиеся и отлученные от Св. Причастия. Сверх того, к оглашенным могут быть причислены и те, кои удаляются от церкви и живут в нераскаянии. Наконец, и всякий верный, побуждаемый совестью, должен самого себя полагать в числе оглашенных и молиться вместе с теми же оглашенными, дабы Бог очистил его тайные согрешения и не попустил ему входить в большие уклонения в деле веры и благочестия». Стр. 44, 45 (Кающиеся четырех родов) – подробно. Стр. 49-53.

«...Посему священник, готовящийся приступить к сему священнодействию, начинает изводить от лика верных несовершенных, т.е. оглашенных. С оглашенными некогда изводились и кающиеся, т.е. находящиеся под запрещением. Св. Герман кающихся причисляет к оглашенным. «Помолитеся, оглашенные, Господеви», т.е. непосвященные, ненаученные, некрещёные, исповедавшие грех и ещё состоящие под епитимиями. Симеон Солунский это изведение оглашенных и весь затем следующий великий выход таинственно уподобляет второму пришествию Господню... Иподьякон не должен оставлять церковных дверей, дабы смотреть за изведением из церкви оглашенных и кающихся. ...Посему на ектении говорится «елицы верные», т.е. оставайтесь в храме, чтобы созерцать жертву Святых Тайн, а изыдите все непричастные сему». Стр. 196-197.

«... Оглашенные, как готовящиеся ко Крещению или просвещению, тотчас по прочтении сугубой ектении должны быть выведены». Стр. 274, 417, 350, 358-366. «Новая скрижаль».


96

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: